1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Компании ищут способы борьбы с утечками чувствительной информации

Тема в разделе "Интернет", создана пользователем Vita, 20 июл 2009.

  1. Vita

    Vita Старожил

    Юлия Иванова

    Несколько месяцев назад компания Yahoo.Inc. и ряд крупных юридических компаний были неприятно удивлены появлением в сети Интернет информации о планируемых ими сокращениях в штатах.
    Так, на блоге Valleywag.com были опубликованы инструкции о проведении процедуры увольнения, якобы предназначающиеся менеджерам Yahoo, согласно которым предписывалось «избегать даже непродолжительных бесед» и тратить на разговор с каждым сокращенным сотрудником не более 15 минут.
    Сотрудники Yahoo отказываются комментировать эти данные.

    В июне нынешнего года Уильямсон и Вьятт, руководители юридической компании Schwabe, расположенной в Портланде, штат Орегона, сообщив трем-четырем сотрудникам о намерении уволить 19 человек и сократить оклады партнеров, попали в крайне неприятную ситуацию. 15 июня в 9:11, спустя всего 41 минуту после первых уведомлений об увольнении, руководство компании получило электронное письмо, содержащее информацию об их же планах по сокращениям, от юридического портала AboveTheLaw.com.

    "Подобное решение далось нам с большим трудом: большинство наших сотрудников проработали в компании очень долго...", - сказал в интервью сообщает The Wall Street Journal Марк Лонг, управляющий партнер Schwabe. Однако, по его мнению, компания несколько переоценила деятельность своей службы по коммуникациям в эру блогов и социальных сетей.

    Неделей раньше все тот же сайт AboveTheLaw.com опубликовал конфиденциальную информацию о сокращениях окладов в юридической компании Pillsbury Winthrop Shaw Pittman LLP. По мнению ее представителя, данная информация появилась даже ранее, чем о решении были проинформированы партнеры компании. Также сообщается, что руководство не имеет ни малейшего понятия, кто мог выдать подобную информацию.

    В недавнем исследовании, проведенном американской Ассоциацией управления и консалтинговой фирмой ePolicy Institute, 14% из 586 опрошенных служащих признались, что хотя бы раз пересылали конфиденциальные письма посторонним.
    В ответ работодатели вынуждены пересматривать свою политику и принимать соответствующие меры по предотвращению утечки информации. Так, руководство Flushing Financial Corp. установило программное обеспечение, позволяющее препятствовать отсылке электронных писем по определенным адресам и проверять все приложенные документы на наличие конфиденциальной информации, рассказывает Аллен Брюэр, главный сотрудник информационного отдела банка Flushing Savings. Еще ранее был заблокирован доступ к личной почте для всех сотрудников банка, что является обычной практикой для финансовых компаний. Брюэр также отмечает, что руководство Flushing не планирует сокращения, а всего-навсего заботится об информационной безопасности компании.

    Компании, специализирующиеся на обеспечении безопасности в сети, сообщают, что все больше работодателей вынуждены устанавливать защитные программы.
    По данным испанской компании Optenet, занимающейся производством программного обеспечения, продажи анти-шпионских и защитных программ выросли за последние полгода на 50% по сравнению с тем же самым периодом в прошлом году.
    Продукты Optenet выявляют наличие конфиденциальной информации в письме, блокируют его в случае необходимости и ставят в известность руководителей.

    Neal, Gerber & Eisenberg LLP, чикагская юридическая компания, выбрала другой выход. Руководство компании решило отказаться от массовых рассылок. Так, уже в феврале нынешнего года ни один из сотрудников не получил сообщение о грядущих сокращениях. Управляющий партнер компании Джерри Бидермэн считает, что отказ от массовых рассылок содержит намерение общаться лично с каждым сотрудником. Цель руководства, однако, ясна: «Рассылая конфиденциальную информацию группе людей, Вы увеличиваете угрозу утечки информации» - сообщил г-н Бидермен.

    Стоит отметить, что работодатели всегда стремились к информационной безопасности, однако рост числа блогов и нишевых сайтов, а также неиссякаемая потребность в сенсационных сообщениях вновь сделали данную проблему актуальной.
    «Огромное количество информационных утечек связано с раздраженным состоянием офисных сотрудников в связи с экономической нестабильностью»,
    - считает Фрэнсис деСуза, старший вице-президент группы безопасности корпорации Symantec, лидера по производству защитного программного обеспечения. Раздражаются не только служащие: руководители многих компаний считают своим долгом найти нарушителя. По словам Рича Плэнски, управляющего директора в сфере деловых исследований компании Kroll Inc, количество запросов на идентификацию источника утечки информации за последние 12 месяцев невозможно сравнить ни с одним из предшествующих периодов.

    Способность сети мгновенно распространять информационные сообщения может вызвать изменения в корпоративных привычках. Даллас Лоуренс, вице-президент в сфере цифровых решений компании Levick Strategic Communications считает, что сегодня грамотные руководители не могут позволить себе распространение информации внутри группы до официальной ее публикации. По его мнению, лучший способ обезопасить себя от утечек информации – одновременная публикация данных как во внутренних, так и во внешних источниках.
    http://www.strana.ru/doc.html?id=131414​
     

Загрузка...