1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Посещаемость российских кинотеатров упала на 45,5%

Тема в разделе "Кино", создана пользователем Vita, 23 янв 2009.

  1. Vita

    Vita Старожил

    Посещаемость кинотеатров в России и СНГ без учета Украины (на долю Россию приходится 97%) в декабре прошлого года упала на 45,5% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, составив 5 млн 200 тыс. зрителей, пишет «Коммерсант». Сборы сократились на 33,8% ($35,3 млн).

    Эксперты говорят, что в январе падение посещаемости может продолжиться и составить 30-35%. До сих пор посещаемость никогда не снижалась, ежегодный рост составлял не менее 5-10%. При этом за весь прошлый год посещаемость российских кинотеатров выросла на 16%, со 106 млн до 124 млн зрителей, а бокс-офис — более чем на 40% ($830 млн).

    Эксперты говорят, что на посещаемость повлияли не только кризис, но и отсутствие в репертуаре российских кинотеатров в этом году таких блок-бастеров, как «Ирония судьбы-2», «Дневной дозор». Скорее «Ирония судьбы-2» опередила ожидания рынка, чем их не оправдали премьеры этого года, считают они. Кроме того, свою роль сыграли и цены на билеты, достигшие своего максимума, предполагают эксперты.

    Гендиректор компании "Нева-фильм" признает, что сборы в 2007 году росли в большей степени за счет цены билета, а не за счет посещаемости. Билеты в российских кинотеатрах в 2008 году подорожали на 20%. По данным журнала "Кинобизнес сегодня", средняя цена билета сейчас составляет $5,7.

    Гендиректор "Формулы кино" говорит, что рост посещаемости в кинотеатрах его сети составил 10-20% в декабре—январе 2008-2009 годов. Гендиректор сети "Синема парк" утверждает, что посещаемость его кинотеатров выросла на 5%. В то же время гендиректор группы компаний "Парадиз" признает, что в декабре прошлого года посещаемость кинотеатров его сети упала на 20%.

    Эксперты говорят, что общее падение посещаемости (помимо кризиса и отсутствия таких фильмов как "Ирония-судьбы-2", который привлек даже тех людей, которые вообще не посещали кинотеатры) обусловлено тем, что люди стали предпочитают ходить на фильмы-события. Три главные премьеры "Стиляги", "Обитаемый остров", "Любовь-морковь-2" (на 18 января "Обитаемый остров" собрал в прокате $20,8 млн, "Любовь-морковь-2" — $17,6 млн, "Стиляги" — $15,4 млн) вышли в прокат только в конце декабря — начале января. 23 января 2009, 12:29
    http://www.polit.ru/news/2009/01/23/kino.html​
     

Загрузка...