1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Дачникам снова не хватает автобусов

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Vita, 19 июн 2007.

  1. Vita

    Vita Старожил

    Жалоба горожанки—на плохое автобусное сообщение с дачами—стала поводом для того, чтобы поговорить о проблемах Урюпинского ПАТП (или, как давно оно уже называется, ГУП ВОАТП "Урюпинское").
    Женщина, в частности, жаловалась, что в дачный автобус на промежуточных остановках — у "Ромашки", трикотажной фабрики—не сядешь, набитый битком, он там даже не останавливается. Жара погнала дачников на огороды — поливать. Может, на данный маршрут добавить лишний автобус?

    —Дачный поселок сейчас обслуживает ЛАЗ-695, автобус средней вместимости, рассчитанный на 68 пассажиров,— рассказал заместитель директора автотранспортного предприятия по эксплуатации А. П. Зубрев.—Ежедневно он совершает 9 оборотов, то есть 18 рейсов, первый—в 7.00, последний—в 20.30. С разгаром дачного сезона, прибавлением светового дня число рейсов мы увеличивали и сейчас работаем по полному графику.

    За дачами в районе телевышки было закреплено пять ЛАЗов (в Яблоневую балку четыре оборота в день, кроме понедельника, делает "пазик"). Из этих пяти автобусов два списали по причине износа, еще два недавно прошли капремонт, пятый в таком ремонте нуждается. Делать две смены с двумя автобусами—надо четыре водителя и четыре кондуктора держать. Дело не только в этом...

    —Бывают дни,—говорит А. П. Зубрев,—когда приходится решать как пятью автобусами обслужить шесть -семь, маршрутов. Но дачам всегда отдаем предпочтение - ломается автобус, снимаем машину с другого маршрута. А ведь кому-то надо ехать, на работу, детям в школу. Мы понимаем, что дачи вопрос социальный.

    Для ПАТП этот социальный вопрос убыточный. Только ГСМ за прошлый год подорожали почти на 20 процентов. А запчасти, ремонт... Средний возраст 45 единиц автопарка ПАТП—13,5 года. 45 единиц на 40 маршрутов (когда-то число автобусов доходило до сотни). Немудрено, что в среднем в ремонте находится 8-10 автобусов каждый день. Около 60 процентов техники укомплектованы одним водителем на каждый автобус.

    Большой ЛИАЗ на дачи не пошлешь — радиус поворота немалый, габариты—тоже, и расход топлива громадный. Гонять "маршрутки" для дачников желающих среди предпринимателей не находится, по городу перевозить пассажиров выгоднее.

    На дачи ПАТП возит людей за 10 рублей. Чтобы окупать маршрут, выходя хотя бы на "ноль", нужно, чтобы билет стоил около "четвертной". Новые тарифы автотранспортникам ввели с конца марта этого года — цены на билеты выросли в среднем на 25 процентов (по распоряжению областного управления по тарифам). Предыдущие действовали с 25 марта 2003 года. В Воронежской области, например, их повышали ежегодно.
    А пока фактически все маршруты ПАТП, не только дачный, приносят убытки. Но когда администрации сельских поселений просят количество маршрутов увеличить или добавить новые, руководство ПАТП старается идти навстречу.

    А. П. Зубрев показывает положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами от 1997 года, согласно которому по нашим дачным маршрутам вообще нельзя пускать автобусы—одна полоса движения, ширина проезжей части и обочин не те. По идее, возить дачников должны по асфальту до "Ривьеры". По-хорошему, говорят в ПАТП, после каждого приличного дождя данный маршрут надо грейдировать. Шесть километров дачного бездорожья гробят и без того дряхлые автобусы.

    —Ни одной жалобы за последнее время по данному маршруту не было,—категоричен директор предприятия В. В. Краснов.— Жаловаться надо не в редакцию, а к нам. Мы рассмотрим каждый конкретный случай.
    Самые "молодые" в ПАТП—это два курганских "пазика", 2005 и 2006 годов выпуска. Носят они гордое имя "Аврора". За год-другой эксплуатации оба автобуса почти не выходили из ремонта — качество еще то.
    С. ЗАВОЗИН

    МНЕНИЕ
    С. В. ФОКИН, старший государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в 80-е—90-е годы директор Урюпинской автоколонны №1207:

    —У нас в ведении шесть районов области, в них три государственных предприятия пассажирского автотранспорта—Урюпинское, Новоаннинское, Новониколаевское. Во всех трех одни и те же беды (думаю, что и по всей области не лучше)— изношенный автопарк, большое количество автобусов в ремонте, из-за чего водители других автобусов перерабатывают (за это руководители предприятий нами были наказаны административным штрафом), автотранспорт заправляется в долг. Это следствие того, что предприятия систематически недофинансируются областным бюджетом. Средства на горючее, например, выделяются с задержкой.

    Пассажирские ГУПы в Волгограде, возможно, будут переданы муниципалитету, остальные остаются в ведении области — местные бюджеты их содержание не потянут. Главное — обновить автопарк, чтоб без проблем можно было закрывать хотя бы сельские маршруты. Но средства на такое обновление нужны немалые — отпускная заводская цена "пазика" от 650 до 800 тысяч рублей. Обновлять же подвижной состав ГУПов—задача области.

    Дорога на дачи действительно не соответствует нормативным требованиям. Раньше ее содержали сами садоводческие общества, собирая средства с дачников, и техникой помогали городские предприятия. Теперь многие от дач отказались, у предприятий полно других забот. Так что содержать дачную дорогу в общем-то некому.

    Газета «Урюпинская правда» 19.07.2007г.​
     
  2. Torsion

    Torsion Старожил

    Вот тебе и реформы.....вам-компенсируем, вы-платите, автопарк будет обновляться.....по моему так было изначально когда отменили все льготы по проезду на транспорте. Это лишний раз доказывает, что все "программы правительства" мягко говоря "сырые" и не продуманны до конца. И слава богу, что эта программа не коснулась наших жизней.....
    Интересно, а хоть один "бензиновый двигатель" перевели на газ ???? и вообще у частника было-бы всё путём, он бы каждый грамм бензина или ДТ считал...
     
  3. DmitriyPl

    DmitriyPl Старожил Команда форума

    На ггаз?
    Эх, Торсион... Я помню период перевода транспорта ББК, и других предприятий.
    Водилы ломали, расстраивали оборудование спецом, чтоб на бензине ездить. Бензин сливается.....
     

Загрузка...