1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

«С сумкой нельзя!»

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем caboomcha, 23 окт 2007.

  1. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Решив, что я не расслышала, охранник снова повторил: «С сумкой в торговый зал нельзя!» После этого бросился за мной, схватил сзади за рюкзак и заорал: «Глухая, что ли?»

    Я не сразу поняла, что задержана. Как мышонок Джерри, которого Том держал за хвостик, еще попыталась сделать несколько шагов. Охранник тем временем вцепился в рюкзак двумя руками и повис на мне всем телом. Горячий парень, видимо. Первый день на работе – только что из Чечни. «Назад! – пыхтел он. – Сдать вещи в ячейку!»

    Вообще-то в этом супермаркете у меня уже были конфликты с охраной. И, как мне казалось, я давно приучила их к порядку своими вечными: «Отстаньте». «Отстаньте. Не буду. Не нравится – вызывайте милицию» - обычно эти слова их успокаивали. То есть вызывали глухую злобу, активное шевеление желваков и чувство бессилия. Конечно, будь их воля, они бы засунули меня вместе со всеми моими сумками в камеру хранения, прямо под надписью «Администрация магазина не несет ответственности за оставленные в ячейках вещи». Но приходилось терпеть. Ждать лучших времен, надеяться, что когда-нибудь работникам супермаркетов в Российской Федерации будет позволено все: даже выносить приговоры гражданам и приводить их в исполнение. Например, поджаривать самых строптивых покупателей на гриле, рядом с курочками.

    А тут на тебе – нетерпеливый охранник. Несколько его коллег с интересом наблюдали за тем, как он пытался меня остановить. Наслаждались. Мысленно аплодировали и кричали: «Да, Серега! Давай, отомсти ей за нас! Накажи за нашу дурацкую работу, за бездарное прожигание жизни возле турникетов, за то, что у нас нет оружия и реальной власти! Оле-оле! Охрана, вперед!»

    Несколько секунд я пыталась вывернуться, освободиться. Серега-или-как-его-там усилил хватку. Борьба происходила под музыку «Тихая ночь, святая ночь», которая была призвана расслабить посетителей и способствовать их умиротворяющему настроению. «С-с-ссдать вещи», - сипел охранник. «Ж-ж-жжалобную книгу!» - ответствовала я. На комментарий «Вы нарушаете мои права согласно статье 426 ГК РФ» сил не хватало. Но я знала, что правда за мной - магазин не может отказать гражданину сделать покупку, если имеет возможность продать соответствующий товар или оказать услугу. А красненький рюкзачок, внесенный в зал, продаже, как ни крути, не препятствует.

    У меня есть принципы. Немного, но есть. Не встречаться с плохими парнями, не подходить к собакам, особенно если они без намордников, не запивать таблетки алкоголем и не оставлять вещи в ячейках супермаркета. Я даже не позволяю упаковывать свою ручную кладь в термопленку, саркастически ухмыляясь на данное предложение: «Может, еще и карманы мне скотчем заклеете? Или руки за спиной свяжете?» Я считаю, что если уж владельцы магазина решили подпускать людей к своему товару, то забота о сохранности этого самого товара – их проблема, но уж никак не моя. Я буду расхаживать по своей стране так, как хочу. А именно – с мешками, баулами, дамскими сумочками и красными рюкзаками.

    Помню, в одном магазине не вняли моему привычному предложению почитать «пункт 34 письма Комитета РФ по торговле «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» от 17.03.94». Но с сумкой все же пропустили, хотя устроили из этого какой-то шпионский детектив. Несколько охранников передвигались за мной по залу, информируя друг друга о моем передвижении: «Объект направился в молочный отдел. Внимание!» Вот хохма была. Пока эти ребята бдительно следили, чтобы я не сперла бутылку однопроцентного кефира, в магазин проникло несколько десятков нарушителей с сумками через плечо. Катастрофа.

    В том же магазине, кстати, одна бабушка пострадала из-за своей покорности. Подчинившись приказу охранника, она оставила на хранение свой ридикюль, а когда вернулась – обнаружила только распахнутую дверцу ячейки. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день: ни ридикюля, ни паспорта, ни пенсии. Только взволнованный администратор с текстом про отсутствие ответственности за оставленные на хранение вещи.

    Я после этой истории специально узнавала: несет администрация ответственность за сохранность вещей, несет. С той самой минуты, как покупатель перешагнул порог, магазин уже обязан охранять его имущество. Согласно Закону «О защите прав потребителей», договор предполагает передачу вещей и их последующий возврат покупателю, а основная обязанность хранителя – обеспечить целостность и сохранность вверенной ему клади. В статье 886 об этом так и написано: «Продавец должен принять все меры для предотвращения возможности гибели имущества или повреждения».

    А другая статья Закона, под номером 891, так и называется – «Обязанность хранителя обеспечить сохранность вещи». Представитель розничной точки должен принять не только все меры, предусмотренные договором хранения, но и действия, соответствующие обычаям делового оборота, в частности учитывающие свойства переданной на хранение вещи. А также меры, предусмотренные законом и другими правовыми актами (противопожарные, санитарные, охранные и прочие нормы).Так что нравится это администрации или нет, но закон так и гласит: хранитель обязан заботиться о принятых вещах не меньше, чем о своих собственных.

    Другое дело, что доказать реальную ценность украденного будет не так-то просто. Если, к примеру, из ячейки украдут хрустальную вазу приобретенную фиг знает где или клетку с хомяком из зоомагазина, но у меня по счастливой случайности сохранится чек, супермаркет будет обязан выплатить мне полную стоимость вазы или хомяка согласно чеку. Но как добиться компенсации за пропавшую пенсию или сумочку от Louis Vuitton с моей помадой, носовыми платками и фотографией бойфренда в потайном кармашке? Вопрос.

    Поэтому я пользуюсь правом никуда ничего не сдавать. И пошли они все к черту.

    Так я Сереге и прочим наблюдателям и заявила - «Идите к черту». Поднапряглась, рванула и оказалась на свободе. А рюкзак – у охранника. «Ну все, - выдохнула я. – Вызываю милицию». «Это мы сейчас милицию вызовем!» - завопили охранники, совершенно оторвавшись от действительности. Я уже предвкушала длительные разборки, записи в жалобной книге, письма в Роспотребнадзор и колоссальные штрафы провинившейся администрации, но тут на шум прибежал какой-то мужик в пиджаке. Видимо, кто-то из главных, потому что охранники напряглись. Мгновенно оценив ситуацию, мужик чуть ли не с поклоном вернул мой рюкзак, дав незаметный пендель Сереге.

    Эх, много ли человеку нужно? Улыбка, несколько слов извинений и зрелище поверженных противников – вот настроение уже и улучшилось. Я даже была готова всех великодушно простить, а мне сунули в руки какой-то флакончик: «Подарок за доставленные неудобства, за случившееся недоразумение». Так, с пустым рюкзаком и флакончиком, я и ушла. Бог с ними. Гель для душа с миндальным маслом еще ни одной скандалистке не помешал. За кефиром завтра приду.
    Наталья Радулова
     
  2. Луна

    Луна Старожил

    Да, я тоже в курсе. Еще могу добавить, если вы шли и нечаянно задели какую-то витрину, при этом упала баночка и разбилась, вы не обязаны ее оплачивать. Почему? Да потому что проходы мужду рядами должны быть соотвествующей ширины (если не ошибаюсь, полтора метра минимум), что у нас, увы не наблюдается. Что касается сдачи: если у НИХ нет сдачи (типа 3 копейки), ОНИ обязаны вам дать 5 копеек, но никак не меньше 3. То есть не в убыток клиенту. А у нас что? А если посчитать, сколько нас таких... В общем, господа, всем в ЗПП! Может быть, тогда ОНИ научатся уважать покупателей.
    А вы видели, что в последнее время творится в этом же сраном Магните? Везде лужи, грязь, коробки в проходах... Ужас, мля! Тошно заходить туда!
     
  3. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Я НИКОГДА не оставляю рюкзак в ячейках, а все просьбы персонала, технично посылаются вместе с просителями в пешее путешествие...
    Магнит вообще превратился в помойку, и расширение им видимо не очень помогло. Да и какссы постоянно не все работают, терминал почти никогда не работает, и сдачи нету у них постоянно.
     
  4. DmitriyPl

    DmitriyPl Старожил Команда форума

    Я туда и не хожу. В смысле в Магнит. Там и запах какойто - помойкой пахнет.
    Радеж пока держится. Хотя выбор там всетаки поменьше.

    А на сумки я плевать хотел. Никогда ничего не оставлял.
     
  5. Луна

    Луна Старожил

    Да, Дима, согласна, с выбором в Радеже похуже, поэтому иногда приходится забегать то за котлеткой по-Киевски, то за салатом из свеколки... Надеюсь, хоть Радеж не скурвится.
     
  6. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Да Радеж - пока "сила"...
     
  7. ася зайчик

    ася зайчик Старожил

    мда... вот слова женщины, имеющей пятерых малолетних детей, и работающую в две смены, чтобы их прокормить :)
    А что же сама не готовишь? Так гораздо полезнее, мало ли кто, где и какими руками это готовил...
     
  8. Луна

    Луна Старожил

    Ася, а ты сама готовишь котлеты по-киевски?:smoke:
    А со свеклой заморачиваться...тады я лучше без нее как-нибудь.
    И вообще, если рассуждать "кто и как и где какими руками", то и хлеб делается из муки, которую подметают с пола (в смысле, рассыпали нечаянно). Я думаю, это избитая тема, и в комментах не нуждается.:smoke:
     
  9. Луна

    Луна Старожил

    Вот еще вспомнила в тему: обыскивать в случае подозрения вас не имеют права без сотрудника милиции.
     
  10. ася зайчик

    ася зайчик Старожил

    А еще надо потребовать копию протокола осмотра, где написано, что у вас ничего не обнаружено. в этом случае магазину можно предъявлять претензии через суд
     
  11. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Ага, с обыском они тоже идут в "пешее путешествие..."
     
  12. ася зайчик

    ася зайчик Старожил

    самое непонятное мне, как менеджеры пытались доколебаться до меня по поводу сумки три раза за один день... :) в итоге я стала повторять слово-в слово то, что я думаю о их правилах... хи-хи... когда я из принципа зашла туда в четвертый раз, мальчики демонстративно отвернулись :)
     
  13. JoeY

    JoeY Завсегдатай

    насчет скотча на карманы - хорошая идея, но может и не помочь. чтоб ничего не сперли нада вообще людей догола раздевать...
    дурдом... а ведь в системе торговли всё должно делаться для удобства покупателя...
     
  14. Люся Бякина

    Люся Бякина Активный пользователь

    А "мой знакомый" как то на рыбалку пошёл, ну и с рюкзаком и удочками, в ячейку не "влазают". Сначала в "магнит", продавец говорит "нельзя оставьте вещи..", ну ему показали 3 блесны общей стоимостью 1т.р. спининг "за сколько то" т.р и там ещё один подешевле и никаких вопросов. Потом купив печенья и минералки он зашёл в "радеж" , там мудрее народ, охранника возле снастей выставили временно.
    А так как понятно проблем не бывает вообще, надо общаться в том числе и с продавцами.
     
  15. MiHaS

    MiHaS Завсегдатай

    А как вам нравится предупреждение, напечатанное на листочке, в "Радеже" о том, что товар пронесенный в торговый зал является (или становится) собственностью магазина?
     
  16. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Ха, ежели у них нет его в базе? То за..ся пыль глотать.
     
  17. JoeY

    JoeY Завсегдатай

    Помню заходил туда со стопкой болванок, охранники и продавцы пару раз посмотрели в мою сторону,
    но отбирать мои болванки не стали :)
    ИМХО ни к чему там это объявление.
     
  18. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Да там охрана вменяемая, несколько раз подшофе там был с рюкзаком, все нормально...
     
  19. FUNDUK_80

    FUNDUK_80 Старожил

    Статью о Женщине и её Сумке читал уже давно.
    Скажу как юрист: действующим законодательством это вопрос урегулирован плохо, что оставляет поле для злоупотреблений правом
     
  20. Valun

    Valun Активный пользователь

    Два мужика пришли в ресторан. Один заказывает котлеты а второй перец фаршированый. Приносят им еду. Едят. Тут первый подзывает официанта и возмущенно спрашивает указывая на комок свалявшихся волос в котлете: "Что это?!" Официант извиняется и объясняет: "у нашего ресторана договор с обществом инвалидов - повар однорукий армянин. Он котлеты на груди одной имеющейся рукой катает..."
    Тут у второго посетителя начинаются рвотные позывы...
    Официант ему: "А вы-то чего? у Вас ведь не котлеты..."
    Второй посетитель: " да представил как он тогда перец фарширует!"
     

Загрузка...