1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

О педологических извращениях

Тема в разделе "Юридический клуб", создана пользователем FUNDUK_80, 27 окт 2007.

  1. FUNDUK_80

    FUNDUK_80 Старожил

    Иногда, когда копаешься в "Консультанте+", наталкиваешься на довольно странные документы, которые были приняты "ещё при царе Горохе", утратили своё значение, но до сих пор не отменены (т.е. имеют юридическую силу и, потенциально, могут применяться).

    Предлагаю открыть новую тему в ветке "Юридическая рубрика", в которой можно будеть выкладывать такие документы, а так же иные юридические казусы.
     
  2. FUNDUK_80

    FUNDUK_80 Старожил

    Раз уж я выступил с таким предложением, то мне первому и начинать.

    мой самый любимый документ за последнее время. Я тихо плакаю от его смысла, стиля, выводов и конкретных формулировок.
    Наслаждайтесь.


    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б)

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 4 июля 1936 года

    О ПЕДОЛОГИЧЕСКИХ ИЗВРАЩЕНИЯХ В СИСТЕМЕ НАРКОМПРОСОВ​

    ЦК ВКП(б) устанавливает, что Наркомпрос РСФСР и Наркомпросы других союзных республик допустили извращения в руководстве школой, выразившиеся в массовом насаждении в школах так называемых "педологов" и передоверии им важнейших функций по руководству школой и воспитанию учащихся. Распоряжениями Наркомпросов на педологов были возложены обязанности комплектования классов, организации школьного режима, направление всего учебного процесса "с точки зрения педологизации школы и педагога", определение причин неуспеваемости школьников, контроль за политическими воззрениями, определение профессии оканчивающих школы, удаление из школ неуспевающих и т.д.
    Создание в школе, наряду с педагогическим составом, организации педологов, независимой от педагогов, имеющей свои руководящие центры в виде различных педологических кабинетов, областных лабораторий и научно-исследовательских институтов, раздробление учебной и воспитательной работы между педагогами и педологами при условии, что над педагогами был учинен контроль со стороны звена педологов, - все это не могло не снижать на деле роль и ответственность педагога за постановку учебной и воспитательной работы, не могло не создавать фактическую бесконтрольность в руководстве школой, не могло не нанести вреда всему делу советской школы.
    Этот вред был усугублен характером и методологией педологической работы в школе. Практика педологов, протекавшая в полном отрыве от педагога и школьных занятий, свелась в основном к ложно-научным экспериментам и проведению среди школьников и их родителей бесчисленного количества обследований в виде бессмысленных и вредных анкет, тестов и т.п., давно осужденных партией. Эти, якобы, научные "обследования", проводимые среди большого количества учащихся и их родителей, направлялись, по преимуществу, против неуспевающих или неукладывающихся в рамки школьного режима школьников и имели своей целью доказать, якобы, с "научной" "биосоциальной" точки зрения современной педологии наследственную и социальную обусловленность неуспеваемости ученика или отдельных дефектов его поведения, найти максимум отрицательных влияний и патологических извращений самого школьника, его семьи, родных, предков, общественной среды и тем самым найти повод для удаления школьников из нормального школьного коллектива.
    В этих же целях действовала обширная система обследований умственного развития и одаренности школьников, некритически перенесенная на советскую почву из буржуазной классовой педологии и представляющая из себя форменное издевательство над учащимися, противоречащая задачам советской школы и здравому смыслу. Ребенку 6 - 7 лет задавались стандартные казуистические вопросы, после чего определялся его так называемый "педологический" возраст и степень его умственной одаренности.
    Все это вело к тому, что все большее и большее количество детей зачислялось в категории умственно отсталых, дефективных и "трудных".

    На основании отнесения подвергшихся педологическому "изучению" школьников к одной из указанных категорий педологи определяли подлежащих удалению из нормальной школы детей в "специальные" школы и классы для детей "трудных", умственно отсталых, психо-невротиков и т.д.
    ЦК ВКП(б) устанавливает, что в результате вредной деятельности педологов комплектование "специальных" школ производилось в широком и все увеличивающемся масштабе. Вопреки прямому указанию ЦК ВКП(б) и СНК Союза ССР о создании двух-трех школ для дефективных и дезорганизующих учебу школьников Наркомпросом РСФСР было создано большое количество "специальных" школ различных наименований, где громадное большинство учащихся представляет вполне нормальных детей, подлежащих обратному переводу в нормальные школы. В этих школах, наряду с дефективными детьми, обучаются талантливые и одаренные дети, огульно отнесенные педологами на основании ложно-научных теорий к категории "трудных". Что же касается постановки дела в этих "специальных" школах, то ЦК ВКП(б) признает положение с учебной и воспитательной работой в них совершенно нетерпимым, граничащим с преступной безответственностью. "Специальные" школы являются по существу безнадзорными, постановка учебной работы, учебного режима и воспитания в этих школах отданы в руки наименее квалифицированных воспитателей и педагогов. Никакой серьезной исправительной работы в этих школах не организовано. В результате большое количество ребят, которые в условиях нормальной школы легко поддаются исправлению и становятся активными, добросовестными и дисциплинированными школьниками, - в условиях "специальной" школы приобретают дурные навыки и наклонности и становятся все более трудно исправимыми.
    ЦК ВКП(б) считает, что такие извращения воспитательной политики партии в практике органов Наркомпросов могли сложиться в результате того, что Наркомпросы до сих пор находятся в стороне от коренных и жизненных задач руководства школой и развития советской педагогической науки.
    Только пренебрежением Наркомпросов к руководству педагогической наукой и практикой можно объяснить тот факт, что антинаучная и невежественная теория отмирания школы, осужденная партией, продолжала до последнего времени пользоваться признанием в Наркомпросах, и ее адепты в виде недоучившихся педологов насаждались во все более и более широких масштабах.
    Только вопиющим невниманием Наркомпросов к задачам правильной постановки дела воспитания подрастающего поколения и невежеством ряда их руководителей можно объяснить тот факт, что в системе Наркомпросов педагогика была пренебрежительно объявлена "эмпирикой" и "наукообразной дисциплиной", а несложившаяся еще, вихляющая, неопределившая своего предмета и метода и полная вредных антимарксистских тенденций так называемая педология была объявлена универсальной наукой, призванной направлять все стороны учебно-воспитательной работы, в том числе педагогику и педагогов.
    Только головотяпским пренебрежением к делу развития советской педагогической науки можно объяснить тот факт, что широкий, разносторонний опыт многочисленной армии школьных работников не разрабатывается и не обобщается и советская педагогика находится на задворках у Наркомпросов, в то время как представителям нынешней так называемой педологии предоставляется широкая возможность проповеди вредных лженаучных взглядов и производство массовых, более чем сомнительных, экспериментов над детьми.
    ЦК ВКП(б) осуждает теорию и практику современной так называемой педологии. ЦК ВКП(б) считает, что и теория и практика так называемой педологии базируется на ложно-научных, антимарксистских положениях. К таким положениям относится, прежде всего, главный "закон" современной педологии - "закон" фаталистической обусловленности судьбы детей биологическими и социальными факторами, влиянием наследственности и какой-то неизменной среды. Этот глубоко реакционный "закон" находится в вопиющем противоречии с марксизмом и со всей практикой социалистического строительства, успешно перевоспитывающего людей в духе социализма и ликвидирующего пережитки капитализма в экономике и сознании людей.
    ЦК ВКП(б) устанавливает, что такая теория могла появиться лишь в результате некритического перенесения в советскую педагогику взглядов и принципов антинаучной буржуазной педологии, ставящей своей задачей в целях сохранения господства эксплоататорских классов доказать особую одаренность и особые права на существование эксплоататорских классов и "высших рас" и, с другой стороны, - физическую и духовную обреченность трудящихся классов и "низших рас". Такое перенесение в советскую науку антинаучных принципов буржуазной педологии тем более вредно, что оно прикрывается "марксистской" фразеологией.
    ЦК ВКП(б) считает, что создание марксистской науки о детях возможно лишь на почве преодоления указанных выше антинаучных принципов современной так называемой педологии и суровой критики ее идеологов и практиков на основе полного восстановления педагогики как науки и педагогов как ее носителей и проводников.
    ЦК ВКП(б) постановляет:
    1. Восстановить полностью в правах педагогику и педагогов.
    2. Ликвидировать звено педологов в школах и изъять педологические учебники.
    3. Предложить Наркомпросу РСФСР и Наркомпросам других союзных республик пересмотреть школы для трудновоспитуемых детей, переведя основную массу детей в нормальные школы.
    4. Признать неправильными постановления Наркомпроса РСФСР об организации педологической работы и Постановление СНК РСФСР от 7 марта 1931 года "Об организации педологической работы в республике".
    5. Упразднить преподавание педологии как особой науки в педагогических институтах и техникумах.
    6. Раскритиковать в печати все вышедшие до сих пор теоретические книги теперешних педологов.
    7. Желающих педологов-практиков перевести в педагоги.
    8. Обязать наркома просвещения РСФСР через месяц представить в ЦК ВКП(б) отчет о ходе выполнения настоящего Постановления.

    ЦК ВКП(б)


    ДАННЫЕ ДОКУМЕНТА:

    Источник публикации
    "Правда", N 183, 05.07.1936
    Примечание к документу

    Название документа
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК ВКП(б) от 04.07.1936
    "О ПЕДОЛОГИЧЕСКИХ ИЗВРАЩЕНИЯХ В СИСТЕМЕ НАРКОМПРОСОВ"
     
  3. нигилист

    нигилист Активный пользователь


    Прикинь , по тому времени!!!!!
    пункт№8 "не правильно прочитать":cwm23::icon_lol:
    А все таки, тоже интерестно а что послужило выходом в свет такого постановления:icon_eek:
     
  4. FUNDUK_80

    FUNDUK_80 Старожил

    о причинах выхода в свет этого документа:

    http://www.rl-online.ru/articles/Rl03_05/353.html

    "...Наконец грянула гроза. Случилось это летом, в на- чале июля 1936 года, когда в газете «Правда» было напечатано Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов».

    Название документа, как обычно, само по себе мало о чем говорит. Тоталитарные режимы любят туманные названия и особый язык. Если перевести на язык более внятный, то постановление следовало бы назвать так – О разгроме и уничтожении (вот они – ставшие реальностью слова партийной резолюции) психологи- ческой науки и практики в Советском Союзе.

    Предлогом, непосредственным объектом критики в постановлении была педология, прежде всего – использование тестов в школьной практике. В тогдашней системе Наркомпросов (Народных комиссариатов просвещения) применялись тестовые исследования, по результатам которых должна была строиться та или иная тактика обучения, а также отбор детей во вспомогательные школы. Все это объявлялось в постановлении «вредными лженаучными взглядами», «сомнительными экспериментами», желанием «найти максимум отрицательных влияний и патологических извращений самого школьника, его семьи, родных, предков, общественной среды и тем самым найти повод для удаления школьника из нормального школьного коллектива». Исходя из этого предписывалось вообще «упразднить преподавание педологии как особой науки в педагогических институтах и техникумах», «ликвидировать звено педологов в школах и изъять педологические учебники», «раскритиковать в печати все вышедшие до сих пор теоретические книги педологов» и т.п.

    Постановление направлялось, однако, отнюдь не только на педологию (то есть, говоря современным языком, на педагогическую и детскую психологию). Это была не пуля, а бомба, разрыв которой поражал все психологическое поле страны. Были закрыты Институты труда, психотехнические лаборатории (там ведь тоже применялись тесты), разогнаны различные психологические общества (уже вне зависимости от того – были там тесты или нет), ликвидировались психологические журналы и периодические издания, рассыпались типографские наборы книг, подготовленных к печати, изымались из библиотек и уничтожались книги, имеющие отношение к педологии, тестологии, психологии и ко всему, что так или иначе могло о них напомнить *********** , стали в изобилии появляться разгромные статьи и брошюры против психологов. Через короткое время (у дверей стоял страшный для страны 1937 год) начались выборочные аресты, высылки, расстрелы..."
     
  5. FUNDUK_80

    FUNDUK_80 Старожил

    Самый прикол, что оно до сих пор НЕ отменено...
     
  6. FUNDUK_80

    FUNDUK_80 Старожил

    довольно часто приходится слышать о том, что мы - мужики, не даем представительницам прекрасной половины наравне трудиться и участвовать в освоении богатств нашенй Родины.
    Настало время прекратить эти инсинуации.

    муШШины!!!!
    Читайте и используйте в работе и быту.


    VIII ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД СОВЕТОВ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 28 декабря 1920 года

    О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЖЕНЩИН К ХОЗЯЙСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

    Признавая, что ударной задачей момента является воссоздание промышленности, транспорта и сельского хозяйства, что более половины населения Советской республики составляют женщины, работницы и крестьянки, и что проведение намеченного единого общехозяйственного плана возможно лишь при целесообразном использовании женских трудовых сил, VIII Всероссийский Съезд Советов постановляет:
    а) привлечь работниц и крестьянок во все экономические органы, разрабатывающие и осуществляющие общехозяйственный план, вовлекать их в заводоуправления, в фабрично - заводские комитеты и в правления профессиональных союзов;
    б) в целях сокращения непроизводительного труда женщин на домоводство и заботу о детях VIII Съезд Советов обязывает местные Советы поощрять и содействовать инициативе работниц и их самодеятельности в деле реформы быта на коммунистических началах (организация домов - коммун, починочных мастерских для города и деревни, артелей уборщиц, яслей, общественных прачечных и столовых и т.д.).
    VIII Съезд Советов поручает Всероссийскому Центральному Исполнительному Комитету нового состава немедленно приступить к разработке мероприятий, имеющих целью сокращение непроизводительного труда женщин в доме и семье, и этим усилить запас свободной трудовой энергии для воссоздания народного хозяйства и для развития производительных сил трудовой республики.
     
  7. ася зайчик

    ася зайчик Старожил

    я плакалЬа :)

    И что - вот уже 90 лет разрабатывают, а толку? = 0!
     
  8. FUNDUK_80

    FUNDUK_80 Старожил

    это ещё что!!!! вот погодите, я ещё покопаюсь...
     
  9. FUNDUK_80

    FUNDUK_80 Старожил

    НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ТРУДА РСФСР

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 26 августа 1922 года

    О ВЫДАЧЕ МЫЛА В ПРЕДПРИЯТИЯХ


    (Извлечение)

    Независимо от выдаваемого на дом мыла рабочим особо вредных или грязных профессий по спискам НКТ, на каждом предприятии при умывальнике должно иметься в достаточном количестве мыло для мытья рабочих по окончании и во время работ.

    так что вот вам, товарищи, документ, на который можно ссылаться и ТРЕБОВАТЬ мыла в достаточном количестве!!!
    Уря! Три раза!!!
     

Загрузка...