1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Индикатор бортовой сети авто.

Тема в разделе "Автоклуб", создана пользователем Юрий А, 5 мар 2019.

  1. Юрий А

    Юрий А Завсегдатай

    На моём "ПЕЖОне" замучил своим включением индикатор (нарисованный аккумулятор). Перед долгой поездкой я всё проверяю и поэтому понимаю, что причина загорания индикатора - какая-то помеха в сети или в "мозгах", но... это напрягает, тем более что индикатор не погаснет, пока не вытащишь ключ из замка зажигания.
    Сначала на панель хотел врезать вольтметр но, вспомнив, что 95% нарушений у меня - это превышение скорости... На большую шкалу спидометра не смотришь, а на мелкий вольтметр тем более внимания не обратишь. Пришел к выводу, что красный светодиод на панели, чтоб светил прямо в глаза - самое то!
    Взялся делать что попроще - сплошной отстой получался, лишь время напрасно убил. Пришлось делать посложнее. И в ообщем--то получилось, что хотел! Аппарат всё отслеживает "в режиме реального времени". У меня напряжение поддерживается 14,4-14,5v, поэтому сделал прерывистое моргание при превышении напряжения на борту выше 15,0v (а это однозначно выход из строя регулятора напряжения), а при снижении ниже 12,3v - постоянное свечение светодиода (это уже разряд аккумулятора, что говорит или об обрыве ремня генератора, либо выходе его из строя, либо надо что-то отключить, либо, что еще хуже - замыкание проводки и, соответственно, возгоранию). Пока сеть в норме - светодиод погашен.
    Вот собственно так, потратив несколько сотен рублей, плюс к этому "руки, голову и время", можно избежать больших проблем, сохранив "свой кошелек", а то и свою и своих пассажиров жизнь. Как машины горят - наверняка все видели и загораются в основном из-за замыкания проводки .
    Схему привожу .
    Микросхемы любые TTL логики "инверсное И". Пойдут и КМОП, резистивные делители настраивать под соответствующие уровни напряжения логических "0" и "1". Стабилитрон - "вычитающий", любой до 12v; под него настраивать делитель. Можно и без него, но термостабильность снизится.
    Аналогов ни у нас, ни у китайцев я не встречал, так что купить в магазине не получится. Только самому делать ...
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 5 мар 2019
  2. Юрий А

    Юрий А Завсегдатай

    Могу показать, кому интересно, этапы "процесса изготовления" сей конструкции ...
    Сначала пытаемся как можно плотнее сконпоновать детальки, расчерчивая на бумаге (я лично люблю все миниатюрить) их расположение. Затем на фольгированный гетинакс наносим рисунок, сверлим отверстия и травим ненужные участки меди в водном растворе хлорного железа. Получается как-то так:
     

    Вложения:

  3. Юрий А

    Юрий А Завсегдатай

    Впаиваем на плату все детальки, которые уже полностью настроенные
     

    Вложения:

  4. Юрий А

    Юрий А Завсегдатай

    Потом под размеры платы изготавливаем корпуснячок. Степень его убожества не имеет значения, т.к. его место под панелью; главное - чтоб крепкий был. У меня вот такой получился. Хоть и ляповатого дизайну, но, как говорится - "нескладно скроен, да крепко сшит".
    Я так думаю, что алгоритм "выше 15,0v мигает, ниже 12,4v горит постоянным светом, а все что "между" - молчит, достаточно информативен.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 5 мар 2019
  5. Юрий А

    Юрий А Завсегдатай

    Вот с этого начиналась "жизнь" всякой электронной аппаратуры до того, как она выходит в производство.
    И в заключении тем, кто соберётся делать: кому размер не имеет значения - плату можно купить готовую, "универсальную" (макетную) перемычками соединив элементы схемы. При настройке входных делителей ( у кого нет большого количества резисторов одного номинала для точного подбора), верхнее плечо впаиваем примерного номинала, а нижнее - берём резистор 0,5-1w номинала чуть ниже необходимого, аккуратно срезаем слой лака до графита и шкуркой-нулевкой понемногу счищаем резистивный слой, вгоняя делитель в необходимый предел включения светодиода. Обезжиривания и покрываем лаком то, что зачистили .
    Ну вот и всё. Всем водилам - ни гвоздя, ни колдобины.
     
    Последнее редактирование: 5 мар 2019
  6. DmitriyPl

    DmitriyPl Старожил Команда форума

    Хм... будет мне всякая фигня в лоб светить...
     
  7. I.V.

    I.V. Завсегдатай

    Юр, ты рукастый по этому делу, вопросов нет. Но мне вот тоже оно как бы и не надо..... В авто и так всё мигает и горит. Лампа АКБ замигала или загорелась на оборотах, не погасла при запуске двигателя - ищи причину. Бортовик показывает величину зарядного напряжения, у меня выставлен порог сигнализации нижний и верхний: если что-то меняется то комп базарит мягким женский голосом шо кирдык напряжению. Понимаю, что ты сделал для себя.
     
  8. Юрий А

    Юрий А Завсегдатай

    "Светит" солнце, а у меня - индикатор, который загорается в случае возникновения проблемы в бортовой сети. Разницу понял?
     
  9. Юрий А

    Юрий А Завсегдатай

    У меня машина "женщиной" не упакована... но хочется всё держать под контролем. Вот ещё до контроля искрообразования в свечах доберусь и сделаю, тогда можно будет и успокоиться (немного). Если бы не далёкие поездки по российской глуши, я б ни о чём не "парился". А заглохнуть и не завестись, когда в радиусе как минимум 50 км никого и ничего... Тут надо всё держать под контролем. Вот и роЯтся всякие мысли, как бы не "вляпаться" (в проблему). А мож кому-то тоже пригодиться, коль мне понадобилось
     
  10. DmitriyPl

    DmitriyPl Старожил Команда форума

    Хм... А у меня всеми хаяный ВАЗ всем оборудован.
    Я наверное дурак раз купил ВАЗ?
    Ну ладно... камеру сам поставил. Она почемуто в грантах не щла, хотя в магнитоле все есть.
     
  11. ХИЩНИК

    ХИЩНИК Завсегдатай

    В Гранте магнитола 2DIN?
     
  12. Чапаев

    Чапаев Активный пользователь

    действительно.....машины потом горят(напичкают всякой самодельщиной)...чем плох бк?а уж если что то не так,тогда надо искать причину,а не самоделку лепить...от солнца
     
  13. DmitriyPl

    DmitriyPl Старожил Команда форума

    Вообще то да. 7 дюймов тач.
    Так же датчик света\дождя. Круиз\ограничение скорости.
    Робот. И пробег под 70 за 2,5 года.
    И расход 6 литров на трассе. При загрузке 3,8 тушки как я. На скорости 130-140.
     
  14. Юрий А

    Юрий А Завсегдатай

    Объясняю (но не уверен, что поймёшь). У меня ЭБУ работает без проблем. И я даже проблему вычислил: - а она кроется в аккумуляторе, пластины которого уже прилично засульфатированы. А это не только потеря ёмкости, но повышение внутреннего сопротивления, из-за чего высоковольтные выбросы при работе генератора (а они достигают величины 100v) начинают "летать" по бортовой сети из-за уменьшения ёмкости акка. "Моск" авто их воспринимает как превышение напряжения и выдает сигнал неисправности. "За бугром" его заменили бы. Я же после импульсной тренировки ещё несколько лет покатаюсь на нем (батарее всего-то 5 лет). Была бы схема на мой ЭБУ - я бы перекусил провод, идущий на контроль напряжения и воткнул в разрыв помехоподавляющий фильтр, но... Схемы нет! Поэтому фильтр перекочевал в мою схему; причем к тому же схема контролирует борт в режиме реального времени, без всяких "запоминаний" и гораздо информативней, чем у кого бы то нибыло.
    А насчёт "пожаробезопасности"... Я видимо дурак и понятия не имею, что я самому себе делаю и устанавливаю. Так?
     
  15. Юрий А

    Юрий А Завсегдатай

    Прям так и "хаяный"..? Если попадется нормально собранный, вполне сносный для Урюпина. Я в 2004-м "10-ку" пятилетнюю карбюраторную из Волгограда пригнал. Сам 5лет поездил, почти без проблем; так, пару мелочей вылезло, что-то как всегда, по-своему переделал для большей надёжности. Расход на трассе не более 7л/100км. Если бы кузов делался не из консервной жести, а из легированной стали ( как на моём ПЕЖОне", может и до сего дня ездил бы. Но назад не вернусь; уже привык к мягкой подвеске, тишине и комфорте в салоне.
     
  16. Чапаев

    Чапаев Активный пользователь

    сложно все как то.......проще купить аккумулятор и закрыть проблему(если конечно проделанная работа доставляет удовольствие,тогда да)....вряд ли простой пользователь начнет этим заниматься,т.е. заметка в никуда....
     
  17. payk

    payk Активный пользователь

    Пипец...Я конечно признаю что после темы про короб саба предвзято отношусь к автору этой темы...Но то что здесь описано это практически дублирование лампы заряда на панели приборов...Ну ремень порвался или генератор не дает заряд-тут же загорелся значек на панели,не когда напруга на акб упадет до... а сразу...А если ты не смотришь на панель...то и диод ни о чем(уж днем в солнечную погоду точно).На 100 % уверен что ни кто не будет городить такой огород..:)...Если руки чешутся то да...
     
  18. Чапаев

    Чапаев Активный пользователь

    Аппарат всё отслеживает "в режиме реального времени". У меня напряжение поддерживается 14,4-14,5v, поэтому сделал прерывистое моргание при превышении напряжения на борту выше 15,0v (а это однозначно выход из строя регулятора напряжения), а при снижении ниже 12,3v - постоянное свечение светодиода (это уже разряд аккумулятора, что говорит или об обрыве ремня генератора, либо выходе его из строя, либо надо что-то отключить, либо, что еще хуже - замыкание проводки и, соответственно, возгоранию). Пока сеть в норме - светодиод погашен. ВОТ И Я ПРО ТО ЖЕ,ЧТО ДАЕТ ВРЕМЯ РЕАЛЬНОЕ,ОСТАНОВИТЬ АВТО И ЖДАТЬ ?ИЛИ МЕШОК ЗАПЧАСТЕЙ С СОБОЙ ВОЗИТЬ?может проще поглядывать на панель приборов?при обрыве ремня загорится лампочка,это сколько надо ехать что б аккумулятор сдох??а уж от кз и подавно ни чего не должно загореться,на это есть предохранители....ВСЕ ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ СВОЕГО УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ ПОЛУЧЕННОЙ РАБОТЫ,НУ И БЕСПОЛЕЗНОЕ ВРЕМЯ ПРОВОЖДЕНИЕ....
     
  19. DmitriyPl

    DmitriyPl Старожил Команда форума

    У меня нет лампы заряда. У меня есть показатель на штатном компьютере, индикатор в виде пиктограммы АКБ, и голос из динамика. Наверное потому что у меня ТАЗ? ;)
     
  20. payk

    payk Активный пользователь

    ...Боюсь мы с тобой Чапаев не поймем этого всего... (((.Загорелась лампа-можно из панели лампу вытащить-все,не горит...:) (правда еще чек выдаст ошибку..)но это как то просто...прямолинейно.Вот Юрий ,была бы схема ЭБУ,поставил бы фильтр... И ,если я правильно понял ,чек не будет напоминать об каком то там кратковременном перепаде напруги в сети(который естественно не заметим мы-ну ни кто постоянно не глядит на лампочки..)..Сорри,это я так,сарказм..Естественно мы все будем искать причину и устранять...
    @DmitriyPl ну это не важно каким способом электроника авто сообщает об неисправности.. главное ,,услышать" ;):)
     

Similar Threads
  1. kash

    Сети.

    kash, 8 сен 2010, в разделе: Железо
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    2.908
  2. fear
    Ответов:
    15
    Просмотров:
    18.806
  3. Nalik
    Ответов:
    3
    Просмотров:
    481
  4. zubreff2010
    Ответов:
    3
    Просмотров:
    1.658
  5. leon3
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    1.202
Загрузка...
Загрузка...