1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

12 Августа - День Военно-воздушных сил

Тема в разделе "Поздравления", создана пользователем Nikolay 13, 4 авг 2008.

  1. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    Глядя на моряков и десантников, начинаем заранее......
    День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.08.97 № 949 «Об установлении Дня Военно-воздушных сил».

    В этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ номер 397, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. 12 августа принято считать началом создания военной авиации России.

    На заре истории Военно-воздушного флота основной функцией авиации являлась разведка. После появления знаменитого «Ильи Муромца» И. И. Сикорского начала развиваться дальняя авиация.

    Интересно, что праздничные мероприятия, посвященные этому Дню, проводятся в День Воздушного флота России, отмечаемого в третье воскресенье августа.

    А вот первое упоминание про "Русского лётчика"

    1695 г. апреля 30 Ч - ИЗ ЗАПИСОК ЖЕЛЯБУЖСКОГО О ПОПЫТКЕ
    "ВОЗДУШНОГО ЛЕТАНИЯ"
    Того ж месяца апреля в 30 день закричал мужик караул и сказал за собою государево слово, и приведен в Стрелецкой приказ, и распрашиван, а в роспросе сказал, что од сделав крыле, станет летать, как жеравль. И по указу великих государей сделал себе крыле слюдвеные, а стали те крыле в восмнатцать рублев из государевой казны. И боярин князь Иван Борисович Троекуров с товарищи, и с оными протчими, вышед стал смотреть; и тот мужик те крыле устроя, по своей обыкности и перекрестился, и стал мехи надымать, и хотел лететь, да не поднялся, и сказал что он те крыле сделал чежелы. И боярин на него кручинился, и тот мужик бил челом, чтоб ему зделать другие крыле. И он зделал .другие крыле - иршеные; и на тех - не полетел, а другие крыле стали в пять рублев.
    И за то ему учинено наказанье: бит батоги снем рубашку, и те деньги велено доправить на нем и продать животы ево и статки.

    ЦГАДА. Рукописный отдел бывшей библиотеки Московского Главного архива МИД, ф. 181, д. 125/173, лл. 323-323 об. Опубл. в кн. "Записки Желябужского с 1682 по 2 июля 1709", СПБ, 1840, с предисловием Д. Языкова, стр. 46-47.

    Или вот:

    1784 г. апреля 4. -
    УКАЗ ЕКАТЕРИНЫ II О ЗАПРЕЩЕНИИ ПУСКАТЬ ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ С 1 МАРТА ПО 1 ДЕКАБРЯ ИЗ-ЗА ОПАСНОСТИ
    ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ
    № 15973 С. Петербург
    В предупреждение пожарных случаев и иных несчастных приключений, произойти могущих от новоизобретенных воздушных шаров, наполненных горячим воздухом или жаровнями со всякими горячими составами, повелеваем учинить запрещение, чтоб от 1 марта по 1 декабря ни кто не дерзал пускать на воздух таковых шаров, под страхом заплаты пени по 20 рублей в Приказ Общественного призрения, и взыскания вреда, ущерба и убытка тем причиняемого4.
    ЦГИАЛ, ф. Именных указов Сенату.
    Полное собрание законов Российской империи с 1649 г.,
    т. XXII, стр. 89.
     
  2. FUNDUK_80

    FUNDUK_80 Старожил

    да, воздушный шарик - штука опасная...
     
  3. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    1803 г. мая 6.-
    ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕРЦИ О ПОЛЕТАХ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
    В МОСКВЕ
    Г-н Терци, сего мая 4-го числа пустя известный аэростатический воздушный шар, который имел в окружности 24, а в вышину 14 аршин, с желаемым успехом, и который плавал над Москвою очень долго в виду всех жителей, удостоился от почтеннейшей публики лестного для себя одобрения, равно и показанное искусство его и компании в гимнастике и балансировании, также сожженный фейерверк доставили, как он Терци мог приметить, зрителям немалое удовольствие. Все сие делает его крайне щастливым. Благодарность же его почтеннейшей публике за ее внимание неизъяснима. В сугубое изъявление оной намерен он Терци, естьли дождь или ветер не воспрепятствуют, пустить в следующую субботу, то есть 9-го числа текущего мая месяца, другой подобный шар, который будет иллюминирован и, плавая в воздухе, представит прекрасную фигуру. Чтоб доставить почтеннейшей публике совершенное удовольствие, он не пощадит ничего, что может зрелище сие сделать любопытнейшим и привлекательным.
    Перед спущением означенного шара он Терци и компания покажут вновь свое искусство в танщэвании на канате, сальто-морталь, скачках, китайских группах и позитурах с разными новыми переменами. А по спущении шара сожжен будет фейерверк.
    Естьли ветер или дождь в субботу означенной шар спустить воспрепятствуют, то спущен оный будет в следующий понедельник, то есть 11-го числа мая.
    Г-н Терци ласкает себя приятною надеждою, что труды, великие издержки и усугубленное его старание угодить почтеннейшей публике вознаграждены от оной будут и при том с своей стороны уверяет, что никто из удостоивших его своим посещением без удовольствия верно не останется.
    Начало будет в 6 часов пополудни, цена за вход в первое место 1 р. 50 коп., во второе 1 руб., а в третье 50 коп. медью.
    Сей шар спущен будет под Донским [монастырем], в доме его сиятельства графа Алексея Григорьевича Орлова-Чесменского.
    Особы, не желающие дожидаться при входе, билеты могут получить до субботы от г-на Терци, живущего на Моховой, против Университета, в доме г-на Силина, у часовщика, а в субботу с 2 часов пополудни при
    входе.
    "Московские ведомости", 1803, 6 мая, № 36.
     
  4. SPORT-777PRO

    SPORT-777PRO Старожил Команда форума Модератор

    АЙ Малладца Кабум)))
     
  5. КВН

    КВН Завсегдатай

    ---------
    26 августа 1904 г.: Лейтенант М.Н. Большев и мичман Н.А. Гудим совершили полет на шаре «Кобчик» с заданием испытать разрывное приспособление. Пилоты пробыли в воздухе с утра 26 по 27 августа.
    ---------
    Вот так, морские летчики-испытатели времен русско-японской войны.
     

    Вложения:

  6. Бриз

    Бриз Завсегдатай

    СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВОГО САМОЛЁТА.

    Исторические документы неопровержимо доказывают, что первый в мире самолет был создан в России. Создателем первого в мире самолета является Александр Федорович Можайский. Он построил и испытал первый самолет на двадцать лет раньше американцев братьев Райт, которым до последнего времени совершенно незаслуженно приписывалось это изобретение.

    Александр Федорович Можайский родился 9 марта 1825 г. в семье потомственного моряка, адмирала русского флота Федора Тимофеевича Можайского. А.Ф. Можайский получил воспитание в Морском кадетском корпусе, который он блестяще окончил 19 января 1841 г.
    Еще в 1876 г. Можайский начал работать над проектом давно задуманного им летательного аппарата тяжелее воздуха.
    В июле 1882 г. капитану 1 ранга Можайскому было присвоено звание генерал-майора с увольнением от службы "по домашним обстоятельствам". Впоследствии Можайскому было присвоено звание контр-адмирала.

    В 1876 г. Можайский, по свидетельству инженера Богословского, "два раза поднимался в воздух и летал с комфортом" на воздушном змее. Таким образом. Можайский первым в мире летал на воздушных змеях, опередив на десять лет французского испытателя Майо (1886 г.), на восемнадцать лет англичанина Баден-Поуэла (1894 г.) и на двадцать лет австралийца Харгрэва (1896 г.).

    Кроме опытов с воздушными змеями, А.Ф. Можайский работал над созданием летающих моделей своего будущего самолета.
    в сентябре 1876 г. он построил первую летающую модель самолета.

    Эта модель, названная им "летучкой", состояла из небольшой лодочки-фюзеляжа, к которой под углом 3° была прикреплена одна прямоугольная несущая поверхность. Тягу модели создавали три воздушных винта, один из которых располагался в носу лодочки, а два других- в специально сделанных прорезях крыла. Винты приводились в движение заведенной часовой пружиной. Рулевые поверхности (горизонтальная и вертикальная) были вынесены назад. Для взлета и посадки модель имела четыре колеса, расположенных под фюзеляжем. Модель совершала устойчивые полеты со скоростью свыше 5 м/сек с дополнительной нагрузкой около 1 кг.
    После того как полеты модели показали, что путь, которым шел изобретатель, был правильным, он приступил к детальной разработке проекта своего летательного аппарата в натуральную величину. Можайский весной 1882 г. закончил сборку самолета.

    По свидетельству современников, готовый аппарат Можайского представлял собой лодку с деревянными ребрами. К бортам лодки были прикреплены прямоугольные крылья, слегка выгнутые вверх.

    Лодка, крылья и хвостовое оперение самолета были обтянуты тонкой шелковой материей, пропитанной лаком. Переплеты крыльев были деревянные (сосновые). Аппарат стоял на шасси с колесами. Обе его машины были расположены в передней части лодки.

    Самолет имел три четырехлопастных винта и два руля - горизонтальный и вертикальный.

    Размах крыльев самолета был около 24 м при длине 15 м. Площадь несущих поверхностей равнялась 371,6 кв.м. При полетном весе около 950 кг полезная нагрузка самолета была 300 кг.

    Расчетная скорость полета не превышала 40 км/час при общей мощности машин 30 л. с.

    Летом 1882 г. самолет был готов к испытаниям. Для разбега самолета Можайский построил специальную взлетную дорожку в виде наклонного деревянного настила. Он решил, что эта наклонная дорожка даст возможность развить дополнительную скорость во время разбега самолета, увеличив тем самым его подъемную силу.
    20 июля 1882 г. на военном поле в Красном селе собрались представители военного ведомства и Русского технического общества.

    Самому Можайскому лететь не разрешили, так как ему в это время было уже 57 лет. Испытание самолета в воздухе было доверено помощнику Можайского - механику И.Н. Голубеву.

    Самолет, пилотируемый Голубевым, набрав в конце разбега необходимую скорость, поднялся в воздух и, пролетев некоторое расстояние по прямой, сел. При посадке было повреждено крыло самолета.
    Казалось, теперь обеспечены всеобщее признание и поддержка со стороны правительства.

    Однако на деле получилось совсем иное. Изобретение А.Ф. Можайского было объявлено военной тайной, и строжайше запрещалось писать что-либо о самолете. Никакой помощи изобретателю по прежнему не оказывалось. Царские чиновники и иностранцы на русской службе сделали все для того, чтобы не только успехи русского изобретателя, но и его имя были забыты.

    Можайский сразу же после первых испытаний приступил к улучшению созданной им конструкции самолета и спроектировал для него новые, более мощные машины.

    Эти машины были заказаны Балтийскому судостроительному заводу. По тому времени это были наиболее легкие и мощные паровые машины с воздушным поверхностным холодильником для пара. Их общая мощность (т.е. мощность двух машин) составляла 50 л.с. при удельном весе 4,9 кг на 1 л.с. Братья Райт лишь через 20 лет сумели собрать бензиновый мотор примерно с таким же удельным весом на 1 л.с.
    После смерти изобретателя его самолет долгие годы стоял под открытым небом в Красном селе и, после того как военное ведомство отказалось его купить, был впоследствии разобран и перевезен в имение Можайских близ Вологды.

    И если во Франции "Авион III" Адера (аэроплан со складывающимися крыльями постройки 1897 г.) сумели сохранить как реликвию, то российские чиновники под давлением иностранцев сделали все для того, чтобы от изобретения Можайского не осталось и следа. Даже имя изобретателя оказалось незамеченным и непризнанным в царской России.

    Основываясь на опытах А.Ф. Можайского, русские инженеры-конструкторы создали в 1913 г. на Балтийском заводе в Петербурге тяжелый самолет "Русский витязь". Вслед за ним в 1914 г. была построена серия самолетов типа "Илья Муромец" улучшенной конструкции. Это был первый в мире тяжелый многомоторный бомбардировщик с моторами, расположенными в крыле. Исключительным по своим качествам оказался самолет-гигант "Святогор", спроектированный в 1915 г. конструктором В.А. Слесаревым.

    Воть-авиация в России создавалась моряками и большинство первых лётчиков в было из флотских :p
     
  7. Бриз

    Бриз Завсегдатай

    Кой чёрт заставляет тебя соваться туда,где тебе не интересно? :icon_rolleyes:
     
  8. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    Хотел примерно то же вставить, но за Бриз разве угонишься.

    1882 г. июля 23.
    - ВЫПИСКА ИЗ ИСХОДЯЩЕГО ЖУРНАЛА
    ШТАБА ВОЙСК ГВАРДИИ И ПЕТЕРБУРГСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА
    О ПОСЫЛКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ А. Ф. МОЖАЙСКОМУ
    ОБ ОСМОТРЕ ЕГО РАБОТ1
    3497. От[вет] капит[ану] Можайскому об осмотре его работ 24 июня в 3 часа 'пополудни.
    ЦГВИА, ф. 11 (л), оп. 1, т. 1, д. 98, л. 216 об. Подлинник.

    Единственное, что меня всегда интересовало, почему в разных источниках дата от 20 до 24 июля.

    Какую тему не возьми, всегда "суша ми" переведёт её на тему "говна"
    ТАЛАНТ!!!!:icon_mrgreen:
     
  9. Бриз

    Бриз Завсегдатай

    Вот такое чудо попалось в инете:

    Кто знает что это?
     

    Вложения:

    • lpl.jpg
      lpl.jpg
      Размер файла:
      40 КБ
      Просмотров:
      175
  10. FUNDUK_80

    FUNDUK_80 Старожил

    вообще-то, похоже на фотомонтаж...
     
  11. Бриз

    Бриз Завсегдатай

    неааааааа :icon_biggrin:
     
  12. Бриз

    Бриз Завсегдатай

    С ПРАЗДНИКОМ !!!!!


    :beer:
     

    Вложения:

    • 3182033.gif
      3182033.gif
      Размер файла:
      25,5 КБ
      Просмотров:
      117
    • drink02.gif
      drink02.gif
      Размер файла:
      4,4 КБ
      Просмотров:
      105
  13. Луна

    Луна Старожил

    От же блин, я и не знала... Значит, у мужа седня праздник. Это есть гуд!:smoke: Всех, кто имеет к этому дню отношение, с праздником! :beer:
     
  14. Anfisa

    Anfisa Завсегдатай

    Тогда всех с праздником! И, в частности, Николая поздравляем!
     

    Вложения:

    • ввс.jpg
      ввс.jpg
      Размер файла:
      76 КБ
      Просмотров:
      348
  15. yurist46

    yurist46 Старожил

    Авиаторам - почет!!!! :beer:
     
  16. SPORT-777PRO

    SPORT-777PRO Старожил Команда форума Модератор

    У меня дядя Полковник ВВС!!!!Поздравляю!!!и Всех воздушных наших защитников!!!!ура!!!
     
  17. defmasta

    defmasta Завсегдатай

    ЛПЛ (Летающая Подводная Лодка) кострукции Бориса Ушакова. Немного информации тут http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0&oldid=9028021|
    В Луркоморье проходит под грифом "вундевафля", то есть, оружие, либо военная техника, абсолютно не предназначенная для ведения боевых действий и созданная в уме изобретателя под влиянием мыслей "а что, если...". Обычно изобретатель считает это "революционным ходом". К таким же вундевафлям относится и концептуальная российская "боевая машина пехоты" на колесно-гусеничном ходу, не помню, как называется, но довольно свежая разработка (не полугусеничный фашистский Hanomag) и фашистский же "Тяжелый Густав", абсолютно непригодный для боя из-за очень низкой точности стрельбы и полной нетранспортабельности (прокладывать для наступления железнодорожные пути - это идиотизм, имхо).
    Offtop mode off.
    Всех, кто обеспечивает нам чистое небо над головой, наши ВВС - поздравляю!
     
  18. Бриз

    Бриз Завсегдатай

    Конечно особенно Николая и КВНа :beer:


    Дefmasta-всё точно! :)
     
  19. КВН

    КВН Завсегдатай

    Поздравляю всех с праздником !
    Уважаемого Николая - персонально. Желаю всего наилучшего, здоровья, успехов в жизни.

    ... Конечно особенно Николая и КВНа ...
    Я - только сочувствующий из пехоты, увы... :)
     
  20. Бриз

    Бриз Завсегдатай

    А чего "увы"??? Что ни говори,а главный род войск :smoke:
    Да и Ваши знания об авиации просто восхищают. :girl_blush2: Так что думаю-правильно поздравила! :beer:
     

Загрузка...