1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Мерзость. О фильме "Война Чарли Уилсона".

Тема в разделе "Кино", создана пользователем caboomcha, 6 май 2008.

  1. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Кстати, у кого есть? Я бы посмотрел :)

    «СОВЕТСКАЯ РОССИЯ», 6 мая 2008 года.
    http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=3002
    Заголовок: «ВОЙНА ЗАКОНЧЕНА. ВОЙНА ПРОДОЛЖАЕТСЯ.»
    В российском кинопрокате произошло знаменательное, можно сказать, знаковое событие – на экраны России так и не вышел голливудский блокбастер «Война Чарли Уилсона». По словам кинопрокатчиков, фильм просто сочли неприбыльным, потому и отказались от его проката в России. Премьера этого фильма, назначенная на весну, так и не состоялась.
    Надо сказать, что это уже не первый случай, когда широко разрекламированные фильмы не выходят в российский прокат под предлогом «неприбыльности». Не так давно такая же участь постигла тоскливую тягомотину польского режиссера Анджея Вайды «Катынь», в которой автор пытается в очередной раз переписать Историю – разумеется, не в пользу России. Справедливости ради стоит отметить, что фильм Анджея Вайды досмотреть до конца могут только очень большие фанаты (слово «поклонники» здесь неуместно) его кинодеятельности и говорить о каком-то успехе в прокате действительно не приходится.
    Однако, в случае с «Войной Чарли Уилсона», номинированной на четырех «Оскаров», с бюджетом в 78 миллионов, с участием «звезд» первой величины Тома Хэнкса и Джулии Робертс, причина явно не в этом. На Украине фильм идет в прокате весьма успешно. Он отлично дублирован и явно готовился для широкого показа у нас. А причина в том, что «Война Чарли Уилсона» снята в самых худших традициях холодной войны и по степени злобности и антироссийской направленности переплюнет даже Вайду, которому все-таки тяжело тягаться с Голливудом.
    В общем-то, ни о каких запретах, о которых уже написали либеральные СМИ, речи не идет, хотя и в случае с «Катынью», и в случае с «Войной Чарли Уилсона», не грех было бы и запретить. Просто на широкий экран эти фильмы не попадут – наверное, чтобы дети не увидели. А кто хочет, может в любом ларьке купить DVD и смотреть, раз уж у него такие вкусы. И если в случае с Анджеем Вайдой нет ну ровным счетом никаких причин смотреть результаты его кинотворчества, то «Война Чарли Уилсона», безусловно, заслуживает внимания.
    Признаться, такого я не видел давно. Можно было бы сказать, что во времена «холодной войны» снималось и не такое, а в 90-х в нашем прокате шло вообще все подряд. Но, поверьте, по накалу ненависти этот фильм не затерялся бы и во времена «холодной войны».
    Сюжет выдержан вполне в американском духе – конгрессмен-плейбой Чарли Уилсон (Том Хэнкс), погрязший в сексуально-наркотических скандалах, вынужден искать нестандартные решения, чтобы спасти свою репутацию. Нестандартное решение приходит к нему в виде радикальной антикоммунистки в исполнении Джулии Робертс. Удивительное дело но, в общем-то, очень симпатичная Джулия Робертс в этой роли похожа просто-таки на мегеру а-ля Маргарет Тэтчер – видимо, антикоммунизм не украсит никакую женщину.
    Авторы фильма сразу берут «быка за рога». О похождениях Чарли мы узнаем потом, а начинается фильм с пафосной сцены – конгрессмену Уилсону вручают медаль. Слова докладчика предельно откровенны: «Поражение Советской Империи, падение железного занавеса – это одно из самых выдающихся событий в мировой истории. В этой битве было много героев, но Чарли Уилсон заслужил отдельного упоминания!
    13 лет назад Советская Армия казалась непобедимой, но Чарли доказал, что МЫ (выделено мной – Д.А.) можем обрушить Империю! Без Чарли история была бы совсем другой. Впервые мы вручаем наивысшую награду рядовому гражданину. Дамы и господа! Конгрессмен Чарли Уилсон!»
    Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию! Собравшиеся стоя приветствуют героя американской нации!
    «Фильм основан на реальных событиях» - это первая фраза в титрах. Эй, кто там говорит, что СССР развалился в силу естественных причин?! Они вон уже медали вручают за победу в «холодной войне» - причем, не только в кино.
    Думаю, что фильм действительно отчасти основан на реальных событиях – наиболее циничных и лицемерных из них. И этот цинизм и лицемерие нисколько и не скрывается, наоборот, с помощью них режиссер создает образ Чарли Уилсона как эдакого своего рубахи-парня.
    Вот следующий кадр – Лас-Вегас, 6 апреля 1980 года, будущий герой нации, но уже конгрессмен, плавает в бассейне с коллегами и проститутками и обсуждает новости из Афганистана. По телевизору показывают моджахедов, говорящих о священной войне против неверных: «Америка спит. Она не понимает, что у нее есть только один шанс победить Советский Союз – с помощью Афганистана и делать это нужно быстро.»
    Дальше разговор идет совсем на другую тему - о предоставлении земельного участка:
    Чарли: «Здесь в нескольких кварталах есть церковь. Можешь переделать ее под офис».
    Посетитель: «Но ведь это христианская страна. Ты назначаешь судей, мы могли бы сделать по-другому».
    Чарли: «Я лишь даю рекомендации Президенту. Я люблю Господа не меньше, чем ты, но одну из церквей могу отдать тебе».
    Этот разговор происходит в Америке, набожной стране, где даже на долларовых купюрах написано: «В Бога мы верим»!
    Сразу после этого происходит переход к «ужасам» афганской войны. Сначала показывают парад на Красной площади – настоящий, кадры хроники, действительно впечатляющие кадры под «Прощание славянки». Следующий кадр, все под ту же музыку - «Прощание славянки»: красный флаг СССР во весь экран, а потом без всякого перехода, советские вертолеты (оператор показывает то развевающееся знамя СССР, то вертолеты) безжалостно расстреливают афганский кишлак из пулеметов и ракетниц – крупным планом показано, что расстреливают только мирное население – стариков, детей, беременных женщин и просто все живое.
    Дальше Чарли Уилсон осматривает огромные лагеря беженцев в Пакистане. Снова женщины, старики и дети – складывается впечатление, что в Афганистане другого населения просто нет.
    В полевом госпитале под открытым небом (камера показывает десятки изувеченных тел) старик рассказывает Чарли Уилсону: «Там живет 350 человек из трех маленьких деревень. Вместо того, чтобы убить всех сразу, русские заставили родителей смотреть, как убивали их детей.»
    Потом показывают детей-инвалидов. «Русские везде разбросали мины, замаскированные под конфеты и игрушки – говорит Уилсону старик-афганец с интеллигентным лицом. Надо сказать, что в фильме у всех беженцев и вообще афганцев очень интеллигентные, добрые лица. – Русские делают это, чтобы родители вынуждены были заниматься детьми и у них не оставалось времени на войну с ними. Они убивают детей, женщин, даже беременных! Они способны на все!»
    Постоянно – русские, русские, русские. Слово «советские» или «коммунисты» почти не употребляются, только в начале. И армию только в начале называют Советской, а потом везде российской – видимо, чтобы зритель ничего не спутал и не подумал, что фильм про дела дано минувших дней. Нет, менее всего «Война Чарли Уилсона» похожа на историческое исследование – фильм самый, что ни на есть современный, прямая пропагандистская агитка с совершенно четким и конкретным образом врага – Россией, русскими, нашей армией.
    Для конгрессмена Уилсона, находящегося под парламентским расследованием о растрате денег, употреблении кокаина и непристойном поведении, афганская война становится просто находкой для того, чтобы поправить свое реноме. Нужно просто сыграть на американском ура-патриотизме. Главная проблема для афганских душманов – как сбивать советские вертолеты, имеющие самое современное вооружение и защиту. Задача Уилсона – «выбить» деньги для поддержки душманов, поставить им самое современное оружие и создать центры подготовки афганских террористов. Разумеется, у этой авантюры есть и противники. Советник Уилсона Гас: «Америка никогда не участвовала в войнах на самом деле! Есть большое опасение, что холодная война может перейти в горячую.» Категорически против поставок современного оружия моджахедам был Израиль, которому не откажешь в дальновидности – израильтяне полагали, что после русских душманы обратят оружие против них. Так и произошло.
    Конгресс выделяет нужные деньги. Мальчик-ботаник, эксперт по оружию докладывает комиссии конгресса: «Хочу представить вам противотанковую установку «Милан» У нас их 300 штук! Убьем русских!»
    Дальше документальные кадры – горящий советский БТР и горящий танк. Режиссер явно смакует эти кадры хроники. Видно, что он мог бы снять все это на макетах, но ему нужны настоящие смерти. Конгрессмены аплодируют! А зрители?
    Снова документальные кадры (фильм вообще примерно на треть состоит из документальной хроники – крайне редкое явление для фильма, предназначенного к широкому прокату) – вот душманы на марше, вот перевозят на ослах «стингеры» по горным тропам.
    А вот, собственно кульминация фильма – снова показана вертолетная атака. Советские вертолеты уничтожают очередной кишлак с мирными жителями. Пилоты во время атаки обсуждают свои отношения с женщинами – причем в характерной похабной манере, свойственной американским фильмам и абсолютно не свойственной для весьма высокообразованного советского человека.
    Тут из кустов появляются два душмана с добрыми интеллигентными лицами – я не шучу, у них в фильме все лица, как на подбор – добрые, интеллигентные, проникнутые духовностью – естественно, с поправкой на американское понимание этих высоких материй. Камера крупным планом показывает, как по улицам бегут женщины, дети и старики, но пулеметные очереди настигают их. Пилоты, расстреливая жителей кишлака, не перестают обсуждать свои проблемы с женщинами. Режиссер нагнетает образ нашей армии, как кровожадного врага.
    Ракета душманов настигает русский вертолет. Вертолет взрывается, оператор смакует катастрофу, интеллигентные душманы радуются и обнимаются! Еще два интеллигентных, чисто одетых и опрятных душмана сбивают два оставшихся вертолета.
    Секретарша Уилсона, снятая крупным планом сзади (извините, но даже из такой песни слово не выкинешь) несет ему записку: «Мы только что сбили три штуки!»
    Все бросаются обниматься и целоваться! Радость их вполне искренняя. Она не историческая, а настоящая, сегодняшняя! Пусть в кино, как всегда в кино и только в кино, но они победили Советскую Армию.
    Дальше – снова хроника, сопровождаемая бодрой, жизнерадостной музыкой: «Весна 1987 года. Сбиты 34 российских (обратите внимание – именно российских) вертолета и 21 самолет.» Душманы стреляют – падает советский самолет и вертолет. Радостные душманы с заросшими до глаз, зверскими (а совсем не интеллигентными лицами) радостно палят из пулеметов и пушек.
    Снова хроника, снова сбитые вертолеты и горящие грузовики – не танки, а именно мирные грузовики. Скорее всего, с продовольствием, медикаментами.
    Радостные лица американцев на каком-то празднике. Они радуются!
    Опять хроника - теперь показывают горящую автоколонну – снова никаких танков, одни грузовики. Дальше хроника под жизнерадостную музыку, снова сбивают наш вертолет, снова показывают во всех подробностях, как он падает и взрывается. Вот сбивают наш самолет.
    Теперь снова США – американцы готовятся к рождеству, одевают карнавальные костюмы! Парламентской комиссии удалось доказать, что Уилсон все-таки употреблял кокаин, но вне стен конгресса, что в таком случае не наказауемо. Конгресс выделяет еще 500 миллионов долларов, потом еще миллиард. Конгрессмена Уилсона, несмотря на все скандалы, переизбирают на следующий срок.
    Американцы обсуждают: «Парни хорошо работают!» Все радуются. А в это время генсек (язык не поворачивается назвать его «нашим») уже начал демонстрировать новое мЫшление. 14 апреля 1988 года Горбачев и Рейган подписывает Женевское соглашение. Уже не хроника – интеллигентные, выбритые и опрятно одетые душманы радуются встрече с конгрессменом Уилсоном и дарят ему «стингер».
    Снова хроника, уже новостная: «Афганистан стал первой страной, которой удалось победить великий Советский Союз! Поражение Советских войск можно считать состоявшимся! В данный момент происходит вывод войск с территории страны!» И опять документальные кадры вывода наших войск – наши колонны в строгом порядке покидают Афганистан. Но не потому, что в этом была военная необходимость – а потому что такое решение приняло высшее руководство страны. Наши союзники, соратники, братья по оружию, люди, которые нам поверили, остаются в Афганистане на растерзание душманам.
    Но этого в фильме, разумеется, нет. Про то, как американцев после поражения во Вьетнаме, в Сайгоне снимали с крыш вертолетами, в фильме тоже нет. Нет в фильме и кадров бомбардировок сербских городов, которые без труда смогли бы предотвратить всего несколько наших комплексов С-300.
    Разумеется, нет в фильме и многочисленных школ, больниц, дорог, построенных Советским Союзом в Афганистане. Наоборот, теперь, когда война «выиграна», Уилсон пытается через конгресс пробить финансирование на восстановление мирной инфраструктуры Афганистана – и вот тут получает резкий и категорический отказ. До этого практичным конгрессменам уже нет дела. «Половина населения страны – дети до 14 лет! – пытается вразумить своих коллег Уилсон - Они придут домой и увидят, что их семьи мертвы, дома разрушены! Они не поймут, кто это сделал, потому что им не приносят «Нью-Йорк Таймс». Мы всегда врываемся куда-то и меняем мир, а потом уходим, но мяч продолжает прыгать.»
    Вот оно, заветное! Понятно, что такими фильмами американцы пытаются переписать Историю в свою пользу. Понятно, что они до сих пор боятся даже такую Россию, ненавидят ее армию. И для них наша страна всегда была и остается основным кандидатом на образ врага. Но главное - американцы, выдавив из Афганистана Россию, создав там дикое поле, вооружив совсем не добрых и интеллигентных, а жестоких и безжалостных людей, крепко увязли там сами. И теперь бесстыдно пытаются нас сделать ответственными за выращенного ими монстра мирового терроризма.
    А нам всегда будет полезно лишний раз вспомнить, какими они нас видят. Ведь «свято место не бывает пусто» – откуда уходим мы, туда приходят они. Мы ушли из Афганистана, туда пришли американцы, мы ушли из Восточной Европы, туда пришли американцы. Они придут к нам домой, если мы позволим это сделать.
    Конец фильма. Но война Чарли Уилсона продолжается.

    Дмитрий Аграновский, г.Электросталь.
     

Загрузка...