1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Сдать на права будет сложнее

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем Nikolay 13, 24 июн 2009.

  1. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    Госавтоинспекция России утвердила новую методику проведения квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения. Теперь следить за процессом на первых двух этапах и оценивать мастерство «новобранцев» будут компьютеры.

    После введения новой процедуры, которая вступит в действие с 1 ноября 2011, новички могут больше не рассчитывать на легкое и «неофициальное» получение водительского удостоверения. Утвержденный порядок потребует от молодых автомобилистов и мотоциклистов соответствующего и весьма высокого уровня подготовки.

    Мастерство оценит автоматика

    Как и прежде, экзамен на получение ВУ будет состоять из трех, хорошо известных частей: теоретической и практической, в свою очередь включает в себя ряд упражнений на площадке, а также управления автомобилем в городе.

    Новшества заключаются в самой методике. Как говорится в официальном заявлении ГИБДД, главное изменение заключается в том, что сдача теоретической части и первый этап вождения будет проходить в автоматизированном режиме.

    «Теоретический экзамен будет проводиться только методом программированного контроля знаний с использованием соответствующей автоматизированной системы. Впервые в нашей стране предусмотрено проведение первого этапа практического экзамена на автоматизированном автодроме, где весь экзаменационный процесс будет фиксироваться с помощью специальных датчиков и записывающего оборудования, передающего данные в диспетчерский пульт автодрома.

    В соответствии с новой методикой, автоматизированные автодромы должны состоять из специально оборудованных и связанных между собой в локальную сеть объектов (закрытой для движения других автомобилей площадки, транспортных средств, используемых для проведения экзаменов и диспетчерского пункта), обеспечивающих контроль, оценку и оформление результатов первого этапа практического экзамена в автоматизированном режиме».

    Усовершенствования ожидаются и на втором практическом этапе. Так, в городе все действия сдающего будут записывать специальные комплексы аудио- и видеонаблюдения. А полученные материалы будут регистрироваться и храниться в электронном виде.

    Какова польза?

    Сообщается, что методика вводится в действие с 1 ноября 2011 года, но – с правом досрочного применения. Это означает, что если техническая база позволяет работать по новой методике, то можно принимать квалификационные экзамены у кандидатов в водители уже сейчас.

    Данный пункт вызывает естественный вопрос: успеют ли? На сегодняшний день принимать экзамены в новом порядке готовы только в Кемеровской, Самарской и Челябинской областях. Пока что лишь там введены в строй автоматизированные автодромы. Республика Татарстан, Нижегородская, Кировская, Мурманская области и ряд других субъектов Российской Федерации готовятся, там начато строительство.

    По мнению экспертов, обновление методики пойдет во благо. Андрей Сметанин, тренер-инструктор школы искусства вождения Driving Art считает, что ужесточение требований к новичкам, бесспорно, несет позитивный характер. «Чем больше будет специализированных автодромов, тем лучше. В этом году в школах увеличили количество часов на практику, что также очень хорошо».

    Андрей Галькевич, руководитель школы повышения водительского мастерства автомобильного клуба АСпорт, тоже видит в концепции положительные стороны. «Если шаги осуществляются для того, чтобы дисциплинировать будущих водителей, то это плюс. Наверняка в первые месяцы будут негативные отзывы, но потом все недочеты наверняка устранят. Главное, чтобы система была правильной, тогда она будет стимулировать людей серьезнее подходить к процессу обучения».

    Александр Холодов, председатель Комитета по защите прав автомобилистов считает, что мысль благая, но дорогая. «Сомнительно, что в условиях сложного экономического положения все российские регионы смогут позволить себе строительство дорогостоящих автодромов». Система видеофиксации – явный плюс, по мнению Холодова. «На основании этих данных водитель сможет оспорить несправедливую ситуацию».

    http://news.mail.ru/society/2687728/
     

Загрузка...