1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Нашли козла отпущения

Тема в разделе "Политика", создана пользователем caboomcha, 13 ноя 2008.

  1. caboomcha

    caboomcha Старожил

    http://newsru.com/russia/13nov2008/nerpa.html

    Следственным путем установлен виновник аварии на АПЛ "Нерпа", действия которого привели к несанкционированному срабатыванию системы пожаротушения. Это матрос, один из членов экипажа

    ну ппц, нашли виноватого. разумеется, не чиновника или там адмирала. это матрос во всём виноват, оказывается.

    хотя Один из инженеров по утилизации и ремонту атомных подводных лодок судостроительного завода "Звезда" заявил, что неполадки в системе пожаротушения АПЛ "Нерпа" фиксировались не в первый раз.

    неполадки в системе пожаротушения АПЛ "Нерпа" фиксировались не в первый раз.
    неполадки в системе пожаротушения фиксировались не в первый раз.
    неполадки фиксировались не в первый раз.
    не в первый раз.
    а разгадка одна - виноват матрос.
    а разгадка одна - потому и рашка.
     
  2. loverangler

    loverangler Завсегдатай

    "...По наши данным, матроса зовут Дмитрий Гробов. По предварительной информации, Гробов признался, что нажимал кнопочки на пульте управления. Якобы "от нечего делать". И в итоге запустил систему пожаротушения...

    Против матроса возбуждено уголовное дело по статье "О причинении смерти по неосторожности". Теперь ему грозит до 7 лет тюрьмы, передает "Эхо Москвы".

    Как рассказал руководитель петербургского клуба подводников капитан первого ранга Игорь Курдин, у обычного матроса не было полномочий для включения противопожарной системы. Сделать это по уставу могли только некоторые члены экипажа, прежде всего, руководящий состав. Для этого нужно было ввести на пульт управления цифровой код. Возможно, кто-то записал его карандашом рядом с кнопками? А матрос решил набрать цифры – посмотреть, что будет. Возможно, он даже не понимал, что именно включает.

    В любом случае, трагедия произошла из-за неисполнения устава, считает Курдин.

    - Автоматика выдает сигнал личному составу, и командование принимает строго расписанное решение. Всегда конструкторы оставляют принятие решение за человеком, техника не всегда способна оценить ту ситуация, которая есть на подлодке, она слишком сложна для техники.

    В трагедии виновато вмешательство человека, так как "закрыть и защитить все кнопки невозможно", сказал капитан первого ранга.

    Сотрудники питерского НПО "Аврора", которые разработали ту самую роковую систему пожаротушения, подтвердили эту версию: сначала кто-то включил систему вручную, и только потом её продублировала автоматика."

    http://www.kp.ru/daily/24197.4/403092/

    Коменты:

    Еще немного. При таком скоплении народа подготовить стануию к даче ЛОХа незаметно для других, невозможно. Т.е. люди наблюдали за действиями этого матроса. А так. как народ на лодке знает что такое ЛОХ, ему бы просто по башке настучали.Отзюда вывод:
    1.Станция ЛОХ была у него в заведовании и он мог ковыряться на ней постоянно.
    2.Была команда на дачу ЛОХа.
    3.Проводились работы со станцией ЛОХ.(о чем должна быть запись в вахтенном журнале ЦП)
    Если этого небыло, то этот матрос просто козел отпущения.

    Что-то я не верю в версию с матросом.Нафига ему это надо? Что такого ему наобещали в случае "успеха"? Чью вину парень на себя берёт? А курить на подлодке можно внутри помещения?

    Самое удивительное в этой истории то, что хладон R-114B2 с 2000 года,
    согласно Монреальского протокола, не производится в России.
    В обороте только вторичный хладон, который регенерируют разные фирмы,
    а затем поставляют на рынок. Бывали случаи, когда под видом этого хладона поставляли совсем другое вещество.В статье приводится информация, что фреон тек по стенам и т.д. В случае с хладоном 114 этого быть не могло! Под давлением и через форсунку эта жидкость распыляется на мелкодисперсные частицы. Так расчитано по проекту. Удельная плотность хладона 2.2. Смею предположить, что в системе было другое вещество, которое не соответствовало техническим параметрам давления и форсунки. Более полную техническую информацию можно найти на сайте http://www.inpo-ltd.ru

    Если этот матрос срочник,то от него можно ожидать всё что угодно.Ещё много бед наделает эта одногодовая прогулка в армию...

    Нет, это исключено. Как известно, лодка железная, а отсеки герметичные. Т.е. радиосигнал не проходит, значит и пульт в кармане не реален.:))) Чтобы пустить станцию в автомате, ее сначала нужно подготовить, открыть клапана. На это уйдет у подготовленного человека 2-3 минуты. Это у хорошо подготовленного. А у друго, если читать по инструкции, то минут 30. Фантазировать можно долго, вплоть до инопланетян.
    Повторяю. ЛОХ включили сами, своими руками, притом знали что делали и какие будут последствия. Делали это знающие люди или человек. Это мое мнение. А вот для чего, я не могу сказать, потому что не знаю.

    Такие вот дел...а:icon_eek:
     
  3. Torsion

    Torsion Старожил

    Нет блин, теперь все генералы виноваты, что этот дол...п, изнвая от безделья тыкал шаловливыми ручонками по кнопачгам.......

    Командир виноват только в том, что не гонял их по отработке нормативов круглые сутки.... лишний раз доказывает то что зольдера надо гонять по полной, чтоб он без разрешения даже в толчок не мог сходить......
     
  4. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Поспешили надавить

    Сослуживцы матроса "Нерпы" не верят в его причастность к аварии

    Один из членов экипажа подводной лодки "Нерпа" считает, что матрос, которого следствие считает виновником трагедии, мог дать признательные показания под давлением. Как он заявил 13 ноября агентству "Интерфакс", накануне его сослуживца увезли на допрос и с тех пор его никто не видел.

    По его словам, подозреваемый матрос "не первый год служит на флоте", является грамотным специалистом и не мог несанкционированно включить систему пожаротушения.

    В то же время член Общественной палаты, адвокат Анатолий Кучерена удивлен тем, что Следственный комитет так быстро определился с виновным в этой трагедии. "А как же роль должностных лиц, которые должны были обеспечить исполнение всех требований эксплуатации военного судна?", - задается вопросом адвокат.

    Напомним, 8 ноября на подводной лодке "Нерпа" во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. В результате погибли 20 человек. Всего на борту АПЛ было 208 человек, в том числе 81 военнослужащий.

    Между тем подводная лодка типа "Нерпа" будет принята в состав Военно-морского флота России. Об этом 12 ноября заявил начальник российского Генштаба Николай Макаров. Он объяснил это тем, что в ходе испытаний АПЛ показала надежную работу всех узлов, агрегатов и систем управления, кроме системы пожаротушения.
    http://www.kasparov.ru/material.php?id=491C079B980BE
     
  5. loverangler

    loverangler Завсегдатай

    Начальник Генштаба - человек-конфуз
    13 Ноября 2008 г. В.Баранец
    Начальник российского Генштаба генерал армии Николай Макаров - человек феноменальный.
    Стоит ему открыть рот, чтобы сказать хоть пару слов журналистам, и он тут же попадает в глупую ситуацию (чем превзошел даже самого Сергея Миронова - главного поставщика анекдотических выссказываний!).
    Первый раз Маккаров вляпался в конфузию после своего официального заявления, что Совет Россия-НАТО может уже в ближайшее время возобновить работу. Но представитель России при НАТО Рогозин мгновенно дал публичный щелбан начальнику Генштаба, - "это не соотвесвтует действительности".
    Потом Макаров величесвтенно порадовал армию сообщением о том, что лейтенанты будут получать по 70 тыс. рублей. Вскоре представитель Комитетта Госдумы по обороне опроверг такой прогноз, уточнив, что НГШ не разобрался в новой системе денежного довольствия, которая будет касаться только 30 тыс. офицеров из 355 тысяч.
    И вот вчера Макаров снова вляпался.
    Он заявил "Интерфаксу: - "Атомная подводная лодка типа "Нерпа", на которой при ходовых испытаниях в Японском море произошла авария, повлекшая гибель 20 человек, будет принята на вооружение Военно-морского флота, заявил Макаров. И добавил: "В ходе испытаний лодка "показала надежную работу всех узлов, агрегатов и систем управления. Кроме, естественно, системы пожаротушения".
    А сегодня утром выясняется, что и ситема пожаротушения тоже работала нормально. Проосто матросик не ту кнопку нажал...
    Может, НГШ все-таки лучше помалкивать?
     
  6. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Не удивлюсь,
    Если завтра выяснится, что до службы матрос стоял рядом с "говорящим камнем" у британского посольства. А, при более детальном разбирательстве, окажется, что он получал американские гранты и посещал бесплатные курсы английского языка в пиндосской благотворительной организации.
     
  7. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Они задохнулись?
    [​IMG]
    На настоящиой момент мы имеем следующую информацию:
    1. Во 2-ой отсек вытек фреон из балона 1-го отсека, балона 2-го отсека и клапан балона 3-го отсека
    был открыт, но фреон из балоне не пошел.
    2. Сделал это по мнению следствия один матрос.

    Что же матрос должен был сделать?
    1. Должны были быть открыты клапана для подачи воздуха высокого давления в балоны с фреоном. Сделать это можно дистанционно с пульта ЦП или вручную на месте. В ЦП у матроса доступа не было. С МП II воздушные вентили в I и III отсеках открыть нельзя. Т.е. матросу пришлось сбегать в смежные отсеки и подать воздух вытеснения вручную или с МП соответствующих отсеков.
    2. Таким же образом надо было открыть вентили подачи фреона в I и III отсеках вручную, либо с
    соответствующих пультов, ибо с MПII этого тоже нельзя сделать.

    Получаеца, что матрос зашел в первый отсек, открыл воздушный вентиль, открыл вентиль подачи фреона на второй отсек, отправился во 2-ой отсек уже заполняющийся фреоном, открыл там два вентиля, перебрался в трети отсек и открыл еще два вентиля.

    Чудная получаеца картинка, не находите?

    Вывод: Либо фреон был выпущен только с одного балона 2-го отсека а не как все говорят, что были
    открыты клапана всех 3-х, что в принципе проверяется визуально за 1 сек. ну и наличие фреона в балоне
    1-го отсека тоже легко проверяется.
    Либо все было сделано с ЦП, что упорно отрицается.
    Либо все таки на этой лодке возможно открытие клапанов смежных отсеков с пульта "чужого" отсека, что
    в один голос опровергают все знакомые с этой лодкой.

    Посему вопрос - какие такие манипуляции продемонстрировал матрос на следственном эксперименте."
    http://mr-quietest.livejournal.com/215705.html?mode=reply
    http://poruchik-sr.livejournal.com/768116.html
     
  8. loverangler

    loverangler Завсегдатай

    [​IMG]

    Матрос запустил смертельный газ на глазах у своего командира?Продолжение расследования трагедии на АПЛ «Нерпа»
    Анна ФИРСОВА, Александр ГОРЕЛИК 15.11.2008 КП
    На сегодня единственная официальная версия аварии атомохода - человеческий фактор И имя этого фактора уже не скрывают: контрактник Дмитрий Гробов. Следователи пытаются добиться ответа: как он запустил ЛОХ (лодочную объемную химическую систему пожаротушения)? А главное - зачем?!
    Наши источники, близкие к следствию, восстановили примерную картину действий контрактника.

    Представьте себе заступившего на вахту матроса. Гражданские спецы бегают как сумасшедшие по всей лодке (ее нужно сдать до 1 января), а ему скучно. А рядом на стене - легкий способ победить скуку: прибор, похожий на большой калькулятор, - дублирующий пульт управления. Таких «калькуляторов» на АПЛ несчетное количество, чтобы можно было бороться за живучесть лодки и экипажа из любой точки корабля: дать сигнал на всплытие, пустить кислород в отсек или включить систему ЛОХ. Реальный шанс почувствовать себя капитаном.

    - Доступ к пультам никто не охраняет. На страже стоит только пятизначный пароль, известный лишь офицерам. Но в тот момент проводили испытания кодовой системы, - рассказал наш источник. - И секретные коды были просто... написаны карандашом на всех пультах.

    Это матрос и сделал. Набрал код и начал играться. Выбрал систему управления пожаротушением. Вообще надо признаться, что Дмитрий испытывал к ней большой и не совсем понятный интерес. Как-то, вспоминают, при учебной тревоге интересовался у гражданских спецов, можно ли запустить ЛОХ вручную. Такой шанс у него появился. Исследуя содержание пульта, матрос залез в блок управления датчиками температуры и давления в отсеке. И начал ради интереса менять их настройки. Не подозревая, что они очень тесно связаны с пуском фреона.

    - Реальные 30 градусов, которые показывал температурный датчик, матрос поменял на 78. А уже при 64 градусах система начинает подозревать пожар, - говорит наш источник. - Но машина попросила подтверждения - включать ли ЛОХ. Раньше в подобной ситуации появлялся сигнал на центральном пульте управления. И только при подтверждении пожара оттуда подавался фреон в отсек. На новейших системах фреон подается даже по запросу с локального пульта.

    - Конечно, там есть защита от дураков, - объясняет капитан 1 ранга Алексей СУХАНОВ. - Даже если матрос ввел все данные, система должна запросить подтверждение ввода. Судя по всему, матрос и нажал его. Видимо, не осознавал степень ответственности. Насколько я знаю, сейчас с личным составом инструктаж почти не проводят.

    Подтвердив пуск фреона в свой родной отсек, матрос услышал рев сирены, извещающей о запуске системы пожаротушения, и тут наконец осознал, что натворил. Перепугался, сбежал на другую палубу и там надел кислородную маску.
    Гробов сейчас в шоковом состоянии, показания дает невнятные. Говорит, что кто-то ему сказал, мол, блок отключен и на кнопки можно нажимать.
    Допустим, матрос-контрактник действительно не подумал о возможных последствиях своей игры с кнопками. Но следствие уже вызывало на допрос командира трюмного отделения Алексея Васильева, который видел, как Гробов нажимает на кнопки пульта, и... ничего не сделал. Да и после трагедии рассказал об увиденном не сразу - ведь он нес персональную ответственность за действия своего подчиненного.
    По словам следователей, матрос - не конечное звено в ЧП. К ответственности будут привлечены и другие люди.

    ВОПРОС - РЕБРОМ
    Почему во второй отсек пустили тройную дозу фреона?

    На этот вопрос у следствия пока нет окончательного ответа. Но есть три версии:

    1. Сбой в компьютерной системе, отвечающей за работу ЛОХ (такие случаи на «Нерпе» были еще до выхода в море).

    2. Цифры, которые ввел матрос в показания датчиков, оказались настолько высокими, что система подключила к «тушению пожара» фреон из соседних отсеков.

    3. Монтажники при установке баков с фреоном допустили ошибку и подключили их трубы только к одному - второму - отсеку.

    ИДЕТ СЛЕДСТВИЕ

    Жена Гробова, которого подозревают в запуске смертельного газа:
    «Я узнала, в чем обвиняют Диму, по телевизору»
    Жена матроса Гробова проводила мужа на службу еще в среду, 12 ноября. Но вечером Дмитрий домой не вернулся. Позвонил только в 22.30.

    - Сказал, что заступил на вахту. Но я по голосу поняла: что-то не так! Спросила: ты не можешь говорить? И он ответил: мол, нет. К обеду мне позвонили: мол, не волнуйтесь, Дима в ФСБ. Я чуть с ума не сошла! - плачет супруга, а вслед за ней - их с Димой трехмесячная дочка.

    Женщина увидела мужа только к вечеру - поговорить с Димой ей позволили, но в присутствии адвоката.

    - В чем его обвиняют, я услышала по телевизору. Не верю в это!.. Дима рассказывал, что, когда пошел фреон, он первым закричал: «Надеть дыхательные аппараты!» Началась паника, маски, говорит, работали через одну (это и раньше рассказывали нам другие пострадавшие. - Ред.). Он помогал надеть их гражданским, потом отдал свой аппарат, начал терять сознание, кто-то отдал ему свой... Когда все закончилось, людей подняли на верхнюю палубу, там, на холоде, они стояли 10 часов: внизу-то все проветривали от газа. До 18.00 понедельника он стоял еще на вахте. Домой пришел сам не свой, спал очень плохо. Сильно болели почки, видимо, застудил. Во вторник утром пошел в госпиталь, но там только сделали снимок и отправили его обратно. А в среду забрали...

    - Димка не мог этого сделать, - не верят сослуживцы. - Он такой добрый, отзывчивый. Мы его прозвали Свят - за справедливость. К тому же не новобранец - в армии был, потом - два года на флоте по контракту.

    - Я сегодня получила SMS от Димы: «Все нормально, созвонимся завтра. Люблю, целую», - показывает Оля телефон. - Буду его ждать, что бы ни случилось!
    РЕПОРТАЖ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

    Экипаж устал
    «Нерпу» торопились испытать, чтобы получить премии?
    В отделе безопасности мореплавания по Тихоокеанскому флоту - полупусто. Многие уехали участвовать в расследовании ЧП. На месте - инспектор ОБМ капитан 1 ранга в отставке Юрий Пищальников: он 11 лет командовал атомной подлодкой.
    - Версия про матроса имеет право на жизнь, - рассуждает он. - Знаете, есть такие любознательные люди, которых тянет ко всему новому. А на этой «Нерпе» впервые на российском подводном флоте был установлен компьютер, управляющий противопожарной системой ЛОХ. Комбинация кнопок - и ЛОХ активизируется.
    В злой умысел мой собеседник не верит.

    - Получается, матрос, врубивший ЛОХ, ненормальный?

    - Скорее всего, неадекватный, - поправляет Пищальников. - Но это обычно выясняется не до ЧП, а по факту. Я за свою службу на флоте встречал таких предостаточно.

    Неадекватный. Это слово в последние дни слышится часто.

    - Мичман К. до ЧП был нормальный парень, - говорят мне офицерские жены Вера и Ира, - а теперь бурно веселится, шутит без конца. Какой-то неадекватный...

    Незадолго до выхода в море молодым женщинам устроили экскурсию - пустили на территорию завода и даже на борт «Нерпы» посмотреть, где это сутками пропадают мужья. Последнюю неделю экипаж безвылазно жил на лодке. Мужья общались с женами SMSками. А потом - ужасная новость. И с утра до позднего вечера 9 ноября - неизвестность: кто погиб, кто выжил?

    - Мой вернулся домой в полночь, - рассказывает Ира. - Там, на лодке, говорит, был ад. Каждый, кто мог, помогал беспомощным выбираться из отсека. В голове одно стучало: «Надо жить! Надо жить!» Это его и спасло. Мы, наивные, думали, что нашим мужчинам дадут отдохнуть. Не дали. Уже утром, в 10.00, всем надо было явиться на лодку.
    На ту самую лодку, которую начали строить 17 (!) лет назад, а достраивали, похоже, считая не годы, а дни и часы. Что также неадекватно. Может, и матрос Гробов просто устал. Вину человека доказывает лишь суд, а до суда, как сказали мне в УФСБ по ТОФ, как до луны - череда экспертиз и исследований. Однако именно матрос сегодня - «точка обстрела». За границами «живой мишени» - спешка в сдаче подлодки. Если бы лодку удалось испытать до конца года, то всем - и судостроителям, и морякам - полагалась бы неслабая премия.
    Впрочем, еще не вечер. По слухам, АПЛ «Нерпа», пройдя дегазацию, бодрыми темпами готовится к очередным ходовым испытаниям.

    - Не до отдыха. Мы обязаны вывести лодку в море. Сроки поставлены. Не сделаем, тогда зачем мы нужны?

    Выдав в четверг эту фразу, командир подлодки Дмитрий Лаврентьев дал экипажу команду на построение. После вынесли гробы: хоронили погибших на «Нерпе».

    ЗЫ: Секретные коды запросто написанные на пультах-это круто! Может кому-нибудь захочется посмотреть как задействуется запуск ракеты или чего-нибудь еще. Если отсутствует элементарная дисциплина и минимальная грамотность, можно ждать еще много подобных сюрпризов.
    :icon_eek:
     
  9. Torsion

    Torsion Старожил

    "Комсомольская Правда" как всегда врёт, у Кабума пост больше заслуживает доверия
     
  10. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Да, у меня все всегда ИСТИННО! Ибо!
     
  11. КВН

    КВН Завсегдатай

    Ходовые испытания боевого корабля - это занятная история. Присутствие толпы гражданских людей, как правило неуправляемых командованием корабля, вносит дополнительный бардак в этот процесс. Одни сдали заказчику свои приборы и системы, другие - еще пашут, третьи - готовятся...
    Сидят друг у друга на головах (тем более - на лодке, где места немного), спят даже на полу - самому приходилось. Ситуация усугубляется приличным количеством спирта, вполне пригодного не только для промывки узлов... Обычно часам к 8-9 вечера толпа расползается по шхерам и после принятия "шила" может произойти что угодно..., курение - еще не самое страшное.
    Меня все время доставало регулярное включение ревунов и дурацкие (по моему разумению) команды по громкой связи, типа:" Медь драить, резину белить, барашки смазать, палубы прибрать и проветрить..." Когда это с 10-15 мин интервалом днем и ночью орет над головой, то желание только одно - отключить, что успешно и делали, не задумываясь о последствиях...
     
  12. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    Вообще любые посторонние на корабле, это головная боль для команды.
    А если их ещё и много.......
    (И реальных рычагов для управления пассажирами не много....)
    А когда народ свободен и много шила, то всё заканчивается одним и тем же....
    А громкая связь действительно достаёт. И её действительно отключаешь, чтобы не мешала...
    (Прекрасно осознавая возможные последствия, но надеясь на "авось")
     

Загрузка...