1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Группа ВТБ покупает 29,1% акций "Магнита", Сергей Галицкий покидает компанию

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем morozov1787@rambler.ru, 16 фев 2018.

  1. homo

    homo Завсегдатай

  2. morozov1787@rambler.ru

    morozov1787@rambler.ru Завсегдатай

    ВТБ начал доить "Магнит"
    Крупнейший в России по числу магазинов ритейлер - ПАО "Магнит" - пересмотрел политику выплат акционерам после того, как их крупнейшим держателем стал госбанк ВТБ.

    Хотя еще в январе компания предупреждала, что выплат держателям бумаг по итогам 2017 года может не быть, на заседании совета директоров в пятницу было принято иное решение.

    Несмотря на резкое ухудшение финансовых показателей, сокращение чистой прибыли на 34%, а EBITDA - почти на 15%, "Магнит" выплатит дивиденды держателям своих акций, крупнейшим из которых в феврале стал ВТБ.

    Как сообщила пресс-служба компании, их размер составит 135,5 рубля на одну акцию, или 13,8 млрд рублей.

    Общая сумма выплат даже увеличится по сравнению с прошлым годом, когда на эти цели было направлено 11 млрд рублей. По результатам 2016 года дивидендные выплаты составили 6,37 млрд рублей, или 67,41 рублей на акцию.

    "ВТБ начал доить магнит", - делает вывод экс-зампред ЦБ РФ Сергей Алексашенко. Госбанк стал владельцем 29,1% акций сети в середине февраля, выкупив контрольный пакет у миллиардера Сергея Галицкого.

    Сам Галицкий, создавший компанию с нуля, покинул покинул пост генерального директора и совет директоров компании, оставшись с долей в 3% акций.

    Свое решение он объяснил тем, что "инвесторы не совсем так видят будущее, как основатель".
    https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/vtb-nachal-doit-magnit-1024980780
     
  3. MAD

    MAD Старожил

    Самый активный пользователь прошлого месяца

    В мае текущего года средний чек россиян за один поход в магазин снизился по сравнению с апрелем на 1,7% и составил 521 рубль. С учетом инфляции в 0,4% этот показатель сократился более чем на 2%. Такие данные по итогам своего исследования приводит холдинг «Ромир».



    Отмечается, что россияне по-прежнему стараются экономить на ежедневных покупках.

    Наибольшее снижение чека зафиксировано в Центральном федеральном округе (на 6,1%). В Москве средний чек упал на 4,7%.

    В минувшем месяце, по данным Росстата, в 23 регионах рост потребительских цен составил 0,5 и более процента. В мае средний чек россиян за один визит в магазин снизился до 521 рубля Но толку мало ....
     
  4. homo

    homo Завсегдатай

    Торговая сеть «Магнит» ведет переговоры со своим миноритарным акционером Marathon Group о покупке фармацевтического дистрибутора «СИА Групп». Об этом говорится в официальном сообщении ритейлера...
     
  5. morozov1787@rambler.ru

    morozov1787@rambler.ru Завсегдатай

    «Красное и Белое» у Сергея Студенникова отжали или купили?
    История сети «Красное и Белое» — от взлета до продажи.
    Десятки юрлиц, примерно 30 млрд рублей кэша и почти полное отсутствие долгов — The Bell узнал, как Сергей Студенников создал крупнейшего в стране продавца алкоголя, сеть «Красное&Белое».
    После объявления о ее слиянии с «Дикси» и «Бристоль» весь рынок спорит о том, что это: классическое M&A или бизнес у Студенникова «отжали». Узнали, какие версии обсуждают знакомые Студенникова и его нового партнера — одного из самых закрытых в России бизнесменов Игоря Кесаева. Продавец В результате слияния «Дикси», «Бристоль» и «Красное&Белое» в России появится не просто третья по размеру розничная сеть — объединенная компания станет крупнейшим в стране продавцом алкоголя и единственным ритейлером, способным бросить вызов безоговорочным лидерам рынка, X5 и «Магниту». В сообщении компаний сделка названа «паритетным объединением активов» с использованием «денежных инструментов, которые позволят уравнять активы». Кто сколько кому заплатит, непонятно, но суть сделки от этого не меняется: владельцы «Дикси» Игорь Кесаев и Сергей Кациев покупают «Красное&Белое» и получают 51% объединенной компании, владелец купленной сети Сергей Студенников — 49%. Аналитики называют «Красное&Белое» «жемчужиной сделки», и с ними трудно поспорить.
    Таких темпов роста ни у одного крупного игрока на российском рынке продуктового ритейла не было как минимум 10 лет.

    В 2015–2017 годах выручка «Красного&Белого» в среднем прибавляла по 65%. С похожей скоростью рос разве что «Вкусвилл» Андрея Кривенко, но по масштабу они несравнимы — в 2017 году «Красное&Белое» наторговало на 215 млрд рублей, «Вкусвилл» — на 39 млрд.
    «Они смогли в своем сегменте построить настоящий дискаунтер — нащупали бизнес-модель, которая работает», — говорит аналитик ИК «Атон» Виктор Дима. Но точно сказать, как обстоят дела у компании Студенникова, нельзя, признает и он, и другие аналитики и участники рынка. Кроме числа магазинов и оценочной выручки о бизнесе сети не известно почти ничего. «Красное&Белое» — непубличная компания, сказать точно, прибыльная она или открывает магазины в кредит и копит огромные долги, со стороны не выйдет, признает самый опытный аналитик российского розничного рынка, управляющий директор Prosperity Capital Алексей Кривошапко.

    Первый магазин «Красное&Белое» местный бизнесмен Сергей Студенников открыл в Копейске Челябинской области в 2006 году. Название придумывали «в горящем режиме», рассказывал он в 2015 году: «красное» отвечало за вино, «белое» — за водку. Основание компании совпало с дефицитом спиртного на прилавках из-за введения электронной системы учета ЕГАИС и запрета на импорт из Молдавии, и новый формат небольших специализированных магазинов-дискаунтеров с широким ассортиментом алкоголя оказался в выигрышном положении. К 2015 году у «Красного&Белого» было 1800 магазинов по всей России. За следующие три года их число утроилось — сейчас их уже 5500. Все это — небольшие (70–100 кв. м) точки на арендованных площадях. Но в 2015 году Студенников оценивал затраты на открытие одной точки в 10 млн рублей — значит, за три года компания должна была потратить не меньше 30 млрд рублей чистого кэша только на открытие магазинов.Откуда «Красное&Белое» берет деньги на развитие, всегда было главной загадкой сети, говорит The Bell бизнесмен, работающий на уральском рынке розничной торговли с начала 1990-х. «При таких темпах роста они просто должны быть в долгах. Где еще брать деньги? “Магнит”, который так же быстро открывался в середине 2000-х, тогда был так закредитован, что, не проведи он IPO, не пережил бы 2008 год. А здесь никаких IPO не было», — рассуждает основатель одной из крупных российских розничных сетей, знакомый с бизнесом «Красного&Белого». Но, по словам бывшего топ-менеджера банка «Уралсиб» (наряду со Сбербанком — один из двух крупнейших кредиторов «Красного&Белого»), долг у сети даже на этапе быстрого развития оставался небольшим. «Компания брала деньги, но в рамках обычного. Бизнес-модель была удачная, сотрудники были финансово замотивированы. Они быстро выбивали из регионов местных игроков, а когда нарастили масштаб, имели прямые поставки от поставщиков и при низкой марже они одни практически стали рентабельными». О «финансовой замотивированности» сотрудников «Красного&Белого» действительно ходят легенды: якобы менеджеры, не выполнившие месячный план продаж, вынуждены были оформлять непроданный товар как недостачу и продавать своими силами. Студенников в интервью РБК отрицал это, но источник The Bell, недавно нанимавший на работу бывших сотрудников «Красного&Белого», подтверждает: менеджеры магазинов жаловались, что вместо зарплаты получали ящики алкоголя, которые потом ходили продавать по соседям. Публичной информации об инвесторах или крупных кредитах компании Студенникова нет. В пресс-службе «Красного&Белого» запрос The Bell оставили без ответа. Сам Студенников в интервью РБК отвечал на вопрос, как компания финансировала развитие, так: «Частные деньги привлекаются по такой же схеме, как и банковские, но к владению компанией это не имеет никакого отношения». По словам уральского ритейлера, в свое время существовала версия о том, что частный инвестор «Красного&Белого» — бывший владелец агрохолдинга «Макфа», а в 2010–2014 годах челябинский губернатор Михаил Юревич. В 2017 году на Юревича было заведено уголовное дело, сейчас он находится в международном розыске. Телефон экс-губернатора сейчас недоступен.

    Силовики 26 декабря в офисах и на складах «Красного&Белого» прошла настоящая спецоперация — обыски и выемки, которые, по собственному заявлению сети, парализовали ее работу, проводили одновременно сотрудники Федеральной налоговой службы, Росалкогольрегулирования, ФСБ и ОМОНа. Между спецоперацией и сделкой прошло меньше месяца, и теперь участники рынка гадают о связи между этими двумя событиями. Точной информации о сути претензий силовиков к сети нет, сама компания объявила, что речь идет о подозрении в неуплате налогов и торговле контрафактом. Единственное, что известно точно (и это подтверждает источник The Bell, знакомый с ситуацией в сети), — что у налоговой были претензии к запутанной структуре собственности сети. Вопросы вызывало то, что сеть управляется через несколько десятков операционных компаний, говорил The Bell еще осенью человек, давно работающий на розничном рынке. Компания управляется через более чем 50 юрлиц, учрежденных Сергеем Студенниковым. Еще десяток компаний, по данным СПАРК, находится в собственности Елены Соболевой, которую в СМИ называют супругой Студенникова («Владелец компании — моя семья», — говорил Студенников в 2015 году РБК).
    Большинство компаний названы производными от слов «Альфа», «Бета» и «Лабиринт» (например, «Альфа-Сургут», «Лабиринт-Уфа» и так далее). В общей собственности у Студенникова и Соболевой одна компания «Альфа-Курган», которая управляет магазином в Шадринске Курганской области, а ранее управляла магазином в самом Кургане, следует из данных госорганов. Компания убыточна: по итогам 2017 года при выручке 3,7 млрд рублей она отчиталась об убытках более 30 млн рублей, поэтому не платила налог на прибыль. Около половины юрлиц зарегистрированы в Челябинской области, где родился и живет Студенников.
    Все компании объединяет право пользования на товарный знак «Красного&Белого» и наличие лицензий на розничную продажу алкоголя. Большинство компаний арендуют одно или несколько помещений под магазины «Красное&Белое». Ведение бизнеса через десятки небольших юрлиц — классический прием оптимизации налогообложения: если годовая выручка компании не превышает 50 млн рублей, она может не платить 20% НДС и 20% налога на прибыль, а ограничится только 15% от оборота, говорит управляющий партнер адвокатского бюро ЕМПП Сергей Егоров.
    Но выручка большинства юрлиц Студенникова значительно превышает 1 млрд рублей, и все компании выплачивают не менее 100 млн рублей налогов в год. «Чрезмерно сложная структура управления холдингом привлекает внимание регуляторов к бизнесу, а методы “распутывания” корпоративного “клубка” часто оказываются именно такими, какие применили к “Красному&Белому” в важный для бизнеса момент переговоров о сделке», — заключает юрист Norton Rose Fulbright Сергей Авакян.
    Владелец компании, создавая множество юрлиц, не только оптимизирует налоги, но и диверсифицирует свои риски — например, такая структура создает условия, при которых сфабрикованные уголовные дела не парализуют весь холдинг, говорит председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе.

    Источник: «Красное и Белое» у Сергея Студенникова отжали или купили? | Бизнес | RUCOMPROMAT
     

Загрузка...