1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Как «промывают мозги» рунетовцам?

Тема в разделе "Политика", создана пользователем caboomcha, 12 мар 2008.

  1. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Немного о методах интернет-пропаганды и прогнозы на текущий год.

    Интернет приходит в массы

    Перед вступлением в должность новоизбранного президента и (что более актуально) надвигающегося экономического кризиса будет не лишним в очередной раз поднять тему пропаганды, которая будет работать на прикрытие тылов и создание ложных целей.

    Рассмотрим несколько вероятных пропагандистских сценариев, которые может разыграть Кремль в ближайшей перспективе. Эти сценарии отработаны неоднократно, в особенности в периоды наибольшей уязвимости для власти: в начале 1998-го, в конце 1999-го, в начале 2004-го. Возможно, в этом году нас ожидает не только операция «Преемник-2», но и «локальный Апокалипсис» в виде гигантского скачка цен и активизации кавказского сепаратизма.

    Интересно применение пропагандистских сценариев именно в Сети, поскольку работе с Интернетом сегодня уделяется больше внимания, чем несколько лет назад.

    За последние 3 года число пользователей выросло в несколько раз и составляет до 35 млн. человек. По китайскому пути власть не пошла, массово ограничивать доступ не стала. Но наивно полагать, что Рунет оставлен без присмотра.

    В информационном тумане

    Интернет, в отличие от других СМИ, не работает по принципу однонаправленного информационного потока. Для того чтобы донести сообщение до адресата недостаточно массированного «удара в мозг» с общенациональных каналов.

    Сила Интернета – в отсутствии центра, в избирательности фильтрации сигналов пользователем. А с наступлением в 2000-ных эпохи Web 2.0 (блоги, социальные сети) эти возможности увеличиваются в разы: пользователь сам настраивает RSS-каналы и формирует собственную новостную ленту.

    Одновременно эта особенность является и слабым местом, поскольку позволяет использовать другие методы воздействия на информационные потоки и поведение пользователя. В первую очередь это сетевой информационный шум, растущий день ото дня.

    По сути, информационный шум – это засорение интернет-пространства ненужной информацией до такой степени, что становится проблематично фильтровать ее и критически воспринимать. Одновременно с этим пользователь, сам того не замечая, может вовлекаться в проявления массовой истерии, тиражировать эту же (дез)информацию (это в том числе основы вирусного маркетинга и вирусной рекламы).

    Шумиха всегда была атрибутом СМИ, но именно в Интернете шум получил возможности для максимального развития. Поэтому грамотное использование особенностей сетевого информационного шума свидетельствует о профессионализме пропагандиста.

    Теперь перейдем к самим сценариям.

    Народный герой

    Для того чтобы отвлечь народ от беспредела и беспросветности, можно применить простой и надежный способ - внушить этому самому народу некое чувство гордости. Именно внушить, поскольку реальных оснований для гордости нет.

    Судя по тому, как раскручивается дело Александра Кузнецова, можно предположить, что на роль «народного мстителя» готовят его. Первичная информация, которая попала в Сеть и пошла гулять, была незамысловата: отец убил педофила. Отец – спортсмен, педофил – нацмен. Просто и доступно. Авторы информационного вброса попали точно в цель, нацменов в России не любит никто, а «спортсмен» у нас каждый второй. Всплеску сочувствия к Кузнецову в Живом журнале может позавидовать любой политический флеш-моб.

    Это уже позже начали появляться осторожные материалы, дескать, не все так просто в этой истории. Возможно, убийцу и жертву связывали преступные отношения, да и сам Кузнецов неоднократно судим. И вообще, был ли мальчик?

    А вот «неудавшийся» герой – это прошлогодний come back рядового Сычева, которого реанимировал пиарщик СПС Баков, запустив в Сеть его фиктивный блог. Впрочем, скорее всего роль героя для Сычева и планировалась номинальной, никто и не собирался по-настоящему ставить его в партийный список.

    Конечно, герои из народа появятся и помимо Кузнецова – всегда полезно иметь под рукой несколько матросовых, своего для каждой целевой группы.


    Патриотический угар

    Другой расхожий пропагандистский прием - нагнетание нездорового патриотизма. Нездорового потому, что гордиться россиянину опять-таки нечем. В самом деле, не газу и нефти оды петь, тут надо что-то более адекватное изобразить. Проверенный метод состоит в том, чтобы создать видимость опасности. Чужих, которые стремятся отобрать наши достижения, которыми мы гордимся.

    В прошлом году спецы агитпропа профессионально и слаженно сработали по эстонской теме. Вспомните, сколько стенаний было по поводу «сноса памятника», и как Сеть наводнили призывы громить супостата по всем фронтам, в буквальном смысле информационный взрыв, который возник и потух, как по команде.

    С Эстонией и Евросоюзом отношения обострять в итоге не стали, но зато обкатали технологии массовой истерии, в том числе сетевой.

    Вспоминая всё тот же 1998-й, какие недетские страсти бушевали вокруг НАТО и Югославии, и какой экономический сюрприз по-тихому в это же время преподнесла власть. Так что если снова спонтанно зашумят о мировом империализме, то это будет верный знак, что стоит готовиться к худшим раскладам.
    ........... дальше на
    http://www.apn-spb.ru/publications/article2767.htm
     

Загрузка...