1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

О российском флоте

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем КВН, 6 авг 2008.

  1. КВН

    КВН Завсегдатай

    Наткнулся на такое письмо: ( отрывок )

    "Испросите повеление главнокомандующего завалить минами все германское побережье; это мы можем и должны выполнить на сколько возможно с миноносцев, и в течении зимы с крейсеров. Надо широко поставить это дело и выполнить его, не торопясь, но систематично, не ставя мины в определенном месте, а имея задачу все побережье уставить банками из мин чтобы проклятые немцы сдохли у своих берегов.
    Адмирал конечно согласен, но у него не хватит характера и воли исполнить это и заставить других это сделать. С большой печалью обращаюсь я к Вам с этой просьбой но, что же делать, когда все начальство раскисло в какой-то кисель и кроме бреда о неприятельских минах и перескопах ничего придумать не может. Ведь нельзя же зиму стоять и защищать столицу - уверяю Вас, что все с ума сойдут от безделья, да и вполне понятно.
    Я недавно говорил с М.К.Бахиревым , О.О.Рихтером и наше мнение сошлось в одном, что после такой войны нельзя будет оставаться на службе, придется выходить в отставку и наниматься чорт его знает куда - пожалуй никто и не возьмет. Скажу более. Я пришел к убеждению что наш командный состав в виде адмиралов за редким и исключениями выполнить своего назначения не может. Это все почтенные буржуа, рантье существующие на % мирной деятельности, а то и просто находящиеся на содержании у правительства - вести войну они не хотят - они только в мирное время кричали о боевой готовности и проявляли невинную деятельность съемок с якоря в 4 часа утра (чуть свет не с ..... как говорилось в 1-й дивизии) но дальше этого не шли. Как началась война сейчас явились препятствия для деятельности , то мины заграждения , то Фон-Дер-Танн'ы, то подводные лодки, то объязательства защиты столицы и т.п. вздор. Часть командиров судов 1-го ранга также никуда не годятся, но большая часть командиров особенно 2-го ранга вполне на месте и возмущается создавшимся положением. Надо в течении зимы выгнать всю эту мирную компанию , которая уже повыписала своих жен и ходит для моциона гулять на берег с ними. Современная война требует совершенно других людей, чем старые песочницы в виде Ферзена и скиснушие герои вроде Коломейцева."

    А.В. Колчак, октябрь 1914 г.

    Вполне современно звучит, только фамилии поменять...
     
  2. Бриз

    Бриз Завсегдатай

    Так речь идёт о Балтике.Императорская вотчина,ёлы-палы.Столица рядом.Оттого на этом флоте карьеры и делались.Там часто назначали на командирскую должность "своих",что б была возможность орденок повесить,званьице дать-и уж тогда на бережок,где потеплее :icon_rolleyes:

    Такое всегда бывает,во-все времена (кроме тех,когда флот в загоне и ловить там нечего) и во-всех видах ВС. :icon_sad:
     
  3. КВН

    КВН Завсегдатай

    Это самое начало Первой мировой - три месяца прошло. Но то, о чем пишет Колчак так и продолжалось до окончания войны - основные силы флота простояли в Хельсинки.
     
  4. КВН

    КВН Завсегдатай

    Чарка.
    "Порядок выдачи вина и сопровождающая его церемония в деталях у нас и у англичан были одинаковы. За пятнадцать минут до обеда с вахты отдавалось приказание: «Вино достать». По этой команде караульный начальник получал от старшего офицера ключи от ахтер-люка и в сопровождении вахтенного офицера, баталера и баталерского юнги открывал ахтер-люк. Баталер наполнял ендову вином из бочки. Ахтер-люк закрывался и процессия шла на шкафут, где ждала следующей команды: «Вино наверх», даваемой за пять минут до обед. Вино выносилось на шканцы, устанавливалось на особом табурете, покрытом чистой парусиновой подстилкой. На верхний открытый край ендовы клалась чистая дубовая дощечка, а на неё - чарка. Форма чарки также в старом русском стиле. По команде «К вину и обедать» все иммеющие дудки делали первый предварительный сигнал. По этому сигналу все унтер-офицеры и боцманы располагались вокруг ендовы, стоявшей в центре; троекратноно подавался сигнал дудками, очень красивый и мелодичный (матросы называли его "Соловьи свистят к вину"). После этого в порядке старшинства, начиная с боцмана, каждый с почтительно-торжественным лицом подходил к ендове, зачерпывал вино и, подставляя ладонь левой руки под чарку, чтобы ни одна капля не упала на палубу, с чувством полного блаженства на лице медленно её выпивал. Интересно при этом отметить, что каждый, подходя, снимал фуражку и пил чарку с непокрытой головой . Делалось это в силу постоянного обычая отдания уважения шканцам и флагу. Баталер отмечал в книге всякого выпившего чарку."

    Таких фото довольно много, видно церемония была весьма уважаемой... :)
     

    Вложения:

    • ЧАРКА.jpg
      ЧАРКА.jpg
      Размер файла:
      227,6 КБ
      Просмотров:
      721
  5. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    В 1994—95 гг. на Тихоокеанском флоте из 79 списанных боевых кораблей и подводных лодок списано досрочно 36, из них БПК «Адмирал Захаров» и «Владивосток» (при сроке службы 30 лет) находились в боевом составе сил флота 11 и 14 лет соответственно, СКР «Порывистый», БДК «Иван Рогов», РКА Р–66 и Р–69 прослужили половину установленных сроков…». [​IMG]
    Злоупотребили ли своими служебными полномочиями чиновники? Принявшие решение о списании и продаже:
    — малого ракетного корабля «Град» за 13 100 долларов США (продан в 1993–м, хотя в 1990–м прошел средний ремонт);
    — БПК «Маршал Тимошенко» за $ 608 000 (продан в 1993–м, хотя в 1991–м прошел ремонт в Кронштадте, причем кораблю всего 20 лет при сроке службы 25—30 лет);
    — БПК «Адмирал Юмашев» за $ 468 000 (продан в 1994 году, отслужил всего 18 лет, на момент расформирования корабля все оборудование было исправно, требовалась только замена трубок в котлах);
    — БПК «Василий Чапаев» за $ 744 000 (продан в 1994–м, отслужил всего 18 лет);
    — БПК «Таллин» проекта 1134Б (переименован во «Владивосток» в 1990 году, прежнее название попало в немилость из–за известных политических катаклизмов конца 80–х) отслужил всего 14 лет, потом был списан на слом и продан за $ 1 083 770

    Большой противолодочный корабль «Петропавловск» прослужил в составе Тихоокеанской эскадры всего 13 лет. Причем 11 раз объявлялся отличным. Из–за отсутствия средств на ремонт и модернизацию был досрочно выведен из состава ТОФ в 1994– м, при том что с 86–го по 90–й прошел капитальный ремонт на «Дальзаводе». В 1996 г. продан на металлолом
     
  6. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    Статья из Интернета.
    ПОТЕРИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ВО ВРЕМЯ ПЕРЕСТРОЙКИ [​IMG] (Добровольно сдаёмся???)
    За период перестройки только с 1991 по 1997 годы (без подводных лодок и вспомогательных судов с 1995 года списано, потоплено в базах и продано на металл 629 боевых кораблей и судов Российского флота из них 225 кораблей 1 и 2 ранга. Но с уче-том, что здесь приведены по надводным кораблям данные только 1997 года, а по подводным лодкам и вспомогательным судам только до 1995 года, то истинные цифры скорее всего превышают сегодня 800 кораблей и судов ВМФ
    По данным военных открытых источников на флотах было списаны, проданы, брошены, разделаны на металл в 1991 году:
    Авианосных крейсеров – 4 (Варяг, Минск, Новороссийск, Киев).
    Противолодочных крейсеров – 2 (Москва, Ленинград).
    Ракетных крейсеров - 4 (Владивосток, вице-адмирал Дрозд, Грозный, адмирал Зозуля)
    Артиллерийских крейсеров – 2 (Мурманск, Михаил Кутузов)
    Больших противолодочных кораблей 1 ранга – 17 (адмирал Нахимов, Кронштадт, адмирал Макаров, Хабаровск, адмирал Исаченков, маршал Тимошенко, адмирал Юмашев, Николаев, Ташкент, адмирал Исаков, адмирал Октябрьский, Василий Чапаев, Владивосток – бывший Таллинн, Петропавловск, адмирал Захаров, адмирал Спиридонов, Удалой)
    Больших противолодочных кораблей 2 ранга – 14 (Красный Крым, Комсомолец Украины, Славный, Пламенный, Прозорливый, Упорный, Сообразительный, Смышленый, Строгий, Зоркий, Решительный, Образцовый, Способный, Стерегущий)
    Эскадренных миноносцев 1 ранга – 4 (Гремящий, Сведущий, Осмотрительный, Отчаянный).
    Сторожевых кораблей 2 ранга – 19 (Доблестный, Разящий, Достойный, Сильный, Свирепый, Горделивый, Порывистый, Деятельный, Грозящий, Ретивый, Резкий, Бдительный, Бодрый, Беззаветный, Безукоризненный, Разительный, Рьяный, Громкий, Бессменный).
    Сторожевых кораблей 3 ранга - 19 (СКР-13, СКР-11, СКР-92, СКР-34, СКР-27, СКР-112, СКР-84, СКР-19, СКР-16, СКР-82, СКР-96, СКР-115, СКР-126, СКР-135, СКР-23, СКР-128, СКР-33, СКР-138, СКР-110,).
    Пограничных сторожевых кораблей - 46 (Куропятников, Гнатенко, Неман, Измаил, Днепр, Рубин, Изумруд, Жемчуг, ПСКР-680, ПСКР-691, ПСКР-681, ПСКР-682, ПСКР-683, ПСКР-684, ПСКР-689, ПСКР-663, ПСКР-685, ПСКР-686, ПСКР-687, ПСКР-688, ПСКР-698, ПСКР-103, ПСКР-105, ПСКР-813, ПСКР-108, ПСКР-102, ПСКР-623, ПСКР-629, ПСКР-630, ПСКР-635, ПСКР-636, ПСКР-637, ПСКР-642, ПСКР-643, ПСКР-645, ПСКР-648, ПСКР-650, ПСКР-652, ПСКР-702, ПСКР-705, ПСКР-709, ПСКР-720, ПСКР-722, ПСКР-693, ПСКР-3, ПСКР-60)
    Малых ракетных кораблей - 13 (Буря, Бриз, Гроза, Гром. Град, Вихрь, Циклон, Радуга, Шквал, Тайфун, Волна, Заря, МРК-5).
    Малых противолодочных кораблей – 30 (МПК-65, МПК-117, МПК-8, МПК-44, МПК-108, МПК-528, МПК-180, МПК-41, МПК-81, МПК-31, МПК-40, МПК-10, МПК-33, МПК-35, МПК-36, МПК-122, МПК-147, МПК-155, МПК-5, МПК-37, МПК-91, МПК-145, МПК-93, МПК-116, МПК-170, МПК-4, МПК-89, МПК-43, МПК-52, МПК-143).
    Ракетных катеров - 71 (РКА-59, РКА-84, РКА-161, Р-196, Р-173, Р-39, Р-192, Р-370, Р-46, Р-123, Р-199, Р-206, Р-210, Р-212, Р-254, П-45, Р-66, Р-69, Р-76, Р-251, Р-260, Р-262, Р-265, Р-113, Р-230, П-623, П-629, П-630, П-635, П-636, П-637, П642, П-643, П-645, П-648, П-650, П-652, П-702, П-705, П-709, П-720, П-722, П-102, П-103, П-105, П-108, П-53, П-54, П-141, П-125, П-501, П-502, П-503, П-504, П-505, П-506, П-507, П-508, П-509, П-510, П-511, П-512, П-517, П-519, П-523, П-524, П-525, П-526, П-534).
    Торпедных катеров – 5 (Т-126, Т-272, Т-273, Т-117, Т-15).
    Артиллерийских катеров – 47 (АК-394, АК-401, АК-487, АК-604, АК-605, АК-608, АК-610, АК-611, АК-613, АК-234, АК-374, АК-55, АК-354, АК-587, АК-203, АК-242, АК-314, АК-316, АК-317, АК-318, АК-384, АК-387, АК-581, АК-584, АК-225, АК-197, АК-198, АК-205, АК-385, АК-398, АК-399, АК-408, АК-585, АК-588, АК-589, АК-22, АК- 382, АК-211, АК-246, АК-563, АК-248, АК-327, АК-397, АК-506, АК-564, АК-583, АК-602).
    Тральщиков – 65 (контр-адмирал Першин, контр-адмирал Хорошихин, вице-адмирал Сабанеев, мичман Павлов, С.Рошаль, Параван, Заряд, Залп, Трал, Якорь, Дизилист, Турбинист, Сигнальщик, Торпедист, Зенитчик, Ракетчик, МТ-80, МТ-82, БТ-103, МТ-193, МТ-226, БТ-155, МТ-242, МТ-263, МТ-208, МТ-238, БТ-16, БТ-77, БТ-258, БТ-260, БТ-291, БТ-320, БТ-324, БТ-266, БТ-327, БТ-734, БТ-277, БТ-284, БТ-356, БТ-347, БТ-438, БТ-10, БТ-150, РТ-214, БТ-79, БТ-126, БТ-267, РТ-402, РТ-437, РТ-278, РТ-223, БТ-38, БТ-56, БТ-78, БТ-121, БТ-470, РТ-403, РТ-52, РТ-33, РТ-136, РТ-146, ШУ-15, ШУ-16, ШУ-17).
    Больших десантных кораблей – 16 (Иван Рогов, Донецкий Шахтер, Красная Пре-сня, Сергей Лазо, И.Азаров, К.Ольшанский, А.Торцев, БДК-35, БДК-80, БДК-48, БДК-63, БДК-90, БДК-181, БДК-197, БДК-200, БДК-47)
    Средних десантных кораблей - 11 (СДК-102, СДК-172, СДК-82, СДК-96, СДК-111, СДК-73, СДК-99, СДК-79, СДК-135, СДК-156, СДК-137)
    Малых десантных кораблей – 17 (МДК-28, МДК-36, МДК-37, МДК-68, МДК-107, МДК-2, МДК-7, МДК-21, МДК-24, МДК-99, МДК-173, МДК-29, МДК-7, МДК-93, МДК-123, МДК-174, МДК-175)
    Десантных кораблей на воздушной подушке - 52 (Д-556, Д-435, Д-346, Д-349, Д-227, Д-360, Д-555, Д-343, Д-512, Д-536, Д-52, Д-277, Д-347, Д-348, Д-456, Д-337, Д-702, Д-423, Д-424, Д-426, Д-441, Д-226, Д-227, Д-228, Д-337, Д-369, Д-555, Д-556, Д-702, Д-318, Д-347, Д-425, Д-452, Д-703, Д-833, Д-418, Д-420, Д-427, Д-430, Д-431, Д-435, Д-436, Д-437, Д-439, Д-440, Д-443, Д-445, Д-305, Д-455, Д-319, Д-332, Д-572,).
    Подводных крейсеров и лодок с БР – 19 (К-389, К-279, К-245, К-395, К-423, К-253, К-214, К-426, К-403, К-249, К-19, К-79, К-93, К-96, К-142, К-183, К-372, К-366, К-477).
    Подводных крейсеров и лодок с КР – 28 (К-23, К-144, К-25, К-325, К-77, К-81, К-124, К-203, К-478, К-124, К-77, К-81, К-56, К-204, К-557, К-458, К-479, К-308, К-313, К-43, К-121, К-302, К-201, К-320, К-134, К-1, К-22, К-35).
    Подводных лодок другого назначения – 46 (Б-33, Б-143, Б-6, Б-59, Б-105, Б-409, Б-826, Б-2, Б-31, Б-34, Б-103 Б-68, Б-85, Б-156, Б-304, Б-318, Б-8, Б-15, Б-50, Б-855, Б-94, Б-95, Б-169, Б-853, Б-856, К-476, К-488, К-469, К-67, Б-28, Б-101, Б-164, Б-213, Б-397, Б-4, Б-7, Б-21, Б-25, Б-46, Б-36, Б-109, К-454, К-370, К-481, Б-39, Б-427).
    Спасательных подводных лодок – 8 (СС-11, СС-368, АПС-3, АС-7, СС-128, АС-3, АС-7, СС-384, БС-486).
    Спасательных судов – 10 (Казбек, Пулково, СС-38, СС-21, Агатан, Жигули, Бештау, БСС-222050, АС-14, АС-19).
    Гидрографических и вспомогательных судов - 62 (Вычегда, Дмитрий Галкин, Чукотка, ГКС-15, ГКС-11, ТЛ-3, ТЛ-29, Тверица, ВТР-11, ВТР-13, Харитон Лаптев, Кренометр, Магаданский комсомолец, ПМ-17, ПМ-22, ПМ-147, ГС-275, Фотий Крылов, ТЛ-1374, ТЛ-1476, ТЛ-1602, ТЛ-865, ТЛ-965, СН-109, СБ-28, Джамбул, ПЖК-12, ПЖК-179, РВК-639, РВК-754, РВК-1289, Нара, МВТ-138, КМ-895, КМ-1207, РБ-290, Магомед Гаджиев, ПРТБ-20, ПМ-163, Чажма, Сарычев, Семен Челюскин, Закарпатье, Забайкалье, Ильмень, Пелорус, Селигер, Редуктор, Репитер, Теодолит, Чириков, Невельской, Байкал, Астроном, Горизонт, БГК-631, БГК-930, БГК-1629, Диксон, Донбасс, ТЛ-533, ТЛ-856, ТЛ-842, СР-165, СР-176, ВМ-143, ВМ-266, ВМ-84, ВМ-106, ВМ-127 КМ-332 КВМ-702, Илья Муромец, МБ-116, МБ-91, МБ-122, Десна, Койда, Абакан, Припять, Сухона, Припять).
    [​IMG]
     
  7. КВН

    КВН Завсегдатай

    "Пройдя в Тихий океан через Магеланов пролив и проплавав почти 2 года на Дальнем Востоке, красавец клипер "Крейсер" под командою кап. 2 ранга З.П.Рожественского, возвращаясь в Кронштадт через Средиземное море, зашел по пути в Пирей. Шеф 2-го флотскаго Ея Величества королева эллинов добрейшая Ольга Константиновна (клипер принадлежал к составу 2 экипажа) тотчас милостиво пожаловала в гости на клипер и приказала не уходить из Пирея, пока вся команда не побывает в гостях у Нея ! И вот по 10 человек команда при унтер-офицере ездили в Афины во дворец ежидневно ! Их принимала камер-фрау, показывала им дворец, поила их чаем с печеньями, затем приходила Сама Е.В. Королева и дарила каждому матросу Евангелие и протрет Императора Александра II .
    Месяца через 3-4, когда мы были уже близко к Кронштадту, в Киле, к ротному командиру принес один из матросов письмо от родных из деревни. В письме, между прочим, сказано было, что они получили "оченно антересныя его письма", но только нет у них веры, что они правильны! Они верили, что видел он места, где никогда не бывает снега; может и правда, что люди вовсе черные и без одежды тоже может быть верно, что гора горит (Везувий), может быть: кто то там палит дрова на уголь, но "Когда доврался ты до того, что с Королевою чай пьешь, - ВРЕШЬ".
    Матрос просил дать ему удостоверение с ротной печатью, что он действительно пил чай в королевском дворце.
    Ходотайство было удовлетворено."
    Веденев, "Морской Журнал" № 30 июнь 1930 г. Прага .
     
  8. Бриз

    Бриз Завсегдатай

    Ну,не так резко...:icon_neutral:
    Да флот использовался слабовато,но он лишь выполнял ту задачу,которую ему поставили.С началом войны БФ был подчинён командующему 6 й армией,предназначенной для обороны столицы. :icon_frown: Командование полагало,что противник может высадить десант в Финском заливе,для захвата Питера.Вот и стояли.Правда бегали понемногу мины ставить. Собственно немцы попытались в начале августа прорваться в Финский залив,для уничтожения наших кораблей,что им успешно не удалось ;) Тогда же захватили документы с крейсера "Магдебург",из которых стало ясно,что никаких десантов и не планировалось. После чего основные силы флота были переведены в район Моонзунда и Аландских островов. И там уже флот наконец-то занялся активными боевыми действиями.Немцы туда дважды направляли крупные эскадры,но...опять не получилось. Но более всего конечно это было минной войной.Из записок командира немецкой ПЛ Хаскагена:"...лишь одна мина представлялась опасной-мина русская.Ни один из командиров не шёл охотно в Финский залив."

    Вообщем итог:До всяческих революционных событий германский флот не решил на Балтике ни одной из своих задач.При этом потерял только за 1915 г.3крейсера,7 эсминцев,ПЛ,мин.заг,7 тральщиков,5 сторожевиков,24 транспорта.
    Наш флот свою задачу выполнил,потеряв 2 кан.лодки,2 мин.зага,3 тральщика и 8 вспом.судов.

    Но вот одна интересная вещь была,которая очень разогревала антицарские настроения на флоте.
    А именно большое количество каперангов и кавторангов-немцев. Вот очень показателен список-командиры 1 отряда тральных судов: 1й дивизион-нач.див.кап 2р бар.Майдель. 2й дивизион-нач.див.кап.2р фон Шварц,3й дивизион-нач див. кап.2р Четверухин.4й дивизион-кап.2р. Экенберг. Вот вам и соотношение. Каких настроений на флоте хотело "мудрое руководство"?
     
  9. Бриз

    Бриз Завсегдатай

    На флоте вообще традиции-вещь святая и неприкосновенная :icon_wink: И эта традиция тоже берёт своё начало с тех самых парусных времён,когда на корабле после вахты элементарно даже робу просушить было невозможно.И спали-то не раздеваясь.Ну конечно в кубриках ни света,ни вентиляции.Да и самих кубриков долгое время не существовало,их заменяло пространствона батарейной палубе,между орудиями и бортом.Ну и с питанием в плаваниях ...можно себе представить-ни холодильников,ни консервов.Например в 1715г линейный корабль "Варахаил",после 4х месячного плавания в Атлантике,вынужден был зайти в норвежский порт,так как из 460 членов команды,107 умерли от цинги.
    Ну,а аптечек ещё не придумали,лекарство было одно-водка.Заболевшим своя доза,а здоровым профилактическая чарочка.
    Кстати,пока этот обычай существовал,на флоте практически не встречалось желудочных заболеваний. :smoke:
     
  10. Бриз

    Бриз Завсегдатай

    Угу...правильный список,который продолжает пополняться.БПК уже впринципе не осталось,ПЛА тают,как снег на солнце.... :icon_evil:
     
  11. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    Ага, чарочка. А вот такой фактик из истории не хотите ли?!!!
     
  12. Бриз

    Бриз Завсегдатай

    :icon_cheesygrin: Сказка...хотя спиртного уходило много.Им и воду разбавляли,что б не портилась и даже для профилактики в дальних плаваниях рот полоскать заставляли 3 раза в день (ну как уж там "полоскали"... :icon_wink: )
    А вот противоцинготные средства:французская водка(коньяк),сосновая водка,трефольная водка,виноградное вино...и при этом как-то умудрялись следить,что б пьянства не было.За это наказывали не по детски.Вот к пьянству на берегу относились вполне терпимо. :)
     
  13. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    Документ исторический.
    Конечно, по одному судну судить нельзя, но пили много....
     
  14. Бриз

    Бриз Завсегдатай

    А то...у нас и Нестор-летописец :icon_wink:
     
  15. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    Смотришь старые фото, подводных лодок или самолётов и оторопь берёт, как на них ходить/летать можно было????

    Подводная лодка «Форель»
    [​IMG] [​IMG]
    05.1904 подарена фирмой Ф.Круппа Морведу
    14.06.1904 доставлена в Либаву
    21.08.1904 зачислена в списки Сиб.флот.
    25.08.1904 отправлена во Владивосток
    29.09.1904 доставлена во Владивосток
    17.05.1910 затонула при буксировке из Владивостока в бухту Новик в результате аварии, но в тот-же день поднята плавучим краном и поставлена на кильблоки
    23.05.1911 сдана Владивостокскому порту на хранение
    31.05.1911 исключена из списков Сиб.фл.
    В 1921 продана правительством Дальневосточной республики в Маньчжурию на металлолом


    Подводная лодка «Скат»
    [​IMG] [​IMG]
    12.12.1904 доставлена во Владивосток
    Война 1904-1905 несение дозорной службы на подходах к заливу Петра Великого
    01.1915 доставлена в Севастополь Война 1914-1918 несение дозорной службы на подходах к Севастополю
    02.1918 выведена из боевого состава
    01.05.1918 захвачена в Севастополе германскими войсками
    24.11.1918 захвачена англо-французами
    26.04.1919 по приказу английского командования затоплена в районе Севастополя

    Подводная лодка "Фельдмаршал граф Шереметьев"
    [​IMG] [​IMG]

    Заложена на добровольные пожертвования семьёй графов Шереметьевых "Особому комитету по усилению флота"
    13.12.1904 доставлена во Владивосток
    Война 1904-1905 несение дозорной службы на подходах к заливу Петра Великого
    02.12.1915 доставлена в Петроград
    Война 1914-1918 несение дозорной службы на подходах к портам и базам
    04.08.1917 переименована в "Кета"
    25.10.1917 вошла в состав КБФ
    31.01.1918 выведена из боевого состава
    23.09.1923 затонула в Петрограде во время наводнения, но в 1924 поднята
    24.06.1925 сдана на слом


    Подводная лодка «Пётр Кошка»
    [​IMG] [​IMG]

    Проект лейтенанта Е.В.Колбасьева, строитель начальник рабочего отряда Балтийского завода Н.Н.Кутейников
    В 1904 вероятно перевезена по железной дороге в Порт-Артур в товарном вагоне, так как могла разбираться на 9 частей-секций
    12.1904 взорвана экипажем перед сдачей крепости около берега западного бассейна Порт-Артура
     
  16. КВН

    КВН Завсегдатай

    Въ нашемъ флоте вопросъ объ отмене чарки поднимался неоднократно, какъ отдельными начальствующими лицами, такъ и морскими врачами. Однако, до настоящаго времени чарка не отменена, и въ этомъ направленіи введенъ лишь одинъ коррективъ: ежедневная порція вина (чарка == 1/100 ведра) выдается не сразу, а въ два пріема - 2/3 къ обеду и 1/3 къ ужину. Количество принимаемаго вина значительно понизилось съ увеличениемъ стоимости чарки съ 4 1/2 до 8 коп., выдаваемой вместо нея на руки. На большинстве судовъ нашего флота чарку пьютъ постоянно не более 5-15% всего числа нижнихъ чиновъ. Опасеніе, что отмена чарки можетъ повести за собою лишеніе команды и этого вида денежнаго довольствія, весьма чувствительное для простого матроса, служить, несомненно, одною изъ причинъ сохраненія чарки. Въ настоящее время вопросъ объ отмене чарки снова поднять въ связи съ вопросомъ объ изменении пищевого довольствія плавающихъ командъ. Комиссія, образованная съ этою целью, высказалась за уменьшеніе ежедневной порціи вина на половину (до 1/200 ведра), съ темъ, чтобы освободившаяся отъ этого сокращенія сумма денегъ употреблялась на улучшеніе пищи.

    За постепенное уничтоженіе порціонной чарки высказался еще въ 1897 году и ньінешній главный медицинский инспекторъ флота, докторъ А. Ю. Зуевъ, предлагавший оставить чарку, только въ экстренныхъ случаяхъ или въ походе, Изъ иностранныхъ флотовъ ежедневная выдача вина совершенно отменена въ американскомъ, шведскомъ, германскомъ и японскомъ флотахъ, значительно сокращена въ австрийскомъ, французскомъ и итальянскомъ. Исключеніе составляетъ до настоящаго времени англійскій флотъ, наиболее близкій въ этомъ отношеніи къ русскому.

    „Медиц. приб. къ Мор. Сбор. за 1897 и 1910 гг.".
    Д-ръ Сажинъ, Алкоголизмъ въ войскахъ и меры борьбы съ нимъ. Воен. Сб. 1907 г. № 11, здесь же указана обширная литература вопроса.
    Вл. Апушкинъ, Борьба съ алкоголизмомъ въ арміи. „Русск. Инв." 1901 г., №№ 12 и 13; здесь напечатанъ и уставъ общества трезвости одного изъ финск. стр. б-новъ.
    Л. В. Евдокимов, Борьба съ пьянствомъ. „Русск. Инв." 1910 г. № 15 и след.;
    Труды Комиссіи по вопросу объ алкоголизме, 1899-1900 гг. Вып. I, II и V.
     
  17. Admon

    Admon Завсегдатай

    Не дай б... г такое :

    [​IMG]
     
  18. КВН

    КВН Завсегдатай

    Бриз:
    1. После чего основные силы флота были переведены в район Моонзунда и Аландских островов. И там уже флот наконец-то занялся активными боевыми действиями.
    ----------
    Основные силы:... Минная дивизия..."Слава"...?

    2.Вообщем итог:До всяческих революционных событий германский флот не решил на Балтике ни одной из своих задач.При этом потерял только за 1915 г.3крейсера,7 эсминцев,ПЛ,мин.заг,7 тральщиков,5 сторожевиков,24 транспорта.
    Наш флот свою задачу выполнил,потеряв 2 кан.лодки,2 мин.зага,3 тральщика и 8 вспом.судов.
    ---------
    Список наших потерь больше... Крейсер "Паллада" 11.10.1914 г. потоплен лодкой U-26...
     
  19. Бриз

    Бриз Завсегдатай

    1.Это Вы операцию в Рижском заливе имеете ввиду? Там да-задействованы были миноносцы и линкор "Слава".

    2. С "Палладой" всё верно. Надо мне повнимательнее выбирать источники информации :girl_blush2:
     
  20. КВН

    КВН Завсегдатай

    ---
    Сведения о нахождении судов на рейдах, в гаванях портов и постов и на якорных стоянках Балтийского моря на 22 июня 1916 года

    Командующий флотом Балтийского моря Адмирал В.А. Канин
    Начальник штаба Командующего флотом Балтийского моря Контр-адмирал Н.М. Григоров
    На «КРЕЧЕТЕ»

    корабли командиры дислокация
    Посыльное судно «КРЕЧЕТ» Капитан 2 ранга Р.Р. Барон Мирбах Гельсингфорс
    1-я бригада линейных кораблей (Флаг Контр-адмирала М.К. Бахирева)
    Линейный корабль «ПЕТРОПАВЛОВСК» Капитан 1 ранга В.К. Пилкин 1-й Гельсингфорс
    Линейный корабль «ГАНГУТ» Флигель-Адъютант Его Императорского Величества Капитан 1 ранга М.А. Кедров 2-й Гельсингфорс
    Линейный корабль «СЕВАСТОПОЛЬ» Капитан 1 ранга Л.Л. Иванов 8-й Гельсингфорс
    Линейный корабль «ПОЛТАВА» Капитан 1 ранга С.В. Зарубаев Гельсингфорс
    2-я бригада линейных кораблей (Флаг Контр-адмирала А.К. Небольсина)
    Линейный корабль «АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ» Капитан 1 ранга Г.О. Гадд 1-й Гельсингфорс
    Линейный корабль «ИМПЕРАТОР ПАВЕЛ I» Капитан 1 ранга С.Н. Дмитриев 5-й Гельсингфорс
    Линейный корабль «ЦЕСАРЕВИЧ» Капитан 1 ранга К.А. Чеглоков Гельсингфорс
    Линейный корабль «СЛАВА» Капитан 1 ранга В.В. Ковалевский 1-й Шильдау
    ----

    Вот тут и отдыхали основные силы, почти постоянно.
     

Загрузка...