1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Концепция развития муниципалитета до 2020 года.

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Vita, 14 дек 2007.

  1. Vita

    Vita Старожил

    Руководством городского округа заключен договор с Урюпинским филиалом ВолГУ на разработку стратегии развития города до 2020 года. Рабочая группа из числа депутатов городской Думы и научных сотрудников филиала намерена подготовить концепцию долгосрочного и устойчивого развития муниципалитета. О том, насколько реален такой план, о проблемах развития Урюпинска и малых городов в целом, путях их решения беседа О.Шушлебиной с главой городского округа г. Урюпинск С. В. ГОРНЯКОВЫМ.

    Сергей Васильевич, еще до принятия 131-го закона (о местном самоуправлении) главной проблемой жизни муниципалитетов в новых условиях называлась неподкрепленность финансами передаваемых на места полномочий. Иными словами, дав городским и сельским муниципальным образованиям обязательства перед своими территориями, взамен им предложили несовершенные межбюджетные отношения и не очень справедливое разделение налогов. Ваше руководство городом как раз пришлось на начало реформы местного самоуправления. Какие трудности продолжают испытывать муниципалитеты и изменилось ли что-то за прошедшие более полутора лет?

    —2006 год стал первым годом действия Закона о местном самоуправлении и первым годом моей деятельности в качестве главы городского округа город Урюпинск.
    За прошедшие более полутора лет действия 131-го Закона не все полномочия, возложенные на органы местного самоуправления, в достаточной мере подкреплены финансовым обеспечением, в их числе организация охраны общественного порядка муниципальной милицией, мероприятий по охране окружающей среды и другие.

    Местные органы власти продолжают сталкиваться с проблемами. Например, на местную организации первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, медпомощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Однако в городе имеются еще и другие медицинские учреждения — диспансеры, центральная районная больница, на содержание которых мы вынуждены направлять средства городского бюджета.

    В целях решения вопросов местного значения органы местной власти обладают полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги отдельных организаций коммунального комплекса. В то же время федеральные власти принимают решения о федеральном регулировании тарифов, причем потери коммунальных предприятий от государственного регулирования не покрываются из областного и федерального бюджетов. Муниципалитет, решая вопросы обеспечения населения жизненно необходимыми коммунальными услугами, вынужден покрывать потери коммунальных предприятий из городского бюджета.

    Тем не менее нельзя не отметить и позитивных изменений, произошедших за эти полтора года.Например, создано территориальное общественное самоуправление (ТОСы). В городе организовано 12 ТОСов, все они зарегистрированы юридическими лицами и созданы для привлечения жителей к решению вопросов жизнедеятельности города, для реализации прав граждан на различные формы осуществления местного самоуправления. ТОСы помогают благоустраивать территории, решать социально-бытовые потребности жителей, ТОСы участвуют в областных конкурсах и занимают призовые места.

    Большое внимание уделяется выполнению муниципальных целевых программ, утвержденных Думой и прошедших публичные слушания. Активно реализуется программа "Светлый город". Значительный вклад в решение городских проблем вносят предприниматели, с помощью которых приобретается дорожная техника, устанавливаются световые опоры, строятся спортивные площадки.

    Можно ли в нынешних условиях строить долгосрочные планы развития территории?
    —Считаю, что не только можно, но и необходимо для достижения устойчивого развития города, чтобы это развитие удовлетворило нужды настоящего времени, не подвергая риску способность будущих поколений урюпинцев удовлетворять свои жизненные потребности, безопасность и высокое качество жизни при сохранении природной среды, ресурсов и экологического равновесия всей экономической и общественной деятельности граждан. Долгосрочные планы развития позволят муниципальным образованиям принимать участие в областных и федеральных программах.

    Что должно лечь в основу программы развития города, как теорию превратить в практику и за счет чего может развиваться город, подобный нашему?
    —Основой развития Урюпинска должно стать увеличение производства товаров местными производителями (в том числе через развитие малого и среднего бизнеса, внедрение мер поддержки местных производителей товаров), улучшение качества и рост объемов услуг для жителей города, увеличение продажи населению жилья на первичном и вторичном рынках, развитие и совершенствование системы оптовой и розничной торговли, создание в городе благоприятного инвестиционного климата, повышение эффективности использования городских ресурсов, рост объемов привлечения частного капитала, развитие социальной сферы и прочее Для реализации программы развития города необходимо оставлять на территории налоги и сборы, включать программы развития муниципалитетов в областные и федеральные программы, привлекать частный капитал, средства предприятий.

    Насколько это возможно?
    —Возможно, но для этого необходимо наличие средств в городском бюджете на разработку проектно-сметной документации для включения в областные и федеральные программы, а также на софинансирование областных и федеральных программ развития. Необходимо также иметь возможность устанавливать реальные льготы инвесторам.

    Какие меры предпринимаются уже сейчас для стабильного пополнения бюджета?
    —Для этого разработаны и выполняются мероприятия по увеличению доходов. Создана специальная комиссия, в состав которой входят главные специалисты администрации городского округа, представители налоговой инспекции, контрольно-счетной палаты, депутаты городской Думы, территориального управления по г. Урюпинску комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области.

    Мероприятия направлены на обеспечение уровня заработной платы наемных работников предприятий и индивидуальных предпринимателей на уровне прожиточного минимума, установленного в Волгоградской области. (Это позволило за 9 месяцев 2007 года получить дополнительно свыше 6 млн. рублей подоходного налога). Ведется постоянная работа с должниками, в результате чего за 9 месяцев нынешнего года недоимка снизилась на 815 тыс. рублей.

    Привлекаем к налогообложению новые хозяйствующие субъекты (например, поставлены на учет по плате за негативное воздействие на окружающую среду 32 новых хозяйствующих субъекта). Ведется выявление земельных участков, не состоящих на учете в базе налогообложения земельным налогом и платой за аренду земли (выявлено 14 участков), а также имущества физических лиц, не состоящего на учете в налогооблагаемой базе. Усилия направлены также на легализацию деятельности в сфере оказания услуг населению (грузовые и пассажирские перевозки, бытовые, ремонтно-строительные и прочие услуги), увеличение доходов от использования муниципального имущества (приватизация и сдача в аренду неиспользуемого имущества через аукционы и конкурсы), проводятся прочие мероприятия.

    В этом году впервые был сформирован бюджет трехлетия. Каким он будет?
    —Параметры бюджета городского округа город Урюпинск на 2008 год и на период до 2010 года сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008—2010 годах", бюджетным посланием главы администрации Волгоград - основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Волгоградской области на 2008— 2010 годы, одобренных решением коллегии администрации Волгоградской области от 29 мая 2007 г. №4/12.

    Основными задачами бюджетной политики при формировании бюджета городского округа город Урюпинск на 2008 год и на период до 2010 года стали: выполнение принятых решений по повышению заработной платы в бюджетной сфере, более действенное управление бюджетными расходами.

    В связи с этим будет продолжена реализация следующих направлений: повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, расширение самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств городского бюджета, повышение результативности бюджетных расходов, реализация социально направленных муниципальных целевых программ.

    Основные параметры развития городского округа город Урюпинск на 2008—2010 годы прогнозируются в следующих суммах:
    на 2008 год запланировано получение доходов в сумме 350434 тыс. рублей при плане расходов 362824,8 тыс. рублей. На 2009 год доходы и расходы соответственно составят 381939,9 тыс. руб. и 395943,2 тыс. руб. В 2010 году доходная часть составит 352724,3 тыс. руб. при плане расходов 368367,3 тыс. руб.

    Чем развиваться и обеспечивать рабочие места?
    —Нужно закрепить за местными бюджетами на долгосрочной основе налоги, необходимые для покрытия расходов, в том числе бюджетной сфере, более действенное управление бюджетными расходами.
    В связи с этим будет продолжена реализация следующих направлений: повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, расширение самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств городского бюджета, повышение результативности бюджетных расходов, реализация социально направленных муниципальных целевых программ.

    Основные параметры развития городского округа город Урюпинск на 2008—2010 годы прогнозируются в следующих суммах:
    на 2008 год запланировано получение доходов в сумме 350434 тыс. рублей при плане расходов 362824,8 тыс. рублей. На 2009 год доходы и расходы соответственно составят 381939,9 тыс. руб. и 395943,2 тыс. руб. В 2010 году доходная часть составит 352724,3 тыс. руб. при плане расходов 368367,3 тыс. руб.

    Чем развиваться и обеспечивать рабочие места?
    —Нужно закрепить за местными бюджетами на долгосрочной основе налоги, необходимые для покрытия расходов, в том числе Необходимы финансовая помощь местным бюджетам на развитие дорог, восстановление и обновление инженерных коммуникаций, капитальный ремонт жилого фонда и замену ветхого жилья, а также пересмотр положения о финансировании работ по земельному кадастру и регистрации имущества. Средств на это у местного самоуправления нет.

    Подготовила О. ШУШЛЕБИНА.
    Газета «Урюпинская правда» 13.12.2007г.​
     

Загрузка...