1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Куда пропал сухогруз “Арктик си”

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем caboomcha, 11 авг 2009.

  1. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Борьба между государствами идет ежедневно и еженощно. Не прерываясь ни на саммиты, ни на дружественные визиты, ни на встречи без пиджаков. Редко инструментом этой борьбы является армия. Тогда история противостояния становится видимой, и историки начинают изучать очередной военный конфликт. Куда чаще информация остается засекреченной. Потому, что противоборство идет в скрытой форме, а ведут его специальные службы.

    В Атлантике пропал корабль «Арктик си» с российским экипажем. Что же с ним произошло?
    [​IMG]
    Сухогруз «Охотское», позже переименованный в «Арктик Си» и ходивший под мальтийским флагом, плыл, согласно информации из Финляндии в Алжир с грузом леса. На его борту то ли 13, то ли 15 российских моряков.
    [​IMG]
    Сухогруз должен был пришвартоваться в алжирском порту Беджаия 4 августа. Однако, как пояснил главный редактор издания «Морской бюллетень — Совфрахт» Михаил Войтенко, который комментирует все происшествия с российскими моряками и судами, «с 28 июля судно в буквальном смысле слова исчезло».

    Морская стихия полна опасностей. Однако случай с «Арктик си» очень странный.
    1. Корабль исчезает, не подав сигнала бедствия. Но затонуть, не подав SOS, такой корабль, оснащенный всеми видами связи, просто не может.
    2. Его местонахождение невозможно обнаружить, несмотря на то, что, как и дорогой автомобиль для защиты от угонщиков, корабль оборудован системами спутникового слежения.
    3. Разом перестают отвечать все сотовые телефоны команды.
    4. В воды, где орудуют пираты, судно еще не доплыло. Оно исчезает в португальских прибрежных водах Атлантики, где последние «захваты» осуществляли древние пираты во времена Юлия Цезаря.
    Ссылка - http://www.rg.ru/2009/08/10/arktik-si.html
    Но и это еще не все. Оказывается, 24 июля на сухогруз, находившийся в тот момент в Балтийском море вблизи острова Оланд, уже НАПАДАЛИ неизвестные. Михаил Войтенко говорит, что с такой таинственной историей он сталкивается впервые:

    «В шведских водах 24 июля на „Арктик Си“ напали. Что именно произошло — не известно. На лодке типа „Зодиак“ вооруженные люди в масках в течение 12 часов трясли судно, нескольким морякам досталось основательно. Известно об этом инциденте стало только через неделю. И 12 часов что-то искали, потом сошли с борта судна».

    Анатолий Карагаполов, пресс-атташе посольства РФ в Швеции: «В посольство обратился директор базирующейся в Хельсинки судоходной компании по фамилии Матвеев с сообщением, что на теплоход „Арктик Си“, плавающий под мальтийским флагом, но укомплектованный российским экипажем, было совершено вооруженное нападение. Посольство незамедлительно связалось с полицией, с береговой охраной и, конечно же, с министерством иностранных дел Швеции».

    Томми Хидфорс, начальник федеральной полиции Швеции: «Мы тщательно изучаем обстоятельства этого происшествия. У нас есть показания очевидцев, надеюсь, они помогут следствию. Лично я за всю свою карьеру никогда не слышал, чтобы пираты появлялись в шведских водах. Разве, что несколько веков назад такое случалось».
    http://www.ntv.ru/novosti/171185/
    Итак. Неизвестные напали на судно, нанесли травмы нескольким нашим морякам, обыскали корабль, ничего на нем не нашли и уплыли ничего с собой не взяв. Значит — это были не грабители и не пираты.

    — Что же эти люди искали на борту сухогруза, груженого лесом?
    — Почему о нападении не было заявлено и объявлено сразу же 24-25 июля? Ведь не каждый день вооруженные люди атакуют в шведских водах российские корабли, избивают экипаж и потом спокойно уплывают. А в данном случае, информация об инциденте всплыла только тогда, когда «Арктик си» бесследно исчезло спустя 10 дней после нападения.

    Совершенно очевидно, что российское посольство в Швеции, судовладельцы, ДА И САМ ЭКИПАЖ корабля, постарались не привлекать к нему внимание, пропустив странный случай «между строк». А ведь это сенсация. Это очень важная информация. Вдруг теперь корабли начнут грабить и в Балтийском море?

    Почему же все молчали? Ответ очевиден. «Арктик си» везет на своем борту что-то такое, чему весьма вредно пристальное внимание прессы. И «особенности» груза знает и экипаж (либо догадывается), потому, что с его стороны нет никакой утечки информации.

    …Но утечка все же была. И неизвестные силы приложили усилия, чтобы сначала осмотреть судно, а затем и обезвредить его груз. Напавшие на судно НАШЛИ на его борту что-то, и именно поэтому корабль исчезает в европейских прибрежных водах. Его груз не должен доплыть до назначения НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ.

    Желание России не предавать дело огласке мы можем заметить, стоит лишь просто сопоставить даты.
    — 24 июля совершено нападение;
    — 28 июля пропадает связь и судно исчезает;
    — информация появляется лишь 9 августа!

    СМИ заговорили о «Арктик си» лишь когда скрывать пропажу сухогруза стало невозможно — он не пришел в порт. Но и то, протянули еще 5 дней(!), с обнародованием. Ведь согласно информации корабль ждали в Алжире 4 августа.

    Неужели судовладельцы и официальные власти России просто ждали с 24 июля по 9 августа и не искали пропавшее судно? Разумеется, искали. И молчали. Надеясь разыскать корабль, груз и экипаж. И только когда молчать стало совершенно невозможно, мы с вами все и узнали.

    «Что же это должен быть за груз, чтобы организовать такую операцию? Организовать похищение судна в водах Европы. Это сама по себе дорогостоящая очень операция, требующая людей профессионалов высочайших и в судоходстве, и в военных действиях» — говорит в своем интервью Михаил Войтенко. Ссылка

    Самый главный вопрос и вправду — что же вез «Арктик си». Ответа на этот вопрос мы не получим. Да расследование специальной операции наших спецслужб своей целью мы не ставим. Противостояние налицо. Россия что-то везет, Запад старается, чтобы это что-то исчезло по дороге. Почему именно Запад? Потому, что уровень организации исчезновения судна требует высочайшей квалификации. Это государственный уровень. При этом пропажа корабля в европейских водах, может быть лучше всего организована именно европейцами. Тот, кто будет искать корабль по просьбе российской стороны, тот его и «не найдет».

    Любопытно в этом контексте и сообщение правительственной «Российской газеты»: «В настоящий момент судно разыскивают специальные службы ВМФ и ФСБ России». Ссылка

    Обратите внимание — специальные службы ВМФ и ФСБ России. С какой стати корабли у нас ищет ФСБ? Почему ищут только российские службы, а корабли и службы Европы в этом не участвуют?

    Подведем итог. Перед нами неожиданно приоткрылись кулисы мировой политики. Там все жестко, цинично и предельно откровенно. Как в компьютерной игре. Есть такая «стрелялка» «Сall of Duty 4». В ней западные герои борются с международным терроризмом. Между прочим — на территории России. Английские спецназовцы из SAS спасают мир от ядерной угрозы, убивая плохих русских в больших количествах. Так вот одно из первых заданий в этой игре — захват группой британского спецназа судна в Аталантике, с его последующим уничтожением…

    Нам остается только ждать. И молиться за наших моряков. Вероятность, что их найдут живыми, существует. Она мала, но она есть.

    А в историю мировой политики добавится еще одна загадка…
    http://sceptic-rus.livejournal.com/1813528.html#cutid1
     
  2. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Исчезновение сухогруза "Arctic Sea" - крутой боевик в реале
    Глеб Щербатов
    В Атлантическом океане где-то у побережья Португалии совершенно загадочным образом исчез сухогруз "Arctic Sea". На его борту российский экипаж в составе 15 человек. "Arctic Sea" - то самое судно, на которое 2 недели назад было совершено пиратское нападение в Балтийском море. В порт назначения сухогруз так и не прибыл, связь с ним прервана уже почти 2 недели. Сообщение ОРТ.

    Исчезновение "Arctic Sea" тема настолько известная, что подробности происшествий с этим кораблём мы рассказывать не будем. Напомним только, что перед тем как исчезнуть с радаров спутников (за две недели) сухогруз подвергся атаке в шведских территориальных водах. Какие-то люди в масках и форме шведской полиции подплыли к "Arctic Sea" на надувной лодке, поднялись на борт, связали команду, некоторых немного избили и в течении 12-ти часов обыскивали корабль от мачты до киля. Потом люди опять погрузились в лодку и отплыли, а сухогруз продолжил движение.

    Ситуация сложилась более чем странная, в фильме про «Пиратов XX-го века» - и то такого не было ибо даже самый тупой зритель понимает: какие пираты в Балтике? Их там не было даже во времена флибустьеров и последними террористами там были викинги. Вместе с тем, методы работы «пиратов» сильно напоминают действия спецподразделений США, работающих обычно с С-130 и потом забираемых на борт подводной лодкой. Собственно, операцию такого масштаба не ставя в известность шведские власти, только США и могли себе позволить. Ну, ещё Китай, возможно, однако даже китайский спецназ вряд ли бы сунулся в Балтику. В теории возможно, британцы и французы, но только в теории. Вот и все подозреваемые. Так что, с вероятностью 90% мы думаем, что в деле были американцы. И тогда возникает вопрос: а что они искали?

    Поскольку прецедентов подобному ещё никогда не было (официально, ибо в мемуарах офицеров американских морских котиков описаны похожие операции), то тут даже сравнивать особо не с чем, кроме как с фильмами и полухудожественными мемуарами. Но даже в фильмах спецназ США не захватывает суда ядерных держав. Баржу под флагом какой-нибудь Греции могут взять, но так чтобы взяли китайский танкер или даже российский, например – так не бывает даже в романах. Территория судна, по международному морскому праву является территорией государства, под флагом которого оно плавает. Главный вопрос – что американцы искали на сухогрузе? Причем не просто искали, а спешно искали, тормознув его чуть ли не в Финском заливе? Что-то очень сильно нужно было. Очень, очень важное.
    Наркотики, оружие и прочая киношная белиберда отпадают. Вон, пан Ющенко танки гонял в Африку – и ничего, американский спецназ по этому поводу не напрягался. Значит не танки и тем более не какие-то сокровища царя Соломона или там золото партии. Что? С вероятностью опять таки 90% полагаем, что американцы искали на сухогрузе оружие помощнее, чем танки. Это могли быть изделия неких запретных ракетных технологий, а так же химическое, бактериологическое или ядерное оружие.

    Ракетными технологиями народ торгует, например Северная Корея продавала кое-что Ирану и Ираку, однако если бы "Arctic Sea" вёз какой-нибудь «Тополь-М» для продажи сомалийским пиратам, то, наверное, спецназ бы его всё же обнаружил. То есть было что-то поменьше «Тополя-М», но - побольше саквояжа с каким-нибудь убийственным вирусом, который проще было везти чемоданом в самолёте. С химическим оружием – оно тоже маловероятно (ибо тогда "Arctic Sea" не затопили бы у берега Португалии). Следовательно, остаётся …атомная бомба. Её если и можно скрытно перевезти по суше, тот только бронированным бронепоездом типа состава товарища Ким Чен Ира. А сухогруз – транспорт идеальный. Экипаж не разбежится среди океана, посторонних людей на борту нет, судно защищено торговым флагом и его хрен обыщешь как грузовик.

    Мы ничего не утверждаем, мы просто размышляем вслух - атомная бомба, или по крайней мере что-то сопоставимое, едущее по сведениям шпионов на этом сухогрузе – это может быть как раз то, на что ЦРУ напрягло бы спецназ и своих дипломатов, дающих сейчас объяснения в Швеции (не на велосипедах же американцы к берегу подъехали, и не «жигулями» их забирали с места операции). Атомная бомба – это то, что можно надёжно спрятать, заварив где-нибудь в трюме под листами обшивки или в топливных баках. Спаниели искать плутоний не обучены, поэтому чтобы найти бомбу – нужно пароход в док загнать и порезать на куски размером с большой чемодан. Так что вполне может быть и бомба.

    Искали очень жёстко, о чем говорит и избиение экипажа. Зачем ему били морды? Чтобы показать какие мы типа крутые? Бред, даже сомалийские пираты предпочитали обходиться без рукоприкладства. Нет, морды бьют, когда допрашивают, например, на предмет «а где вы везёте бомбу»? « А мы не знаем» - честно сказал экипаж, ибо технология перевоза подобных грузов обычно не предполагает информированности перевозчика: получатель сам знает, куда идти с автогеном.

    Далее, поскольку экипаж был скорее всего не при делах – его отпустили и стали перепроверять информацию. Перепровели. И…было принято решение потопить "Arctic Sea", благо средств у США для этого достаточно. Или наоборот, судно затопил заказчик.
    Место затопления (возле берега Португалии) тоже наводит на размышления ибо если бы сухогруз с атомной боеголовкой плыл куда-то в США – то в ЦРУ его просто спокойно бы вело, выделив для этой цели пару слот на спутнике и пару подводных лодок (что скорее всего и было сделано по выходе из Балтики). Но до Америк сухогруз не доплыл, что позволяет предположить: передача груза должна была быть в океане. И тут возникает вопрос: кому? Рядом с Португалией – это значит, что груз, похоже, шёл в Средиземное море или – навстречу тому, кто выдвигался из Средиземного моря. Кто?

    Это всего лишь версия, но мы полагаем, что с обеих сторон выступали, так сказать, «частные подрядчики». Если бы нечто, сопоставимое с атомной бомбой по серьезности, решили продать официальные лица россиянской федерации – у россиянской федерации достаточно пока сил и средств, чтобы не маскировать сделку сухогрузами, а просто отправить в Атлантику атомную подводную лодку с секретным грузом и там передать её покупателю. Или даже доставить груз прямо в порт заказчика. Но раз было задействовано торговое судно, значит, речь идёт о «частном подрядчике», то есть группе неких лиц, умыкнувших со склада бомбу и решивших её кому-то продать.

    Вопрос второй – кто покупатель? Покупатель, мы полагаем, так же некое «частное лицо» или террористическая группа, не контролирующая портов и аэродромов. Если бы покупателем выступал Иран, например, то груз спокойно можно было бы переправить иранским же самолётом, севшим где-либо в Средней Азии. Точно так же Иран мог отправить в Россию и свой корабль, на который бы груз и погрузили. Но если у покупателя нет своих портов, нет даже своего аэродрома (например, ни порта, ни аэродрома нет у партизан Ливана и Палестины), то тогда приходится придумывать сложные операции с сухогрузами и какими-нибудь большими моторными лодками, забирающие покупку с парохода.

    Конечно же, пока это только версия, мы можем где-то ошибаться, но эта версия нам кажется более правдоподобной, чем флибустьеры в Финском заливе или шведская полиция, берущая на абордаж судно ядерной державы по подозрению ввоза в Панаму контрафактных китайских трусов. Так что будем следить за событиями и жать развития ситуации – оно непременно будет.
    http://ari.ru/doc/?id=3314
     
  3. Vita

    Vita Старожил

    говорили, что судно под флагом Мальты. так что чья это суверенная территория - большой вопрос. утонуло орыто, зато навертели на ровном месте фантизий - кина меньше смотреть надо.
     
  4. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Просто так, на "простое корыто" не нападают, в масках, с оружием, не дают люлей экипажу и не проводят обыск в течении 12 часов.
     
  5. alexmyt

    alexmyt Старожил Команда форума

    Когда знают, что ищут - ищут гораздо быстрее, чем 12 часов. И "трясти" никого не нужно, терморектальный метод дознания работает очень быстро.

    Поэтому я думаю что всё гораздо проще и банальнее:
    - 24 июля экипаж поголовно и надолго забухал, некоторые подрались. Потом придумали версию про нападение.
    - 28 июля судно вместе с экипажем похитило НЛО, с целью анализа товарного качества финской древесины.
     
  6. Vita

    Vita Старожил

    не пойму, почему про нападение знают все, а что было потом - никто? имхо, цирк какой-то
     
  7. Torsion

    Torsion Старожил

    Хе-хе, древесина там скорее всего российская :)
     
  8. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Про нападение - может быть скрыть не смогли. Но вообще в этой истории очень много нестыковок и загадок. Кораблик видели на фото? Не хилый кораблик-то.
     
  9. Bagira

    Bagira Активный пользователь Модератор

    Весьма не маленькое судёнышко - дедвейт 4,706 тысячи тонн, год постройки - 1991, флаг - Мальта, оператор - Solchart Arkhangelsk Ltd (Архангельск).
     
  10. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Вот я и говорю, что "Не всё так просто"(С) Lost
     
  11. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Пропащим делом никто не занимается
    Тайна загадочного исчезновения сухогруза Arctic Sea до сих пор не раскрыта. Огромный корабль, перевозивший древесину из Финляндии в Алжир, как в воду канул посреди оживленного судоходного маршрута. Причем, как выяснил “МК” у родственников наших моряков, их фактически не начали искать!

    Версию о гибели судна специалисты отметают — автоматическая судоходная система в этом случае обязательно подала бы сигнал бедствия. К тому же остатки леса или самого судна не могли просто исчезнуть в море на столь оживленном участке.

    Сегодня специалисты прорабатывают две основные версии. Первая — на сухогруз напали, зная, что он везет какой-то ценный груз, кроме леса. Возможно, об этом грузе сами члены экипажа не знали. Те, кто атаковал Arctic Sea, видимо, остаются на нем до сих пор и, возможно, сломали приборы связи. Бандиты либо ведут сухогруз в нужном им направлении, либо спрятали его. Вторая версия — кто-то решил насолить владельцам груза, европейскому производителю бумаги, или шантажирует его, захватив груз.
    Между тем родные моряков в воскресенье встретились с владельцами сухогруза, архангельской компанией, которая до сих пор не занялась поисками пропажи.

    — Я узнала об исчезновении сухогруза, как и все, из новостей. Нас никто не предупредил, ничего нам не сказал! — возмущается супруга капитана Елена Зарецкая. — Более того, поиски наших мужей до сих пор не начаты! Хотя топливо у них должно было закончиться, ведь в порт они должны были прийти несколько дней назад.


    — Когда вы разговаривали с мужем последний раз? Вы знали о том, что на них напали?


    — Последний раз я связывалась с мужем 28 июля, мы всегда можем позвонить на судно, кроме того, у всех есть мобильники. Мы говорили только о личных делах, и муж ни словом не обмолвился о нападении или каких-то проблемах. А потом мобильный замолчал, и связь с судном тоже прекратилась.
    О 50-летнем капитане Сергее Зарецком в Архангельске отзываются как о человеке опытном и профессиональном. По словам супруги, Сергей был назначен капитаном судна совсем недавно. До этого он ходил в Северное море на рыболовецком траулере. У Зарецкого есть взрослый сын, выпускник Архангельского университета.

    — Странно, что команда не дала сигнал бедствия. А после нападения они не зашли в порт, — рассуждают в Архангельском профсоюзе моряков. — Возможно, они не сделали это в целях экономии, ведь любая стоянка в порту требует денег и моряки иногда ею пренебрегают. Но скорее всего им просто не дали это сделать.

    Один из членов экипажа, 43-летний электромеханик Владимир Кашин, был новичком в команде. Так же, как его коллеги, он живет в Архангельске, но раньше учился и работал в Санкт-Петербурге. Владимир быстро подружился с другими членами экипажа. По словам знакомых, он мог собрать передатчик буквально из ничего. Так что связь с кораблем в прямом смысле слова в руках Кашина. Если ему удастся наладить технику, моряки смогут подать весточку о себе.


    Последний раз на связь с родными Владимир выходил 27 июля, и о нападении на судно тоже ничего не сказал своей жене.


    По имеющейся информации, последними, кто разговаривал с пропавшим судном, были британские офицеры береговой охраны при прохождении Arctic Sea Ла-Манша. Британский офицер говорил 29 июля по УКВ с судном — и лишь сейчас выясняется, что он говорил либо с одним из похитителей судна, либо с моряком, говорившим под прицелом оружия. По рации с судна сказали, что у них все в порядке, что они следуют из финского порта Якобстад на Беджайя в Алжир.
    http://mk.ru/incident/publications/332956.html

    Материалы по теме:
    Сухогруз “лег на дно”?
    Эксперты “МК”: пропажа российского судна похожа на операцию спецслужб
    Детективная история с сухогрузом Arctic Sea, управляемым российским экипажем из 15 человек, продолжает обрастать подробностями и версиями. Оповещение о том, что судно пропало, уже передано всем российским военным судам. Между тем стало известно, что после “официальной” пропажи сухогруз фиксировали системы позиционирования в районе Бискайского залива. 2 дня назад в 19:42
    http://mk.ru/incident/publications/332405.html

    Загадочное исчезновение сухогруза
    В Атлантике пропало судно с российским экипажем
    Поистине мистическими можно назвать события вокруг сухогруза Arctic Sea, на борту которого находятся 15 российских моряков. Судно, шедшее вдоль побережья Португалии, исчезло с радаров. Ранее корабль был атакован неизвестными в Балтийском море. 9 августа, в воскресенье
    http://mk.ru/incident/publications/331507.html
     
  12. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Сюжет приключенческого романа перерастает в человеческую трагедию
    Не секрет, что все предыдущие дни особой тревоги за судьбу экипажа «Arctic Sea» Европа не проявляла. Жгучий интерес — и только. И специалисты, и журналисты были внутренне уверены: само найдется. Потому что так не бывает. Так никогда не было.

    Само не нашлось. Новых сведений не поступало. Значит, нужно вернуться чуть назад и уточнить оставшиеся неясными вопросы. С Виктором Матвеев, директором компании Solchart, управляющей судном мы, как и в прошлые разы, разговариваем ночью, скорее — ранним утром — до этого он занят: «Спать все равно не могу, в голове как маятник стучит — еще час прошел, а все еще ничего не известно». На «разрешенные» вопросы Матвеев готов ответить.

    - Есть сведения, что лесовоз до погрузки в финском Якобстаде два месяца провел в Калининграде.

    - Всего 15 суток. «Arctic Sea» стоял на закрытой режимной территории порта на плановом ремонте. Судно находится под надзором классификационного общества, которое, наряду с другими властями, осуществляет контроль за его техсостоянием. По требованиям этого общества каждое судно проходит докование, т.е. Поднимается и проходит полный осмотр. Начало регулярного ремонта задержалось на трое суток, в течение которых таможенные власти досматривали лесовоз. Такой же досмотр, только суточный, «Arctic Sea» прошел после проведения всех работ. Меры безопасности на территории калининградского порта колоссальные, особенно — там, где идут ремонты. Экипаж все это время находился на борту. Потом лесовоз отправился в Якобстад, без захода куда-то еще, и через двое суток встал под погрузку. Пиломатериалы пакетированы, они устанавливаются, накрываются брезентом. Крепятся, разумеется. В порту строгий контроль, ужесточенный после событий 11 сентября: во-первых, без специальных пропусков зайти невозможно, во-вторых, все действия производятся «под глазом», то есть под наблюдением камеры. Много проверок, каждый отход оформляют и органы таможенного контроля.

    - Вы считаете, что некий крупный предмет, например, контейнер, спрятать невозможно?

    - Исключено.

    - Сколько времени «Arctic Sea» находился в пути до нападения в шведских водах?

    - Почти двое суток, без заходов, только в территориальных водах Финляндиии или Швеции.

    - Это был не первый рейс капитана?

    - Нет, конечно. Он профессионал, прекрасно образован, давно на море, прошел долгий путь до того, как начал командовать судном.

    - То, что вы рассказывали о захвате — с его слов?

    - Конечно. Вся информация задокументирована.

    - Вы узнали по телефону его голос, уверены, что разговаривали именно с ним?

    - Безусловно.

    - Как объяснил капитан, он хотел продолжить плавание?

    - В первом своем сообщении, в пятницу, он доложил, что серьезных поломок нет, никто не пострадал. Он был уверен, что «пережил» встречу с наркоконтролем и может продолжать путь.

    - Что ввело его в заблуждение?

    - Никто с точностью до сих пор не может сказать, было ли это заблуждением. Прекрасная подготовка нападавших, современное оружие, маскировочные средства, внешние отличия.

    - Так были отличия?

    - На спинах - «POLIS», на отходившей, удалявшейся лодке - «Polis».

    - Когда вы узнали о том, что люди серьезно получили увечья?

    - Лишь в понедельник. Экипаж обратился к врачу, исполнял все рекомендации, ушибы, небольшие ранения уже подживали. Я потребовал подробный рапорт, который пришел во вторник. Судно было к тому времени уже в Северном море. Кстати, узнав о происшествии, я немедленно связался с администрацией флага на Мальте, они дали официальный запрос в Швецию. Скрывать, «заминать» это событие наша компания не собиралась, наоборот — мы потребовали расследования инцидента и объяснения возмутительных действий полиции, обратились и в МИД.

    - Оставались ли какие-то неисправности после визита «черной бригады»?

    - Не работала кнопка подачи сигнала бедствия. Но достаточно было и другого оборудования, судно могло безопасно продолжать рейс, а в первом же порту захода произвести ремонт. Все системы связи функционировали. Пропали сигнальные буи — да, это выяснилось уже на следующие после нападения сутки. Однако при всем вышеизложенном лесовоз, не нарушая никаких правил, мог идти до порта назначения.

    - Что ценного было на борту?

    - Ничего особо дорогого. Судовая касса, конечно, с небольшой суммой.

    - Когда радары «потеряли» «Arctic Sea»?

    - 29 июля.

    - Но телефонная связь была! Вы знаете, о чем говорил член команды со шведскими властями 31 июля?

    - Я не могу это комментировать.

    - Поток предположений и разноречивой инфомации буквально захлестывает СМИ России и Финляндии. В Архангельске, где находится ваше техуправление, газета «Правда Севера» даже опубликовала цитаты из бесед с некими безымянными «работниками морского порта Архангельск», где высказываются, к примеру, следующие предположения: «Бывает, что люди, которым судно перестало приносить ощутимую прибыль, страхуют его на большую сумму, а потом отправляют в дальние страны — перекрашивают, меняют флаг и название. Потом они получают большую страховку...». Или такие: «Судно работало под мальтийским флагом, и понятие «русский экипаж» в этом случае очень странное»; «как это часто бывает, моряки уехали по туристическим визам за границу, там сели на пароход, и концов теперь не найти...».

    - Цинизм чудовищный. Понять можно — недостаток информации, как и сон разума, рождает чудовищ. Но оправдать появление такого злого бреда трудно. Неужели нужно и вам объяснять, что все вышеперечисленное — вещи невозможные? Во-первых, это не лодочка с гребцом, а большое судно с экипажем из 15 человек. Будут все вместе дружно прятать в кустах, перекрашивать и угонять по моему приказу, и при этом строго секретно, без утечки информации, посреди Европы, в самое горячее судоходное время? А что насчет команды? Бежали, говорите, «с туристической визой в зубах»? Стыдно. Мне за такие высказывания стыдно. Там же, в Архангельске, их родные. У нас такие экипажи, в которых мы ни на минуту не сомневаемся, это первоклассные люди. Они сейчас в море, возможно, в сложных обстоятельствах. Вернутся — ответят на эту клевету сами. Нам и без того хватает. Но пожалуйста, учтите состояние людей, которые работают у нас в Архангельске, которые разделяют тревогу за членов экипажа, принимают все возможные меры, работают практически круглосуточно. Кстати, периодически получаем и угрозы от властей. Например, звонил представитель российского Федерального агентства морского и речного флота, сказал, что в преддверии вызова в МИД хочет прояснить ситуацию. Но вместо «прояснения» кричал, что компания не может не знать где судно и грозил лишить наше предприятие лицензии — очевидно, чтобы продемонстрировать начальству «принятие мер».

    - Как реагируют финны?

    - Абсолютно нормально, понимают, какое сейчас напряженное время, анализируют, тревожатся, признают, что произведенные компанией действия правильны.

    - Успела ли компания как-то зарекомендовать себя в Финляндии?

    - Она внесена в так называемую Золотую книгу бизнеса, куда включаются те организации и предприятия, которые внесли значительный вклад в экономику Финляндии на протяжении всей ее истории.

    КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

    Михаил Войтенко, главный редактор морского бюллетеня "Совфрахт": "Судно нужно срочно искать всем миром".

    - Я уверен, что это было не просто кратковременное нападение на судно. Это был хорошо организованный захват, подобных которому не было в истории флота, – утверждает известный морской эксперт Михаил Войтенко, главный редактор морского бюллетеня «Совфрахт», - Последним разговаривал с судном дежурный офицер береговой охраны Англии 29 июля, когда «Арктик Си» проходил Ла-Манш. Отвечал офицеру либо похититель, либо моряк, которого держали под дулом автомата. Разговор стандартный: «Все в порядке, идем с грузом леса».

    Последним же видел судно патрульный самолет Португалии. Испанцы утверждают, что судно не могло пройти Гибралтар незамеченным. Следовательно оно до сих пор находится в Атлантике. И здесь есть три варианта того, что произошло дальше. Первый - не дай Бог, судно уже потоплено после того, как с него сняли груз. Тот самый, из-за которого все это и началось. Что за груз – мы не знаем и - боюсь - никогда уже не узнаем.

    Второй - судно до сих пор следует куда-то под дулами автоматов. В то место, где его разгрузят. И третий – прямо в море с «Арктик Си» перекинули груз на другой корабль. А затем судно с россиянами просто бросили. И сейчас оно дрейфует, а экипаж заперт в одной из кают и срочно нуждается в помощи.

    Единственное, что можно сделать в этой ситуации – срочно объявить широкомасштабную поисковую операцию, пока еще не поздно. И не с помощью трех-четырех российских военных кораблей – этого слишком мало. Нужно привлекать спасателей из других стран, прочесать Атлантику с помощью спутников и самолетов дальнего действия. Это единственный шанс спасти людей, если они еще живы.
    http://www.kp.ru/daily/24340/531543/
     
  13. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    Что-то, судя даже по той информации, что я имею, далеко "не чисто" дело с исчезновением. Слишком большие силы привлекаются для поиска данной посудины.
    Везли нечто весьма и весьма "интересное" прикрываясь грузом леса...
    Хотя и "несчастный случай" сбрасывать нельзя.

    http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1126--------------------------------Arctic-Sea.asp
    Проклятая серия - о судах типа Arctic Sea

    Серия лесовозов типа УГЛЕГОРСК построены в Турции судоверфью Sedef Gemi Endustri AS . Это был один из последних заказов для ММФ СССР. Всего было построено 22 судна в период 1990-93гг. Суда сразу назвали неудачными из-за отсутствия ледового класса и не очень хорошей остойчивости.

    Происшествия с судами серии:

    В 1992 году чуть было не перевернулся у причала в нигерийском порту Torm Alexandra при выгрузке контейнеров, однако злосчастное судно все-таки перевернулось у причала также в Западной Африке в Монровии в 2002 году, и по имеющимся данным, где-то в период 2006-08 было разрезано на лом прямо у причала, то есть в течении 5 лет минимум судно оставалось в полузатопленном положении в том же месте. См. http://www.odin.tc/disaster/disaster1.asp

    В 1998 году покинут экипажем Tiger Force из-за критического крена, позже брошенный Tiger Force затонул.

    В марте 2006 года в Средиземноморье затонул Teklivka с грузом контейнеров, один член экипажа погиб.

    В 2004-м Nova Spirit получил сильный крен в Средиземноморье с грузом контейнерово на борту, удалось отбуксировать его в порт.

    Все суда владивостокской ST Group, которые на сегодняшний день арестованы в дальневосточных портах из-за неоплаты зарплаты морякам, принадлежат как раз к судам этой серии.

    На фото Torm Alexandra в Монровии

    [​IMG]
     
  14. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    Определитель AIS Arctic Sea вновь заработал –судя по его данным, судно сейчас в Бискайском заливе
    Saturday, August 15, 2009 More articles in Аварийность и ЧП
    Данные на 12.30 мск

    Господа, ну это нечто. Arctic Sea вновь, вдруг, внезапно появился на vesseltracker, его AIS вдруг снова заработал и дает координаты 46.0932N 6.757967W курс 214 градусов скорость 10.3 узла, последние данные на 12.30 мск. Идите и проверяйте сами. AIS заработал, но на чем он стоит, на Arctic Sea или черт знает на чем, я не знаю. Да, ну и история!

    [​IMG]
     
  15. caboomcha

    caboomcha Старожил

    На поиски сухогруза Arctic Sea отправлена морская армада


    Михаил Салтан, Глеб Щербатов


    Как мы и обещали, аналитики АРИ продолжают внимательно следить за ходом поисков сухогруза Arctic Sea, вокруг которого разыгрывается настоящий боевик:

    Шведские СМИ обнародовали новую версию: высадившаяся 24 июля на борт Arctic Sea группа людей в форме и масках искала на судне кокаин. Об этом сообщил шведским властям капитан сухогруза во время телефонного разговора, состоявшегося 31 июля, пишет в четверг шведская газета Metro со ссылкой на источники в национальной полиции. Эту газету сейчас широко цитируют британские СМИ. По информации издания, капитан судна назвал поднявшихся на борт лиц " похожими на элитных американских солдат, очень профессиональных ". "Они заявили, что ищут кокаин, который, по их словам, мог быть доставлен на борт судна в Калининграде", - приводит ИТАР-ТАСС слова капитана, опубликованные в шведской газете. - При этом люди были одеты в черную форму и говорили по-английски с акцентом". (из сообщений прессы)

    Как помнят наши читатели, про лиц, похожих на элитных американских солдат, очень профессиональных , мы уже писали и без шведской газеты Metro с её источниками в шведской полиции. Как обычно, не все нам поверили, но – наша гипотеза про спецподразделение США уже нашла подтверждение. То есть немного обалдевший от визита коммандос капитан Arctic Sea связался со шведской полицией и стал жаловаться. Однако, как мы уже говорили ранее – даже ради вагона кокаина США не отправят через пол мира секретное подразделение, тем более что этот гипотетический «вагон кокаина» шёл куда-то в Средиземное море. Перед эти судно стояло в доке в Калининграде, потом там же чем-то было загружено и затем затарилось лесом в Финляндии. В теории оно конечно возможно, что финны научились выращивать товарное количество коки в парниках среди приполярной тайги, но что-то подсказывает сомнительность там такого бизнеса. Во-вторых, наркотики – это, конечно же, плохо, но чтобы налогоплательщики США финансировали борьбу с кокаином в масштабах всего мира – это уж слишком. Так что «кокаин» отпадает и – появляется другая версия:

    В Финляндии исчезновение судна с российским экипажем связывают с наличием на его борту некоего "секретного" груза. Здесь не располагают информацией о местонахождении судна, но продолжают следить за ситуацией с его поиском, передает ИТАР-ТАСС. Между тем, директор технического оператора судна - архангельской компании "Солчарт Архангельск" (Solchart Arkhangelsk Ltd) Николай Карпенков назвал слухи о некоем таинственном грузе на борту Arctic Sea "бредом". "Судно досматривали таможенные органы на выходе из Калининграда после ремонта и с грузом пиломатериалов в Финляндии и ничего предосудительного не нашли, - сказал он. (из сообщений прессы)

    Таким образом, про секретный груз говорят уже даже в Финляндии. На предмет же уверений господина Карпенкова, директора технического оператора судна, мы напомним только про Черкизовский рынок: там тоже всё тщательно досматривали, досматривали (всего лет 15 досматривали), а потом вдруг выяснилось, что только одна более или менее честная проверка выявила на 2 миллиарда долларов непонятного товара. Откуда он взялся? С Луны упал? Так что про таможню нам можно не рассказывать. Гораздо интереснее было бы узнать у господина Карпенкова на предмет секретного груза, но вряд ли этот господин владеет информацией в полном объеме. А информация, похоже, важная:

    Президент РФ Дмитрий Медведев в среду поручил главе Минобороны РФ Анатолию Сердюкову организовать поиски пропавшего сухогруза. Отряд кораблей Черноморского флота в составе больших десантных кораблей "Азов", "Ямал", "Новочеркасск" и сторожевого корабля "Ладный" сейчас находится в районе Гибралтара. (сообщение прессы).

    Кроме того, Arctic Sea ищут (как сообщалось) – целых две атомные подводные лодки и спутниковая группировка, что уже есть нечто.

    АПЛ даже для такой страны как США – это не прогулочная яхта, которая по команде какого-нибудь адмирала отходит от причала и направляется в ту или иную точку мирового океана. АПЛ – этой целый комплекс баз, кораблей и других подводных лодок. Комплекс действует как единое целое: одна АПЛ уходит на боевое дежурство, сменяя уходящую на отдых вторую субмарину, тем временем третья стоит на базе и готовится к походу, а четвертая – выгружена в док и проходит текущий ремонт. То есть когда мы узнаём, что одна АПЛ США находится где-то в Африке, то ещё три АПЛ мы держим в уме. Кроме того, если АПЛ США находится у берегов Африки – это значит, что туда её привёл не решивший покататься капитан, а что у АПЛ где-то в этом квадрате маршрут боевого дежурства, от которого она не может существенно отклониться. Когда АПЛ подбирает своих морпехов, эвакуирующихся после секретной миссии, морпехи иногда по сто и более километров гребут вёслами, хотя казалось бы: пусть люди греются на солнышке, раскинувшись в резиновой лодочке, а атомоход сам к ним подгребёт. Нет, не подгребёт: АПЛ будет идти строго по заданному маршруту, от которого не отклониться даже если резиновый баркас с морпехами начнёт тонуть. Крейсер им может прийти на помощь, эсминец, что менее вероятно, даже авианосная группировка может сделать крюк и выслать гидросамолёты. Но АПЛ будет идти строго по курсу, поскольку выполняемая любой из них задача важнее жизни десятка тонущих морских котиков. Задача АПЛ – это, например, контроль других АПЛ, которые могут и залп МБР дать по Вашингтону, пока его АПЛ будет спасть морскую пехоту.

    Зачем мы это всё объясняем? Мы это объясняем затем, что если даже США снимает с боевого дежурства АПЛ (которых у США не одна и даже не один десяток) и бросает её искать сухогруз – это значит, что пропажа сухогруза сопоставима по значимости с прямой угрозой национальной безопасности США и их союзников, например. То есть ВМФ США делает одно из направлений полностью или частично неприкрытым, отрывая от него силы. Однако в данном случае мы имеем дело не с США, у которых даже самая лучшая из АПЛ не является единственным светом в окошке: лодки у них ходят по Мировому океану почти как поезда, по расписанию, в Мировом океане у США несколько постоянно действующих авианосных групп, а на островах Мирового океана у США базы, на которых и ПВО стоит, и противолодочная авиация, и много что ещё есть. А у россиянской федерации в Мировом океане ничего нет. Несколько лет назад какой-то отважный мореман провёл АПЛ подо льдами от Кольского полуострова на Дальний Восток - рядовая, в общем-то, операция для США или СССР. Но мореману за это орден дали, поскольку на тот момент в районе Камчатки у флота россиянской федерации была абсолютно голая жопа: две или три ещё как-то всплывающих иногда АПЛ плотно ржавели в доках. Вот так ситуация у россиянской федерации с подводным флотом. Так что если ЦЕЛЫХ ДВЕ АПЛ снимаются с дежурства и бросаются искать какой-то сухогруз, да ещё как нам указыфвают под мальтийским флагом – значит это очень важный какой-то сухогруз. Более важный, чем если бы кокаин был там насыпан как песок на баржу.

    Кроме двух АПЛ и спутников, сухогруз ищут ещё и три БДК "Азов", "Ямал", "Новочеркасск", а так же сторожевик "Ладный". Для россиянской федерации это очень мощная эскадра, сопоставимая со знаменитой испанской армадой. Когда была война 08.08.08 – так этот мощный флот и бросали против Грузии. Напади Саакашвили на Южную Осетию сейчас – с моря ударить по Грузии нечем, только из Балтики кого-то отправлять в кругосветку. И то – если Турция пустит через проливы, что не факт. Тем не менее россиянские флотоводцы вывели из Черного моря всё что у них было и пошли искать пропавший сухогруз.

    Пропаганда россиянской федерации подаёт всё как нечеловеческую заботу о русских моряках, однако в такую заботу не сильно верится. Не так давно русские моряки сидели в зиндане у сомалийских пиратов, в Кении кто-то там томился, ещё летчики наши в Индии парились несколько лет. И ничего – армады туда никто не направлял. Более того: когда в 1999-м американские ВМФ давали пи.дюлей «братушкам сербам» - защищать этих «братушек» (держащих в Москве неплохой бизнес, но никак не помогающих русским националистам) отправился аж целый военный баркас «Лиман». И всё! Больше бабла на стратегический ответ не тратили. А тут только переброска Черноморской эскадры только по соляре стоила столько, что хватило бы новый сухогруз построить. С чего бы такие траты?

    Вот и мы не знаем с чего. Остаётся только версия некоего важного и секретного груза, который под носом у Кремля увели со склада и продали какие-то предприимчивые ребята. И если этот груз есть нечто, похожее на атомную бомбу и есть угроза, что эту бомбу покупатель х.нёт куда-нибудь. Или это химическое оружие?

    Не очень понятно пока, что случилось с сухогрузом, не очень понятно – довезли или не довезли «товар», но если наше предположение про ядерное оружие правильно, то мы уже имеем, извините, прецедент. АРИ ещё несколько лет назад говорило: в СССР было изготовлено около 50 000 атомных боезарядов разной мощности и разного назначения (начиная от огромных мегатонных бомб и заканчивая начинкой для артиллерийских снарядов), которые держать под контролем очень сложно. Уследить за такой массой оружия могла система КГБ СССР, которая была хотя и не без недостатков, но с задачей справлялась. Не представляем себе ситуацию, чтобы какой-то крутой цеховик купил у толкового прапощика атомную бомбу и продал её афганским моджахедам. А сейчас такая ситуация как минимум теоретически уже возможна, причём украдут и продадут даже не прапорщики, а сразу генералы, с которыми в доле будут коллеги из ФСБ. И это только корыстные генералы из наших соплеменников! А ведь еще наштамповали генералов и не из наших соплеменников, одержимых неизвестно какими мыслями. А что? Бывшие секретари обкомов КПСС стали правоверными мусульманами и местными националистами, в теперь уже бывших республиках СССР. И ничего. Так, в КПСС ещё тот отбор был.

    Вот и мы о том же, то есть о том, что лишенная национальной идеи и погрязшая в коррупции россиянская федерация всё более и более представляет собой угрозу миру. Сегодня какие-то люди украли что-то и собрались продать на Ближнем востоке. Похоже, об этом узнали в США и сделка сорвалась. Но значит ли это, что и весь бизнес накрылся? Нет, бизнес будет развиваться.
    http://www.ariru.info/doc/?id=3316
     
  16. caboomcha

    caboomcha Старожил

    - Владимир Владимирович, что случилось с Arсtic Sea?
    - Он потерялся.
     
  17. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Сухогруз Arctic Sea – дедвейт 4706 тонн, год постройки – 1991, флаг Мальта, оператор Solchart Arkhangelsk Ltd (Архангельск) – бесследно исчез после нападения на него 24 июля 2009 года. Официальный груз судна – бревна (цена – 1,8 млн долларов) – принадлежит крупнейшему европейскому производителю бумаги компании Stora Enso Oyj.

    Единственный человек, благодаря которому об Arctic Sea стало известно – это Михаил Войтенко, издатель «Морского бюллетеня». Именно Войтенко работал, кричал, стучал, матерился, клялся, что заткнется про судно, пусть только отпустят экипаж, но государственная машина не делала ничего. Вместо поисковой операции была брехня – брехня о том, что судно ищут эсминцы, подводные лодки, хорошо, что еще не стратегические бомбардировщики. И это притом, что пропавший сухогруз даже не включили официально в «извещения мореплавателям», которые составляются береговыми службами и распространяются по всем судам в Мировом океане.

    Это как если бы угнанную машину поручили искать группе «Альфа», но при этом не занесли ее в стоп-лист ГИБДД. Иначе говоря – реальные поиски судна заменены пиаром, самым отвратительным примером которого стало выступление спецпредставителя России при НАТО Дмитрия Рогозина, заявившего, что операция «развивается успешно, больше, к сожалению, на данный момент ничего сказать нельзя». Это как понять? Если «ничего сказать нельзя», чтобы не сорвать операцию, то и не говори.

    Что, собственно, известно на сегодня?

    Известно, что Arctic Sea две недели ремонтировался в Калининграде, после чего пошел в Финляндию и загрузился там лесом. 24 июля, в 3 часа ночи, возле шведского острова Оланд в Балтийском море – то есть там, где, кроме судовых средств связи, действуют обыкновенные мобильники и где со времен викингов никто ни на кого не нападает – на судно напали (или якобы напали). В 3 часа ночи вооруженные люди, в черном и с масками на лицах, захватили судно, связали экипаж, пытали его, но ничего не украли. Представились они шведской полицией, ищущей на судне наркотики. По-английски говорили с акцентом – деталь, которая сразу возбуждает недоверие, но не к пиратам, а к источнику информации, поскольку на судне было 15 русских моряков, и как уж они там сумели распознать плохой английский – бог весть.

    Теперь, внимание – о нападении стало известно только 29-го июля – то ли случайно, то ли утечку допустил судовладелец, надеявшийся воздействовать на захватчиков. На последнее наводит сам характер сообщения. Наряду с душераздирающими подробностями – люди в масках, ломаный английский, экипаж, который пытали – в информации содержалась явная ложь: мол, пираты покинули судно через 12 часов, ничего не взяв, и судно следует своим ходом в Беджайя, Алжир.

    На следующий день после утечки, 30 июля, в 01.29 по Гринвичу, сигнал с судна исчез. Технически возможно, что c 24-го Arctic Sea уже следовал другим курсом, а AIS его был смонтирован на другом судне (или просто параметры кода были вбиты в чужой транспондер), но маловероятно, что захватчики решились вести судно через Датские проливы и Ла-Манш без средств связи. Скорее AIS работал все-таки на Arctic Sea и был вырублен сразу после утечки информации о захвате.

    Однако судовладельца не встревожил и умолкший AIS! Паника поднялась только 4-го августа, когда судно в Беджайю не пришло. Если бы судовладелец сообщил о пиратском нападении 24-го, то понятно, что эта лоханка, которая делает в среднем 8 узлов, из Балтийской лужи никуда бы не делась.

    Иными словами – судовладелец знает или догадывается, что случилось с судном. Иначе его поведение необъяснимо. А утечка информации о захвате, похоже, была устроена так, чтобы спугнуть «пиратов», но при этом не дать европейским властям повода заглянуть на «следующее своим курсом в Беджайю» судно.

    Необходимо также заметить, что демонтаж различных систем связи, которыми буквально обвешано современное судно – задача, неподвластная для бандита с «ломаным английским», но она вполне по плечу специалисту. По отзывам экспертов, цитирую все по тому же «Морскому бюллетеню», демонтаж блоков AIS занимает сорок минут, а монтаж их же на другом судне – час-полтора, в зависимости от того, надо ли менять разъемы. Кроме этого, придется озаботиться блоком подачи тревожного сигнала, блоком VCR (черный ящик), портативными рациями, средствами связи ГМССБ, аварийными радиобуями и оборудованием спасательных шлюпок.

    Какие тут могут быть версии?

    Версия первая: бытовуха. Не было на самом деле ни захвата, ни стрельбы, ни пыток, ни таинственных «пиратов», в чьей речи чуткое ухо архангельских мужиков уловило плохой английский. Судовладелец в момент кризиса договорился с командой и украл свою собственную лоханку ради получения страховки. Ответ: очень маловероятно. Достаточно сказать, что для этого судовладельцу надо было уговорить всех членов экипажа начать новую жизнь, выдать им новые паспорта и пр. Да и зачем красть корыто с лесом? Вон, кризис, заберись на любую крутую посудину, которая простаивает в порту, и угоняй ее.

    Версия вторая: судно захватили бандиты, которые искали наркотики. Ответ: бандитов с такой подготовкой не бывает. Посреди шумного проспекта под названием Балтийское море никого не захватывают. Ни один груз кокаина не окупит такой подготовки. А уж бандиты, которые еще минимум 5 суток остаются на судне, зная, что судовладелец уже в курсе о захвате, ведут корабль под его собственным AIS через Ла-Манш, рискуя нарваться – э-э, батенька, какие тут бандиты! Тут железные нервы и приказ командования.

    Остается третья версия: спецслужбы. Что-то такое Arctic Sea вез, не лес и не из Финляндии, что-то, что с размахом, с демонтажем переборок, с искрами от газового резака было погружено на него во время двухнедельных «ремонтных» работ в Калининграде. И это что-то – не наркотики, не «калашниковы», не секретная информация. Это что-то было довольно больших размеров, таких, что его нельзя было сгрузить и увезти на шлюпке, и пришлось захватывать само судно, а потом пять дней идти на нем, а потом, когда случилась утечка, уничтожить средства связи и продолжить рейс – с последующим демонтажем нашего «чего-то» в укромном месте или порту.

    И, учитывая, что грузили в Калининграде – грузили не японцы и не американцы. Грузили русские. Иначе, по-простому: вез Arctic Sea какую-нибудь ядерную хрень для мирной державы типа Сирии или Ирана, и его с этим повязали. И была это не одноразовая поставка. Во всеведение ЦРУ или МОССАД, которые в курсе, что такого-то числа такая-то посудина повезет такую-то пимпочку, я не верю. Скорее всего, это была проверенная, многократно использованная дорога, по которой ездили давно и надежно: и вот их и накрыли.

    Самый неразрешимый вопрос: а почему тогда Arctic Sea не накрыли официально? Непонятно. Разве что боялись в разгар «перезагрузки» реакции Москвы на публичный скандал с обнаружением на борту скромного лесовоза каких-нибудь ядерных потрохов. Реакция могла бы быть непредсказуемой. Уронили бы над Киевом ядерную бомбу и сказали бы, что это сделал Тбилиси, для отвлечения внимания.

    Теперь главный вопрос – это спасение жизни 15 моряков, которые стали заложниками всей этой истории a la Фредерик Форсайт, и на которых всем, кроме их родичей и Михаила Войтенко, наплевать. Во всяком случае, наше Минобороны пока по непонятным (или, наоборот, понятным) причинам не ответило на предложения ВМФ США и других западных стран поучаствовать в поисках скромного лесовоза. И неясно, от кого для моряков исходит большая опасность – от «пиратов», которые их похитили, или от «освободителей», которым может быть приказано зачистить следы и списать все на «пиратов».

    Вчера вечером, в воскресенье, за судно якобы попросили выкуп – 1,5 млн долларов. Если это не выходка мошенников, то это означает, что экипаж решили вернуть живым. Ведь стоимость операции по захвату Arctic Sea куда больше полутора миллионов долларов. Это уникальные пираты, работающие себе в убыток.

    Пока ясно одно: история Arctic Sea является единичным случаем, настолько единичным, что, будучи описана в книжке, она покажется дурным литературным вкусом и неведомщиной с подливой.
    http://www.ej.ru/?a=note&id=9367
     
  18. Torsion

    Torsion Старожил

    Главное результат....
    Чё Кабум молчим то по факту обнаружения сухогруза?
    Или ещё не было текста из "стафки"? :)
     
  19. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Что-то не верится в то что нашли. Очень мало фактов и доказательств. Но то что обоср..сь по полной - факт. Не все там чисто.
     
  20. Torsion

    Torsion Старожил

    1.Это твои проблемы.
    2.Какие ваши доказательства? (с) :)
    3.В чём обосрались то?
    4.Нууу эт канечна, ИМХО к утру ты раскроешь миру глаза на случившееся :)
     

Загрузка...