1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Почему World of Warcraft всех победил

Тема в разделе "Игры", создана пользователем alexmyt, 18 сен 2006.

  1. alexmyt

    alexmyt Старожил Команда форума

    Наверняка многие гейм-дизайнеры задаются вопросом, вынесенным в заголовок. Да и игроки не отстают. Секретов своего успеха в Blizzard не скрывают и любят при случае поведать о том, чем именно хорош "Варкрафт". Естественно, речь не идёт о неких субъективных качественных оценках, а о тех решениях, которые сделали World of Warcraft популярным и принесли его создателям очень неплохие деньги. "Лучше" для отдельно взятого игрока может оказаться любая другая MMORPG, но именно WoW стал тем миром, который готовы разделить люди с самыми разными вкусами и интересами.

    Естественно, этот мир и его популярность возникли не на пустом месте. Мало кто из создателей игр может похвастаться такой безупречной репутацией как Blizzard, да и серия Warcraft была как нельзя более своевременно продолжена выходом третьей части. Так что игроков знакомых с последними новостями мира Азерота оказалось немало. В отличие от многих других игр, которые основаны на "бумажных" ролевых играх, книгах или фильмах, Варкрафт целиком и полностью принадлежит Blizzard. Это развязывает руки: будь это, допустим, Средиземье (по которому тоже во всю делается MMORPG), добавить туда инопланетную расу было бы не так просто - толкиенисты взбунтуются.

    Роб Пардо, один из ведущих дизайнеров Blizzard, рассказывая о причинах успеха WoW, выделяет ещё несколько важных моментов. Простой и понятный интерфейс, по его мнению, один из немаловажных факторов. Как можно большее количество деталей должно быть отображено так, чтобы казалось игроку очевидным.

    Ещё одно важное решение - нетребовательность к ресурсам компьютера. Здесь, надо сказать, художникам Blizzard удалось сотворить чудо: при очень низком по сегодняшним меркам количестве полигонов, графика смотрится просто великолепно. Конечно, обладатели новых видеокарт могут включить шейдеры и полноэкранное сглаживание, но и без них игра смотрится вполне неплохо. "Наши игры никогда не будут выглядеть как Crysis" - говорит Пардо, но зато и играть в них может куда больше людей.

    Выработанный "мультяшный" стиль, кстати, не только позволяет снизить требования к "железу", но и как нельзя лучше подходит миру, предназначенному для того чтобы отдохнуть и ненадолго забыть о насущных проблемах. Касается это, кстати, не только графики, но и общей атмосферы игры. Разработчики WoW никогда не упускают момента, чтобы пошутить над собой или игроками. В игре полно как явных так и скрытых приколов, а тексты заданий зачастую отличаются отличным юмором.

    Способствует расслаблению и игровая механика. Всё сделано таким образом, чтобы игрок никогда не чувствовал себя под угрозой: даже в случае смерти он почти ничего не потеряет. Максимум, чего можно лишиться - некоторой суммы денег за починку снаряжения. В режиме PvP игрок застрахован и от этого.

    Наконец, одна из основных причин успеха World of Warcraft - очень незначительная зависимость от других игроков. Немалая часть игры может быть пройдена вообще в полном одиночестве, а те моменты, когда требуется какое-то взаимодействие с другими игроками упрощены до предела. Скажем, чтобы найти группу для похода в подземелье, достаточно лишь подойти к специальному знаку и записаться в очередь. Та же схема действует и для записи на бэттлграунды.

    Получается, что MMORPG становится популярнее как раз из-за упрощения взаимодействия между игроками. "World of Warcraft - наименее социальная MMO из тех, что я когда-либо видел" - говорит Раф Костер, один из главных создателей Ultima Online. Но это вовсе не означает возврата к модели однопользовательских игр: одно дело наблюдать заранее составленный сюжет и распланированные уровни, другое - ощущать, что находишься в большом и, главное, живом мире со своими законами.

    Если на вопрос "почему популярен варкрафт" ответить более-менее определённо можно, то на вопрос "можно ли сделать игру, которая затмит варкрафт" ответить уже куда сложнее. Наверное, можно, но что для этого нужно сделать - полнейшая загадка. Все попытки склонировать оригинальный Warcraft, а потом и Diablo (вспомните бум фэнтэзийных стратегий и диаблоподобных dungeon crawler'ов) не привели к созданию игр, способных сравниться с оригиналами.

    Тем не менее, клоны всё же покупали, так как однопользовательские игры имели свойство заканчиваться, и игроки волей-неволей шли в магазин за чем-нибудь похожим. World of Warcraft такого свойства не имеет, и потратив очень серьёзную сумму на разработку MMORPG можно легко остаться у разбитого корыта: такие игры либо популярны либо убыточны. В данный момент на соперничество с WoW претендует Warhammer Online. Первые сведения о нём лишь недавно начали появляться, и, похоже, авторы Warhammer выбрали как раз проповедуемую Blizzard идеологию. Что ж, будет отличный повод посмотреть на конкуренцию двух похожих проектов.

    Автор: Андрей Письменный
    Опубликовано 14 сентября 2006 года
    КомпьюТерра
     
  2. Yarr

    Yarr Старожил

    Близзард рулит б\п. Варкрафт форева.
     
  3. MiHaS

    MiHaS Завсегдатай

    Все ...крафты форева!
     
  4. Леший

    Леший Активный пользователь

    "WoW"ka победил потаму что люди там умные довольнотаки сидят и там минимум хентая что оч хорошо он продуман до мелочей а что лина?(La2)все примитивно и как то тупо раньше сидел на линаге но ни к чему хорошему непривело и донат это зло
     
  5. Valerko

    Valerko Активный пользователь

    L2 - это социум. Псотоянные взаимоотношения с другими игроками. Я считаю, в этом вся прелесть ММОРПГ.
    А единственный плюс ВоВ - там можно прыгать :)
    В свое время пробовал и то, и другое, но остановился именно на Л2.
    Хотя не будем разводить очередной холивар.
    На вкус и цвет все фломастеры разные (с).
     
  6. Б.Е.К.

    Б.Е.К. Завсегдатай

    Аффтар может убить себя об стену.
    Titan Quest Immortal Throne - вполне конкурент для Diablo.
     
  7. Леший

    Леший Активный пользователь

    Вот как раз в World of Warcraft взаимоотношения без них там не выжить да и интересней WoW намного ты просто сидиш на лине(La2)как на наркоте я сам сидел вовремя друзья оттянули а сейчас играю в WoW 2-3 часа в день вполне достаточно и намного интересней так как мир там раза в 3 больше лины и рейды это интересно да и одинаковые персы мало встречаются в смысле одеты одинаково, а лина? все как клоны ходят и пкашат даже из своей ги это бред от лины кроме плохова настроения ни чего недождешся хотя если доннатить то да...
     

Загрузка...