1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

О финансовой судьбе ЦРБ

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Vita, 5 дек 2007.

  1. Vita

    Vita Старожил

    "По какому пути ЦРБ пойти?" в статье под таким названием УП рассказывала ранее о ситуации вокруг Урюпинской ЦРБ, сложившейся из-за хронического недофинансирования. Сообщалось также о трех путях выхода: передать ЦРБ в государственную собственность Волгоградской области, перевести ее в статус городской муниципальной больницы либо сохранить нынешнее долевое финансирование городом и районом. Острота проблемы объясняется в первую очередь тем обстоятельством, что нормальное функционирование больницы является вопросом социально значимым, касается здоровья жителей города и района. В связи с чем, 8 ноября состоялось заседание круглого стола с заинтересованными службами, где участники попытались обсудить и найти оптимальное решение, способное улучшить финансирование больницы и повысить качество обслуживания населения.

    А. В. ЖЕЛОБОДЬКО, главный врач Урюпинской ЦРБ:
    —На городском бюджете лежит содержание таких мощных структурных подразделений ЦРБ, как противотуберкулезный, онкологический, кожно-венерологический, психиатрический диспансеры, станция скорой помощи, т. е. тех, которые находятся на территории города. Лечатся в них в том числе и жители района, а платит город. Цена вопроса в год приближается к 4-5 млн. рублей. Плюс к этому расходы города на содержание больницы, капремонт, коммунальные платежи. Исходя из количества пролеченных жителей района—около 30 процентов от всех больных, — в общей сложности набегает примерно 8 млн. рублей в год — такова виртуальная претензия району.

    Почему не решался вопрос раньше? Ответ один. При формировании городского бюджета все это предусматривалось, закладывалось в доходную, расходную части, дотации. Но со вступлением в силу 131-го закона изменилась методика формирования расходной части бюджета. Когда расходы на здравоохранение предусматривают нормативы на жителей, причем по району они несколько больше, чем по городу, получается, что чем сильнее структура здравоохранения муниципальных образований, чем больше видов специализированной помощи находится на территории городского округа, тем более невыгодны условия в плане финансирования. Выход 131-й закон предлагает достаточно реальный: отдать специализированную помощь на уровень государственного содержания. Но специфика в том, что наши вышеперечисленные диспансеры самостоятельно функционировать не смогут. Нет базы ни для кормления, ни для диагностики больных. Прежде чем передать их, необходимо выполнить требования Роспотребнадзора, перевести их в статус юридических лиц, получить лицензии как на самостоятельные учреждения. Вот такой затратный путь. К примеру, реконструкция одной лаборатории обойдется в 500 тыс. рублей по онкодиспансеру. Весной из области приезжали главные специалисты по этим направлениям помощи и сказали, что в таком виде, каком подразделения сегодня есть, никто их не возьмет на госфинансирование. И тогда родилось предложение сделать ЦРБ областным учреждением. Вот вкратце и все. Сейчас какой видится путь? Да, наверное, нужно соучредителям решать вопрос о передаче специализированных учреждений, разговаривать с коллективами.

    А. И. ФЕРОНОВ, заместитель главы администрации Урюпинского муниципального района:
    —Первопричина проблемы разговора в том, что один учредитель ЦРБ предъявил финансовую претензию другому учредителю. Пока еще никто не сказал: давайте улучшим качество медицинского обслуживания, т. е. такая цель не ставится. Если говорить о деньгах, то город району должен больше. Объясню почему: 45 процентов — сельское население — пролечены в системе ОМС, эти средства зачислены на счета ЦРБ по пяти статьям, в том числе на содержание, оплату коммунальных услуг и т. д. Да, тот норматив, который доводится на район по межбюджетным отношениям, выше, чем в городе, из расчета на одного жителя, но это объясняется тем, что в районе 54 ФАПа, четыре участковые больницы, врачебные амбулатории. Из этого норматива мы обеспечиваем и питание, и зарплату, и лечение, и ремонт. Что легче содержать: одно здание больницы и его несколько подразделений или огромную сеть районного здравоохранения? Уважаемые соучредители, ЦРБ—это единый организм, и ФАПы с амбулаториями—в его составе, И наши коммунальные и прочие затраты намного выше. Мы тоже вправе спросить: "А что вы приобрели для района: новый рентгенаппарат, "скорую помощь"?" Район хоть что-то покупал для ЦРБ. Стоматологическая поликлиника на Сельмаше" — это собственность муниципального района, хоть и находится на территории города. Что касается реорганизации. В случае перевода ЦРБ в статус городской муниципальной больницы район, естественно, потребует все свое имущество назад. Это 22 миллиона, учитывая и то имущество, что поступило по нацпроекту. Далее городу пересчитают Нормативы на жителей, — их урежут. Хуже того — придется сокращать медперсонал. Выстроятся очереди в ЦРБ. А попытка отказать в лечении больному из района закончится уголовным делом, поскольку у него есть полис ОМС. Теперь о варианте передачи ЦРБ в государственную собственность Волгоградской области. Не надо забывать, что 131-й закон никто не будет переписывать под город Урюпинск. В нем указано, что обязанности по оказанию первичной медико-санитарной помощи возложены на муниципалитет и делегирование полномочий возможно только с передачей денежных средств. В этом случае по первому требованию области муниципальный бюджет обязан будет отдать средства, заложенные на медицину. И аргумент, что у нас там где-то школа не топится, никто не примет, т. е. бюджет потеряет свою маневренность. То же самое теряет и район. Поэтому остается тот вариант, который существует, т. е. сохранить нынешнее положение, долевое финансирование. По поводу передачи специализированных учреждений в область. Да, трудно передать, но была бы политическая воля. Надо попробовать добиться внесения изменений в уставы областных подразделений, чтобы местные примкнули к ним филиалами, а не самостоятельными учреждениями, и персонал перейдет в порядке перевода.

    В. А. МЕЛОВАНОВ, председатель комиссии городской Думы по социальной политике:
    —Никогда депутаты Урюпинской городской Думы не считали, что не надо принимать на лечение сельских больных, и чьи-то единичные высказывания не берутся в счет. Мы нацелены на нормальную работу и совместное решение вопросов. С нашей стороны никаких обвинений нет. Мое мнение— перевод больницы в статус городской однозначно ухудшит ее финансовое положение. На областной уровень—все плюсы и минусы должны обсудить главы городской и районной администрации, опираясь на конкретные цифры.

    В. Г. СИТНИКОВ, глава администрации городского округа г. Урюпинск:
    —На протяжении нескольких десятилетий взаимоотношения между городом и районном складывались не лучшим образом. Главы встречались, но на уступки не шли. Вот сейчас мы должны друг друга услышать и найти золотую середину. Давайте встретимся, обсудим на уровне глав.

    А. А. АКОПОВ, председатель районной Думы:
    —Я считаю, что вопрос возник не только экономический, но и организационный. Очевидно, что депутаты не намерены ничего рушить. Исполнительная власть должна все просчитать и выдать решение. Мое мнение—необходимо оставить ту структуру ЦРБ, какая существует. А над передачей специализированных учреждений в область надо думать сообща.

    В. Ф. АЛИФАНОВ, заместитель главы администрации Урюпинского городского округа г. Урюпинск:
    —Я никогда не полагал, что вот такой оборот примет название нашего круглого стола—о реорганизации ЦРБ. Вопрос стоит об улучшении качества оказания медпомощи. Давайте прямо скажем: вы довольны уровнем оказания медпомощи в ЦРБ? Хотелось просто к району обратиться за помощью: давайте лечиться лучше. Мое предложение—не разрушить то, что есть, делением на город и район. Неизвестно, что мы получим даже при передаче в область специализированных учреждений. Помогите нам в лечении своих сельских жителей! Обращался с таким призывом и в соседние районы, но взаимопонимания не встретил.

    А. А. АКОПОВ:
    —В районной Думе я уже третьим созывом руковожу. Помню, раньше Андрей Викторович Желободько приходил каждый год перед принятием бюджета, какой-то миллион-полтора он выбивал. Но сейчас кто возражает помочь? Мы сами все—жители города, я не раз предлагал помощь. Давайте проявлять гражданскую сознательность.

    О. В. КОЦАРЕВ, директор Хоперского филиала ТФОМС:
    —Любая реорганизация должна начинаться с вопроса: а что положительного она даст людям? Разделение ничего не даст кроме уменьшения финансирования. Чем больше вы едины политически, экономически, тем мощнее база и поступление средств по линии ОМС в конкретную территорию. Мы заинтересованы в мощном коечном фонде, а не наоборот.
    Надеемся, что город и район не только услышали друг друга, но и выработают твердую линию дальнейших взаимоотношений по выводу ЦРБ из финансового кризиса.
    Подготовила С. ФИЛИНА.
    Газета «Урюпинская правда» 04.12.2007г.​
     
  2. ася зайчик

    ася зайчик Старожил

    ч то-то упустила , видимо.. его же сняли?
     
  3. Torsion

    Torsion Старожил

    А он не ушёл :) это они его, а он на них :)
    Или своё ЦРБ открыл...
     
  4. Vita

    Vita Старожил

    А кому сейчас легко? :) Просто я цитировала как есть...
     
  5. нигилист

    нигилист Активный пользователь

    Вита Спасибо за "Просто я цитировала как есть..."
    А. И. ФЕРОНОВ, заместитель главы администрации Урюпинского муниципального района
    Опять умыл "гродских деляг"))))
     
  6. Ильф

    Ильф Старожил

    Феронова вообще считаю одним из умнейших чиновников в нашей местности... если отбросить личностные его характеристики...
     

Загрузка...