1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

О результатах ЕГЭ...

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем caboomcha, 20 июн 2008.

  1. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Результаты недавно прошедшего ЕГЭ стали шоком - и обсуждают их не только в образовательной среде. Почему такое огромное количество низких оценок - что это - кризис системы или неправильное применение методики? И в том и в другом случае есть над чем задуматься. О результатах экзаменов - интересный текст.

    В российских школах завершились выпускные экзамены. Но большинству вступающих во взрослую жизнь не до подготовки к прощальному балу. Для десятков тысяч юношей и девушек вхождение во взрослую жизнь началось с акций протеста против навязанного руководством страны Единого государственного экзамена.

    ИТОГИ подобной проверки знаний более чем плачевны: четверть российских школьников не справилась с экзаменами по основным предметам — математике, русскому языку и литературе. Причём количество двоек по русскому языку по сравнению с прошлым годом увеличилось на 2,4%. Русскую литературу завалили 25,3% выпускников. Причиной тому стало натаскивание на вопрос — ответ по принципу “кроссвордов” или игры в “угадайку”.

    В ходе так называемой модернизации образования практически уничтожен один из самых высоких научно-технических потенциалов в мире. Год от года всё больше способных юношей и девушек оказываются отсечёнными от возможности получить полноценное среднее образование и продолжить обучение в высших учебных заведениях.

    “Заслуга” в этом насильственно внедрённого вместо нормальных экзаменов на аттестат зрелости ЕГЭ очевидна. Серьёзные провалы, факты коррупции при проведении ЕГЭ обнародованы в прессе. Движение “Образование для всех”, возглавляемое первым заместителем председателя Комитета по образованию и науке Госдумы, членом фракции КПРФ Олегом Смолиным, депутаты-коммунисты проводили общественные слушания, “круглые столы”, выступали на пленарных заседаниях, где более чем доходчиво объясняли, чем чреват для отечественной системы образования переход к всеобщему Единому государственному экзамену.

    Не вняли! Теперь и родители, и сами выпускники, как говорится, на собственной шкуре почувствовали, в какую ловушку загоняет их власть, и взбунтовались наконец.

    Так, кемеровские школьники не только собрали более 44 тысяч подписей за отмену ЕГЭ, но и намерены подать в суд на Рособрнадзор за то, что их вынудили сдавать экзамен, который по закону будет обязательным лишь со следующего года. В Свердловской области после публикации оценок за ЕГЭ по русскому языку в экспертную комиссию поступило 318 апелляций. По данным опроса, проведенного аналитическим центром “ТАСС-Урал”, 54% педагогов школ Екатеринбурга выступают против введения Единого государственного экзамена. Лишь четверть учителей одобряют эту инициативу властей. 37% педагогов отмечают, что содержание кодификаторов ЕГЭ не соответствует содержанию школьной программы.

    Почти две тысячи московских выпускников подали апелляцию по результатам ЕГЭ по русскому языку.

    Если верить компьютерам, проверяющим работы по математике, с “царицей наук” не в ладу 20,7% одиннадцатиклассников. Любопытную закономерность выявили учащиеся одной из московских школ. Те ребята, которые на пробном ЕГЭ в апреле сдали математику на “тройку”, получили теперь более высокую оценку, а “отличники”, имевшие “пятёрку”, сдали свои позиции на выпускном ЕГЭ на один-два балла. Стало быть, программа в компьютере заложена так, чтобы на выпускном экзамене щадящие варианты выдать “троечникам” и более сложные — “отличникам”? А как вам, уважаемые читатели, казус, когда на Чукотке якобы из-за компьютерного сбоя ученики коррекционного класса получили “пятёрки”, а “отличники” — “двойки”?

    Шоком для всех и трагедией для девятиклассницы вологодской деревни Березник Полины Беловой обернулся единый экзамен по математике. Обнаружив, что допустила ошибку, она покончила с собой. Девочка входила в список ста лучших учащихся России и была удостоена губернаторской стипендии. Ранее в Череповце её сверстник Дима Рогозин умер от сердечного приступа по дороге на экзамен. По мнению специалистов, в обоих случаях причиной трагедии стал нервно-психический стресс из-за чрезмерной учебной нагрузки. Единый муниципальный экзамен — аттестация учащихся девятых классов в тестовой форме — считается прообразом будущего ЕГЭ.


    Да, нынешняя власть своими “модернизациями” убивает и физически, и морально, и духовно. При этом находит, как ей кажется, удобоваримые объяснения своим деяниям. Навязывание ЕГЭ объясняет, в частности, борьбой с коррупцией. Несостоятельность подобных аргументов на страницах “Правды” неоднократно разоблачал президент Всероссийского фонда образования доктор педагогических наук Сергей Комков. По его мнению, “уже сегодня за 15—20 тысяч рублей можно купить свидетельство об отличной сдаче ЕГЭ. Таким образом, человек может вообще не являться на свой экзамен в школе или сдать его на неудовлетворительную оценку. Там, где дополнительных экзаменов нет и абитуриентов зачисляют по итогам ЕГЭ, это будет очень хорошо работать. Таким образом, вместо того, чтобы исключить коррупционную составляющую, как обещали сторонники нововведений, ЕГЭ лишь дал людям новый способ облегчить поступление в вузы. Следовательно, ЕГЭ способствует лишь снижению уровня образования в стране”.

    К тому же в этом году, если ЕГЭ сдан на “двойку”, в аттестат всё равно впишут “тройку”. Сколько недорослей “благодаря” подобному послаблению вообще не утруждали себя хождением в школу или добросовестным исполнением домашних заданий! А ведь кто-то из них по существу с фиктивным аттестатом ещё и в вуз поступит! Кого обманываем?

    И обман продолжается. Депутат Госдумы Олег Смолин подчёркивает: “Со следующего года Единый государственный экзамен, сокращенно ЕГЭ, или, как иногда шутят в Министерстве образования и науки,— “безобразие из трех букв”, станет общеобязательным. В этом году по литературе “двойки” получили 25% детей. А почему? То ли дети перестали читать книги или любить литературу, то ли система несовершенна? На самом деле очевидно, что и то, и другое. И книги читать перестали в значительной степени, как говорят социологи, но и ЕГЭ — это лучший способ отбить любовь к великой русской литературе. Я смотрел вопросы, которые задаются в рамках ЕГЭ: они, конечно, имеют некоторое отношение к формальному анализу текста, но к великой русской литературе, которая на самом деле не столько учебный предмет, сколько воспитание души, они, конечно, никакого отношения не имеют. Я думаю, что в следующем году, если ситуация не изменится, возмущение будет на порядок больше. Уже сейчас более 60 тысяч детей и родителей подписались в Интернете как противники Единого государственного экзамена. Хорошо бы, если их стало не 60 тысяч, а для начала 600, а потом, глядишь, и миллион”.

    В следующем году, если Госдума не примет закон, предполагающий исключение из ЕГЭ гуманитарных предметов, а именно: литературы, истории, обществоведения, а также признающий добровольность ЕГЭ, надеяться на возрождение и подъём порушенной властью некогда лучшей в мире системы образования не приходится.


    Татьяна МОРОЗОВа
    http://community.livejournal.com/ru_politics/13908645.html#cutid1
     
  2. Torsion

    Torsion Старожил

    Система тут не причём, а вот что читать перестали - это факт.
     
  3. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    От нас родителей зависит будет ли читать наш ребёнок. Когда он видит папу/маму с книжкой, когда в детстве ему самому читали книжки, то велика вероятность, что и ребятёнок будет читать. А если папа/мама занимаются чем угодно, только не воспитанием своего чада, то о чём речь. Весьма маловероятно, что ребёнок заинтересуется чтением.
    Моё чадо читает, иногда даже ругаюсь. что не спит, а книжку читает.
    Правда у самого времени стало не хватать, что либо почитать. В основном читаешь то, что нужно для работы или для дела.
     

Загрузка...