1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

ЕГЭ: бег в мешках

Тема в разделе "Женская логика", создана пользователем Vita, 28 янв 2009.

  1. Vita

    Vita Старожил

    Новый порядок проведения вступительных экзаменов в высшие учебные заведения, заявленный Миниобрнауки, умные головы от образования уже успели назвать экстремальным.

    Вот так эксперимент!

    С 2009 года во время приема в вуз будут учитываться как минимум три из четырех обязательных ЕГЭ. Причем среди них должен быть предмет, профилирующий для будущей специализации студента. 24 престижных вуза России получили преимущественное право проводить наряду с ЕГЭ вступительные экзамены, и на школьников ложится дополнительная нагрузка. Выходит, ЕГЭ не создает равных возможностей для всех выпускников поступить в любое российское высшее учебное заведение.

    Чиновники напирают на то, что порядок выпускных и вступительных экзаменов, наконец, будет приведен к «единому знаменателю» — требования станут общими. Но хотелось бы посмотреть на их лица, если с самого верха придет срочно-обморочный приказ: например, тотчас самим включиться в процесс, предложенный завтрашним абитуриентам. При жестком условии: не справившихся — уволить. То-то был бы эксперимент!

    Но ведь тяжело придется не чинам, принимающим решения на государственном уровне, а рядовым абитуриентам и их родителям, не отмеченным высокими связями. Даже если у будущего студента семь пядей во лбу, посреди учебного года разобраться с вновь поступившим набором требований проблематично. Какими бы ни были новые правила ЕГЭ, о них следовало заявить до 1 сентября, справедливо считают заложники ситуации. Люди настраивались на что-то определенное: нанимали репетиторов, старательно штурмовали, как им казалось, заранее известные рубежи. Но, как говорится, «тут вам — не здесь», а времени до выпускных-вступительных экзаменов — капля.

    Помнится, взрослые дяди и тети попытались тягаться с современными школьниками, отвечать на вопросы ЕГЭ и… опозорились. Во всяком случае, по итогам опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в мае прошлого года, ЕГЭ сдали бы только 4% взрослых россиян. Именно такое число респондентов успешно справилось, например, с восемью вопросами единого госэкзамена по русскому языку для 11-го класса. 30% худо-бедно сумели ответить на 2—3 вопроса, 20% — на 4—5 , 21% — на 6—7. И, наконец, 6% не дали ни одного правильного ответа.

    Танец белочек

    К слову, недремлющие аналитики уже подсчитали будущие убытки, напрямую связанные с нововведением: в этом году в вузы смогут поступить не более 20% выпускников школ (для сравнения, еще недавно в институты поступала почти половина всех выпускников).

    Кто выдумал новые правила: поборники принципа «дефицит студентов — польза для страны» или сторонники пополнения родной армии? А может быть, просто сработал давно знакомый нам реформаторский клич: «свистать всех наверх!», предполагающий последующую «отступную» — хотели как лучше, но, извините, не получилось? Трудно сказать. Тем не менее ясно: школьников и их родителей ожидает экстрим, поскольку условия игры в который раз поменяли, а вот о содержании по-прежнему не позаботились. До сих пор отсутствует шкала оценки ЕГЭ, а значит, нет ясности в том, кто и за что ставит оценки.

    На вас не угодишь — твердят реформаторы и спешат объяснить: просто наши вузы переходят на новый этап развития в международном образовательном пространстве. Но, судя по всему, далеко не всем стремящимся к знаниям выпускникам школ суждено попасть в это самое «образовательное пространство».

    Птица — «тройка»

    Специалисты ВЦИОМа определили, насколько хорошо россияне знают отечественную историю. Респондентам были заданы 8 вопросов из демонстрационного варианта ЕГЭ по истории России для 11-го класса. Правильно ответить на все вопросы удалось только 2% респондентов (в группе с высшим и незаконченным высшим образованием — 5%). 4% опрошенных справились с семью вопросами, 8% — с шестью. Не дали ни одного верного ответа 14% респондентов.

    Только 1% россиян оценивает свои знания по отечественной истории на «отлично». 18% полагают, что знают этот предмет «хорошо», 45% — «удовлетворительно», и каждый четвертый (26%) — «плохо». Чем выше уровень образования опрошенных, тем более высокие оценки они себе ставят: так, на отметку «хорошо» претендуют 10% респондентов с образованием ниже среднего и 25% — с высшим и незаконченным высшим.

    Социологи определили: 39% россиян проявляют-таки интерес к истории страны, но только 7% читают книги по истории, смотрят исторические фильмы, ходят в музеи. 32% интересуется время от времени. Не проявляют интереса к этой теме 54% респондентов, среди них 36% опрошенных отмечают, что в школе (институте) интересовались отечественной историей, но теперь для этого нет ни времени, ни особого желания, а 18% никогда не интересовались историей страны. Респонденты 60 лет и старше отмечают, что очень интересуются этой тематикой чаще (12%), чем более молодые (5-8%).

    Результаты этого опроса похожи на правду. Иначе умные взрослые лучше бы знали, скажем, историю нового российского реформаторства, чтобы… не наступать то и дело на одни и те же грабли.

    Новые грабли

    Минобрнауки беспокоится больше о форме, нежели о содержании очередного реформаторства. И что особенно странно, высокие чиновники не видят провалов в проведении ЕГЭ в минувшем году (во всяком случае, об этом еще летом заявляла руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова).Их даже не смущает тот факт, что по результатам прошлогодней итоговой аттестации, главной по стране оценкой стала «тройка».

    Выяснилось, что литературу и математику на «двойку» знает каждый четвертый выпускник, а русский язык — каждый десятый. Больше того, иные чиновники заявляют о том, что это вина исключительно самих Митрофанушек.

    Видимо, называя ЕГЭ удачным «инструментом оценки знаний», который позволяет совместить функции итоговой аттестации и вступительного испытания, они сильно лукавят. Что подтверждает волна прошлогодних протестов (известно, что к середине минувшего лета по результатам единого государственного экзамена было удовлетворено 7,5 из 20 тысяч апелляций), подписей за отмену ЕГЭ и даже обращение некоторых родителей в Конституционный суд.

    Как аукнется вновь введенный порядок — покажет время. Но уже очевидно , что не обойдется без новых слез, стрессов, протестов.

    Евгения Дылева, «Петербургский Час Пик»
    http://www.rosbalt.ru/2009/01/28/613443.html​
     
  2. Vita

    Vita Старожил

    Я выделила наиболее занимательные места. Перефразируя мудрых: ЕГ - это больше, чем преступление - это ошибка :(
     
  3. Shine

    Shine Активный пользователь

    И еще какая. Если кому-то повезло в прошлом году, если можно так сказать, то в этом году ЕГЭ, эта реформа образования, хоть сразу билет в армию заказывай.
    Почему-т у меня ассоциация такая странная возникает...про массовые репрессии 40-ых...там беломор...волго-донской строить надо было. А сейчас чего??
     
  4. Vita

    Vita Старожил

    олимпиаду в Сочи
     
  5. Shine

    Shine Активный пользователь

    ага...и повторный триум на евровидении...отбор уже начался...
     
  6. yurist46

    yurist46 Старожил

    ЕГЭ-2009: коррупция перемещается из вузов в школы

    23.03.09 08:25

    Челябинск, Март 23 (Новый Регион, Светлана Намская) - Сегодня челябинские одиннадцатиклассники сдают пробный единый госэкзамен по русскому языку. Вместе с тем, все чаще звучат мнения, что ориентация системы образования на сдачу единого экзамена не ведет к воспитанию развитых и ответственных граждан. К аналогичному заключению пришли специалисты Центра социального анализа Института глобализации и социальных движений (ИГСО). По их мнению, ЕГЭ оказывается не просто бесполезным - его введение радикально и негативно меняет содержание школьного и вузовского образования.

    Как пояснили корреспонденту "Нового Региона" в ИГСО, с введением ЕГЭ не достигнуто ни одной из заявленных министром Фурсенко и правительством целей. "Коррупция перемещается из вузов в школы, концентрируется вокруг самого ЕГЭ. Потребность обращаться к репетиторам не только не отпала с введением ЕГЭ, но стала еще более настоятельной, с этого года родители готовятся к тому, что нужно дополнительно готовиться ко всем экзаменам, а не к одному или двум, как раньше", - заявил директор ИГСО Борис Кагарлицкий. Продекламированная властями доступность столичных и престижных вузов для провинциалов или сельских жителей не определяется формой вступительных экзаменов. "Решающее значение имеют размер заработных плат и стипендий, наличие общежитий и размеры цен на билеты", - считает Кагарлицкий.

    Школьный аттестат теперь, по сути, теряет смысл и не может претендовать на звание "аттестата зрелости", как он раньше назывался. "Получить его может человек, сдавший на "тройку" математику и русский язык и не знающий ни истории, ни естественных наук, ни иностранного языка, ни информатики. Социальные и коммуникативные способности ученика тоже никакого значения не имеют, - констатирует руководитель Центра социального анализа ИГСО Анна Очкина. - Все достижения школьника за 11-12 лет обучения обнуляются: сделав случайную техническую ошибку, он попадет в категорию неудачников и, напротив, расставив галочки в тесте "елочкой" или "лесенкой", получит незаслуженно приличный аттестат. С введением ЕГЭ как единственной формы вступительных экзаменов в вуз неясной, "подвешенной" становится ситуация с заочным обучением".

    Отдельной проблемой является качество образования, которое пытаются "улучшить" с помощью ЕГЭ. Тестовая форма позволяет проверить фактические знания, но не может выявить способность к самостоятельным рассуждениям, к формулированию аргументов. В тех разделах ЕГЭ, где предпринимается попытка проверки таких способностей, предлагаются размытые, субъективные критерии оценки. Дискуссионность некоторых тем составителями тестов не учитывается, нравственные проблемы не ставятся вообще. Выбор фактических знаний для проверки часто случаен, субъективен, знание многих фактов, имен, событий, предложенных в тестах ЕГЭ, не позволяют судить о понимании предмета в целом.

    "Введение ЕГЭ и как дополнения - компьютерного тестирования в вузах - радикально меняют процесс обучения, формы подачи знаний и их содержание, характер общения педагогов и учеников, считают в ИГСО. - Старшие классы школы превращаются в загоны для дрессировки, натаскивания. "Ненужные" предметы школьник теперь не будет знать даже поверхностно, все силы будут отданы предметам, выбранным для сдачи ЕГЭ".

    (C) 2009, "Новый Регион - Челябинск"

    Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/chel/225351.html
     
  7. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    28 января Барак Обама сделал заявление в американском конгрессе о том, что необходимо ликвидировать систему экзаменов в виде тестирования. И запросил на это $4 млрд. Иначе, сказал он, Америка окончательно превратится в страну дураков. А поскольку мы следуем в американском фарватере, то и мы потихоньку будем «реорганизовывать» нашу систему ЕГЭ. Так что года через три от нее уже ничего не останется.

    Будем надеяться. :)
     
  8. Torsion

    Torsion Старожил

    Америка делает выводы и реорганизуется, а мы наоборот идём в эту кабалу капитализьма
    тоже самое и с медициной, они хотят бесплатную, от которой мы уходим семимильными шагами и рушим оставшееся

    идём в страну дураков
     
  9. caboomcha

    caboomcha Старожил

    США на ошибках учатся, чего не скажешь о нас... :(
     
  10. shepka

    shepka Завсегдатай

    Мама выпускницы гимназии сказала, что её дочке придётся во Фролово ехать, чтобы сдать ЕГЭ по английскому языку. Вот бред!
    А в родной школе нельзя.. вдруг подскажет кто.. Маразм!!!
     
  11. Torsion

    Torsion Старожил

    сегодня только была передача про ЕГЭ, подняли тему о том, что штаты хотят отказаться от тестирования

    ответ был примерно таким - а вы ещё сравните уровень жизни наше и американцев.....

    честно говоря я не понял причём тут образование и уровень жизни, получается так, что когда я жил в стране без сникерсов и бубльгума у меня было хорошее образование и благосостояние
     
  12. Wilson

    Wilson Старожил Команда форума

    Откуда, когда и зачем впервые в мире появился ЕГЭ? Он был введен во Франции после того, как бывшие французские колонии в Африке стали независимыми государствами. Во Францию хлынула волна афро-иммигрантов. Образование их было настолько примитивным, что внятно отвечать они могли на уровне "да", "нет"... Многие из них считать умели только до десяти. Все, что дальше, обозначали словом "много". Слышали, что существуют миллионы, но сколько это, точно не представляли. Именно из-за них и была упрощена система экзаменов, введен ЕГЭ и тестовая система опроса, при которой умение размышлять подменяется угадыванием. Уже через год во Франции начались демонстрации, волнения... Народ протестовал, мышление молодежи из многополярного начало превращаться в двуполярное. Короче, хотели, как лучше, а получилось по Черномырдину! Хотя о скором приходе этого российского премьера-пророка ещё не догадывался никто даже в России. Однако французы оказались молодцы! Жить по пророку будущего не захотели. Через три года правительство Франции вынуждено было от новшеств отказаться, потому что тупеть начал не только французский народ, но и само правительство.
    Казалось бы, на системе единого экзамена-тестирования можно было поставить точку. Ан нет! Англия все эти годы внимательно и с радостью наблюдала за тупеющей Францией – своей вечной соперницей. Как раз в те годы Англию все более начинала раздражать Америка. Она набирала такую экономическую мощь, что не желала более оставаться дочерним лондонским финансовым филиалом. Энергию этого зазнавшегося младосущего государства надо было немедленно обрубать на корню. Тут-то и пригодились выводы, которые сделала английская разведка, наблюдая за "успешными" результатами ЕГЭ во Франции. Именно в недрах английской разведки был разработан план "кастрирования" американского образования. Там понимали, что зомбировать американцев надо начинать с молодежи. Для этого необходимо пропиарить систему тестированного обучения, как более выгодную. Отключить ученика от учителя-собеседника. Наплодить среднечеловеков-зубрилок вместо тех, кто должен научиться творить. То есть превратить целую страну в телевизионную игру "Поле чудес". Недаром в народных сказках мира "поле чудес" – это "поле дураков". Ведь в чудеса, как известно, верят только дураки.
    И вот... в середине 60-х годов группа из нескольких человек, подготовленная английской разведкой, отправилась в Америку заниматься пиаром новой системы образования, которая должна была отбросить все последующие поколения американской молодежи в своем развитии на несколько веков назад. Тогдашние американцы оказались не менее падки на пиар, чем мы сегодняшние. Не прошло и двух десятков лет, как появилось самое популярное выражение по отношению к американцам среди мировой интеллигенции – "узкоумственные" (narrow-minded).

    На примере Америки стало ясно, что ЕГЭ и тестовая система образования оказались самым массовым средством поражения молодежи! С радиусом действия значительно большим, чем у водородной бомбы.
    http://www.zadornov.net/eche-ne-izdannoe/
     
  13. Wilson

    Wilson Старожил Команда форума

    Чтобы не быть голословным, приведу отрывок из статьи в американской газете 1946 года. Автор Аллен Даллес, директор ЦРУ. Вот что он написал, после того как советские войска, войдя в Берлин, нагнали страху на всю Европу и когда стало ясно, что с русскими нельзя справиться никаким оружием, даже атомным, потому что неизвестно откуда, но оно у русских тоже появилось. И не только атомное, но и водородное, которого тогда не было даже у Америки. "Мы незаметно, под видом помощи, подменим российские ценности на фальшивые, заставим их в эти ценности верить. Мы найдем своих единомышленников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на Земле народа. Из литературы и искусства мы постепенно вытравим социальную сущность. Литература, кино, театр – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. В сознание вобьем культ секса, садизма, насилия, предательства... Пьянство, наркоманию, животный страх, национализм и вражду. И лишь немногие будут догадываться, понимать, что происходит, но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратив в посмешище".

    От туда же.
     
  14. emilibronte

    emilibronte Активный пользователь

    Радует только одно, программу Аллена Даллеса американцы апробировали сначала на себе. Все что хотели прививать нам, у них давно цветет махровым цветом.
     
  15. Wilson

    Wilson Старожил Команда форума

    Сергей Миронов заявил о провале эксперимента по введению ЕГЭ.
    Эксперимент по введению Единого госэкзамена в стране провалился, заявил спикер Совета федерации Сергей Миронов.

    «Организаторы эксперимента по введению ЕГЭ ставили восемь целей… мы проанализировали все восемь лет эксперимента и выводы комиссии очень просты: ни одна из восьми целей не была достигнута», — сказал он, ссылаясь на выводы независимой общественной комиссии, которая была создана по его инициативе. Об этом сообщает РИА «Новости».

    В частности, задача по снижению коррупции не была выполнена: по данным МВД, в 2009 году объем коррупции в сфере образования увеличился в два раза, сказал Миронов. Спикер считает переход на ЕГЭ ошибкой. Проблему же поступления в столичные вузы иногородних студентов он предлагает решить путем создания во всех крупных городах приемных комиссий по каждому из предметов. При этом следует обязать все вузы принимать результаты этих экзаменов.
    http://news.rambler.ru/8824090/
     
  16. yurist46

    yurist46 Старожил

    Тесты Единого госэкзамена теперь имеют семь степеней защиты. Списать невозможно .
    Выпускные экзамены в форме ЕГЭ — это уже не эксперимент, а обычная практика проведения государственной итоговой аттестации школьников в России. Уже в течение десяти лет, как бы организаторы тестирования ни пытались избежать списываний на них, все равно находятся умельцы, которые выкладывают свои Контрольно-измерительные материалы (КИМы) в Интернет или фотографируют на мобильный телефон и отправляют учителям, чтобы им помогли решить задания. В этом году это выпускникам не поможет.
    http://pedsovet.org/content/view/15582/257/#comments
    Школьники -умельцы ...справятся!!!:icon_cheesygrin:
     
  17. СанСаныч

    СанСаныч Активный пользователь

    Ребят, уже года два как Трубят о том, что реальных знаний предметов у старшеклассников НЕТ! При поступлении в МГУ, на журфак (!) Абитуриенты-медалисты делают по 25 (!) грамматических и пунктационных ошибок в диктанте. Это факт от преподавателей универа. Писать не могут. :( И не потому, что дураки, некогда было учиться, в тестах вязли при подготовке к ЕГЭ. Дурацкий эксперимент.ИМХО.
     
  18. Мартын

    Мартын Завсегдатай

    Государству нужны легковерные неучи, им можно "впарить" что угодно и управлять ими проблем не составляет. УРА!!! Россия вперде!!!
     
  19. Vita

    Vita Старожил

    Судя по тому, какие учебники в начальной школе - с ошибками, глупостями и совершенно не соответствующие возрастной психологии - средняя школа просто пустое времяпровождение... И ЕГ этот как апогей глупости и растворения государственных денег в планетарном масштабе. Вы представьте сколько денежек вбухали в эксперимент, учебники, бланки, переподготовку церберов?

    А школяр берет телефон - и дело в шляпе. Или мама и папа платят учительнице и она все сама заполняет, на 4 :)
     
  20. yurist46

    yurist46 Старожил

    На ЕГЭ по литературе выпускник Сидоров существенно обогатил смысл знаменитого изречения Сократа "Я знаю, что ничего не знаю". Он дописал: "И знать не хочу".
     

Загрузка...