1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

ПЕЖОнская история

Тема в разделе "Автоклуб", создана пользователем ася зайчик, 14 апр 2009.

  1. ася зайчик

    ася зайчик Старожил

    Первые упоминания рода Пежо во Франции относятся к XV веку. За пять столетий эта большая семья смогла воспитать не одно поколение фермеров, ремесленников, ткачей, солдат и инженеров. Но по-настоящему известной всему миру фамилию сделала не мука или ткани, а лев на радиаторной решетке автомобиля



    В 1810 году семейство Пежо, в то время состоявшее исключительно из мукомолов, решило заняться более тяжелым трудом. На фамильной мельнице мужчины семейства запустили производство стальных заготовок для часовых пружин. Вскоре к ним добавились мельницы для перца, кофемолки, швейные машинки и кринолины. Товаров стало настолько много, что Пежо даже решили заказать у местного ювелира Жюстина Белезера эмблему, которую можно было бы наносить на продукцию и тем самым выделяться среди конкурентов. Так в середине XIX века на товарах семьи Пежо появилось изображение льва.



    От велосипеда к автомобилю


    [​IMG]

    В 1882 году мир охватило новое модное увлечение – велосипед. Поняв, что на нем можно неплохо заработать, Пежо открыли производство велосипедов под своей торговой маркой. Победы в спортивных заездах (так, в гонке Париж–Нант первая тройка спортсменов пересекла финишную черту именно на велосипедах Peugeot) позволили компании всего за несколько лет стать крупнейшим европейским производителем двухколесного транспорта. Этому немало способствовали и успешные рекламные кампании, одним из маркетинговых ходов в которых стал акцент на скорости. На одном из плакатов того времени красовался бравый офицер, который, сидя на велосипеде, передавал пакет солдату, сидящему верхом на лошади. Другой плакат, где владелец производства показывал друзьям свои велосипеды, гласил: «Это моя конюшня». В продажах компания стала ориентироваться не только на мужчин, но и на женщин. Это была настоящая рекламно-маркетинговая революция, автором которой был один человек – Арман Пежо. Увлеченный идеями Готтлиба Даймлера и Эмиля Левассора, он осознал, что мир стоит на пороге технической революции и уже завтра привычная всем лошадиная сила будет заменена механическим двигателем.

    В 1889 года на Всемирной выставке в Париже публике был впервые представлен паровой трицикл «Серполле-Пежо». Трехколесный экипаж стал настоящей сенсацией. Купаясь в лучах славы, Арман уже знал, что с паровым мотором ему не по пути. Он был одним из первых, кто сделал ставку на бензиновый двигатель. На его следующем автомобиле, четырехколесном Peugeot «Тип-2», стоял двухцилиндровый двигатель Готтлиба Даймлера. Это чудо немецкой инженерной мысли объемом чуть более литра способно было разгонять «Тип-2» до 30 км/ч. Но «Тип-2» был все-таки больше похож на карету с мотором, чем на полноценный автомобиль. И на смену ему пришел «Тип 3» – первый серийный автомобиль Peugeot. С конвейера сошло 64 машины этой серии, и их по праву можно назвать одними из самых полноценных автомобилей эпохи. Трудно поверить, но именно в те годы начал оформляться спортивный характер автомобилей Peugeot с присущими ему конструктивными особенностями. В то время во многих европейских странах гонки самодвижущихся экипажей были запрещены, а во Франции – нет. Так Франция стала родиной автоспорта. Уже в первом серьезном ралли Париж–Бордо–Париж автомобиль Армана Пежо с двигателем Даймлера оказался победителем. Но что самое удивительное, пилотом того самого авто был один из братьев Мишлен и именно на этом автомобиле впервые в мире были установлены автомобильные пневматические шины!


    Peugeot принадлежит и еще один любопытный рекорд. Автомобиль именно этой марки злоумышленники похитили из гаража некоего барона Жюльена. Это был первый в мире автомобильный угон.

    В 1896 году Арман Пежо основал Акционерное общество автомобилей «Пежо», окончательно порвав с семейным бизнесом и погрузившись в мир автомобилестроения. Уже через четыре года в каталоге компании значилось 15 моделей, а ежегодное производство приблизилось к отметке 500. Заводы Пежо производили также до 20 тысяч велосипедов, 100 тонн металлических спиралей для корсетов и 6 тонн пружин для пинцетов. Вместе с ростом производства росла и география продаж.



    Француз в России


    4 марта 1896 года автомобиль Peugeot появился в России: экземпляр с заводским номером 504 был отправлен в Нижний Новгород. А в январе 1912 года на учет было поставлено уже 36 таких машин.

    В октябре 1914 года царевич Алексей получил в подарок уникальную Peugeot Bebe. Модель, разработанная Этторе Бугатти на основе легендарного гоночного автомобиля «Бугатти 13», была подарком, достойным наследника российского престола. Царевич колесил на ней по дорожкам Александровского парка и коридорам Александровского дворца, где были сооружены специальные эстакады с довольно крутыми подъемами и спусками. Но это не единственный «лев» в царских гаражах. Среди десяти автомобилей Николая II был и роскошный Peugeot-148.

    В 1902 году Peugeot разработал наконец настоящий автомобиль с кабиной и круглым рулем. Это был «Тип-36». В начале ХХ века Арман Пежо сократил число моделей и ввел практику ежегодного обновления модельного ряда, а в 1910 году объединился с компанией «Сыновья Пежо», которая к тому моменту уже пять лет выпускала малолитражки под маркой «Лион». К началу Первой мировой войны заводы Peugeot ежегодно производили 10 тысяч автомобилей и 80 тысяч мотоциклов. Кстати, в 1905-м вышел Peugeot Baby, который имел – внимание! – 1-цилиндровый вертикальный двигатель.



    Военное время


    В мае 1913 года Жюль Гу выиграл на Peugeot гонку «Индианаполис 500». Так в серию пошел легендарный 4-цилиндровый двигатель оффенхаузер со сдвоенным распределительным валом и четырьмя клапанами на каждом цилиндре, который был установлен на победившем Peugeot. Автомобили марки успешно выступали на «Индианаполисе 500» в течение феноменальных 60 лет. С 1911 по 1913 год производство автомобилей возросло в три раза, давая 50% тогдашнего французского ВВП.

    В начале Первой мировой завод Peugeot в Лилле был оккупирован, остальные продолжали работать на нужды армии. За годы войны из цехов компании на фронт было отправлено более тысячи мотоциклов, 6000 грузовиков, 3000 легковушек, 63 тысячи велосипедов, 10 тысяч авиационных двигателей и 6 млн. снарядов.

    Настоящей трагедией для компании обернулся 1915 год: ушел из жизни отец- основатель Арман Пежо. Но ни война, ни смерть Армана уже не могли помешать бурному росту Peugeot. Благодаря американскому опыту конвейерной сборки уже к концу войны производительность на заводах компании выросла вдвое.

    В период между двумя войнами компания совершила и вовсе невозможное: она осталась на плаву в период «Великой депрессии», когда многие автопроизводители были вынуждены уйти с рынка ввиду отсутствия спроса. Палочкой-выручалочкой для Peugeot стала модель 201 (с конвейера сошло более 75 тысяч машин). Так родился индекс для обозначения моделей, который компания использует до сих пор: три цифры с нулем посередине.

    Когда грянула Вторая мировая война, заводы Peugeot перешли под управление Фердинанда Порше. Они продолжали работать, но уже на нужды Третьего рейха. Теперь там производились танковые башни и детали для авиационных двигателей «Фокке-Вульф». Правда, семья Пежо, в отличие от Луиса Рено, который сотрудничал с оккупационным режимом, поддерживала французское Сопротивление и не пошла на сделку с германской администрацией. Более того, силами семьи на территории завода в Сошо была организована диверсия. В результате производство было остановлено. И, самое главное, прекратились бомбардировки союзников.



    Новая жизнь


    Послевоенные годы прошли в работе над автомобилем, который вернул бы компании лидирующие позиции в автомобилестроении. Прорывом стала модель 403, выпущенная в апреле 1955 года. Для ее разработки Peugeot воспользовался услугами туринского дизайнера Пининфарины. Сотрудничество компаний продолжается по сей день. 403-й оказался настолько успешным, что получил в народе прозвище «французский «мерседес». Это был первый автомобиль с изогнутым ветровым стеклом, и первый автомобиль, тираж которого достиг миллионной отметки.



    [​IMG]

    Последние полвека превратились для Peugeot в череду слияний и поглощений. Сначала компания договорилась о развитии совместных проектов с Renault и Volvo. В 1976 году Peugeot приобрел находившуюся на грани банкротства французскую легенду Citroen. А вначале 80-х обзавелся подразделениями корпорации «Крайслер Европа». Все это чуть не похоронило саму компанию. В такой суете обширный модельный ряд стремительно устаревал, продажи падали. В общем, речь шла не просто о создании новой модели, а о спасении компании от финансового краха. Переломным стал 1983 год, когда мир увидел Peugeot 205. Именно после 205-го все вновь заговорили о французских машинах в восторженных тонах, а покупатели проявили недюжинную покупательную способность. Peugeot 205 превратился в своеобразный талисман компании. Его различные модификации продержались на конвейере 15 лет! Сам же автомобиль был признан самой массовой моделью концерна. Всего было выпущено более пяти с половиной миллионов 205-го!

    Для многих автомобиль Peugeot стал культовым после выхода в 1998 году фильма Люка Бессона «Такси». Это был отличный маркетинговый ход. После первых двух частей фильма последовал гигантский рост продаж 406-й модели, на которой ездил главный герой. А еще была выполнена важная государственная задача по поддержке французского автомобилестроения. Все отрицательные герои ездили на Mercedes и Mitsubishi, а полюбившийся народу таксист гонял на Peugeot, с легкостью утирая носы конкурентам марки. Сейчас знаменитое такси, снимавшееся в кино, на заслуженном отдыхе: оно выставлено в музее Peugeot.

    Текст: Рустам Вахидов
     
  2. КВН

    КВН Завсегдатай

    По моему опыту - "пыжик" так себе машина была... Может просто не повезло ? Но больше не стал бы экспериментировать.
     
  3. Луна

    Луна Старожил

    У тетушки моей пыжик 308 - очень довольна...
     
  4. Vita

    Vita Старожил

    хорошая статья. спасибо Асенька :)
     

Загрузка...