1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Правильный вопрос - половина ответа!

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем Vita, 19 окт 2007.

  1. Vita

    Vita Старожил

    "Есть у Роберта Шекли хорошая фраза: "чтобы правильно задать вопрос, надо знать половину ответа" . Если бы я был Шекли, то тоже, наверное, сказал бы что-нибудь умно-афористичное, но, увы, не дано . А вот поговорить о том, как правильно задавать вопросы - хочется . Потому что достало ...

    Ежедневно я получаю несколько десятков писем с разными вопросами о программах, сайтах, компьютерах и Интернете в целом . Ежедневно на работе мне приходится заниматься разнообразными наладками и настройками компьютеров, попутно отвечая на вопросы сотрудников ...И с сожалением приходится констатировать, что таких вопросов, на которые хочется отвечать не так уж и много ... А точнее - мало ... А ещё точнее - их практически нет . А ведь задать их не так уж и сложно !

    Для начала постарайтесь понять, что именно вы хотите спросить . "Почему не работает почта" и "Почему не открывается присланный по почте документ" - это разные вещи . Типичной является также просьба не помочь добиться требуемого результата, а помочь решить какую-то промежуточную проблему (которая, кстати, может и не иметь решения или не относится к делу).

    Следующий важный момент, частично связанный с предыдущим - определитесь с тем, что вы хотите получить в ответ . Если вы столкнулись с какой-то проблемой - спрашивайте, как эту проблему решить, а не почему она происходит (разумеется, в том случае, если вам надо именно решить проблему).
    Вполне возможно, что решение вашей проблемы выведет отвечающего на понимание каких-то более глобальных вещей, но среди прочего вы получите ответ и на свой вопрос . Если же вы говорите о глобальных вещах, то будьте готовы к тому, что и решение будет глобальным, но, вполне возможно, не подходящим для вас.
    Например, если мне пишут, что на сервере часто встречаются "битые" ссылки, то я постараюсь модифицировать свой ошибкопроверяющий скрипт. Который не поможет вам в данный момент найти то, что нужно - но пригодится на будущее.

    Будьте конкретны . Сообщения типа "ничего не работает", "глючит компьютер", "всё время выскакивает ошибка" или "ссылки не открываются" ни о чём не говорят . Опишите, что именно вы делаете и что именно вас не устраивает в результате. Если появляется сообщение об ошибке - скажите, о какой ошибке идёт речь (не забыв указать, в какой программе или на какой странице она появляется !) . Кстати, сообщение об ошибке рекомендуется прочитать - иногда в нём описаны и методы решения проблемы . По своему опыту могу сказать, что, например, "ничего не работает" чаще всего означает, что не открывается документ ... Кстати, задавать вопросы вроде "как пользоваться компьютером" или "расскажите о настройках маскарада в Линуксе" тоже не стоит - для этого есть множество книжек ...

    Симптоматика ! Постарайтесь описать, что именно вы делали перед возникновением ошибки - почти всегда для того чтобы с ошибкой разобраться, компьютерщику или веб-мастеру необходимо её воспроизвести . Идеальным случаем будет, если вы сможете описать шаги, приводящие к ошибке . Не забудьте указать хотя бы основную информацию о вашем компьютере - операционную систему, используемый браузер (если пишете о сайте) и т.п. Разумеется, вы можете и не знать, какая дополнительная информация потребуется, но, не имея вообще никаких исходных данных, чаще всего и ответить не получится . Просто попробуйте подумать о том, что может иметь отношение к проблеме ...

    Прежде чем спрашивать - подумайте! Вы не представляете, как достают компьютерщиков звонки "Ой, у меня ничего не работает! Ой, уже работает!" Кроме того, если вопрос задаётся в Интернете, то учтите, что никто вам ничего не должен - вы же не платите денег за помощь ... И если по вопросу видно, что человек даже не попытался решить свою проблему самостоятельно, то и отвечать ему вряд ли будут . Кроме того, обратите внимание на то, что FAQ пишутся не для развлечения - честное слово, у меня есть более важные дела, чем отвечать на одни и те же вопросы .

    Вы можете быть не правы . Как ни кощунственно это звучит, но это так . Допустив эту мысль и немного подумав, вы поймёте, что если какая-то программа или услуга используется десятками или сотнями тысяч человек, а у вас не работает, то причина неполадок, скорее всего, именно у вас . Разумеется, автор программы или веб-мастер смогут постараться вычислить и, возможно, исправить эту редкую ошибку или подсказать, что именно вы делаете неправильно, но вряд ли они станут тратить своё время на человека, написавшего "Вы козлы и ни хрена не умеете - почему эта функция не работает?!"

    Отсюда вытекает следующее правило : будьте вежливы. Помимо того, что это повысит ваши шансы на получение ответа, задумайтесь над ещё одним моментом. Плодами труда автора программы или веб-мастера (зачастую - бесплатного труда!) пользуется множество людей . А наибольшую активность проявляют именно те пользователи, у которых что-то не работает . На автора сваливается в основном негатив - выпустив своё детище "в народ", автор начинает получать кучу писем об ошибках, глюках и т.д. и т.п. Умом-то он всё понимает, но эмоционально довольно сложно работать, когда тебе все твердят только о том, что ты всё сделал неправильно ...

    Будьте конструктивны . Если вы что-то критикуете, постарайтесь предложить "более правильную", на ваш взгляд, альтернативу . Даже если окажется, что ваше предложение по каким-то причинам не годится, то, во-первых, у автора не будет негативного восприятия вашего письма, а во-вторых, из его ответа вы, возможно, узнаете что-то такое, что позволит и вам взглянуть на проблему по-новому .

    Дмитрий ТУРЕЦКИЙ"
    http://club.foto.ru/forum/0/166284​
     
  2. Vita

    Vita Старожил

    Не придумала в какой раздел поместить - нашла на фотофоруме. Не понятно - пользователь автор статьи или тоже где-то взял. Видно, что человек когда писал был в добром расположении духа и не собирался сию же секунду душить непонятливых пользователей :)
     
  3. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Ой...у меня уже ничего не работает!!!
    А вообще хорошая статья :)
     
  4. ася зайчик

    ася зайчик Старожил

    хорошая и очень политкорректная :)
    Я бы на месте этого товарища высказывалась бы гораздо жестче :)
     
  5. FUNDUK_80

    FUNDUK_80 Старожил

    И вообще, умение выражать свои мысли на бумаге - великое искусство...
     

Загрузка...