1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Поддержка российского автопрома не затронула чиновников: они по-прежнему покупают шик

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем morozov1787@rambler.ru, 29 апр 2009.

  1. morozov1787@rambler.ru

    morozov1787@rambler.ru Завсегдатай

    Несмотря на заявления правительства о поддержке российских автопроизводителей, чиновники всех уровней не спешат пересесть на отечественные машины. Слуги народа продолжают тратить бюджетные миллионы на иномарки представительского класса, сообщает газета "Ведомости".

    По-видимому, чиновников не впечатлили слова премьер-министра Владимира Путина, который заявил в декабре: "Когда наши производители вынуждены сокращать производство, считаю абсолютно недопустимым расходовать деньги для приобретения импортных машин".

    Информация о закупке представительских автомобилей, которые, как правило, приобретаются небольшими партиями или поштучно, доступна на официальном портале zakupki.gov.ru.

    Одну из самых занятных сделок осуществил в марте этого года Следственный комитет при Генпрокуратуре (СКП). Он купил два внедорожника Infiniti QX56 общей стоимостью 5 млн руб. Почему следователи выбрали в качестве средства передвижения 7-местный люксовый автомобиль длиной 5,2 м, в СКП объяснить не смогли.

    Кстати, в Москву автомобили поставил новосибирский торговец строительной техникой ИФК "Финсибинвест" - по цене на 15% ниже, чем у официального дилера (2,489 млн рублей). Гендиректор фирмы утверждает, что это была выгодная поставка.

    "Всегда хочется жить лучше"

    Мечту о красивой жизни смогли исполнить и судьи Верховного суда Чувашии: они получили внедорожник Toyota Land Cruiser Prado в комплектации Sol, который был оценен в 2,05 млн рублей. Деньги на покупку дали в связи с 85-летием Верховного суда.

    "Один раз за 85 лет получили возможность купить иномарку представительского класса", - поясняет сотрудник суда. Такие машины есть во всех областных судах, уверяет он: "Вот если бы мы купили Infiniti!". Закупка поддержала российскую экономику, убежден он, ведь при ввозе машины были уплачены таможенные сборы.

    О представительских машинах мечтают и в госучреждениях второго эшелона. Например, государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" 12 мая должен был провести аукцион на закупку Mercedes-Benz S350 4Matik за 3,99 млн рублей. Он, однако, отказался от покупки.

    Представительство Карелии в Санкт-Петербурге 10 февраля решило купить Toyota Land Cruiser 200VX за 3,5 млн рублей, но спустя девять дней передумало из-за "решения руководителя". "Машина просто не понадобилась", - объяснил сотрудник представительства, отмечая, что с поддержкой российского автопрома отказ никак не связан.

    "Всегда хочется жить лучше, - говорит сотрудник одного из учреждений, - но в этот раз не получилось".

    Возможно, получится у войсковой части 55056 (она расположена в Москве на улице Большая Лубянка). 7 мая часть хочет купить на аукционе Mercedes-Benz S500L 4Matik и Mercedes-Benz S600L за 13,34 млн руб. Для кого и зачем эти автомобили - секрет. Зато известно, что в октябре 2008 года эта часть уже закупила Mercedes-Benz E350 и Nissan Teana 3.5.

    Государство не регламентирует, на чем ездить чиновникам

    Закупки импортных автомобилей представительского класса не нарушают законодательство - рекомендаций по закупкам машин для чиновников не существует. Минэкономразвития выпускает приказы по порядку закупок: например, о преференциях для российских товаров перед иностранными в размере 15%. А ФАС контролирует только саму процедуру торгов.

    В некоторых ведомствах практикуют внутренние распоряжения, кому какой автомобиль положен, говорит гендиректор "Центра размещения государственного заказа" Александр Строганов. Например, руководителю - BMW 7-й серии, его заместителям - 5-й серии, а начальникам департаментов или управлений - "японка". В любом случае, российских машин в этих рекомендациях нет.
    http://www.newsru.com/russia/29apr2009/avtochinovnik_print.html
     

Загрузка...