1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Приезд Государственного Донского казачьего татра

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Vita, 19 апр 2007.

  1. Vita

    Vita Старожил

    Сегодня в Урюпинск приезжает с Государственный Донской казачий театр. В Районном доме культуру состоятся пять спектаклей.

    Музыкальная сказка "Полюбить дракона" в 11 и 13 часов.
    Цена билета 50р.

    "Пушкин с нами" в 15 и 17 часов. Спектакль построен как рассказ няни о великом поэте.

    И Трагикомедия А.Копкова -"Хуторяне" в 19.00.

    Билеты 100,150 и 200р.

    Можно позвонить администратору: 8-903-377-51-69 и забронировать билет.

    Информация из афиш в Администрации города. С 9 часов билеты можно купить в РДК.
     
  2. FUNDUK_80

    FUNDUK_80 Старожил

    Непутевые заметки.
    «Сказ о том, как Фундук на Спектаклю ходил».​

    «…Ой, вы госи-еси, люди добры, девы красны! А да послушай, честной народ, да сказ мой душевный, да народный. ТвоГческий. Сказ тот не за горами творитися, не за долами говоритися, а течёт он да мыслею быстрокрылой, светлоокой да прямо в ухи.
    То не песня была, то не сказка была, а присказка. Сказка – впереди будет.
    А выходила да во чисто поле свет – девица Vita, да говаривала во чистом поле свет – девица – Vita, что приехали-пожаловали да к нам, да в Урюпинск, не калики перехожие, не соловьи – разбойники чубатые, а самые что ни на есть честной воды скоморохи великие, балаганной науке обученные. С реквизитом! Да со спектаклями затейливыми: для детишек малых да со сказкою, а для взрослых – с пиескою…».


    Ну что, продолжать стёб? Вот и я о том же.

    Действительно, некоторое время тому назад наш маленький, но гордый городок был посещён группой Государственного донского казачьего театра.
    Излишне говорить, что на один из спектаклей (а именно: пьеса «Хуторяне») удалось попасть и мне. Избавлю вас от описания того, как я целый день трещал любимым коллегам о предстоящем походе в театр, как радовался за наш ДК (который, к слову сказать, понемногу, но НАЧАЛ ВОЗРОЖДАТЬСЯ после стольких лет разрухи и ободранных стен), как ждал с друзьями начала спектакля, как… Все это не имеет отношения к представлению.
    Хочу поговорить вот о чём.
    Но прежде - содержание пьесы.
    Российская Империя. Начало двадцатого века. В неком хуторе N-ской губернии обитает такая же некая (уж извините, акустика в ДК оставляет желать худшего, до раздачи программок перед спектаклем наш культурный уровень пока ещё не дорос – так что, фамилия так и осталась для меня тайной за семью печатями) семья (так и бы и приписал: «кулацкая ячейка обЧества»), которая состоит из:
    главы семейства – 1 штюк,
    его жены – 1 штюк,
    отца главы семейства – половина от 1 штЮк (ибо зрители наблюдали это счастье только сидящим на печи),
    соседа (и это не шутка: после того, как сосед в четвертый раз доказал, что только он точно знает, какое количество детей приходится содержать главе семейства – я понял, сосед - Член семьи. Именно с большой буквы!!!) – так что напишем ему 2 (целых две!!!) штЮк
    и некоторого количества детей, плюс две официальных невестки, да ещё одна неофициальная полюбовница.
    Уф, кажется, почти всех перечислил… Хотя нет… Блин! Ещё остался нищий, несколько собак и граммофон. Но о них позже…
    Так вот, живет такая семья и в ус себе не дует. Как шутили остряки о первых перестроечных скоробогатеях: «бедненько, но счастливо». Да, отец – форменный самодур, мать – истеричная рабыня, которая гордится своим ошейником, дети – странная пародия на покемонов и гремлинов в одном флаконе, но всё это мелочи.
    Но, вернёмся к бытописанию.
    В то время, когда космические корабли бороздят космическое пространство, когда…
    Чёрт, о чем это я???
    Быт у семьи суровый: работа с утра до ночи, духовное одиночество и зависть соседей. И самогон. Ядреный, настоянный на слезах и крови, самогон. Пьют все: отец, дети, мать, приезжие невестки и случайно зашедшие любовницы. Пьют за идею, ради идеи, вместо идеи. Кричат, бранятся, пытаются драться, и вечно гадят друг другу. Пакостят просто так. Ради животного удовольствия кидают кусок старику и добавляют: «Когда ж ты сдохнешь!», травят нищего собаками, грызут друг другу души.
    И ничего не может изменить, сломать этот порядок: ни приезд сына из Петербурга, ни граммофон, ни смерть главы семейства, ни наследство, дележом которого семья занимается почти два часа сценического времени.
    Вот только не надо говорить, что время было такое. Время – разное, да вот люди одинаковые. И сегодня точно так же, при желании, можно по уши закопаться в грязное белье окружающих; извалять голову в пепле от мысли, что почему, де, мы русские – такие невезучие; с кровавой пеной у рта пытаться отгрызть кусок побольше, да пожирнее.
    Вот только зачем всё это на сцену тащить???
    Ведь, казалось бы, наступали мы уже на эти грабли! Помните, как сразу с началом перестройки на нас хлынул серый поток чернушных фильмов, передач, спектаклей, когда даже из канализационной трубы пытались кричать: мы все живем плохо, мы всегда живем плохо, мы все и всегда будем жить плохо!!! Зачем во–второй раз повторять прошлые ошибки?
    Драматургия именно тем и ценна, что показывает движение человеческой души (не обязательно вверх, но всегда – ДВИЖЕНИЕ), а не предлагает зрителю подглядеть в замочную скважину на сборище моральных уродцев, за милую душу истребляющих друг дружку.
    Нет, я НЕ считаю, что спектакль должен быть «белым, плюшевым, и безопасным, чтоб аж проход от сладости закупоривался». Просто, на отечественной сцене, после «Грозы», после «На дне», как минимум СТЫДНО выносить на суд зрителя нечто непонятное, усредненное, заискивающе вопрошающее: «А не желаете, ли господин-товарищ-барин, полюбоваться, как я вот так через зад сигану? Не желаете?! Ничего страшного – мы люди не гордые, могём и обратном порядке. Снова не желаете??? Ай, какой вы, господин-товарищ-барин, привередливый! Погодьте, сейчас я что-нибудь новое придумаю…»
    Почти весь спектакль меня не покидало чувство, что сейчас в зале вспыхнет свет, на середину сцены выйдет человек в кожанке, и, с хорошо заученной интонацией, скажет что-нибудь вроде: «Вот так тяжело жила российская глубинка во времена мрачного царизма. А теперь посмотрите, как в лучшую сторону изменилась жизнь…». И полетят по сцене девушки в сарафанах да с косами (очень смешно, с русыми косами) и зазвучит залихватская «Эх, хорошо…». Но нет, не судьба…

    Отношения наигранные (хотите пикантный момент: Любовница строила глазки всем – и старым и малым. Не хутор какой-то, а Сильвия Кристель в Простоквашино на отдых вырвалась, блин!), реплики страдают однообразием и подделкой под простонародную речь. Кстатит, актеры ОЧЕНЬ старательно «акають» и «окають». Так старательно, что начинает воротить с души. О мизансценах вообще говорить не хочу. Да, я понимаю, что критиковать легко, но почему, скажите, когда на переднем крае пара актеров пытается изобразить разудалый комический пляс, все остальные члены труппы так однообразно и скучно просто смотрят, так же как и зрители? Где характеры??? Где отношения???? Это же театр, а не ансамбль песни и пляски, блин!
    Авторский произвол царит без стеснения, откровенно, даже не пытаясь прикрыться фиговым листком здравого смысла. Хотите пример? Да легко. Я уже говорил, что по ходу пьесы некоего попрошайку травят собаками. Ну травят и травят, нам-то что? Ан нет, уже на следующий день, суровый глава семейства, который вчера так и норовил загнать нищего до смерти, сажает несчастного с собой за стол. Просто прелесть, эти сказки!!!

    Напоследок, о том, что понравилось. Хорош исполнитель роли главы семейства. Очень хорош. Но ему одному такую махину на глиняных ногах не спасти.

    Вывод:
    Да к нам приезжал театр... Честь и хвала ему за это! Но на второе его посещение я обязательно посоветую пойти только всем своим явным и тайным недругам!

    P.S. Если хотите всё-таки понять, о чем был спектакль, то наберитесь терпенья, просмотрите четыре раза подряд «Кубанских казак» и представьте, что из фильма убрали песни, хороших актеров, закрома, ломящиеся от зерна, и вынудили Юрия Грымова по оставшейся фигне снять римейк.
    Завидуете, какую оргию пропустили???
     

Загрузка...