1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Обращение епископа Дионисия Батарчука и членов Общин Апостольской Традиции

Тема в разделе "Религия", создана пользователем caboomcha, 9 июн 2008.

  1. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф. 1:15-23).

    Мир вам, братья и сестры!

    Среди многочисленных испытаний, ожидающих верных в последние времена, одним из самых печальных, без сомнения, является разделение, от которого многократно предостерегали нас апостолы, призывая быть соединенными «в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10). О необходимости единения христиан на протяжении многих веков напоминали также отцы и учителя Церкви. И в Новое время мысль о необходимости единения не оставляла христиан – хотя, не все они употребляли это слово в одном и том же значении. Более того, нередко оказывалось так, что именно стремление сохранить каноническое церковное единство любой ценой приводило к трагическим расколам и разделениям. Так, всем нам хорошо известно, что в свое время, именно ради преодоления рассеяния и сохранения единства, Русская Церковь пошла на союз безбожным государством. И так же хорошо нам известно, что именно этот шаг стал исходным моментом для всех новейших расколов – появления множества зарубежных, катакомбных и прочих «истинно православных» церквей.
    О необходимости сохранения единства нам продолжают говорить и сегодня. Опасность раскола – это, как правило, крайний аргумент, ultimo ratio, заставляющий действовать (а чаще – бездействовать) священноначалие многих церквей и, в первую очередь, РПЦ МП в различных сложных ситуациях. Снова и снова нам говорят о необходимости терпения, смирения и послушания, о том, что мы не можем и не должны осуждать экстремальные взгляды одного иерарха, или развращенность и корыстолюбие другого. Мы не можем обсудить ни одного канонического вопроса, не можем реформировать богослужение, устав которого был когда-то создан в расчете на круглосуточную монастырскую службу, не можем перевести это богослужение – хотя бы частично – на понятный современным людям язык, не можем расстаться ни с одним суеверием, не можем изменить ни одного нелепого обряда или обычая, из тех, которые были завещаны нам нашими не слишком просвещенными и духовно продвинутыми предками – потому, что все это может вызвать РАСКОЛ.
    Такая позиция представляется особенно нелепой, если поразмыслить, какое именно единство мы так исступленно храним? Ради чего жертвуем своей совестью и здравым смыслом? Разделение Церкви, основанной Христом и созданной апостолами, на бессчетное множество так называемых «церквей» – свершившийся трагический факт мировой истории. Более того – это разделение продолжается, и едва ли не в первую очередь – в православной среде, порождающей, вопреки «охранительным усилиям» Московской патриархии, все новые и новые секты.
    Если оставить в стороне явные недоразумения, исторические катаклизмы, а также интриги и властолюбие отдельных правителей – светских и церковных, – то получится, что главным источником раскола во все времена было стремление той или иной группы верующих христиан абсолютизировать свой религиозный опыт, представить себя в качестве единственного носителя «истины». О чем бы при этом не шла речь – о предании, о вероучении, или о канонах – это, к несчастью, автоматически формулировалось так, что именно эта группа верующих имеет в своих руках единственно истинный путь к спасению. Думаю, мы не ошибемся, если назовем этот путь «сектанским» – независимо от того, сколько человек могло входить в эту группу – несколько десятков или несколько сотен тысяч.
    Время религиозных войн вроде бы уже прошло – и сейчас христиане больше не уничтожают своих инакомыслящих единоверцев, как это многократно случалось прежде. Более того, наиболее просвещенные и либеральные из них могут даже позволить себе пробормотать «сквозь зубы» нечто вроде того, что «Господь по милосердию своему спасет всех верующих в него». Однако сразу же вслед за этим снова и снова начинаются разговоры о канонических нарушениях, догматических расхождениях и даже – о так называемых «поврежденных таинствах» – последняя формулировка, к которой так любят прибегать «ревнители», представляется нам прямой хулой на Духа Святого – поскольку именно Его действием, а не «правильным» соблюдением измышленных людьми канонов совершаются Таинства Церкви (в противном случае они были бы не Таинствами, а некими магическими обрядами).
    Весь опыт мировой истории показывает, что разномыслия между людьми не могут быть сведены на нет – за ними стоят различия в истории, культуре, психологии общественной и личной. Однако так ли необходимо эти разномыслия преодолевать, загоняя все это Богом данное разнообразие в прокрустово ложе одной догматики, одного вероучения и единственно возможного «христианского» поведения? Ведь возможность такого разномыслия – наряду, а не вопреки с единством! – была признана уже апостолом Павлом в словах: «надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор. 11:19), а также в его знаменитом рассуждении о разнообразии даров духовных (1 Кор. 12–14). Да и слова Самого Христа «в доме Отца Моего обителей много» (Иоан.14:2), по традиционным толкованиям, указывают не на обширность Небесного Царства, а на разнообразие наград, уготованных Его чадам – в соответствии с разнообразием их путей и служений.
    Проблема – повторим это еще раз – состоит не в разномыслиях, как таковых, а в том, что различные точки зрения на те или иные вероучебные вопросы, имевшие когда-то свои конкретные исторические (или даже политические!), а также культурные и психологические предпосылки, ныне в глазах приверженцев той или иной конфессии, приобретают статус абсолютной истины, абсолютного авторитета, сопоставимого (а иногда и превосходящего!) авторитет Священного Писания. Причем, и в Писании, и в предании, такие «защитники истины» научились за долгие века находить неопровержимые аргументы в пользу собственной правоты. Отметим, что подобный подход представляется нам не только абсурдным, но и противоречащим духу Священного Писания – ибо оно знает только одну абсолютную истину – истину вочеловечения Сына Божия и его спасительного жертвенного служения. Истина эта не постигается умом и не формулируется словами – она обретается только верой и любовью ко Христу и во Христе. И все слова, сказанные Христом во время Его земного служения – иногда странные, иногда гротескные, иногда – не будем этого скрывать! – по сю пору не вполне нам понятные, а иногда и прямо противоречащие друг другу – были сказаны отнюдь не для того, чтобы позднейшие толкователи превратили их новые «заповеди» по образцу Моисеева десятисловия. Эти слова, по замыслу Спасителя, должны были разбудить и преобразить наш ум и нашу душу, привести наши сердца к той вере и любви, о которых уже говорилось выше. Нет сомнений, что этот путь для каждого человека – сугубо индивидуальный, поскольку каждый человек есть единственное в своем роде драгоценное и любимое творение Божие. И каждый из возлюбленных сынов Божиих будет сам свидетельствовать о своем пути, оказавшись перед Его престолом, и только Сам Бог сможет оценить полноту его преуспеяния.
    Ни один из нас не в силах отнять у другого эту возможность, дарованную ему Спасителем, – возможность придти к Богу и соединиться с Ним. И нелепо и абсурдно утверждать, что такой путь может быть только один – или, точнее, что только один путь может быть истинным. При этом неважно, от кого исходит это утверждение – от сумасшедшего проповедника-самосвята, провозглашающего Второе и Страшное Христово пришествие на следующей неделе, или от почтенной церковной конфессии с многовековой историей и развитым вероучением, изложение которого занимает целые библиотеки.
    Рано или поздно мировое христианское сообщество должно осознать, что у него есть только два пути – или продолжать дробиться вплоть до полного разделения на индивидуальных носителей «истинного пути спасения», которые будут проповедовать в лучшем случае не слыша, а в худшем – проклиная друг друга, или признать право всех христиан на различия в догматике, вероучении, обрядности и канонах, отдавая себе отчет в том, что все эти различия есть лишь многочисленные варианты одного и того же пути ко Христу, и более того – что в будущем, по великой милости Божией, человекам может быть открыто еще множество таких вариантов. Признать, что ни одна конфессия не может обладать достаточной «полнотой» для того, чтобы претендовать на звание Церкви с большой буквы, а является всего лишь христианской общиной – со своим укладом, преданием и традициями. И что настоящая Церковь – та, о которой говорит Писание, та, которую учредил Христос, обретает свою полноту только в соединении всех, верующих в Него – пусть даже в «веке сем», по грехам нашим, эта полнота может быть только умозрительной. И что достаточным условием для такого соединения является только вера в Господа Иисуса Христа – Спасителя мира.
    И если для того, чтобы признать и провозгласить эти, на наш взгляд, простые и достаточно самоочевидные вещи необходимо «разделиться», то есть выйти из-под какого-то конкретного канонического подчинения, то значит, таков единственно возможный на сегодняшний день путь к истинному единству и истинной полноте. Отделиться и выйти, не провозглашая себя церковью и тем паче – не считая, что мы уносим с собой какие-то особые спасительные истины и какую-то особую благодать, отличную от той, которую передал Христос своим ученикам – апостолам и которая продолжает действовать в их преемниках. Мы остаемся всего лишь христианской общиной, возглавляемой епископом – подобно тому, как это было в апостольские времена. Нам не нужно создавать никакой особой догматики, вероучения и канонов, поскольку многовековой опыт христианской жизни произвел достаточно идей и суждений, чтобы удовлетворить самые прихотливые духовные потребности – нужно только подходить к этому опыту с трезвым умом и чистой верой. Мы не собираемся никого обличать в «неправомыслии» – по крайней мере, до тех пор, пока оно не становится основанием для служения злу (распознать которое совсем не так сложно, как считают некоторые особо продвинутые «вероучители»). Не подчиняясь никому и не служа ничьим «интересам» мы будем гордо носить звание «самочинного сборища» – твердо помня, что первые апостольские общины тоже были «самочинными сборищами» с точки зрения тогдашних государственных и синагогальных властей. Но поступая так – согласно с нашей верой и совестью – мы не будем противопоставлять себя никому, не будем ни над кем превозноситься, осознавая, что, только вместе с остальными существующими на белом свете христианскими общинами и со всеми людьми, верующими в Господа нашего Иисуса Христа – Спасителя мира, мы можем составить ту самую Единую Святую Соборную (Вселенскую) Апостольскую Церковь, которая была учреждена Христом на земле, а в пакибытии станет Торжествующей Церковью Небесной.

    1июня 2008 г.
     
  2. Мартын

    Мартын Завсегдатай

    Вот есть же всётаки люди разумные!!! Значит не одинок я на свете. :)
     
  3. Иван

    Иван Активный пользователь

    а кто это? что за Апостольск. традиция, я на пол серьезе не знаю!
     
  4. Иван

    Иван Активный пользователь

    мож.это секта какая?
     
  5. caboomcha

    caboomcha Старожил

    а у вас все что не РПЦ - секта...
     
  6. Иван

    Иван Активный пользователь

    искал в инете, не нашел про них ничего.
    дай ссылку или сам расскажи про них.кем они себя позиционируют?
     
  7. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Плохо ищете милейший, не можете поиском пользоваться - отключите от себя доступ к бесовскому порождению - сети.
     

Загрузка...