1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Денежная премия: формула счастья

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем Vita, 1 дек 2007.

  1. Vita

    Vita Старожил

    Денежные премии приносят больше удовлетворения, если они выше, чем у коллег. Такой вывод был сделан учеными на основе результатов эксперимента.

    Для мужчины размер вознаграждения не так важен, как то, что он заработал больше, чем его коллеги. Радость от получения награды особенно сильна, если он видит, что другие получили меньше – к такому выводу в ходе тестов пришли ученые из Бонна под руководством Армина Фалька (Armin Falk), сообщает портал Wissenschaft.

    В эксперименте приняли участие 38 добровольцев мужского пола. В ходе теста проводилось сканирование мозга добровольцев, в то время как они выполняли несложные задания - считали количество точек на экране у них перед глазами. Правильные ответы поощрялись суммами от €30 до €120, за неправильные участники не получали никакого вознаграждения. В ходе эксперимента исследователи следили за мозговой активностью участников.

    Особенно ярко выраженной была активность стриатума (corpus striatum, полосатое тело) – участка головного мозга, который является частью «центра вознаграждения», отвечающего за положительную реакцию на поощрение. Как и ожидалось, стриатум особенно активизировался, когда участник давал правильный ответ. Но, как оказалось, его активность зависела и от того, как решил тест другой участник: если он ошибался, она усиливалась.

    Больше всего ученых удивили показатели активности стриатума в тех случаях, когда оба участника давали правильный ответ. Если их награждали одинаковой суммой, активность «центра вознаграждения» была умеренной. Если же суммы отличались, реакция получившего большую часть участника была необычайно сильной, в то время как у «обделенного» активность стриатума была ниже среднего уровня.

    «Эти результаты противоречат традиционной экономической теории, которая исходит из того, что главный и единственный фактор, влияющий на мотивацию работника – размер вознаграждения», - говорит Фальк.

    «По крайней мере у мужчин на мотивацию большое влияние оказывает элемент соревнования, - добавляет коллега Фалька Бернд Вебер (Bernd Weber). – Они заинтересованы скорее не в том, чтобы в принципе получить награду, а в том, чтобы получить награду большую, чем у коллег».

    Пока неизвестно, наблюдается ли подобный эффект у женщин - ученые намерены продолжить эксперименты. Кроме того, они собираются выяснить, влияют ли на этот механизм различные культурные факторы.
    http://rnd.cnews.ru/liberal_arts/news/top/index_science.shtml?2007/11/23/276620​
     

Загрузка...