1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Новый герб города

Тема в разделе "Город и район", создана пользователем morozov1787@rambler.ru, 10 мар 2009.

  1. morozov1787@rambler.ru

    morozov1787@rambler.ru Завсегдатай

    кто знает, зачем администрация города хочет объявить конкурс на эскиз нового герба города? чем сегодняшний герб плох? Или это новый способ транжирить деньги?
     
  2. loverangler

    loverangler Завсегдатай

    Ответ: Новый герб города

    Как они объяснили существующий герб не соответствует
    основным требования, предъявляемым к проектам гербов муниципальных образований.
    http://sovet.geraldika.ru/page/4320
     
  3. ася зайчик

    ася зайчик Старожил

    про то, что он не соответствует, было известно давно.
    По законам геральдики - там просто глупость нарисована... Хоть и миленько.

    Волгоградский художник-геральдист (не доморощенный, а человек, имеющий и образование, и сертификат на эту работу), нарисовал гербы почти всем городам Волгоградской области... В.Э. Коваль.Он не только отрисовывает, но и дает научное описание герба

    В том числе и урюпинску.. я лично привозила этот варинат в приемную г-ну Горнякову... Судьба дальнейшая неизвестна...
    На форуме, кстати, я его выкладывала
    http://forum.urup.ru/showthread.php?tid=445&highlight=%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B1
     

    Вложения:

  4. Слоненок Sunny

    Слоненок Sunny Завсегдатай

    а что это на дубе таблетки растут???
     
  5. ася зайчик

    ася зайчик Старожил

    это желуди))
     
  6. DmitriyPl

    DmitriyPl Старожил Команда форума

    Пилюли. а оленя надо заменить на козла.
     
  7. Слоненок Sunny

    Слоненок Sunny Завсегдатай

    Ася, понятно теперь=)

    адназначна, а вместо дуба - бабушек вязальщец=)
     
  8. FUNDUK_80

    FUNDUK_80 Старожил

    сейчас идёт формирование реестра геральдических знаков (гербов, флагов, штандартов и проч.) на областному уровне и, соответственно, гербы всех муниципальных образований приводятся в соответствие с требованиями геральдической науки...
     
  9. wazik

    wazik Активный пользователь

    Кирпичная корона - олицетворение незыблемости и единоначалия в городе!
    Могучая и ветвистая крона дерева схожа с нашей местной властью: всевидящая, слетенная узами родства, сильная и всепобеждающая.
    Каким-то образом дуб связан с прогаммой "светлый город".
    Я думаю - это лампочки.
    В центре композиции, густых лапах - раненый, умирающий народ.
    Ну, и для ясности происходящего подпись - Урюпинск.
     
  10. morozov1787@rambler.ru

    morozov1787@rambler.ru Завсегдатай

    Ответ: RE: Новый герб города

     
  11. Федя Костров

    Федя Костров Завсегдатай

    Немного о геральдике:
    Корона помещается на шлем или, как в государственных гербах, прямо над щитом (например, княжеская корона в гербе Лихтенштейна). Корона в гербе указывает на титул обладателя герба. Существует множество разновидностей корон, и любая из них может встретиться в гербах, помещённая на шлем, над щитом или над мантией. Можно выделить следующие типы геральдических корон: императорские, королевские и княжеские короны, которые изображаются в гербах монархов и в государственных гербах (а также в гербах административных областей), символизируя суверенитет; короны маркизов, графов, виконтов, баронов; дворянские диадемы; тиары, митры и шляпы духовенства; стенные короны, составленные из крепостных башен и стен, помещаемые в городских гербах.
    Обычай украшать шлем короной появился у рыцарей XV в веке. Шлемы с коронами носили во время турниров, особенно в Германии, где увенчанный короной шлем считался признаком дворянства. Использование короны для украшения щита и в качестве гербовой фигуры пришло, вероятно, от монет - при французском короле Филиппе VI начали чеканить монеты, на обратной стороне которых изображалась корона. Тогда только короли помещали короны в свои гербы, но с развитием феодализма даже самые мелкие феодалы начали носить короны и украшать ими гербы. Очень часто корона не является знаком королевского или княжеского достоинства, а выполняет чисто декоративную функцию. Эта геральдическая корона, или диадема, помещается на шлем в качестве нашлемника, поддерживает сам нашлемник вместо бурлета, или вместе с ним, располагаясь сверху.

    У нас не было королевст и стенная корона ни что иное как бутофория.
    Вопрос: Зачем бутор на гербе?
     
    MAD нравится это.
  12. Федя Костров

    Федя Костров Завсегдатай

    Еще немного геральдики:

    Олень - символ воина, перед которым бежит неприятель.

    Вопрос: А что обозначает раненый Олень?
     
  13. ася зайчик

    ася зайчик Старожил

    уважаемые, люди жизнь посвещают, чтобы разобраться во всех премудростях этой науки.. А вы тут, такие чёткие, раз и с наскоку нам тут все расписали. Смешно :)))) Ведь по - мимо самого символа, важно как он нарисован и с чем компануется.
    Собака - символ честности и доблести. А ВОТ если она с опущенным хвостом - то трусости.. и т.д. И это самый грубый пример.

    Морозову: история долгая и грустная... Герб отрисовать заказали при Сушко, когда ему погрозили на непорядок из волгограда.. власть сменилась, работу не успели опалитить... а ведь кроме герба - нужно еще и его описание на официальном бланке...

    вот и изобретается заново велосипед...
     
  14. Федя Костров

    Федя Костров Завсегдатай

    А у нас так в большинстве случаев, сначало делаем, а потом думаем: "а чой то мы сделали"...
    Ведь самое главное не долгая и кропотливая разработка с желанием населения, а галочка о выполненном деле...
     
  15. Vita

    Vita Старожил

    Ответ: Новый герб города

    Имхо в случае с гербом решается просто. Два или три варианта. размещается в УП, на ТВ, на афишках. Неделю обсуждение и по результатам голосования - выбирается наименее противный.

    Мой отец рассказывал как крестьяне скидывались на памятник в честь победы под Бородино. Скульптор предложил богиню победы Нику с лавровым венком. Крестьяне решили: "нам бабу с бубликом не надо" - в результате памятник - это просто огромный орел.
    [attachment=8359]
     

    Вложения:

    • Borodino5.jpg
      Borodino5.jpg
      Размер файла:
      57,4 КБ
      Просмотров:
      15.122
  16. Федя Костров

    Федя Костров Завсегдатай

    Прямо в точку про: "выбирается наименее противный".

    А вот про то что народ решил, что "нам бабу с бубликом не надо", так и должно быть.
    Но, ИМХО если памятник за счет бюджета или граждан.
    Если кто то решил на свои деньги, то ему лишь нужно будет разрешение на место установки.
     
  17. morozov1787@rambler.ru

    morozov1787@rambler.ru Завсегдатай

    Ответ: RE: Новый герб города


    ЕЛЕНЬ ПРОНЗЕН СТРЕЛОЮ - древний герб Донских Казаков. Ген. А. И. Ригельман в «Повествовании о Донских Казаках» пишет: «От начала же оное Войско или правительство оного имело и ныне еще имеет небольшую печать с изображением оленя, пораженного стрелою и с надписью вокруг оного: Печать Войсковая, олень поражен стрелою. Оную употребляли да и ныне употребляют по Войску своему. Есть ли что малое какое повеление следует послать, то от Канцелярии, за печатью оной, дьяк на полулисте, то есть в четверть писанное, повеление без закрепы посылает, что приемлется за повеление Войсковое». Следовательно, было достаточно одной печати без подписи дьяка или атамана. Возрожденная в 1918 г. республика, Всевеликое Войско Донское, пользовалась тем же изображением для своего герба, но именовалось оно иначе: «Елень пронзен стрелою». В рамке простого геральдического щита на голубом поле изображался белый олень, пронзенный черною стрелою, а позиции стоящей, с рогами в три и четыре ветви.
    Идея герба связана с преданиями глубокой старины. Легенда о таинственном олене, уходящем от охотников, была известна в Подонье (Танаиде) уже в первые века нашей эры и относилась историками к Киммерийцам, Гуннам и Готам. Она записана Прокопием из Кесарии (Война с Готами), Иорданом (Гетика), Созомоном (История Церкви) и некоторыми другими древними авторами. Может быть, не случайно иранское понятие «сака» - «олень» вошло в состав нашего первоначального имени Кос-сака. Кос-сака на скифском языке значило «белый олень».

    Теперь немножко по подробнее об этом. Слово "казак" развилось соответственно из слов "КОССАЙ", "КОССАГ". Но слог "КОС" означал по-скифски белый, и, значит, имя саков некогда обогатилось эпитетом белые. Коссака кроме значения белые сака имеет и еще одно скифо-иранское значение - "БЕЛЫЕ ОЛЕНИ". А.И. Ригельман (русский генерал-майор, 1720-1789 гг.) в "Повествовании о Донских казаках" пишет: "От начала же оное Войско или правительство оного имело и ныне еще имеет небольшую печать с изображением белого оленя, пораженного стрелою, и с надписью вокруг оного: "Печать Войсковая". Идея герба связана с преданиями глубокой старины. Легенда о таинственном олене, уходящем от охотников, была известна в Подонье (Танаиде) уже в первые века нашей эры, записанная Прокопием из Кесарии, Иорданом, Созоменом ("История Церкви") и некоторыми другими авторами.
    Древний Донской герб повелением царя Петра был отменен и, как бы в насмешку, введен новый - "голый казак на бочке". Он должен был, вероятно, напоминать казакам, обобранным донага, что царь может в любой момент приказать им взорвать под собою бочку с порохом.

    Использовалась литература: В. Никитин "Казачество Нация или сословие?"

    Должно заметить, что начертание и произношение слова “КАЗАК” принято только у самих казаков и у народов восточных. На западе предпочитают писать КОССАК или КОЗАК. Разнообразие в произношении национальных имен вещь совершенно обыденная, но в этом случае изменяется решение вопроса о значении приставки.
    Слово “КАЗАК” развилось соответственно из слов “КОССАЙ”, “КОССАГ”. Но слог “КОС” означал по-скифски белый, и, значит, имя саков некогда обогатилось эпитетом белые. Коссака кроме значения белые сака имеет и еще одно скифо-иранское значение - “БЕЛЫЕ ОЛЕНИ”. А.И. Ригельман (русский генерал-майор, 1720-1789 гг.) в “Повествовании о Донских казаках” пишет: “От начала же оное Войско или правительство оного имело и ныне еще имеет небольшую печать с изображением белого оленя, пораженного стрелою, и с надписью вокруг оного: “Печать Войсковая”. Идея герба связана с преданиями глубокой старины. Легенда о таинственном олене, уходящем от охотников, была известна в Подонье (Танаиде) уже в первые века нашей эры, записанная Прокопием из Кесарии, Иорданом, Созоменом (“История Церкви”) и некоторыми другими авторами.
    Персидская география “Гудут ал Алем” сохраняет почти без изменений – Земля Касак (с тюркского – Земля белых Лебедей). КАЗАК = КАЗ-АКИ в переводе с тюркского означает лебедь белый или гусь белый. В дохристианском славянском мире Белый лебедь был священной птицей,общеславянским тотемом. Этот символ и сегодня является распространенным фольклорным элементом в орнаментах, сказках, песнях. Один из видных донских казаков А. Леонов писал: “КАЗАК – слово магическое. КАЗАК – это прежде всего синоним свободы, равенства и братства и уже потом синоним удальства, молодечества” (№26-28, Донские Войсковые Ведомости, г. Новочеркасск, 1862 год).
    Существуют также другие трактовки и упоминания происхождения казаков (казачества):
    КАСАХИ (Константин Багрянородный);
    КАЗАГИ (летопись о завоевании этого народа Мстиславом Тмутараканским в 1021 г.);
    САКИ (А. Попов);
    ЧЕРКАССЫ (Н.М. Карамзин);
    Заимствование этнического самоназвания у других народов ( kassaka-purisa из древнеиндийского трактата “Самюттаникае”);
    Тюрско-татарского трактования – КЕРГКЗЫ или ЧЕРКЕСЫ (Сталенберг и Рубруквис);
    “Черкесы из Египта” (В.Н. Татищев);
     
  18. Федя Костров

    Федя Костров Завсегдатай

    Очень интересно.
    Тогда ИМХО на гербе лучше белого лебедя разместить...
     
  19. morozov1787@rambler.ru

    morozov1787@rambler.ru Завсегдатай

    зачем переделывать историю
     
  20. Федя Костров

    Федя Костров Завсегдатай

    Вроде это выдержка из твоего сообщения:
    Персидская география “Гудут ал Алем” сохраняет почти без изменений – Земля Касак (с тюркского – Земля белых Лебедей). КАЗАК = КАЗ-АКИ в переводе с тюркского означает лебедь белый или гусь белый. В дохристианском славянском мире Белый лебедь был священной птицей,общеславянским тотемом.
    Казак на бочке тоже история.
    Историю переделать невозможно. Нужно брать от нее самое лучшее.
     

Загрузка...