1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Новое качество старого казачества

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем FILIPPYICH, 30 мар 2014.

  1. FILIPPYICH

    FILIPPYICH Старожил

    Сформированный заново род войск будет способен эффективно участвовать в обеспечении безопасности страны
    Константин Сивков
    В мирное время казачьи войска способны решать широкий круг задач по обеспечению внутренней стабильности, а в военное время после полного мобилизационного развертывания казачьи формирования смогут значительно усилить силы территориальной обороны, взяв на себя решение от 30 до 70 процентов задач.

    Необходимость создания эффективной системы территориальной обороны страны с опорой на качественно новый род войск в составе российских Вооруженных Сил – нового казачества очевидна. Однако, естественно, возникает вопрос: каким с организационной точки зрения может быть этот род войск? Какой должна быть его структура, какие тактические единицы должны быть его основой и каким образом должно быть организовано его управление? Ведь территориальная оборона предполагает решение весьма специфических задач, для которых необходима особая организация войск, привлекаемых для этого. Ответы на эти вопросы обусловливают облик нового рода войск. В первую очередь интересно рассмотреть те его характеристики, которые определяют оперативные возможности казачьих войск.

    Соответственно сначала необходимо выяснить, из каких основных воинских формирований может состоять этот новый род войск. Это определяется спецификой стоящих перед ним задач и применяемыми способами их решения.

    Основными из них могут быть:

    1. Борьба с диверсионно-разведывательными группами.

    2. Уничтожение террористических группировок и бандформирований.

    3. Участие в установлении и поддержании особых правовых режимов, военного или чрезвычайного положения на территории региона.

    4. Охрана и оборона объектов, имеющих для государства значение в политическом, экономическом, духовном или ином отношении, в частности инфраструктурных.

    5. Содействие внутренним войскам МВД и правоохранительным органам в поддержании правопорядка.

    Тактические формирования казачьих войск

    Анализ характера этих задач и возможных способов их решения показывает, что высшим тактическим войсковым формированием в новом роде войск может быть отдельный полк казачьих войск в пределах 2000–3000 человек.

    При решении задач борьбы с диверсионно-разведывательными группами, террористическими группировками и бандформированиями он даст возможность сформировать две-три батальонные мобильные группы, каждая из которых позволит создать достаточный перевес в силах для гарантированного уничтожения выявленных групп противника. А при решении других задач – обеспечить контроль назначенного района или зоны.

    Помимо отдельного полка могут формироваться отдельные батальоны и роты казачьих войск для решения частных задач в ограниченных районах, не требующих большого числа личного состава.

    Отличительными особенностями территориальной обороны являются ее жесткая привязка к конкретной территории и объектам, совместное участие в осуществлении военных и гражданских властей с обязательным взаимодействием войск, полиции, органов госбезопасности и других служб. Важную роль играют местная администрация, региональные органы управления силовых структур, дислоцирующиеся на данной территории воинские части. Казачьи части должны стать составной частью этой системы. Действовать они будут согласно оперативным планам и под руководством соответствующих органов оперативного управления, ответственных за ее осуществление в назначенном регионе. Отсюда вытекает, что никаких самостоятельных действий оперативного масштаба казачьим войскам вести не придется. Они будут функционировать отдельными тактическими частями, решая частные задачи в составе оперативной группировки сил территориальной обороны. Никаких войсковых формирований оперативного масштаба в составе казачьих войск быть не должно.

    Организация управления казачьими войсками определяется тем, что, с одной стороны, боевое применение казачьих войск осуществляется по планам территориальных органов военного управления, а с другой – специфика их повседневной жизнедеятельности предполагает наличие особой организации административного управления. Кроме того, хозяйственная деятельность военно-производственных поселений тесно и неразрывно связана с территориальными хозяйствующими субъектами и органами местного управления.

    Три ветви управления и степени готовности

    Из этого вытекает необходимость выделения в системе управления казачьими войсками трех ветвей.

    Оперативная. Обеспечивает управление частями и подразделениями казачьих войск в ходе решения задач территориальной обороны. Она включает командование подразделений, частей казачьих войск, которые подчиняются органу военного управления, ответственного за организацию территориальной обороны в данном районе и далее по линии оперативного управления группировкой войск (сил) ВС РФ.

    Административная. Организует жизнедеятельность казачьих войск в повседневных условиях, все виды их тылового обеспечения, подготовку кадров и воспитание молодежи, определяет прохождение службы казаками и выполняет другие функции, необходимые для существования и развития этого рода войск. Это, следуя казачьей традиции, атаманская ветвь управления – от атамана военно-производственного поселения до верховного атамана казачьих войск России.

    Территориальная. Определяет регулирование производственно-хозяйственной деятельности военно-производственных поселений на территории их расположения. Эта ветвь проходит от атамана военно-производственного поселения к территориальному органу государственной власти и далее по иерархии властной вертикали.

    Для нормальной жизнедеятельности казачьих войск все ветви управления ими должны действовать согласованно. Для этого их цели и задачи, функции и порядок необходимо строго регламентировать соответствующими документами.

    Специфика решаемых задач территориальной обороны и особенности, определяемые милиционным принципом формирования казачьих войск, определяют разделение казачьих частей и подразделений, других формирований по степеням готовности. Так как казачьи войска являются частью Вооруженных Сил России, то деление их частей и подразделений по степеням готовности должно соответствовать установленному в других видах и родах войск, но со своей спецификой.

    К первому, высшему уровню необходимо отнести части и подразделения постоянной готовности. На эти части должны возлагаться те задачи мирного времени, для решения которых нежелательно привлекать войсковые части Сухопутных войск ВС или внутренних войск МВД, а также в условиях недостатка сил. К числу таких можно отнести установление и поддержание особых правовых режимов на территории региона и охрану важных объектов, в том числе подавление беспорядков и поддержание правопорядка в определенных районах при обострении социально-политической ситуации.

    Командный состав этих частей должен комплектоваться из числа казачьих офицеров и других должностных лиц, служащих по контракту. Остальные – по призыву. Это естественно, поскольку для казака, который всю жизнь с самого малого возраста воспитывается как воин, срочная служба станет первым и высшим проявлением своей казачьей зрелости, открывающей ему на этом поприще дальнейшие перспективы.

    Анализ характера внутренних угроз безопасности России, возможных способов их парирования, состава сил, которые могут быть привлечены для их нейтрализации от Вооруженных Сил и МВД России, а также ограничений, накладываемых возможными объемами призывных контингентов в военно-производственных поселениях, определит общее возможное количество казачьих частей постоянной готовности в России (три – пять отдельных полков и 15–18 отдельных батальонов), включая некоторое число более мелких подразделений. Общая численность частей и подразделений казачьих войск постоянной готовности составит от 15 до 25 тысяч.

    Каждая из частей постоянной готовности может подчиняться органу военного управления, отвечающему за организацию территориальной обороны в определенной зоне. Однако возможно использование их в пределах всего военного округа по решению его командующего, особенно при необходимости сосредоточить усилия в каком-либо районе.

    Второй уровень могут составить подразделения, занимающие промежуточное положение между частями постоянной готовности, и кадры в Сухопутных войсках. Это подразделения оперативной готовности. Их появление обусловлено спецификой милиционного принципа строительства казачьих войск. В условиях, когда военно-производственное поселение располагает находящимся у него на хранении вооружением и военной техникой (ВВТ), возникает, с одной стороны, вопрос содержания ВВТ в исправном и боеготовом состоянии, а с другой – появляется возможность в короткие сроки сформировать оперативную группу для решения внезапно возникшей задачи в районе расположения этого поселения. Личный состав таких подразделений в повседневных условиях занимается обычной производственной деятельностью, выделяя часть времени для обслуживания техники и вооружения на хранении. Однако покидать поселение ему нельзя, находясь в часовой готовности к выдвижению для решения возникшей задачи с соответствующим оснащением.

    Каждый казак, привлекаемый для решения служебных задач, без ущерба для хозяйственной деятельности должен находиться некоторое время, например две недели в год, в составе такого подразделения. Тогда в каждом из военно-производственных поселений может быть сформировано до роты оперативной готовности, а в наиболее крупных из них – и более. Всего по России личный состав в таких формированиях может достигнуть 40–50 тысяч человек.

    Третий уровень – подразделения оперативного резерва. Их формирование также определяется спецификой милиционного принципа строительства казачьих войск. Они предназначены для наращивания усилий подразделений оперативной готовности или частей постоянной готовности в условиях, когда по обстановке ясно, что их сил недостаточно для нейтрализации угрозы. В ситуации интенсивно развивающегося внутреннего конфликта (техногенной или природной катастрофы) такая необходимость, как показывает опыт, может наступить уже через сутки. Соответственно казаки, находящиеся в составе подразделений оперативного резерва, могут покидать свое поселение, однако они должны быть готовы прибыть к месту формирования подразделения в течение суток. Пребывание в такой готовности не накладывает значительных ограничений на повседневную деятельность казака и членов его семьи, производственную деятельность, что позволяет определить приемлемый срок пребывания в оперативном резерве для каждого из них один месяц в год. Тогда в каждом из военно-производственных поселений может быть сформировано до двух рот оперативного резерва. А всего по России личный состав в таких формированиях может достигнуть 80–100 тысяч человек.

    Подразделения оперативной готовности и оперативного резерва, как правило, могут использоваться в пределах района ответственности военно-производственного поселения, в котором они сформированы. Хотя возможна их переброска в другие районы.

    Остальные казаки относятся к военно-обученному резерву по степеням готовности, принятым в Вооруженных Силах России.

    Таким образом, военно-производственное поселение выступает своеобразной кадрированной частью, обладающей при этом возможностями части постоянной готовности, хотя и в существенно меньшем объеме. Однако как показывает анализ, этого вполне достаточно для решения основных задач территориальной обороны мирного времени и даже угрожаемого периода.

    Оперативные возможности

    Построенные на изложенных подходах казачьи войска позволят существенно повысить эффективность территориальной обороны страны.

    В мирное время высокие показатели мобилизационной готовности, определяемые милиционным принципом строительства казачьих войск, в сочетании с мобильностью (при оснащении казачьих формирований достаточным количеством автомобильной и легкобронированной техники) позволят иметь вокруг каждого военно-производственного поселения зону безопасности радиусом 100–150 километров. В пределах этой зоны оперативно выдвигаемые по приказу военного командования казачьи формирования смогут быстро, в течение не более двух-трех часов во взаимодействии с силами охраны правопорядка (нарастив их потенциал) или самостоятельно на этапе зарождения кризисной ситуации ее нейтрализовать.

    Предполагаемые 40–50 таких военно-производственных поселений в каждом из военных округов могут создать сплошные зоны безопасности, охватывающие наиболее критичные регионы полностью.

    А в случае, если этих сил окажется недостаточно и ситуация будет выходить из-под контроля, то могут быть подтянуты казачьи части постоянной готовности, которые во взаимодействии с силами охраны правопорядка создадут достаточную группировку сил для нейтрализации угрозы.

    Особо следует подчеркнуть, что Запад Россию сегодня может разгромить только с применением методов мягкой силы, инициируя массовые беспорядки, подобно тому, как это было сделано на Украине и как это совершается сегодня в Венесуэле. В этих условиях штатных сил охраны правопорядка, возможно, не хватит, как показывает опыт той же Украины или «арабской весны». Привлечение для пресечения беспорядков Вооруженных Сил будет крайне нежелательно, поскольку они не предназначены и не готовы к таким действиям. Их личный состав не обладает достаточной психологической устойчивостью для участия в подобных акциях. В этих условиях казачьи части и подразделения незаменимы. Сформированные из зрелых, идейно убежденных и психологически устойчивых мужчин, они смогут решать задачи в ситуациях массированного информационного давления. Практически исключена будет возможность оказания давления на них со стороны экстремистов угрозами в адрес их семей. Проживая под защитой в экономически относительно автономных военно-производственных поселениях, они станут менее уязвимы от внешних угроз.

    Оперативные возможности казачьих войск в мирное время можно оценить по показателям скорости реакции и способности нейтрализации угроз различного масштаба.

    Части постоянной готовности казачьих войск военного округа в зависимости от удаленности их дислокации от района возникновения угрозы и при надлежащем техническом оснащении могут приступить к выполнению поставленной боевой задачи от нескольких часов до двух-трех суток. При этом решая задачу поддержания особых правовых режимов, военного или чрезвычайного положения на территории региона, они будут способны взять под контроль один-два города среднего размера или административный район. Участвуя в локализации пограничного конфликта, они способны на 30–40 процентов повысить боевые возможности группировки соединений и частей постоянной готовности ВС РФ. Эти силы могут обеспечить охрану до ста важных объектов.

    В пределах районов ответственности военно-производственных поселений казачьи войска силами оперативной готовности и оперативного резерва имеют возможность самостоятельно и во взаимодействии с органами охраны правопорядка предотвращать или пресекать массовые беспорядки с числом участников от 500 до 1500 человек, при времени реакции не более двух-трех часов с наращиванием в течение суток этих возможностей до 3000–4000 человек. Решая задачу борьбы с бандформированиями и террористическими группировками, они могут самостоятельно или во взаимодействии с ВВ МВД в течение двух-трех часов вступить в бой и разгромить незаконное вооруженное формирование до 300–400 человек. Этими силами военно-производственное поселение способно при необходимости в зоне своей ответственности обеспечивать непрерывную охрану и оборону трех-четырех важных объектов.

    В особо сложных ситуациях для решения таких задач в короткие сроки (несколько дней или даже часов) может быть мобилизована основная часть казаков военно-производственного поселения. Тогда указанные возможности возрастут в несколько раз. Таким образом, казачье поселение в своем районе ответственности становится важнейшим фактором стабильности, центром поддержания порядка.

    В военное время после полного мобилизационного развертывания казачьи войска смогут значительно усилить силы территориальной обороны, взяв на себя решение от 30–40 до 60–70 процентов задач. Этим самым возможно будет решить весь объем задач территориальной обороны, не отвлекая на их решение части и соединения Сухопутных войск.

    Константин Сивков,
    президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук
    Опубликовано в выпуске № 11 (529) за 26 марта 2014 года


    Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/19624
     
  2. САВЕЛИЙ

    САВЕЛИЙ Активный пользователь

    Фантастический бестселлер на тему ''Куда бы приютить реестр''? Поясните пожалуйста,что это за ''казачьи войска'' и какой буквой закона они определены.И очень любопытно, что означает термин ''казачество''.
     
  3. FILIPPYICH

    FILIPPYICH Старожил

    Казачество как новый род войск

    Территориальная оборона в России не обеспечена и требует нетрадиционных путей решения этой проблемы
    Константин Сивков
    Решение вопроса территориальной обороны страны может быть достигнуто созданием специального компонента в ВС РФ – территориальных войск, формируемых на милиционной основе, то есть путем реального воссоздания казачества как военно-служилого сословия.

    Крушение власти на Украине со всей ясностью показало, что опора только на силовые структуры и поддержку неорганизованной массы населения не дает гарантий стабильности власти и устойчивости государства. Когда происходят массовые выступления населения, особенно распределенные на большой территории, правоохранительные органы просто не успевают обеспечить своевременное реагирование на все акции.

    Вместе с тем до сих пор существует проблема территориальной обороны, которая в нашей стране на должном уровне не решена.

    Вопрос территориальной обороны

    В военной теории территориальная оборона определяется как «система правовых, военных и общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых дислоцированными на определенной территории РФ разнородными силами для защиты объектов и коммуникаций как в мирное, так и в военное время от действий противника, совершения диверсионных и террористических актов, а с вводом режима военного положения – его установления и поддержания».

    Территориальная оборона организуется по территориально-зональному принципу. Основным органом ее в мирное время является военный округ, а с началом военных действий – военный округ военного времени. В пределах округа заранее выделяются зоны территориальной обороны, в границах этих зон – районы.

    Вся ответственность планирования и организации территориальной обороны возлагается на командующего округом и его штаб. Военные комиссариаты, органы Министерства внутренних дел и управления ФСБ России, другие органы исполнительной власти участвуют в планировании и выполнении задач по плану территориальной обороны.

    Исходя из определения территориальной обороны и в соответствии с современными взглядами на ее содержание спектр ее основных задач весьма широк.

    Прежде всего это охрана и оборона важных военных, государственных, хозяйственных объектов и объектов на коммуникациях.

    Вторая важнейшая задача территориальной обороны, особенно актуальная в военное время и, как показал опыт Украины, в условиях возникновения социально-политической нестабильности в стране – это активное противодействие в пределах зоны ответственности и на ее границах тем силам, которые могут нанести ущерб защищаемым объектам. В первую очередь это борьба с десантами, диверсионно-разведывательными группами, террористическими группировками и бандформированиями.

    Еще одной важной задачей территориальной обороны является обеспечение установления и поддержание особых правовых режимов, военного или чрезвычайного положения на территории страны или в отдельных ее регионах. В этих условиях большое значение приобретает охрана общественного порядка и общественной безопасности. Для этого только патрулей на улицах в крупном мегаполисе может потребоваться до двух-трех тысяч и более. А еще необходимо будет усилить охрану особо важных государственных и иных объектов.

    Еще одна важнейшая задача территориальной обороны – ликвидация последствий различных разрушительных воздействий.

    Чтобы выполнить такой объем задач, необходимо соответствующее количество личного состава и технических средств.

    У силовиков недостаточно личного состава

    Сегодня количество Вооруженных Сил России оценивается не более чем в 800 тысяч человек. Из них численность Сухопутных войск (которые только и могут участвовать в решении задач территориальной обороны) не превышает 300 тысяч человек. Число собственно линейных мотострелковых частей не выше 100 тысяч человек. Для территориальной обороны даже при условии полного мобразвертывания ВС РФ могут быть выделены разве что отдельные подразделения общей численностью не более пяти – восьми тысяч человек в военное время и до 30–40 тысяч – при решении задач во внутреннем вооруженном конфликте. Остальные будут решать вопросы борьбы с внешним противником и прикрытия границы на других стратегических направлениях.

    Численность внутренних войск МВД России – около 180 тысяч человек. При этом их основные задачи в значительной степени совпадают с задачами территориальной обороны. Однако из них к решению задач в пределах одного округа могут быть привлечены, по грубой оценке, не более 30–40 тысяч человек.

    Помимо внутренних войск от МВД к решению вопросов территориальной обороны будут привлекаться региональные формирования, такие как ОПОН, а также местные подразделения полиции. Общую численность (основываясь на общей численности МВД России) этих сил, которая может быть привлечена для решения задач территориальной обороны в пределах одного округа, можно оценить не более чем в 15–20 тысяч человек.

    МЧС призвано выполнять главным образом задачи ликвидации последствий. Органы ФСБ, решая вопросы контрразведывательного характера, не смогут внести заметный вклад в наращивание численности группировки сил территориальной обороны.

    Таким образом, общая численность группировки территориальной обороны в пределах одного военного округа составит в зависимости от условий от 50–60 до 100 тысяч человек. То есть силовые структуры государства неспособны сформировать требуемую группировку войск (сил) для эффективного решения задач территориальной обороны даже в пределах одного военного округа.

    Решение – возрождение казачества

    К основным требованиям, которые сегодня целесообразно предъявить к такому роду войск, можно отнести:

    1. Экономическая автономность с минимизацией нагрузки на государственный бюджет.

    2. Самовоспроизведение за счет специфической системы воспитания детей.

    3. Поддержание назначенного уровня боеготовности, исправности вооружения и военной техники главным образом за свой счет при минимальной государственной поддержке.

    Наиболее полно этим требованиям соответствует территориальный милиционный принцип формирования таких войск, который предполагает пребывание личного состава (причисленного к действительной службе в территориальных войсках) в районах постоянного проживания при наличии у них в местах шаговой доступности складов хранения вооружения, боеприпасов и военной техники. При этом некоторая часть легкого стрелкового оружия может храниться в домашних условиях, как это имеет место в Швейцарии.

    К основным задачам, возложенным на такие войска в рамках территориальной обороны, следует отнести те, которые, с одной стороны, требуют большой численности личного состава и его хорошей выучки, а с другой – не предъявляют высоких требований к качеству вооружения и военной техники. Это прежде всего борьба с диверсионно-разведывательными группами, террористическими группировками и бандформированиями, а также обеспечение установления и поддержания особых правовых режимов, военного или чрезвычайного положения на территории региона.

    Плата государства за такую службу может осуществляться путем создания льготных условий для экономической деятельности – предоставлением бесплатно и по чрезвычайно льготным ценам земельных наделов, материалов для строительства и развития бизнеса, в виде различных банковских и налоговых льгот, в иных формах. Как исключение возможны денежные выплаты за определенные виды службы.

    Первичной организационной основой может быть военно-производственное поселение (малый город, поселок, станица). За каждым таким поселением закрепляется зона ответственности, в пределах которой личный состав, проживающий в нем, решает возлагаемые на него задачи территориальной обороны.

    Требование экономической автономности предполагает в качестве основной предпринимательскую деятельность, осуществляемую в масштабе как отдельных семей, так и поселения в целом (экономической базой такого поселения может быть коллективное предприятие). Как ключевые сферы экономической деятельности возможны сельское хозяйство, транспорт, перерабатывающая промышленность, а также лесозаготовка.

    В зависимости от численности личного состава, набираемого поселением в территориальные войска, можно говорить о поселках (станицах) ротного, батальонного и полкового масштаба, которые должны быть способны набрать людей, которыми можно укомплектовать соответственно роту, батальон и полк.

    За каждым таким поселением должна быть закреплена база хранения вооружения и военной техники, за которую несет личную ответственность глава поселения и коллективно – все поселение. Вооружение и военную технику необходимо хранить под жестким контролем со стороны территориальных органов военного управления, МВД и ФСБ. В частности, руководитель такого поселения и часть его аппарата могут назначаться военным командованием.

    Территориальные войска должны иметь такие виды вооружений, которые необходимы для решения возлагаемых на них задач: легкое и тяжелое стрелковое оружие, легкобронированную технику, автомобили повышенной проходимости. Исходя из специфики задач это может быть вооружение и военная техника устаревших образцов, в изобилии имеющаяся в настоящее время на складах МО.

    В административном отношении военно-производственное поселение должно подчиняться администрации соответствующего района, а в оперативном – территориальному органу военного управления или командованию ближайшей войсковой части.

    Общее количество таких поселений и их жителей определяется потребностями полноценного кадрового обеспечения решения всех задач территориальной обороны. Если в пределах одного военного округа для достижения требуемого числа личного состава территориальные войска должны иметь на чрезвычайный период порядка 100–150 тысяч человек, то соответственно общая сумма жителей военно-производственных поселений округа может составлять 400–500 тысяч человек, проживающих в 50–80 поселках (станицах). Для наших огромных округов это совсем немного, особенно если учесть большое количество имеющихся на балансе нашего МО брошенных военных городков.

    То есть по сути дела речь идет о воссоздании казачества как реальной вооруженной опоры государства вместо современной его имитации.

    Ограниченный объем статьи не позволяет дать более или менее полную оценку экономической и оперативной эффективности такой концепции. Можно отметить лишь следующие положительные стороны:

    1. Появляются достаточно многочисленные контингенты действительно настоящих профессионалов, подготовленных буквально с детских лет.

    2. Жизнь таких поселений будет целиком связана с военной службой, которая станет смыслом их существования, формируя специфический уклад. В результате возникнет особое сословие (а может, и народность), неразрывно связанное с военной службой государству. Менталитет его членов, сформированный специфической высокопатриотической средой воспитания молодежи, сделает это сословие одной из самых надежных опор государства.

    3. Стоимость содержания такого казака несопоставимо меньше, чем призывника и тем более контрактника.

    4. Будет решена проблема комплектования войсковых контингентов, прежде всего для решения задач территориальной обороны, а также и других.

    Опасения, что вооружение и военная техника могут попасть в недобрые руки, не должны рассматриваться как серьезные, поскольку сегодня имеется большое количество баз и складов с вооружением и военной техникой, для охраны которых в условиях недостатка войск Минобороны вынуждено прибегать к помощи гражданских организаций. Так неужели казаки, состоящие на службе государства, будут менее надежными хранителями этого имущества, чем частные организации.

    Константин Сивков,
    первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук
    Опубликовано в выпуске № 9 (527) за 12 марта 2014 года


    Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/19450
     
    MAD нравится это.
  4. САВЕЛИЙ

    САВЕЛИЙ Активный пользователь

    FILIPPYICH Я задал вам 2 простых вопроса,зачем копировать ''портянки'' , можно ответить коротко и ясно?.
     
    delta нравится это.
  5. Azazello

    Azazello Завсегдатай

    как ито так
     

    Вложения:

    • 163026516742.jpg
      163026516742.jpg
      Размер файла:
      107,3 КБ
      Просмотров:
      3.565
    • 23b6c7.jpg
      23b6c7.jpg
      Размер файла:
      109,1 КБ
      Просмотров:
      358
    • ffzhvo6lmggd.jpg
      ffzhvo6lmggd.jpg
      Размер файла:
      109,8 КБ
      Просмотров:
      935
    MAD нравится это.
  6. FILIPPYICH

    FILIPPYICH Старожил

    Этот материал попался на глаза сегодня утром, прочитать прочитал, но еще не осмыслил. Предложил для обсуждения. Суть ясна - новое - хорошо забытое старое. А вот насколько готово население предполагаемых казачьих поселений к такой жизни? Это уже не праздник, не парад, где можно покрасоваться в форме.
    Опыт истории показывает, что в 1917 году казачество не смогло защитить самодержавие, хотя в 1905 году еще как-то более-менее успешно привлекались для "наведения порядка" в империи, получив прозвище опричников, нагаечников. Применительно к нашему региону роль казачества важная в антиникелевом протесте, а тут предполагается противоположная функция.
    1. Ну это служба в запасе и где-то месячные ежегодные учебные сборы. Такая служба знакома нам по советским временам.
    2. А это уже посерьезней. Казаки отцы должны и своих детей обрекать на казачью службу, хотя по конституции все имеют равные права, жить, где хочется, образование и т.д. Мне помнится на волне возрождения казачества в начале 90-х у знакомого сын учился в военном училище. Я ему предлагаю сына определить на службу в казачью часть в Волгограде, на что он мне ответил - Что? В этот дурдом? Не-е-е!
    3. Если поддержка минимальная, то в свободное от работы время нужно ходить и обслуживать технику, ну как коня содержать обязан был казак.
     
  7. marlezz@mail.ru

    marlezz@mail.ru Активный пользователь

    Уж больно терминология как-то напрягает))).
     
  8. Фагот

    Фагот Завсегдатай

    Всё таки это просто фантастика нежели реальность, без обидняков.
     
    MAD нравится это.
  9. FILIPPYICH

    FILIPPYICH Старожил

    В самом начале XX века содержавшиеся в них конкретные нормативные положения были сведены в единый общероссийский свод «Законов о воинской повинности казачьих войск», изданный в 1901 году [75]. В соответствии с этими законами казаки всех казачьих войск, кроме Уральского, обязывались нести военную службу в течение 20 лет[7]. Уральские казаки служили 22 года. Весь период службы был разбит на три разряда. В первом, приготовительном, казаки служили 3 года, из них последний, 3-й год они находились в специальных тренировочных военных лагерях. После этого переходили в следующий, строевой, разряд, служба в котором продолжалась в течение 12 лет. Этот разряд подразделялся на три очереди, по четыре года в каждой. Действительную военную службу непосредственно в армии в течение 4 лет несли казаки 1-й очереди (на Кубани – частью и 2-й очереди) строевого разряда. Затем они, как тогда говорили, выходили на льготу и переводились в части 2-й очереди. Проходя службу в ней, казаки находились в постоянной мобилизационной готовности, имели строевых коней, полные комплекты исправного снаряжения и обмундирования, каждый год проходили 5-недельные военные лагерные сборы. Потом они переходили в части 3-й очереди, где также находились в течение 4 лет. При этом третьеочередные казаки получали право не содержать строевого коня и призывались на военные сборы только один раз на третьем году нахождения в этой очереди. По истечении 12 лет службы в строевом разряде казаки переводились в запасной разряд, в котором числились 5 лет. И только после этого, то есть после 20-летней службы, они выходили в отставку и могли призываться в армию лишь во время войны в ополчение. Несколько отличным был порядок прохождения военной службы уральскими казаками. После принятия присяги в 19 лет они на два года зачислялись в разряд внутреннеслужащих. Затем 15 лет служили в полевом разряде, из них 4 года на действительной службе. После этого они в течение 5 лет вновь были приписаны к разряду внутреннеслужащих, и далее выходили в отставку.
    В 1901 году на основе предложений специальной правительственной комиссии во главе с генерал-лейтенантом М.А. Газенкампфом, изучавшей общее социально-экономическое положение казачества и причины его ухудшения, были приняты решения об освобождении от службы единственного кормильца в семье, о сокращении сроков лагерных сборов казаков 2-й очереди с 5 до 3 недель [76]. В 1909 году служба казаков в приготовительном разряде была уменьшена с 3 лет до 1 года и за счет этого общая ее продолжительность сокращалась с 20 до 18 лет [77]. Такой порядок воинской службы казачества сохранялся вплоть до 1917 года.
    Выходя на службу, каждый казак обязан был за свой счет приобрести строевого коня, стоимость которого была очень значительной, несколько комплектов обмундирования, все необходимое снаряжение. Общие прямые, не говоря уже о косвенных, финансовые затраты казачества на службу были достаточно велики.
    Помимо этого казачество было обременено прямыми финансовыми и также натуральными повинностями. Финансовые – это обязательные денежные платежи казаков, в соответствии с установленными в каждом войске порядками и размерами, в войсковые и станичные или, как их именовали в то время в официальных документах, общественные бюджеты.
    Натуральные повинности включали как общие для всего населения того или иного войска, казачьего и неказачьего, земские повинности, так и те, которые несло исключительно казачество. Земские – это выполнение дорожных, постовых, пожарных и ряда других частных обязанностей. Собственно казачьи натуральные повинности подразделялись на общевойсковые, станичные и хозяйственные.
    Общевойсковые повинности – это участие в постройке, ремонте и текущем содержании дорог, мостов, служебных государственных и войсковых зданий и помещений, почтовых станций, казарм для расквартированных в области регулярных армейских частей, несение гарнизонной службы.
    Станичными повинностями являлись подводная (т.е. несение казаками дежурства в станичном правлении с собственной лошадью и подводой (повозкой) для доставки служебной документации, пакетов, перевозы приезжавших по служебным делам представителей войсковой, а при необходимости и гражданской областной администрации)
    В станицах всех войск, кроме Оренбургского, также был установлен обязательный ежегодный сбор хлеба или денег на его покупку в общественные станичные хлебные магазины (склады). Это был продовольственный страховой фонд на случай чрезвычайных обстоятельств (неурожая, гибели посевов и т.п.). Из этих же хлебных магазинов выдавались семенные и продовольственные ссуды нуждающимся казачьим хозяйствам, оказывалась безвозмездная помощь казакам и их семьям в экстраординарных случаях (потеря или тяжелая болезнь кормильца семьи, пожар и т.п.)
    Выполняя все отмеченные натуральные повинности, казаки не только тратили много сил и времени, но и несли экономические убытки.
    Если же в целом оценивать экономический аспект соотношения прав и обязанностей казачества, то в начале XX века весьма значительные денежные расходы, которые несли казаки, еще покрывались за счет доходов, большая часть которых шла за счет имевшихся у них экономических льгот [97].
    Помимо всех тягот и экономических последствий добросовестного исполнения казаками всех своих обязанностей, за чем строго и неустанно следили должностные лица станичных и войсковых администраций, казаки испытывали и немалые неудобства из-за законодательно оформленных ограничений свободы передвижения. В 1897 году были приняты специальные правила о порядке увольнения в мирное время казаков служилого состава в отлучку из мест проживания. В соответствии с ними казак мог покидать свою станицу в случае необходимости на срок до 3 месяцев только с разрешения станичного атамана и с обязательным его уведомлением о цели, месте и сроке поездки. Отлучка до 1 года допускалась только с разрешения атаманов отделов на основании соответствующего разрешения (приговора) станичного общества.
    http://www.plam.ru/hist/dorogoi_slavy_i_utrat_kazachi_voiska_v_period_voin_i_revolyucii/p3.php
     
    MAD нравится это.
  10. серый

    серый Старожил

    Давайте-ка на землю грешную опустимся.... хватит уже воздушные замки строить и возрождать мёртворождённое.....
     
    MAD нравится это.
  11. tumanoff.ivan

    tumanoff.ivan Завсегдатай

    У каждого свой личный эгоистичный интерес ...
    Генетика , биология , анотомия.
    Любой профЭссор скажэт!
     
    MAD нравится это.
  12. Roman 1975

    Roman 1975 Старожил

    Опыт истории показывает, что в 1917 году казачество не смогло защитить самодержавие, хотя в 1905 году еще как-то более-менее успешно привлекались для "наведения порядка" в империи, получив прозвище опричников, нагаечников. Применительно к нашему региону роль казачества важная в антиникелевом протесте, а тут предполагается противоположная функция.
    1. Ну это служба в запасе и где-то месячные ежегодные учебные сборы. Такая служба знакома нам по советским временам.
    2. А это уже посерьезней. Казаки отцы должны и своих детей обрекать на казачью службу, хотя по конституции все имеют равные права, жить, где хочется, образование и т.д. Мне помнится на волне возрождения казачества в начале 90-х у знакомого сын учился в военном училище. Я ему предлагаю сына определить на службу в казачью часть в Волгограде, на что он мне ответил - Что? В этот дурдом? Не-е-е!
    3. Если поддержка минимальная, то в свободное от работы время нужно ходить и обслуживать технику, ну как коня содержать обязан был казак.
    [/quote]

    Чушня.даже не хочется обсуждать.утопия.даже не буду про реестр,сословия и этнос.с экономической и военной точки зрения-чушь,а Сивков-лошара.да,Филиппыч,а что это казаки не смогли защитить самодержавие?казаков мизерный процент был от остального населения.я также могу сказать,что это буряты не защитили самодержавие(если считаете,что казаки-народ)или мещане и дворяне не защитили(если считаете,что сословие).да,и что за часть в 90-х в Волгограде была казачья?сейчас,знаю,56бригада ВДВ в Камышине называется казачьей.
     
  13. Roman 1975

    Roman 1975 Старожил

    Даже хуже,вредная фантастика.нетрадиционная,блин.
     
  14. tumanoff.ivan

    tumanoff.ivan Завсегдатай

    Реальная...
    оглянись внимааааательно...
    [hr]
    Все очень схожэ
     
    MAD нравится это.
  15. FILIPPYICH

    FILIPPYICH Старожил

    В период с 23 июня по 2 июля 2010 г. исследовательской группой Социологического центра Вооруженных Сил Российской Федерации был проведен анкетный опрос офицерского состава и курсантов ввузов с целью комплексного научно-исследовательского анализа перспектив укомплектования данной категорией военнослужащих должностей офицерского состава казачьих частей (соединений) и выявления среди них лиц, относящих себя к членам казачьих обществ (или являющихся их потомками).
    В опросе приняли участие 704 курсанта ввузов, 307 офицеров, проходящих службу по контракту, и 200 офицеров, находящихся в распоряжении командиров воинских частей.

    Статистические данные позволяют выделить явную тенденцию негативного отношения офицерского состава к возможной перспективе дальнейшего прохождения военной службы в казачьих воинских частях.

    В первую очередь в казачьи части (соединения) желают распределиться и (или) получить назначение те военнослужащие, которые в большей степени имеют достаточное представление о казачьих обществах, родились или длительное время проживали в регионе активной деятельности казачьего общества. Офицеры, как проходящие военную службу по контракту, так и находящиеся в распоряжении командиров воинских частей, в большей степени отрицательно относятся к возможности проходить военную службу в воинских частях, подлежащих комплектованию казаками. Незначительная часть курсантов ввузов готова к военной службе в казачьих воинских формированиях.

    Так что же хотят казаки? Все кивают на государство - оно ничего, мало, не полностью, не так и прочее не делает для "истинного" возрождения казачества, не признают народом...Господи! Да назовись хоть горшком, кто тебе не дает, можно даже официально указывать национальность казак. Ты казак, считаешь себя казаком, да ради Бога! Хочешь жить по казачьим обычаям, по казачьим заветам - никто не мешает устроить у себя в семье(если жена не против) казачий порядок. :) Хочешь служить сам или сына отправить в казачью часть - пожалуйста, прямо рядом с домом. Все разрешено! Хочешь завести исконное казачье хозяйство - у нас хутора пустеют, переезжай, обзаводись хозяйством, действуй, ведь живут люди и на хуторах. Ну что еще предложить будущему казаку, чтобы он почувствовал себя потомком казачества, например, начала 20-го века?
    А мне кажется, что настоящей казачьей жизни никто не хочет, хотят жить как все окружающие, а жизнь казака очень хорошо описал донской писатель Федор Крюков:
    "Результат такой, какой мы видим в лице современного казачества: казак, и находясь в казармах, и находясь дома, должен прежде всего помнить, что он не человек, в общепринятом высоком смысле слова, а нижний чин, только нижний чин, так называемая «святая серая скотина». С семнадцати лет он попадает в этот разряд, начиная отбывать повинность при станичном правлении, и уже первый его начальник — десятник из служилых казаков, — посылая его за водкой, напоминает ему о царской службе и о его, нижнего чина, обязанностях — в данном случае, испол­нить поручение быстро и аккуратно. 19 лет казак присягает и уже становится форменным нижним чином, поступая в так называемый приготовительный разряд, где его муштруют особые инструктора из гг. офицеров и урядников. Воздух вокруг него насыщается пряными словами начальственного происхождения: его приучают смотреть бодро, «есть глаза­ми начальника», приучают иметь вид бравый и воинственный, его «поправляют» руками, так что он здесь впервые практически ознакомляется с принципом прикосновенности личности. Затем следует служба: в первоочередных полках — четыре года, во второочередных полках четыре года, в третье­очередных полках — четыре года, и, наконец — состояние в запасе, всего приблизительно около четверти столетия."
    http://kuvaldn-nu.narod.ru/kryukov/Kryukov-duma.htm
    Примечателен ход мыслей людей, считающими себя казаками. Начало 90-х, собрались в первичной казачьей организации на сход, поговорили о задачах, перспективах и все - кончился ход мыслей. Один казак и говорит - вот хорошо бы собраться вместе, посидеть, выпить... И это было бы самое реальное дело, сделанное на том сходе.
    Ну а раз такой службы никто не хочет, то и живите в выдуманном вами мире казачьей жизни, ходя в мундирах среди цивильных людей, нося шашку, плеть, как атрибуты давно прошедших времен, вызывая зависть пацанов, улыбку прохожих... :D:D:D
     
  16. САВЕЛИЙ

    САВЕЛИЙ Активный пользователь

    Так что же хотят казаки? Все кивают на государство - оно ничего, мало, не полностью, не так и прочее не делает для "истинного" возрождения казачества, не признают народом.
    Странно что вы говорите за ВСЕХ казаков ....Потому как существуют два ''класса'' казаки реестр и казаки народ.Если вы говорите за ваш любимый реестр это одно, ну а говорить за остальных не слишком опрометчиво?
    Не знаю который раз прошу вас ответить что вы имеет под реестровым понятием ''истинное возрождение казачества''.Получив от вас ответ,помолясь можно и продолжить.
     
  17. FILIPPYICH

    FILIPPYICH Старожил

    Савелий, наверное, помолясь, продолжай без меня, развивай свою мысль народного казака.
     
  18. САВЕЛИЙ

    САВЕЛИЙ Активный пользователь

    А что так? Понятно...по существу ответить нечего.А жалко,ну что ж, и за это Спаси Христос!
     
  19. FILIPPYICH

    FILIPPYICH Старожил

    Я тут уже два листа исписал. Ты то объяснил бы свою сущность, из казаков, из каких, чего хочешь от государства, от окружающего населения?
    У меня вот перед глазами проект Устава Хоперского Округа, первый обсуждавшийся.
    Пункт 2.1. Объединение потомков казаков...
    2.2. Изучение истории казачества...
    2.3.Проведение фольклорно-этнографических исследований...
    2.4. Организация и проведение спортивных мероприятий...
    Вроде все, что хотели, реализовали. Вы хотите еще чего-то большего? Ну вот вам служба в казачьих частях, ну вот вам государственная служба, ну вот вам запись - национальность казак... Землю вам дать - бери сколько хочешь, только хуторяне сдают ее в аренду фермерам, власть вам дать - бери - не хочу, завоевывай электорат, агитируй, может выберут, что еще вам дать?
     
  20. серый

    серый Старожил

    Как татарам крымским..... культурную автономию.....
     

Similar Threads
  1. RSS Bot
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    1.202
  2. caboomcha
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    2.121
  3. caboomcha
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    1.196
  4. a.tetushkin
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    670
  5. Наиль Идрисов
    Ответов:
    5
    Просмотров:
    1.012
Загрузка...
Загрузка...