1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

10 лет каторги

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем caboomcha, 1 сен 2008.

  1. caboomcha

    caboomcha Старожил

    зачем нужна школа -
    http://fritzmorgen.livejournal.com/36217.html
    но ссылки в своей ленте на этот замечательный материал я пока не видел. Нового особо ничего нет (как и с темой легализации оружия, к примеру), но сказано всё чётко и по делу. Перекликается с идеями Лимонова - да и просто стоит ссылка на соответствующую главу из книги "Другая Россия", ну и с моими мыслями - тоже.

    Правда там нет существенных моментов (либо автору со школой повезло). Для меня школа была адом. Внешне я выглядел как мальчик, который "хотел учиться" или "любил учиться", но это было не так. Чаще всего учиться было нечему и незачем (впрочем, по ссылке всё изложено очень подробно). Но я, в отличие от большинства маленьких товарищей по несчастью, обладал способностью к рефлексии - для меня нетрудно было понять, что раз сюда попали, то выход один - учиться, взять из этой ситуации всё что можно. А практически все остальные выбрали тактику бессознательного саботажа - в результате (поскольку времена стояли либеральные и мер воздействия типа "коленями на горох" уже не было) не меньше половины времени уходило на наведение дисциплины. Даже у самых жёстких учителей. 10 лет по полдня - в обстановке постоянного скандала. Вспоминаю это время с ужасом, а что я ещё и умудрялся учиться - то был героизм.

    30 детей на одного препода - идиотская идея. Ещё более идиотская идея - школа вообще, собирать такую кучу детей вместе. Я ещё в школе понял (да и повесть прикольная была об этом у одного из наших детских писателей) - собравшись в кучу дети всегда ориентируются "по худшему". Толпа детей - это как раз та среда, где задают тон пороки, где принцип "чем хуже - тем лучше" главенствует. Это даже хуже чем двор, так как во дворе дети ещё могут собираться в компании по интересам и темпераменту, так что есть шанс что ребёнок попадёт не в самую плохую среду - если хоть чуть-чуть не глуп. В школе же собираются все подряд и кто там верховодит - понятно. И в наши времена ещё не было наркотиков... по крайней мере я не встречал (в Москве уже были).

    По разным предметам, бегло. Биология, с её "системным" и "научным" подходом. Невероятно низкий КПД. Мне уже 30 исполнилось, когда я узнал, что оказывается кролики и зайцы - два разных биологических вида, и даже не скрещиваются. Зато я знаю что такое виды!
    Физика. В институте её учат заново. КПД - ноль.
    Алгебра, геометрия, тригонометрия, мат. анализ - кому в жизни нужно больше арифметики? Инженеру. Инженером из всего класса стал я один. КПД можете подсчитать.
    Химия, любимый в школе предмет. Учитель был хороший, учебники замечательные как раз появились. Первые места на олимпиадах. В итоге, если даже мне, инженеру, почти ничего не пригодилось, что же и зачем изучали остальные?
    Черчение - очень хорошая вещь, много подчерпнули. В институте изучали заново. Так чем я занимался в школе и для чего?
    Рисование - из вещей практических узнал про перспективу. Воспользоваться не смог - нет таланта художника, ну не моё это.
    Музыка - примерно 4 учителей мы довели, прежде чем появилась тётка с баяном и железными нервами. Пели хором песни под её руководством - полезное занятие. До этого успел узнать про 7 нот, хотя их вообще-то 12.
    Русский язык - умение правильно писать вещь нужная. 5 лет его изучают, не считая начальных классов. Вообще-то есть такая книжка (в советские времена жуткий дефицит, мне достали по блату), где просто изложены правила русского языка. Как сказал мой товарищ, отвечая на вопрос как он сдал экзамен в ГАИ: "Да просто прочитал правила дорожного движения, там всё написано". Так вот, эта книжка, не особо толстая - был первый секрет нашего замечательного учителя русского языка, мир её праху. А второй - её довольно простой метод, занятий на 20-40, после которых писать правильно мог любой неглупый и старательный человек. А чего мы делали 5 лет? Русский язык изучали. Я просто выходил и читал оболтусам книжки, чтоб время зря на уроках не пропадало. Заодно Любовь Николаевна, как человек опытный, неравнодушный и наш классный руководитель, успела нам вдолбить в голову несколько вещей, которые могли кому-то просто спасти жизнь. Не было в школе предмета "криминал и способы выживания в нашем мире"...
    Про идеологические предметы - историю и литературу - разговор особый. Казусы типа "информатики" не беру. Зачем была нужна физкультура, когда все пацаны и так занимались в спортивных секциях - мне тоже трудно понять. Уроки труда - если мы конечно не пахали на соседнем предприятии или на овощебазе, то представить что 1 мастер может обучить чему-то 15 гавриков - можно, в теории. На практике - "чему-то" учат.

    И в итоге, летом перед последним классом школы я купил сборник заданий для поступающих в вуз. Физику и математику знал на отлично - в пределах школьной программы. Но посмотрев на эти задачи я был в ужасе! Я думал что я отличник - а в книге 99% заданий были мне не по зубам. Через год, конечно, я тамошние задачи как орехи щёлкал - но для этого пришлось готовиться специально, вне школы (хотя и учителя помогали, особенно наша замечательная учительница математики Валентина Сергеевна).

    Так что я делал в школе? И что там делали остальные?

    Даже в начальных классах - что я делал? Учился сидеть смирно? Читать умел ещё до школы - и читал вполне взрослые книги. Детские тоже читал, букварь в школе дали - прочёл и его, не помню за час или за день. Считать умел, вплоть до деления "на бумажке" - мама научила. Писать научили. Потом, в институте, пришлось переучиваться, потому что писать там как в прописях нельзя - лекции не успеешь записывать, либо непонятно будет. Буквы "т" и "р" писать как в школе учат просто нельзя, это извращение, а вот букву "ш" писать с подчёркиванием внизу - это от предков, а не от школы - опять же в лекциях не разберёшь её, если писать как в школе учили.

    Разговоры про "нашу самую лучшую в мире систему образования" и "американские школы для дебилов" - одни из самых глупейших. Достаточно посмотреть где США, а где мы.

    Между прочим, со сходных рассуждений начинается роман Майн Рида "Квартеронка", которому уже полтора века. Вот и мы, как и его герой, учились так же - и с тем же результатом. Отличия есть - я вот успешно занимался химией, а мог бы и древнегреческим - разницы никакой.

    Майн Рида в школе не проходят. Зато изучают рассказ как глухой идиот утопил любимую собаку и ушёл в деревню - почему нельзя было взять собачку с собой?!

    Впрочем, об идеологических предметах я зарекался сейчас писать, так что обрываюсь.
    http://eksray.livejournal.com/225830.html
     
  2. DOKTOR-X

    DOKTOR-X Старожил

    Ну не нравится в школе, так в чём проблема? Нанимайте частных учителей, подготовят всему чему нужно. Сдавайте ЕГЭ и вперёд! Несовершенна система школьного образования, я согласна. Но и без этого минимума - дальше дороги нет. Да и многое от учителей зависит.Моя дочь в школе совершенно не понимала химию, а для поступления в мед. универ. надо знать практически уровень 1курса. проишлось нанимать репетиторов. Год она ездила в Волгорад. После первого занятия приехала в восторге от предмета. 450-500 рублей за занятие(стоимость в 2005-2006г). За год успешно освоила химию и биологию. Правда в общей сложности обошлось это около 230 тыс руб. Спуститесь с небес ужо на землю! Сколько человек в классе! 25-и больше! Чему их можно научить?
     
  3. Vita

    Vita Старожил

    Вот я училась в самой простой школе, класс был не самый лучший, учителей, видимо, тоже к нам ссылали :( Но при этом я спокойно отношусь и к системе образования и судьбе простого школьника и страданиям учителей. И если бы не переизбыток "учительниц" в Урюпинске, стала бы учителем начальных классов.

    Плохо, что так мало частных школ и школ для одаренных детей. Сколько было разговоров о реформах в образовании, но по-прежнему школа самая неповоротливая и косная организация.
     
  4. DOKTOR-X

    DOKTOR-X Старожил

    Ну почему же? Я считаю, что в урюпинске всё же диффиренцированные школы. Есть гимназия, есть лицей, где образование всё же на уровень выше, чем в других школах. Когда я училась, то класс был "разноспособным". Было скучно и не интересно сидеть на математике, например, когда какой-нибудь "гений" по 30 минут решал задачу у доски. Выходили из положения: учитель более способным давал индивидуальные задания. И репетиторы те же были.
     
  5. caboomcha

    caboomcha Старожил

    ну 1 сентября, посему и "школьные темы"...
     
  6. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Школьные годы чудесные. Далее матом.
    Этот пост я писать не хотела. Но мне навеяли уже столько народу, что видимо придется. Про школьные годы чудесные. Про то, как меня учили в школе.

    Скажу прямо – мне не понравилось. Я не люблю зависимость от других. И ситуацию, когда «куда ж ты денешься с подводной лодки». А эта ситуация продолжалась для меня всю школу. 10 лет.

    Начнем с учительницы первой моей. Ее уже нет на свете, поэтому о ее художествах будем писать скромно. Ей пришлось нелегко. В первом классе нас оказалось 48 человек – там кто-то то ли в декрет ушел, то ли уволился. И вместо 3 классов получилось 2.
    Вероятно, перенервничав, она кричала в голос, что мы «идиоты и бессовестные нахалы». На семилетних детей. Сломала указку об парту (привлекала внимание). Меня лично ругала последними словами за то, что я грязно пишу. Один раз я, видимо, писала совсем грязно, и она выволкла меня из-за парты, схватила за косички, и швыряла в проходы между парт – вот, посмотри, ни у кого нет в тетрадях такой грязи. Я устояла на ногах.
    За опоздание нужно было с ранцем и в пальто стоять под дверью. И класс провоцировался на травлю опоздавшего. Я старалась не опаздывать.
    На этом фоне уже бледно смотрится история о том, как мне поставили кол. За то, что я читала на уроке литературы учебник литературы. Только что-то в конце – там, где не чтение по складам, а стихи и рассказы нормальные. Слушать, как читают стишок из двух строк мои одноклассники было не очень интересно – вот я и пыталась себя занять.
    Я до сих пор не вполне понимаю, как на это смотрели мои родители – я все рассказывала дома честно. Я за своих, как минимум, вступилась бы. Они мне, правда, порой не верили – так как трудно поверить в то, что учитель в школе сообщает детям, что СССР называется Страна Восходящего Солнца, т.к. у нее на гербе восходит солнце. Мне предоставлено было решать свои проблемы самой. Во всех конфликтах – сама виновата. Все. И вообще, ты действительно грязно пишешь. И опаздывать не нужно. Кто же спорит?

    Это блин была одна из лучших школ города! Немецкая, как же!
    Со второго класса у нас пошел немецкий – тут стало немного повеселее. Потому что наша учительница немецкого – это Учитель с большой буквы. Она любила и умела учить, была всегда вежлива, умела надавить, где надо. Она не стремилась унижать! Я теперь прилично знаю немецкий. И это, простите, все. Больше школа знаний и умений не дала. Хотя у меня очень хороший аттестат. Медали, правда, не получилось.

    С четвертого класса появилось много учителей по разным предметам. Они делились на несколько категорий – молодящиеся тетки, немолодящиеся тетки, и старухи. Исключения лишь подтверждали правило и из школы быстро исчезали.
    После удачного вступления начальной школы они мало чем могли уже меня удивить. Но были, были и среди них выдающиеся фигуры. Особенно запомнилась наша малограмотная учительница русского. Она врезалась мне в память тем, что дала со всей дури по лицу (за болтовню на уроке) мальчику тихому в общем-то – и очень удивилась, когда он назвал ее дурой. Мальчика потом еще и заставили извиняться – наши девочки из класса (и кто дуры после этого???).

    На самом деле, надо быть справедливой.У нас были и приличные учителя. Приличные – это значит, у них на уроках было не так скучно, как у остальных, и не применялись репрессии – типа встань спиной к классу и стой до звонка. Но знаний и понимания предмета все равно не получилось. Оценки ставили, что-то делали, эффект нулевой. Почти всех учителей объединяло одно – они не хотели заниматься тем, чем занимались, и считали безнадежными попытки нас обучить.

    Блестящая наша немка идет вне конкуренции. Я очень тепло к ней отношусь до сих пор. Она умела, знала и любила свой немецкий.
    Не могу не сказать про математику. Она преподаваась настолько тупо и бездарно – что я вообще удивляюсь, как я не потеряла к ней интерес. До девятого класса я знала математику с пятого на десятое, и потом мой папа сам со мной занимался, готовил в ВУЗ. Денег на репетироров, пардон, не было. Очень быстро дозанимались до того, что я стала видеть ошибки в рассуждениях учительницы. Один раз имела глупость задать вопрос – а уж не равен ли секанс обратному значению косинуса? Нет, говорит... Синуса. Продолжает пытаться доказать тождество – не получается... Еще бы.

    Бог с ними, с детскими обидами - прошло и быльем поросло. Хотя когда мне сейчас хвалят советскую школу – я сильно удивляюсь. Мне очень жаль, что мое детство было прожито так бездарно. Я могла за это время научиться куда большему.
    Я сама записалась в зоокружок и в бассейн, ходила в библиотеку как на работу. Но боже, зачем я должна была столько времени проводить в месте, где меня унижали, а я не могла никак ответить? Я обязана была там находиться. Полы мыть почему-то всегда грязными тряпками. А подготовится самой и сдать все экстерном пришла мне в голову как-то поздно.
    http://kvasy-pingvin.livejournal.com/24497.html
     
  7. alexmyt

    alexmyt Старожил Команда форума

    Не могу вспомнить по имени ни одного своего учителя. А вообще учился в 5-ти разных школах (двух начальных и трех средних), и из всех запомнилась средняя №5 пос.Печенга Мурманской обл. Запомнилась тем что там к ученикам относились как к нормальным, почти взрослым людям. Я не помню с какого класса я перестал вести дневник, и не помню когда перестал делать домашние задания - нас за это не ругали, да вроде и не проверяли особенно. Спокойно относились к прогулам уроков, при этом процесс обучения был построен так что нам самим было не в кайф прогуливать: полученные знания проверялись с помощью контрольных, и тут уж нам спуску не давали. По многим предметам было реально интересно учиться, это при том что учителя в основном были не постоянными - жены военных, которые мотаются за мужьями по всей России.

    В Урюпинске отучился неполный 11-ый класс. По ощущениям - совсем не то что на севере, как-то все формально...
     
  8. DOKTOR-X

    DOKTOR-X Старожил

    Так скажу, если ребёнок без признаков псих.заболеваний и нормальным интеллектуальным развитием, то 10 лет в школе - не каторга, а обычный общеобразовательный этап в жизни, о котором в институте вспоминаешь как о самом простом, чему приходилось учиться.
    Ну выпало нам на нашу долю учиться при СССР. Было и плохое, никто не спорит. Извините, но издевательства наших хулиганов не все учителя выдержат. Да, были в классе и такие, которым вообще не место среди нормальных людей.
    Но...то, что ждёт наших детей - это ..... . Будут и у нас в Урюпинске частные школы. Только все ли талантливые и способные, которым сейчас скучно, смогут позволить себе в них учиться? Ой, сомневаюсь. Радуйтесь тому, что имеем...


    Кабум, если ты не хотела и не писала бы. Хватить уже сливать сюда чужие размышления. Своё мнение лучше изложи.
     
  9. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Свои мнения писать некогда и лень. :)
     
  10. caboomcha

    caboomcha Старожил

    И вообще "Галактего в опасности!" пошел я лучше играть...
     
  11. DOKTOR-X

    DOKTOR-X Старожил

    А читать бред кого-то, кого ты никогда не видел - не лень? :icon_rolleyes:
     
  12. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Хммм, я как Ленин, читаю по диагонали монитора... :) все читать, что я пощу...никакого времени не хватит :) :) :)
     
  13. DOKTOR-X

    DOKTOR-X Старожил

    Ну, тогда понятно, Кабум Ильич! :icon_lol:
     
  14. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Вот уж не нужно меня Ильичем есче называть, я просто добрый Кабум
     

Загрузка...