1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

О "святых мощах" вопрос?

Тема в разделе "Религия", создана пользователем caboomcha, 21 авг 2007.

  1. caboomcha

    caboomcha Старожил

    У христиан принято дарить куски человеческих тел?
    Что значит это?
    Православные христиане Брюсселя получили подарок от российских единоверцев - частицу мощей святого Серафима Саровского. Кусок покойного был небольшой и красиво упакованный.
       В честь прибытия такого ценного дара в Брюсселе отслужили молебен, а потом все желающие смогли припасть к мощам губами.

    Мне интересно, не связано ли это с той темой о людоедстве?
     
  2. Torsion

    Torsion Старожил

    Кабумч, мож перед ужином не стОит такие темы выкладывать.....мне то пофиг, если хочу жрать, то буду. А вот остальной народ может и голодным остаться :)
     
  3. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Чей то не подумал я. Но ведь есть это! Не я придумал. Называется немного красивее и по другому. Но ведь смысл не меняется.
    Это из той же "оперы" что "святость" Николая II, - который не смог удержать от развала Россию, и вверг её в пучину страданий только из-за своей слабохребетности. Отказавшись от престола.
    p.s.
    ЕБН когда "святым" сделаете, а "отцы"?
     
  4. Б.Е.К.

    Б.Е.К. Завсегдатай

    .. да... а то пропадут мощи-то...
     
  5. Луна

    Луна Старожил

    Придурки, блин...
     
  6. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Немного подправил, а то действительно уж слишком.
     
  7. КВН

    КВН Завсегдатай

    Caboomcha, ты прямо воинствующий атеист. С чего бы так ?
     
  8. caboomcha

    caboomcha Старожил

    КВН
    Отнюдь нет, вынудили просто волки.
    Из-за одной темы про вопрос о сребролюбии "пастырей".
     
  9. Yarr

    Yarr Старожил

    честно говоря, никогда не был особо верующщим, больше сочувствующщим, наверное, но чем больше читаешь волчьева дибилизма, тем больше растет неприязнь к РПЦ.
     
  10. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Христиане продолжают хвастаться друг перед другом кусочками мощей.

    Христиане продолжают хвастаться друг перед другом кусочками мощейв, как дети "секретиками". Так, на днях засушенный кусочек мощей (тела) князя Владимира российские боговерующие христиане привезли в Белоруссию, чтобы показать местным христианам, какая у них есть отличная штука.
    Кусочек мощей (тела человека) будет выставлен на всеобщее обозрение в одном их культовых сооружений Белоруссии неподалеку от Минска. Любой желающий боговерующий белорус сможет прийти и коснуться мощей (тела умершего человека) губами. Однако, попробовать мощи на язык не получится, поскольку он упакован в подарочную коробочку со стеклышком - по типу уже упомянутых детских "секретиков", которые дети сооружают в земле, поместив под стеклышко кусочки фольги.

    Мощи "божьих угодников" приносят изрядный доход церковникам. Например, в 1919 году только за девять месяцев обладатели мощей Троице-Сергиевой лавры от служения молебнов и продажи свечей у гробницы с мощами получили более 1400000 рублей.

    Очень уж напоминает сцену из "Чонкина"...

    "Говорят, через некоторое время, захватив долговский район, немцы вскрыли могилу и найденный череп передали местному краеведческому музею, где в отделе "Современный период" он лежал под стеклом. Тут же была и разъясняющая табличка с текстом на двух языках:
    "Череп советского комиссара Миляги."
    (С) Войнович
     
  11. alexmyt

    alexmyt Старожил Команда форума

    Кабумча, э.... (долго думал что написать)... отредактируй, плиз.
     
  12. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Отредактировал
     
  13. volk

    volk Активный пользователь

    учение Православной Церкви о мощах как носителях благодатных сил. "Мощи Твои, яко сосуд благодати полный, преизливающийся на всех к ним притекающих", - читаем мы в молитве Преподобному Сергию. И это основание стоит в связи с самыми глубокими догматами православной веры, с догматами Воплощения и Искупления.

    Пусть даже людям и удастся устроить земной рай сытости и материального благополучия, но никакими усилиями не спасут они себя от болезней, старости и смерти, а следовательно, останутся на земле страдания, горечь уходящих сил, боль потери дорогих и близких, ужас смерти - такие бедствия человеческой жизни, пред которыми бледнеют все прочие... Где же искать избавления от них, как не у благодати Божией? И эта благодать преподается человечеству чрез посредство тех или других святых людей, которые и при жизни своей творили чудеса, и по смерти сообщили эту чудотворную силу своим останкам.

    Прежде всего сам Христос как Бог излил Духа Святого на Свое тело, и оно, само по себе не способное творить чудеса, все было проникнуто животворящими силами Божества. Поэтому многие чудеса Свои Богочеловек совершал чрез посредство Своего тела: простерши руку, коснулся прокаженного (см.: Мф. 8, 3), взявши тещу Петра за руку, поднял ее и исцелил от горячки (см.: Мф. 8, 14-15), прикосновением исцелил глухонемого (см.: Мк. 7, 32-36), брением отверз очи слепорожденному (см.: Ин. 9, 6), поднял за руку умершую дочь Иаира (см.: Мф. 9, 25), прикоснулся ко гробу наинского юноши и воскресил его (см.: Лк. 7, 14-15). Зная чудодейственность тела Христова, народ всегда теснился ко Христу, чтобы прикоснуться хотя бы только к одежде Его (см.: Мк. 3, 10); так чрез прикосновение только к краю одежды Спасителя получила внезапно исцеление жена, страдавшая кровотечением целых 12 лет, издержавшая бесплодно на лечение болезни своей все свое имение. И Сам Христос Спаситель почувствовал при этом исшедшую из тела Его чудодейственную силу (см.: Лк. 8, 43-46).

    Итак, несомненно, "само тело Христово, - как говорит святой Кирилл Иерусалимский, - было животворно, ибо было храмом и жилищем Бога Слова...". Потому-то и мы в настоящее время соединяемся с Божеством Христа, вкушая Его Тело и Кровь во оставление грехов и в жизнь вечную в Таинстве Евхаристии.

    Но Христос есть глава обновленного человечества. Чрез Его воплощение Божество соединилось со всей человеческой природой, со всем родом человеческим, а потому люди, достойные стать храмом Божиим, делаются до некоторой степени причастниками и Божественной Его славы (см.: 1 Кор. 3, 16). Святой Григорий Богослов говорит: "Ум человека подобен зеркалу. Если он обращен к Богу, то и тело, это зеркало зеркала, подчиняясь уму, носит в себе отблеск его Божественной красоты". Бог, по словам Иоанна Дамаскина, чрез ум вселяется в тела святых. Если святой апостол Павел тело каждого христианина именовал храмом живущего в нем Духа Божия (см.: 1 Кор. 6, 19), действия Которого могут быть в обыкновенных людях более или менее сокровенными, то в святых эти действия могут проявляться с особенно разительною силою... "Как огонь входит во все поры раскаленного железа, - говорит преподобный Макарий Египетский, - так и Дух Святой всецело проникает Своею силою и душу, и тело святого. Но это не воплощение и по существу, и по силе облагодатствования. Во Христе при двух естествах (Божеском и человеческом) единая ипостась Божеская; в святых же сохраняется человеческая ипостась... Христос - плотоносный Бог, а святые - богоносные или духоносные люди" (Преподобный Макарий Египетский).

    Вследствие же такого тесного соединения с Богом святые становятся носителями чудотворной силы, действующей чрез посредство их тела. Кто заключил небо при Илье Пророке? Бог, в нем обитавший. Чьей силою Моисей разделил Чермное море, простерши над ним жезл свой? Силою Божиею, ему присущею. Тою же чудодейственною Божескою силою пророк Елисей воскресил умершего мальчика (см.: 4 Цар. 4, 34-35), апостол Петр исцелил хромого от рождения (см.: Деян. 3, 6-8), восставил расслабленного Енея, восемь лет прикованного к одру болезни, и все это именем и силою Иисуса Христа (см.: Деян. 9, 33-34). И эта сила Христова до того присуща была святому апостолу Петру, что даже и тень его, осенявшая болящих, чудодейственно исцеляла их от болезней (см.: Деян. 5, 15).

    Но благодатные силы, действующие чрез тела святых при их жизни, продолжают действовать в них и после смерти. На этом именно и основывается почитание святых мощей как носителей благодати. Ради Духа Святого и праведных душ человеческих, когда-то обитавших в телах святых мужей и жен, самый прах и кости их сохраняют свою чудодейственную силу. Умерший, прикоснувшийся к костям пророка Елисея, ожил и встал на ноги (см.: 4 Цар. 13, 21). И это, по словам Кирилла Иерусалимского, для того, чтобы показать, что в тело святых, когда и нет в нем души, вложена бывает некая сила, ради многие годы обитавшей в нем праведной души, которой служило оно. Мертвые святые, говорит пророк Ефрем Сирин, действуют, как живые: врачуют больных, изгоняют демонов, ибо в святых останках всегда находится благодать Святого Духа. Иоанн Златоуст говорит: "Не говори мне о прахе, не представляй пепла и истлевших от времени костей святых, но открой очи веры и посмотри на присущую им силу Божию".

    Из предыдущего ясно, что почитание останков святых в верованиях Церкви не случайность, но связано с коренными истинами православной веры и что основанием для такого почитания мощей служит не их нетление, а присущая им благодатная сила Божия. Точно так же основанием и для канонизации святых служит не нетление их останков, а разительное проявление Духа в святости их жизни и в чудотворениях от их мощей. Вот почему Православною Церковью причтены были к лику святых некоторые подвижники веры и благочестия, мощи которых не открыты и до сих пор и о нетлении которых мы совсем ничего не знаем, но которые известны были своею святою жизнью и по смерти оказывали чудесную помощь с верою обращавшимся к ним.
     
  14. caboomcha

    caboomcha Старожил

    А "коренные истины" католической церкви видимо тоже?
     

Загрузка...