1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

"Лады" перестали покупать

Тема в разделе "Автоклуб", создана пользователем caboomcha, 13 янв 2009.

Статус темы:
Закрыта.
  1. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Флагман российского автопрома АвтоВАЗ объявил вчера о сокращении продаж в 2008 году на 6%. В наступившем году, по мнению экспертов, общий спрос на новые автомашины может сократиться на 40–50%. Неизбежно масштабное падение производства и на АвтоВАЗе. Однако спад продаж иномарок может оказаться более интенсивным и девальвация рубля в очередной раз поможет АвтоВАЗу увеличить свою долю на падающем рынке с нынешних 23 до 30–35%.

    В понедельник АвтоВАЗ объявил о снижении в 2008 году, впервые с 2002-го, продаж автомобилей, причем сразу на 6% по сравнению с предыдущим годом. В 2007 году АвтоВАЗ произвел около 736 тыс. автомобилей, а в 2008 году планировал выпустить не менее 1 млн. штук. Однако высокие цены и начавшийся финансовый кризис перечеркнули эти планы.

    Всего в минувшем году предприятиями сервисно-сбытовой сети АвтоВАЗа на внутреннем рынке реализовано чуть более 622 тыс. автомобилей Lada.

    Эксперты предсказывают в 2009 году рекордное падение российского авторынка, на котором АвтоВАЗ скорее всего укрепит свои позиции благодаря интенсивной девальвации рубля. «В 2008 году из-за кризиса российские банки практически прекратили автокредитование. В 2009 году пессимисты говорят о почти двукратном сокращении спроса из-за обвала рынка кредитования, сокращения зарплат и массовых увольнений», – отмечает ведущий аналитик компании «Интерком-Аудит» Максим Тищенко.

    «Российский потребитель до сих пор отдает предпочтение иномаркам. Причина этого – невысокое качество, а также рост цен на отечественные автомобили, который свел на нет их ценовое конкурентное преимущество», – отмечает аналитик Номос-банка Елена Федоткова. По итогам 2008 года прирост продаж иномарок составил около 30%, тогда как у традиционных российских производителей они упали.

    «В последние годы АвтоВАЗ стремительно терял свою долю на внутреннем рынке. Если в 2005 году каждый второй реализованный автомобиль был тольяттинского производства, то сейчас на долю АвтоВАЗа приходится около 25% продаж. Неэффективное производство и укрепляющийся рубль привели к тому, что стоимость вазовских моделей стала сопоставима с недорогими иномарками, традиционно уступая им в надежности», – соглашается замначальника аналитического департамента «Арбат Капитала» Алексей Павлов. Тем не менее за счет того, что российский автомобильный рынок ежегодно рос на 25–30%, в штучном выражении АвтоВАЗу удавалось сохранять и даже понемногу наращивать объемы производства.

    Долларовые цены на основные модели АвтоВАЗа после девальвации рубля в 1998 году опустились до 3–4 тыс. долл., что обеспечило быстрый рост сбыта. Сбой случился лишь в 2002 году, когда продажи упали на 9,1%, после чего компания смогла восстановить положительную динамику. Однако уже в 2006 году долларовый эквивалент цены вернулся на предкризисный уровень, что привело к проблемам со сбытом. В конце 2008 года многие вазовские модели продавались уже дороже 10 тыс. долл., что ликвидировало их ценовое преимущество перед недорогими иномарками.

    Новый кризис, с одной стороны, привел к спаду продаж и остановке вазовского конвейера – новогодние каникулы на предприятиях компании продлятся до февраля. С другой стороны, он может позволить АвтоВАЗу увеличить со временем относительную долю на отечественном авторынке.

    «Стремительная девальвация рубля и повышение таможенных пошлин приведут к существенному росту цен на импортные автомобили в рублевом выражении. Одновременное сворачивание банками программ по автокредитованию приведет к падению продаж в этом сегменте более чем в два раза», – считает Алексей Павлов. По его словам, АвтоВАЗ сегодня находится в более выгодных условиях, учитывая дешевеющий рубль и анонсированную государством программу поддержки покупателей недорогих автомобилей отечественной сборки. «Продажи могут снизиться в текущем году на 10–15%, а доля на рынке, видимо, несколько увеличится, поскольку сильнее всего в 2009 году упадет спрос на ввозимые из-за границы иномарки», – прогнозирует Павлов.

    «Если в прошлом году всего в России было продано около 2,8 миллиона машин, то в 2009 году продажи могут упасть до 1,8–1,5 миллиона», – отмечает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. При этом декабрьское падение сбыта вазовских машин почти на 40% не исключает спада их продаж в 2009 году еще на 30–35% и даже больше. Почти такая же безрадостная перспектива и у российских сборщиков иномарок. «Из-за низкой доли российских комплектующих около 80–90% себестоимости собираемых иномарок напрямую зависит от валютного курса и степени девальвации рубля», – считает аналитик.
    Падение курса рубля неизбежно заставит поднять цены на собираемые в России иномарки, что сократит их продажи скорее всего даже более интенсивно, чем у АвтоВАЗа. «Сегодня традиционные российские модели занимают около 25% внутреннего рынка, в том числе доля АвтоВАЗа составляет около 23%. Девальвация рубля может увеличить долю вазовских машин в этом году до 30–35%», – полагает Целиков.
    http://www.ng.ru/printed/220922
     
  2. Vita

    Vita Старожил

    что следует из этой трагической статьи? будем пешком ходить, на маршрутках ездить и на велосипедах (я лично не умею :(
     
  3. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Следует что без господдержки данные заводы нерентабельны...и развиваться не хотят. Клепая устаревшие модели убогой сборки, к тому же.
    А не велике учиться - 1 день надо
     
  4. Чючюндрик

    Чючюндрик Активный пользователь

    Ответ: RE: "Лады" перестали покупать

    Если ты такой умный, иди на завод, научи как надо машины делать.
     
  5. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    Не заводись, ведь у тебя День рождения!!! [​IMG]
    А если серьёзно, то ни кто не даст тебе даже возможности учить других, как делать машины.

    Товарищ своими руками сделал "Панголину" (не так давно в Главной дороге её вспоминали, сделал вездеход "Техника молодёжи" и ещё кой чего по мелочи.) Ну взяли его на автозавод. Дали работу фактически чертёжника и по тихоньку вынудили самого уволиться. И так же будет с любым другим. Легче всё начать на пустом месте, научить новых, чем переучить старых работников......

    А ТАЗик как был ГУНО "прошлым веком", так им и остался.....
     
  6. juri

    juri Завсегдатай

    Ответ: "Лады" перестали покупать

    Началось в деревне утро!:icon_lol: :icon_lol: :icon_lol:
     
  7. Федя Костров

    Федя Костров Завсегдатай

    Спад идет во всем мире. Спрос на авто падает везде. Рынок он же не резиновый.
    У меня есть авто. На вторую денег нет, да и не к чему пока...
    В Японии тоже объявили о сокращении производства и о массовых сокращениях рабочих.
     
  8. K0S

    K0S Активный пользователь

    Ура, товарищи! Перейдем на покупку народвагенов, фордов и биммеров, собранных при помощи кувалды и такой-то матери.
     
  9. Чючюндрик

    Чючюндрик Активный пользователь

    Обсуждение темы не несет никакой информационной нагрузки. Если единственная цель выступления - вылить свою злобу на отечественный автопром - это не будет делатся здесь, пока я отвечаю за модерирование этого раздела. Равно как и "сливание" других марок и производителей. Автоклуб - не место для склок. Эту тему закрываю и впредь буду жестче подходить к распространению заведомо ложной информации и к товарищам, ее распространяющим.
     
  10. DmitriyPl

    DmitriyPl Старожил Команда форума

    Бр... де заведомо ложная? У KOSа про кувалду?
     

Статус темы:
Закрыта.
Загрузка...