1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

"Школьные годы чудесные"

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем caboomcha, 9 мар 2009.

  1. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Галковский о советском образовании
    "В восьмом классе меня и ещё трёх мальчиков решили выгнать из школы в ПТУ. Формально это сделать было нельзя (соответствующее постановление вышло годом-двумя позже), поэтому решили "агитировать". Другие ребята согласились быстро. Я отказался.

    Нас, помню, водили на экскурсии в ПТУ, показывали станки сверлильные, станки токарные, станки зуборезные. Рядом со станками стояли дети алкоголиков, часто курили. Лица у всех были землистые, рост - на голову ниже. Учительница, отводя глаза в сторону, говорила: "Дима, ты присматривайся, присматривайся." "Присматриваться" я отказался. Тогда директор школы стала подговаривать одноклассников меня избивать. Ребята, конечно, отказались ("западло"), но один, некто Сергей Баган, согласился. Баган был комсомольским активистом и занимался в секции самбо. Он мне спецприёмом сломал руку. Сломал удачно, а кроме того лечили меня, как и учили - "бесплатно", так что я перенёс три операции и всё равно рука срослась плохо. Я с тех пор наполовину левша. Отец меня безумно любил, и поняв, что произошло, чуть не сошёл с ума от горя. Приходил в больницу, плакал. Через год у него обнаружили рак. А отчего рак возникает, тем более в молодом возрасте, до сих пор не знают. Говорят от сложного комплекса причин, и в том числе - ОТ СТРЕССА.

    Учителя испугались уголовного дела ("умышленное нанесение тяжких телесных повреждений"), плюнули и оставили меня в 9 классе. А переутомившегося Багана, решили летом направить в ГДР в туристическую поездку, чтобы нервишки подлечил. В европы, впрочем, поехал почти весь класс, кроме меня, естественно. А поскольку у сволочей что-то свербило, то решили, что рекомендацию Багану на поездку должен дать я. Учительница отвела меня в сторону и, краснея, сказала: "Дим, ты это... мы тут посовещались и решили, что именно ты должен рекомендовать Серёжу. А то ходят слухи, что якобы он тебя чуть ли не избивал". (Я-то следователю сказал, что упал неудачно.) Ну, "рекомендовал" его. Съездили ребята, посмотрели Европу. Были в Берлине, Лейпциге, Дрездене, Веймере. Я по наивности стал распрашивать: ну как? Но ни о музее Гёте, ни о мадонне Рафаэля, ни о Сан-Суси, конечно, и помина не было. Ребята два года чуть ли не каждый день рассказывали одно и то же:

    "Не, в натуре, заходим в сортир в Берлине, поссали. Выходим, а там два мужика в белых халатах за столом сидят, спонтом деловые. Говорят, деньги платите. Ни хуя себе устроились! На столе мелочёвка, они её в резиновых перчатках, на хуй, в тазик собирают. Во бля!".

    Это всё сопровождалось истерическим хохотом и повторялось постоянно, с каким-то тупым сладострастием. Хохочущих одноклассников я до сих пор вижу: мутные глаза, тупые лица... А ведь это была московская спецшкола. В общем, получили ребята образование. Я ведь помню их с первого класса. Почти у всех было что-то хорошее, какая-то изюминка, талант. Ребята как ребята. И всех довели до состояния скотов.

    Отучился я 10 классов. На педсовете сказали: "Галковскому вообще-то мы хотели дать "свидетельство о прослушивании курса средней школы" (т.е. волчий билет), но тут шероховатость возникла: у него неделю назад отец умер. Так что ИЗ ЖАЛОСТИ, выдаём тебе, Дмитрий аттестат."

    Потом догнали и "пожалели" ещё. С августа к нам домой каждую неделю ходила учительница, вздыхала:

    "Очень я за Диму БЕСПОКОЮСЬ. Уже сентябрь на дворе, мы ему путёвку на завод дали, все ребята кто в институте, кто в армию пошёл, кто на производство. А Дима не работает. Вы знаете, мы обязаны сообщить в милицию".

    На самом деле ничего они не были обязаны. Я был несовершеннолетний и даже по советским законам имел право не работать. Мог бы месяц-другой отдохнуть, начать спокойно готовиться в институт И по деньгам это было возможно: за отца семье платили пенсию, которая после моего устройства на работу автоматически урезалась.
    Но школа кончилась, а воспитательный процесс продолжался. Советский "педагог" не ленилась, ходила, как на службу: "Давай-давай на завод, на завод".

    Фамилия у неё была "значимая" - Маранькова. В Москву она тогда приехала недавно, по большому блату. А до этого с мужем-офицером по распределению жила в Прибалтике. Как только Маранькова пришла в школу, сразу началась "дружба народов". Нас заставляли плясать в литовских национальных костюмах из бумаги (за каждым классом по республике закрепили и заставляли плясать на "Фестивале республик свободных"). Ну и доклады про Мариту Мельникайте, конечно. Но в жизни ни одного хорошего слова о литовцах я от Мараньковой не слышал. Только: "Иванов подонок, у меня в Вильнюсе такой же Сидораускас был". Или: "Сидорова такая же проститутка растёт, как Иванкяйте, она в школу с крестиком ходила".

    Педагог. А Господь послал ей указание Божье. У ней сын 25-летний был болен шизофренией. Я прихожу с каким-то поручением к ней на дом, а он тряпку на голову кладёт и сидит неподвижно. Я с Мараньковой разговариваю, а он под тряпкой на стуле сидит... И она так хотела, чтобы я всю жизнь с тряпкой...

    Я на неё зла не держу. В сущности, это обычная русская баба. С низким лбом и большими сиськами. Преподавала она химию и биологию, говорила "от сих до сих" с каменным выражением лица, упирала на стенды, которые надо было объяснять с указкой. Но иногда вспоминала деревенское детство и лицо её озарялось внутренним светом. Помню, она с наслаждением рассказывала, что у них в деревне полы мыли родниковой водой и травой, что ли. Отдирали доски до белизны, а в избе пахло душистыми травами.

    В 6-7 классе Маранькова пыталась меня "перевоспитать". А как, ясно. Первое дело от всех болестей и напастей - "трудотерапия". Любила, например, чтобы я после уроков мыл полы под её личным руководством. Её, кажется, муж доставал. И вот "на дежурство" вне очереди оставит, я мою полы, а она сидит: "Ты руками, руками тряпку-то выжимай. Пригодится в жизни. Ничего Вы, мужики, не умеете." Это у неё реванш какой-то был. То ли над мужем конкретно, то ли вообще над мужчинами - "профессорами кислых щей".
    Почему-то она решила, что я ленивый тугодум. А я в 8 лет читал Плутарха. И лентяем я не был. За маленькой сестрёнкой ухаживал - забирал из детского сада, кормил её из ложечки и т.д. Маранькова несла какую-то чушь и просто НЕ ДОГАДЫВАЛАСЬ о моём внутреннем мире, о том, КТО Я ТАКОЙ.

    Я как-то поймал себя на мысли, что само слово "школа" пахнет для меня мочой и мелом. Почему мелом - понятно, а мочой? А потом догадался. В школе туалеты мыли уборщицы, а классы - школьники, но и те и другие пользовались одними и теми же вёдрами и тряпками. Старые тряпки, насквозь пропитанные мочой, разрезали и разносили по классам для вытирания досок. Отсюда и запах.

    На СВОЁМ месте Маранькова могла бы принести большую пользу. Например, занималась бы не перевоспитанием Галковского, а тряпками. И в школе пахло бы полевыми цветами. А пахло мелом и мочой, то есть НАСЕКОМЫМИ. Не-ет, тут не сиська, тут орган другой. Советской власти не то что до млекопитающего, до земноводного расти и расти. Мне в рот матка из "Чужих" яйцеклад совала, хотела яички отложить, чтобы вылупившиеся черви мозг изнутри выжрали.

    Это СИСТЕМА. Сама Маранькова обычный человек, которого эта система заставила быть по отношению ко мне насекомым. Ситуация не просто нелепая, а злорадно вывернутая. Ведь если рассуждать не по-насекомьи, а по-людски, - я благородный человек, а она холуйка. Она мне, барчуку молодому, должна была руки не выламывать, а ЦЕЛОВАТЬ, а я бы ей жизнь, по-нашему, по-русски обустроил. Сначала приказал выпороть вожжами на конюшне, чтобы о себе понимала; а потом дал бы хорошую работу по уму: кидать навоз вилами или те же полы мыть у меня в имении. И мужика бы ей справного нашёл. Не советского "офицера"-пропойцу, а солидного конюха или кучера. А так, что много счастья она в жизни при своей советской власти видела? Несчастный человек, только и всего.

    Ну, добились русские крестьяне своего, добились. Знаете, одним из телохранителей Горбачёва был прямой потомок Льва Толстого. Вот Вам и "непротивление злу насилием". Так сказать, дошло на русской почве до логического конца. Осударыня рыбка на посылках у простой старухи. Только много ли эта сказочка, ставшая былью, счастья русскому народу принесла? Сомневаюсь сильно.

    Я не призываю назад в XVIII век, и диктатуры никакой не нужно. Надо перебить позвоночник его величеству Хаму I методами безличными и так сказать "виртуальными". Чтобы навсегда и одновременно "без обид".

    Честно говоря, я сначала думал, что Вы, господин Калугин, просто пишете о том, чего не знаете. Но сейчас вижу, что Вы прекрасно уловили главный элемент системы образования на современном Западе вообще, и во Франции, в частности. Обучение математике есть именно "политический вопрос". И математика действительно во Франции "стала официальным критерием селекции лучших во всех видах деятельности (подобно латыни до 1968 года) ... как обезличенный отбор, в котором "не требуется никаких специальных знаний и достаточно известной способности к абстрактным рассуждениям"."

    Совершенно верно. Это делается сознательно. Вы ещё несколько нюансов не упомянули, например, грамматику, без знания которой выше старшего дворника французу ничего не светит. Горбачёв с его "нАчать" мог бы стать, ну, официантом, что ли, и то только в дешёвом ресторане.

    Но Вы почему-то считаете это МИНУСОМ. И более того, УПАДКОМ образования.

    Относительно "упадка", уверяю Вас, что это не упадок, а продуманнейшая система социального угнетения дебилов. Которые массой задавят головастиков в два счёта и при любом раскладе (человек существо по преимуществу глупое).
    И заметьте, угнетения под личиной равенства. Вот ХОД. Сначала "элементарный цикл" (6-11 лет), где спокойно, ненапряжённо, без "пичкания" учат всех по унифицированной программе. Потом "1-й цикл" (12-15 лет) с первичной дифференциацией на общеобразовательные колледжи и лицеи. Тут уже детишек под шумок начинают сортировать по потокам. Потом "2-й цикл", которого НЕТ, потому что под этим названием объединены "колледжи технического образования", цель которых НЕ ДАТЬ дебилам гуманитарных знаний, порождающих бессмысленные и вредные мечтания о собственной исключительности, и "лицеи", которые фактически являются "предуниверситетами". В выпускном классе лицея уже проводится резкое разделение на 5 секций, которые достаточно плавно переходят в соответствующие факультеты университетов.

    Всё это маскируется разглагольствованиями об общедоступности среднего образования, борьбе с расовой, половой и интеллектуальной дискриминацией, о якобы кризисе французской школы и т.д. Обсуждаются всяческие реформы, проводятся в жизнь, отменяются, снова обсуждаются. Но это всё - буря в стакане воды, которая делается специально и совешенно не меняет общей схемы происходящего. Социальный опыт у французов огромный и кислород сволочам они перекрывают культурно. Дебилы не должны этого замечать. Большие массы людей нужно медленно, понемногу опускать, но постоянно и насмерть. Для их же пользы. 10 дебилов захватят власть, отдохнут в своём Политбюро. А миллионы дебилов из-за них же погибнут.

    Вы вот пожалели французских лётчиков, которых заставляют экзамен по математике сдавать. (Кстати, учтите, что речь идёт о стране математиков: для француза доказать теорему, всё равно что для итальянца спеть арию или для русского написать рассказ.) А я Вам напомню о катастрофе в Сибири несколько лет назад. Разбился самолёт, погибло несколько сот пассажиров. Нашли чёрный ящик и оказалось, что лётчик дал порулить своему маленькому сыну. Кто был этот лётчик? Наверное хороший специалист и человек неплохой. Детей любил. Но кроме того, он был РУССКИМ ДУРАКОМ, которого надо было гнать от самолётов в три шеи. В своё время он, конечно, прошёл тест на интеллект - сдал "основы марксизма-ленинизма". Умный человек, пожалуй, плюнет и не будет сдавать, дурак отбарабанит на пятёрку. Он, видать, и отбарабанил. И себя погубил, и сына, и пассажиров. И память о себе такую оставил, что ни приведи Господь.
    Я и говорю - поставьте перед русским дураком барьер. Хотя бы в 10 раз ниже, чем во Франции. Хоть что-нибудь, чтобы Ельцина, Лебедя или новоизбранного нижегородского светила, забыл, как его, помню только кликуху - "Прыщ" - чтобы этого НЕ БЫЛО. Если мы сможем поставить социальный предохранитель хотя бы на уровне СРЕДНЕГО образования, всех этих социалистических зверушек близко не будет.

    И последнее. Вы технарь и не понимаете что такое социальная мифология. У Вас тот же "синдром Шафаревича". Это дело обычное и ничего страшного в этом нет. Тут просто "профессиональное заболевание" ;-) Но Вы к тому же странным образом НЕ ТО во Франции видите, и, кажется, не любите эту страну и её народ. Зря. Французы свободные, умные и гордые люди. А мы с Вами к концу ХХ века превратились в нацию дураков и холуёв. Так давайте благодарно учиться у умных людей" (1998 г.)


    Это я в плане рекламы "Книги Благодарностей и Просьб". Мощная, удивительно мощная вещь! Цитата, понятно, оттуда.
     
  2. DmitriyPl

    DmitriyPl Старожил Команда форума

    Я ж сказал уже - спать надо больше.

    Бредятина полная. сразу видно что со спецшколы человек. С той что для полных неизличимых даунов. Плюс еще обидели с самого детства. Ему походу не только руку сломали но и резьбу нарезали.
     
  3. Torsion

    Torsion Старожил

    Бредятина полная....
     
  4. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Torsion - даже не читал :)
     
  5. Torsion

    Torsion Старожил

    Я ещё утром начал читать, про то как его изживали из школы руками комсорга, про детей алкашей возле станка..... и бросил
     
  6. Bilibum

    Bilibum Активный пользователь

    к чему это все?
     
  7. DOKTOR-X

    DOKTOR-X Старожил

    Ответ: RE: "Школьные годы чудесные"

    ...и бросил ПИТЬ!!! :icon_cheesygrin:
     
  8. Hobo

    Hobo Завсегдатай

    Это не бредятина. Это очень хорошо сочиненная провокационная статья. Написанная с конкретной целью - дискредитировать систему школьного образования советского образца. Ну и заодно очередной раз покланяться всяким французам. Возможно - заказная.
     
  9. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Hobo
    страсти какие....это вообще-то взято с гостевой книги годов эдак 1998....
     
  10. Hobo

    Hobo Завсегдатай

    Так как раз по времени...
     
  11. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Эсть в этих воспоминаниях зерно истины, не все было так уж и прекрасно...
     
  12. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    Ответ: RE: "Школьные годы чудесные"

    +1000
    Если у учащегося ума чуток больше, чем в среднем по классу, то проблемы ему обеспечены, а если он ещё и "непоседа" или "личность", то тогда ....
    И тогда это было и тем более сейчас......

    Говорю на основе своего личного опыта (поменял не одну школу, от обычной 8ми летки, до образцово показательной)
    Скольких талантливых ребят и девчат "сломали", выживали только действительно СИЛЬНЕЙШИЕ....
    Учителям легче работать с "серостью", чем с "талантами" (В разных областях)
     
  13. caboomcha

    caboomcha Старожил

    СРЕДНЯЯ школа, вдумайтесь в эти слова СРЕДНЯЯ...для середнячков....как шутили сами педагоги...нда.
     

Загрузка...