1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

«Интернет – для русских!»

Тема в разделе "Интернет", создана пользователем Vita, 25 мар 2009.

  1. Vita

    Vita Старожил

    25.03.2009 | Интернет | Источник: Новый Регион - Пермь
    Глава Минсвязи объявил официальную позицию правительства об особенностях функционирования Сети в России: крупнейшие российские интернет-компании должны принадлежать российским инвесторам. К заявлениям, близким к «Интернет – для русских», правительство привело усиление охвата и влияния интернет-компаний, которые стали сопоставимы с ТВ. Потому государство озабочено тем, что значительные пакеты в них принадлежат иностранцам.

    «Мы бы хотели, чтобы те российские компании, которые имеют лидирующие позиции (в том числе технические) в интернете, например поисковики, оставались российскими с точки зрения как собственности, так и интеллектуального потенциала», – заявление министра связи и массовых коммуникаий Игоря Щеголева. Министерство, по его словам, не собирается регулировать содержание сайтов, но заинтересовано, чтобы «команды, которые сделали инновационные продукты для российского интернета, оставались в России».

    По данным Alexa.com (рейтингует сайты по трафику), в первую пятерку сайтов рунета входят социальная сеть «В контакте», поисковик «Яндекс», почтовый сервис Mail.ru, социальная сеть «Одноклассники» и поисковик Rambler. Владельцы всех этих сайтов – российские бизнесмены. «В контакте», «Одноклассники» и Mail.ru подконтрольны инвесткомпании Digital Sky Technology (DST), зарегистрированной на Британских Виргинских островах, но принадлежащей Юрию Мильнеру, Григорию Фингеру и совладельцу «Металлоинвеста» Алишеру Усманову. Контролирующий акционер Rambler – российский медиахолдинг «Профмедиа». В «Яндексе» 50% – у основателей и менеджеров компании, остальное – у западных инвестфондов, но по акционерному соглашению деятельность компании контролирует российский менеджмент.

    Бизнесмены отреагировали на заявление неоднозначно. Президент «Профмедиа» Рафаэль Акопов заметил: рынок должен оставаться открытым, а государство – «выработать единые правила, независимые от национальности инвестора».

    Осенью прошлого года государство помешало американской Google упрочить свои позиции в России. Летом Rambler договорилась продать ей за $140 млн 100% второго в России (после «Яндекса») продавца контекстной рекламы «Бегун». Предполагалось, что после этого на домашнюю страницу Rambler будет интегрирован поисковик Google, а в результатах поиска будут отображаться рекламные объявления клиентов обеих компаний. Купив «Бегуна», Google могла стать сильнейшим конкурентом «Яндекса» на российском рынке контекстной рекламы (его объем в 2008 г. Mindshare Interaction оценивает в $358,7 млн). Но в октябре ФАС не разрешила Google приобрести «Бегуна»: заявитель не представил достоверной и достаточной информации о структуре своей собственности, объяснил тогда руководитель ФАС Игорь Артемьев. Недовольство сделкой с американцами выразил премьер-министр Владимир Путин.
    http://news.properm.ru/text.php?NewsID=9638​
     
  2. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Это такой заполошный поиск какой-нибудь национальной, патриотической идеи в том месте, где она меньше всего уместна.
    Связь должна быть не русской и не российской, и не американской, связь должна быть качественной. Естественно ожидать от Министерства связи повышения качества услуг этой самой связи и приведения цен к мировому уровню.
    Это то, что служило бы для меня критерием того, хороший Щеголев министр или так себе. А размахивания триколором и поиски особой российской огороженной делянки в мировой паутине – это довольно странные танцы, я их не понимаю, не понимаю, зачем вообще тратить время на эти обсуждения.
    Давайте еще поговорим о том, что у нас засилье финской компании Nokia, хорошо бы россияне пользовались телефонами, сделанными в России. Или почему мы пользуемся стандартом GSM, который является не российским, а глобальным? Давайте придумаем какой-нибудь РСМ, несовместимый с остальным миром. Вообще я не очень понимаю, что такое русские собственники? То есть интернет будет той сферой, где мы не заинтересованы в привлечении иностранных инвестиций?
    В нефтянку мы их привлекаем, в машиностроение мы их привлекаем, а вот в интернете у нас будут лапти. Это все звучит странно и глупо.
    Домен .рф вообще не оправдывает себя, потому что мы во втором классе начальной школы изучаем латинские символы. Люди, которые владеют компьютером и не владеют латиницей, это экзотика. Такая целевая аудитория людей, которым трудно выучить буквочки, абсолютно вымышленная. Кириллица имеет только символическое значение, и вот бы узнать, что она с этим своим символическим значением призвана символизировать. Что мы не хотим знать латинский алфавит? Или что мы не хотим, чтобы на наши сайты ходили люди, у которых не установлена русская клавиатура? Что практическое значение этого ничтожно, тут легко согласиться. А вот в чем символизм и в чем польза этого символического отгораживания себя языковым барьером от мира?
     

Загрузка...