1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Агностицизм и вера… в школе

Тема в разделе "Религия", создана пользователем caboomcha, 20 янв 2008.

  1. caboomcha

    caboomcha Старожил

    В последнее время снова вошел в моду вопрос о преподавании православия в школе. Чтобы не слишком волновать просвещенную часть нашего общества, сторонники религиозного воспитания называют сей предмет «основами православной культуры», смешивая его с культурологией и историей религий. Еще один аргумент в пользу изучения детишками «закона божия» заключается в загадочном понятии «моральное воспитание». Аргументов против но-вовведения, на первый взгляд, особых и нет. Да и те, у кого они есть, неохотно делятся ими с частью человечества, именуемой россиянами – ну, неудобно и немодно сейчас быть атеистом, а уж материалистом и вовсе неприлично. Как вот в Соединенных Штатах и в нацистской Германии слово «коммунист» было из разряда непристойных.
    После крушения идеалов, вызванного распадом Советского Союза, в головах людей началась путаница. Вчера ты вроде бы искренно верил в коммунизм и приближал его ударным трудом, а сегодня вдруг выяснилось, что все по-стулаты, выученные в университете, являются ложью, их надо заклеймить, обмарать и поскорее вычеркнуть из памя-ти не только то, во что недавно верил, но и тех, кто был для тебя примером. А те, что были тиранами, эксплуататорами, белобандитами и ордами, моментально превратились в священномучеников, до конца верных присяге офицеров, освободителей Украины и в исследователей Севера. Отсюда же, из идеологического кризиса начала 90-х, вы-росла неотъемлемая черта сегодняшнего среднестатистического россиянина – аполитичность и равнодушие к про-исходящему не с ним лично. Но, как говорится, свято место пусто не бывает, и на смену социалистическим идеалам пришли «опиум для народа», то есть религия, и всевозможные суеверия.
    Конституция в нашей стране давно уже не действует как закон, но всё же в ней зафиксированы основные поло-жения государственного устройства. В частности, то, что «Россия – светское государство» и так далее, а так же «ре-лигиозные объединения равны перед законом, церковь отделена от государства». С позиций демократической рес-публики, непонятно, как и когда занятых, мы осуждаем теократию в исламских государствах. И в это же самое время патриарх становится практически вторым лицом в стране после президента. Претендующие на серьезность газеты с многолетней историей посвящают развороты животрепещущим темам: как правильно гадать в Святки, что поставить на стол во время поста, осуждает ли церковь веру в привидения и тому подобное.
    На днях молодой священник, выступая по одному из красноярских телеканалов, произнес буквально следующее – тем, кто не поддерживает нынешнюю власть и установленный ею порядок, в том числе и в вопросах религии, нет места в стране. Что же, выходит, у нас вопрос политической благонадежности передан под эгиду церкви?
    Первое, к чему стремится адепт любой идеологии – максимально расширять число себе подобных. Служители культа не являются исключением, может быть, поэтому РПЦ бесцеремонно занимает главенствующее положение в общественной жизни. Отсюда и желание влиять на еще не окрепшие души через преподавание «основ религии», ис-кусственно насаждая нужные взгляды. Интересно, каким таким образом православную культуру будут внедрять в школах, например, Чечни или Татарстана, с преобладанием мусульманского населения? Много ли найдется желаю-щих объяснять правоверным учение Христа, рискуя повторить судьбу русской учительницы из Ингушетии, потеряв-шей всю семью?
    «Моральное воспитание» согласно православным канонам выглядит и вовсе абсурдно. Что же, советская школа давала детям аморальное воспитание? Но ведь заповеди для каждого верующего человека одинаковы: не убей, не укради, не возжелай имущества ближнего и т.п. Соблюдать их, в общем-то, означает просто жить по совести, и при этом совершенно не важно, кому именно поклоняться. В Конституции, к слову, записано еще одно право каждого человека – «исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой». Но, как говорится, куда бедному атеисту податься? Прежде гонениям подвергались верующие, теперь же, пусть и негласно, люди, чьи головы свободны от всяческих суеверий и открыты для любой адекватной информации.
    Но всё же где-то в глубине души я надеюсь, что нынешние преподаватели закона божия хоть немного знакомы с советской классикой, и не будут приглашать отстающих учеников к себе домой для сдачи экзаменов. Мало ли что из этого может выйти. И хотя полностью часто упоминаемая фраза звучит так: «Религия – опиум для народа, она об-легчает его страдания», злоупотреблять наркотиками не стоит, это может вредно отразиться на здоровье. Кое у кого от неумеренного «облегчения страданий» уже неслабо сорвало крышу. Например, в одном из сёл Красноярского края 80-летние бабушки, не отличающиеся богатырским здоровьем, летом заботливо возделывают огород еще вполне молодого настоятеля местного храма. Сажают и копают картошку, пропалывают грядки и так далее. Причем батюшка принимает это как должное. В том же селе истово верующая гражданка регулярно жертвует на храм зара-ботанную тяжким трудом пенсию. На что она будет жить, никого не волнует.
    Дети и старики относятся к наиболее подверженным внушению и гипнозу категориям населения. Отрабатывать на школьниках «черные» пиар-технологии партия власти уже привыкла, как тут не подсуетиться священнослужите-лям! В стенах учебного заведения человек не свободен в выборе, он принимает те знания, которые ему дают. А в период формирования индивидуального мироощущения так важно не упустить подходящий момент для внушения «благонадежных» взглядов на жизнь. Этим активно пользуется государство Российское, опираясь на православную церковь. Ведь не только «придуманным миром удобней управлять», но в первую очередь людьми, боготворящими действующую власть и всякую ее инициативу. Покорность – вот основа основ любой религии. Покорность наместнику бога на земле – в данном конкретном случае главе государства – это ли не идеал общественного мировоззрения!
    Вопросы веры и религии – очень личного, даже интимного свойства. Каждый человек в идеале должен сам раз-решать свои взаимоотношения с богом и потусторонними силами, без указания «сверху», без приказа и принужде-ния. Сейчас, к сожалению, многие забывают, что между верой и церковью есть существенная разница. Но в нашей стране женщина вольна распоряжаться жизнью своего ребенка еще до его появления на свет. Что уж говорить о том, как распоряжается своими гражданами наше государство. И всё-таки вопрос, что лучше: быть зомбированной особью, свято верящей каждому слову, произнесенному с любого возвышения и управляемой посредством церковных обрядов, или остаться свободомыслящим человеком, способным рассуждать и критически оценивать увиденное – по-прежнему остается открытым.
    http://www.yarskgrad.ru/analitik188.html
     

Загрузка...