1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Россиянам разрешили заниматься возвратом

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем caboomcha, 13 дек 2007.

  1. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Теперь магазин без всяких ремонтов и наладок обязан вернуть деньги за бракованный товар

    Вчера вступили в силу новые поправки в закон “О защите прав потребителей”, от которых уже трясет продавцов дорогих товаров и сложной бытовой техники. “МК” попросил прокомментировать нововведения председателя правления Московского общества защиты потребителей, сопредседателя Союза потребителей РФ Надежду Головкову.

    — Как теперь изменится ситуация с возвратом товаров?

    — Раньше закон не определял, какое время должен тратить сервисцентр на ремонт купленной вещи. Там было написано: “соразмерный срок”. И “соразмерность” затягивалась на месяцы. Особенно это касалось мобильников, сложной бытовой техники и компьютеров. Теперь сервисцентр не вправе увеличивать срок ремонта дольше, чем на 45 дней. Более того, во время гарантийного срока (год) товар не должен находиться в ремонте суммарно больше 30 дней. Иначе — пеня в размере 0,5% в день от стоимости товара. И никакие ссылки на отсутствие запчастей и т.д. больше не действуют.

    — То есть можно будет вернуть товар, ничего не объясняя?

    — Нет, без объяснения причин нельзя. Как и раньше, остается 14 дней на то, чтобы вернуть качественный товар, если он не подошел вам по цвету, размеру или модели. Это т.н. охлаждение к товару. Но оно не распространяется на автотранспорт, мебельные гарнитуры, сложную бытовую технику.

    Новации в другом. Теперь, если вы обнаружили любой недостаток, то можете в течение 15 дней вернуть покупку. Подчеркну: абсолютно при любом дефекте, существенном или нет. Например, купили вы автомобиль, а там пепельница не открывается.

    — Но автодилеры говорят, что машина теряет до 15% стоимости, если выезжает из салона. И возможен шантаж со стороны клиентов…

    — Все разговоры об экстремальных потребителях — ерунда. Люди покупают товары не чтобы судиться, а чтобы ими пользоваться. Бытовые товары ведь не только ОТК на производстве проходят, а еще и предпродажную подготовку в магазине. Вернее, так должно быть по закону, но на самом деле нет. А теперь магазины (салоны) будут заинтересованы продавать товар в таком виде, чтобы в течение гарантийного срока ничего не случалось. А если обнаружилось, то — без разговоров! Никаких ремонтов, наладок — просто возвращайте деньги.

    — Продавец может “не видеть” дефекта.

    — Ему дается право на экспертизу, но — еще одно новшество — на ней теперь обязательно должен присутствовать покупатель. Он сможет смотреть, как проводят экспертизу, не сделали ли там чего-то нарочно. То есть не только магазин вправе усомниться, не сам ли потребитель “гвоздиком поковырял”, а теперь выдает это за производственный дефект, но и покупатель: а корректно ли сделали экспертизу? То есть закон уравновешивает права и обязанности сторон.
    http://mk.ru/blogs/MK/2007/12/13/society/328647/
     
  2. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Сегодня вступил в силу закон о защите прав потребителя в новой редакции. О том, чем он лучше старого и как защищаться от нечестных продавцов, рассказали специалисты Московского общества защиты прав потребителей в стенах «АиФ»
    Первый закон о защите прав потребителей был принят ещё в СССР – в 1991 году, и с тех пор претерпел аж 6 значительных изменений. Это и неудивительно – ведь товаров и услуг становится всё больше, потребители получают новые права, а продавцы ищут новые способы заработать. А значит, у правозащитников появляется всё больше и больше работы.

    Что нового

    О самых значимых для потребителя изменениях в законе рассказал юрист Московского общества защиты потребителей (МОЗП), член рабочей группы нового закона Антон Евгеньевич Недзвецкий. По его словам, новая редакция закона во многом решила проблему возврата и обмена испорченного товара, и особенно это касается так называемых технически сложных товаров – крупной бытовой техники, автомобилей, компьютеров и т. д.

    – Раньше, если человек покупал автомобиль, холодильник или, например, компьютер, и понимал, что приобрёл вещь с дефектом, он мог заменить её или вернуть деньги только в том случае, если дефект относился к разряду существенных. А это неустранимый дефект, либо дефект, устранение которого требует существенных затрат времени, либо тот, с которым товар нельзя эксплуатировать. То есть, фактически, покупателю почти всегда приходилось идти прямиком в ремонт, несмотря на то что покупка была совершено только что. Теперь же закон позволяет человеку требовать возврата денег или замены товара, если дефект был обнаружен в течение 15 дней с момента передачи.

    Если же вы всё-таки отдаёте свою покупку в гарантийный ремонт, помните о том, что его срок также законодательно ограничен. В том случае, когда сервис заставляет вас дожидаться отремонтированной стиральной машинки более 45 дней, вы вправе или отказаться от товара и вернуть свои деньги, или получать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый просроченный день.

    Если же ремонт связан с такими поломками, при которых эксплуатация товара невозможна, этот срок сокращается ещё на 2 недели. По закону, если из-за дефектов вы не можете эксплуатировать товар в течение 30 дней на каждый год гарантийного срока, вы также можете возвратить или обменять его у продавца.

    И затягивание времени доставки товара тоже теперь считается нарушением. Если вы отдали предоплату за диван, а в назначенные сроки он к вам не приехал, требуйте по 0,5% от размера предоплаты в качестве ежедневной неустойки.

    Мошенники не дремлют

    Последняя поправка, связанная с неустойками за просроченную доставку, была спровоцирована участившимися случаями мошенничества, рассказала юрист МОЗП Юлия Швец. По её словам, многие продавцы берут крупную предоплату, иногда даже 100%, и пускают эту сумму в оборот. А покупатель в это время ждёт и ждёт своего заказа. И иногда может не дождаться. А если и дождётся, то с дефектами или недостающими деталями, которые якобы везут из-за границы. А в это время его деньги уже участвуют в любых, часто не самых «чистых» операциях продавца. В таких махинациях, например, была замечена организация «Кухни России».

    – В течение примерно года к нам поступают жалобы по поводу приобретения кухонных гарнитуров в компании «Кухни России», – рассказала г-жа Швец. – Какая схема там применяется: берётся большая предоплата, в договоре купли-продажи указывается срок доставки товара, а ответственность за просроченную доставку не оговаривается. В результате, очень многие клиенты так и не дождались своей мебели.

    Теперь же, отметил г-н Недзвецкий, такие схемы станут продавцу просто невыгодны, поскольку размер неустойки может превысить те выгоды, которые они получают от затягивания доставки.

    Если же вы уже оказались среди злополучных клиентов компании, новый закон на ваш случай, к сожалению, не распространяется, так как сделка совершалась до его вступления в силу. В этом случае вы можете вернуть свои деньги через суд, который, как показывает практика, чаще всего встаёт на сторону потребителя.

    Факторы риска

    Названная схема – далеко не единственная в арсенале нечестных продавцов. Учитывая их изобретательность, совет на каждый случай дать очень сложно, но общие рекомендации, как не попасть в руки мошенников, есть.

    Во-первых, советуют юристы, всегда внимательно читайте договор. Продавцы прибегают к разным уловкам, чтобы вы обращали на условия сделки как можно меньше внимания, но они чаще всего и становятся причиной так называемого честного обмана потребителя. Поэтому, даже если договор набран мелким шрифтом, состоит из непонятных юридических терминов, а магазин, видите ли, скоро закрывается, никогда не упускайте своего права вчитаться в каждое словечко.

    Во-вторых, не гонитесь за дешевизной. Слишком маленькая цена по сравнению с другими предложениями того же товара должна вас не привлекать, а настораживать.

    В-третьих, старайтесь не пользоваться услугами Интернет-магазинов. Хотя их деятельность тоже регламентируется законом, привлечь их к ответственности сложно, поэтому, признают специалисты, покупка через сеть пока довольно рискована в нашей стране.

    И наконец, не будьте слишком доверчивы. Слушайте себя, а не улыбающегося продавца, готового на всё, лишь бы вы купили. Очень часто эти люди владеют специальными психологическими навыками, отметила юрист МОЗП Людмила Трифонова. Так, очень много жалоб в общество поступало на фирму, реализующую пылесосы «Kerby». Приветливые продавцы звонят вам и предлагают продемонстрировать пылесос у вас дома и совершенно бесплатно почистить вам ковёр или мебель. И после этого визита ошарашенные покупатели звонят в МОЗП и сами не понимают, как их угораздило купить ненужную технику. Так что главная мера против нечестных продавцов – это ваша бдительность, заключают эксперты.
    http://www.aif.ru/money/article_prmid_dta123330.html
     

Загрузка...