1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Мэр заставил губернатора покраснеть перед чехами?

Тема в разделе "Областные новости", создана пользователем Vita, 28 окт 2008.

  1. Vita

    Vita Старожил

    28 октября 2008
    Губернатор Волгоградской области Николай Максюта заявил, что мэр Волгограда Роман Гребенников поставил его в неловкое положение перед чешским послом.

    Комментируя вчера итоги выставки, устроенной в Волгограде Чешской республикой, Николай Максюта упомянул о досадном моменте, связанном с поставкой в чешских трамваев.

    «Нам очень неудобно было перед послом Чехии, – посетовал губернатор. – Вы знаете, что Волгоград и мы (областная администрация. – прим. V1.ru) практически два года вели переговоры о создании здесь ремонтной базы трамваев в связи со строительством нашего метротрама. У нас трамваи практически все пришли из Чехии. Были проработаны все вопросы. Но поменялся мэр города, стал Гребенников, заключил и подписал договор с Санкт-Петербургом. Хотя на сегодняшний день, если вы проведете журналистское расследование, еще ни один трамвай Санкт-Петербург не выпустил. Вот так вот мы в очередной раз оказались в «ситуации», теперь уже с Чехией. Больше я такие вопросы решать не буду. Пусть город решает такие вопросы сам. А то договорились об одном, а решения принимаются другие».

    Столь резкое заявление губернатора касалось заключенного мэрией контракта на поставку трамваев для второй очереди волгоградского метротрама. По данным чешской стороны, еще в 2004 году компания «Прагоимпекс» заключила с «Метроэлектротранс» рамочный контракт (документ, определяющий принципиальную договоренность сторон о формах, направлениях и условиях сотрудничества, которые впоследствии должны воплотиться в контракте) на модернизацию 92 трамваев и поставку 16 новых. Рассматривался также вопрос о создании в Волгограде специализированного центра для ремонта и сборки чешских трамваев. В рамках этой договоренности в 2006 году чешской стороной было модернизировано два трамвая. Однако после того, как мэрией Волгограда был заключен новый контракт с Санкт-Петербургским трамвайно-механическим заводом, на прежних договоренностях был поставлен крест.

    Официально представители чешской делегации никак не прокомментировали эту крайне неприятную для себя ситуацию, но в кулуарных разговорах не скрывали своего разочарования.

    «Сказать, что чехи расстроились, значит, не сказать ничего, – сообщил корреспонденту V1.ru информированный источник, близкий к деловым кругам Чехии. – В разговоре со мной представитель пражской фирмы, ответственной за осуществление совместного проекта по созданию в Волгограде ремонтно-сборочного трамвайного центра, сказал буквально следующее: «Ваша мэрия нас обманула. Антимонопольный комитет, куда мы обратились, полностью доказал нашу правоту». От публичных комментариев на эту тему чехи воздержались, поскольку не хотят, чтобы «трамвайный вопрос» повредил и без того достаточно хрупким, но вместе с тем многообещающим экономическим связям Волгоградской области и Чехии. Тем не менее известно, что из-за срыва договоренности чешская трамвайная фирма понесла значительные финансовые убытки в виде недополученной прибыли».

    Тем временем в УФАС Волгоградской области информацию о якобы доказанной правоте чехов не подтвердили.

    «К нам, действительно, обращалась с жалобой фирма с похожим названием («Прагоимпекс»), – сообщил корреспонденту V1.ru руководитель ведомства Павел Мироненко. – Но никаких нарушений со стороны заказчика, которым выступала муниципальная организация, мы не нашли. Закон позволяет заключать контракт на товар, который будет произведен в будущем. Муниципалитет тоже заказал Санкт-Петербургскому заводу трамваи, которых еще нет, но они будут произведены в течение какого-то определенного времени. Конечно, в таком случае риски заказчика выше: вероятность, что у нового изделия – трамвая – будут выявлены какие-то недостатки или недоработки конструкции выше, нежели у трамвая, который уже выпускается. Тем не менее с точки зрения законов, размещения заказов все верно».

    Не видят никаких нарушений со стороны мэрии и в МУП «Метроэлектротранс».

    «В 2004 году, действительно, решался вопрос с чехами о модернизации старых трамваев и поставке новых, – сообщил корреспонденту V1.ru и.о. главного инженера МУП «Метроэлектротранс» Николай Мосин. – Но в связи с изменением законодательства прежние договоренности утратили силу, стали недействительными. Поэтому пришлось проводить новый конкурс, который прошел уже в другом формате – речь на этот раз шла только о поставке новых трамваев. В новом конкурсе участвовали и представители чешской стороны, но в результате победу одержало питерское предприятие. Так что говорить о том, что в результате нового конкурса были перечеркнуты старые договоренности – не совсем корректно».

    Между тем в самой мэрии сообщили, что не видят ничего плохого в том, что волгоградские деньги будут работать в российской экономике.

    «В соответствии с федеральным законом «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 26 мая 2008 года был проведен аукцион на право заключения муниципального контракта на приобретение подвижного состава для горэлектротранспорта, – сообщили в пресс-службе городской администрации. – Его победителем признан "Петербургский трамвайно- механический завод"».

    «Это предприятие предложило наиболее приемлемые условия для приобретения трамваев, – отметил начальник отдела транспорта департамента городского хозяйства администрации Волгограда Александр Булдаков. – Они не отличаются по качеству от машин других изготовителей, включая Чехию. Немаловажен и тот факт, что контракт заключен с отечественным предприятием. Ведь совсем недавно, обсуждая с членами правительства стратегию развития транспорта, премьер-министр РФ Владимир Путин дал четкую установку: в сегодняшних условиях российские деньги должны работать в экономике России».

    На приобретение двух трамвайных вагонов выделяется 150 миллионов бюджетных средств. Новые трамваи будут отвечать всем требованиям, предъявляемым к современному подвижному составу. Кроме того, они будут оснащены экономичными двигателями и новой системой безопасности. Вместимость каждого трехсекционного вагона – 350 человек.

    «Сегодня работы по изготовлению наших вагонов на Петербургском заводе идут по графику, – рассказал Александр Булдаков. – У нас в данный момент нет оснований опасаться, что сроки выполнения контракта будут нарушены».

    Сергей ТИМОШЕНКО, специально для V1.ru
    http://v1.ru/news/269.html
     
  2. DmitriyPl

    DmitriyPl Старожил Команда форума

    Вы меня извените, но я не понял что так губератор разволновался. Наверное скажу бред... ну не ужто откат заставили вернуть? Я понимаю что в Чехию много ездят из нашей области да и из города и района на совещания...

    И еще... чет плохо цены укладываются... верее увариваются у мну в голове. 1 трамвай-вагон стоит 75 миллонов?
    А сказ про экономичый двигатель вообще убил. Там же лиэктричество.. киловат сожрал киловат проехал. какие варианты? Можно облехчить состав, редуктора там какието, накопители более емкие поставить для старта (не трожте их руками - убъет). Ну вообщем ИМХО. я ничего про трамваи не знаю.
     

Загрузка...