1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

РЖД будут разрабатывать монгольские месторождения угля и золота в ущерб себе

Тема в разделе "Политика", создана пользователем caboomcha, 15 май 2009.

  1. caboomcha

    caboomcha Старожил

    "Российские железные дороги" создают совместное предприятие (СП) с монгольскими компаниями, сообщил "Коммерсант" 14 мая.

    Детали создания СП стороны согласовали во время визита в Улан-Батор премьер-министра России Владимира Путина 13 мая. Уставный капитал СП составит 1,8 млн долларов. Исполнительным директором предприятия назначен советник президента РЖД Виталий Морозов.

    С монгольской стороны соглашение подписали госкомпании КОО "Эрдэнэс-МГЛ" и "Монголын томор зам" (МТЗ). "Эрдэнэс-МГЛ" является держателем лицензий на 17 стратегических месторождений Монголии, в том числе Таван-Толгой и Оюу-Толгой. "Монголын томор зам" владеет оптоволоконной сетью железных дорог Монголии и еще рядом железнодорожных активов.

    Задача РЖД в проекте — строительство и модернизация сети железных дорог Монголии. "В рамках проекта предусматривается модернизация существующей сети, расширение ее пропускных способностей, обновление парка подвижного состава, а также строительство новых железнодорожных линий к перспективным месторождениям полезных ископаемых", — комментирует создание СП глава РЖД Владимир Якунин.

    Совместное предприятие также получит право разрабатывать крупнейшие монгольские месторождения — угольное Таван-Толгой и медно-золотое Оюу-Толгой. Российские партнеры будут проводить конкурс на разработку этих местрождений. О своем участии в конкурсе заявили Олег Дерипаска и Виктор Вексельберг.

    Однако аналитик "Уралсиба" Николай Сосновский не считает присоединение Дерипаски и Вексельберга к разработке монгольских месторождений целесообразным.

    По его мнению, разработка монгольских недр — "большой и сложный проект с непонятными перспективами".

    "Цены на уголь упали более чем вдвое, на рынке значительные свободные объемы дешевого австралийского угля. Здесь уголь надо еще везти из центра континента в морской порт через тысячи километров, что значительно увеличивает его себестоимость в порту. В таких условиях частные компании, которые к тому же не могут сейчас воспользоваться западными кредитами, не рискнут влезать в такие проекты", — поясняет аналитик.

    Сосновский уверен, что в нынешних условиях российские претенденты в монгольские проекты "добровольно и не пойдут, если только государство не обеспечит их или проект долгосрочными дешевыми кредитами". На его взгляд, японские или корейские инвесторы на данном этапе "выглядят предпочтительнее, но в конечном итоге все будет решено на межправительственном уровне России и Монголии".

    Сомнительна выгода, по мнению экспертов, от участия в проекте и самих РЖД.

    Ведь еще недавно компания заявляла о сокращении грузоперевозок и недофинансировании. А между тем в российско-монгольский проект, по данным издания, необходимо вложить 250 млн долларов.

    Напомним, что в конце апреля ОАО "РЖД" обнародовали данные о сокращении грузоперевозок. По данным компании, объем грузоперевозок сократился на 26 процентов по сравнению с январем-апрелем 2008 года. При этом наметившийся было в марте рост в апреле прекратился. По сравнению с мартом перевозки РЖД упали на 4,3 процента.

    Вместе с тем в апреле премьер России Владимир Путин заявил о намерении выделить "Российским железным дорогам" дополнительную финансовую помощь в размере 100 млн рублей.
    http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1169077
     

Загрузка...