1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Шлюзы….

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем Anfisa, 2 сен 2008.

  1. Anfisa

    Anfisa Завсегдатай

    Расскажите, пожалуйста, принцип действия шлюза… а именно – откуда вода прибывает/куда спускается??
     
  2. КВН

    КВН Завсегдатай

    Вот тут, например... http://www.map.infoflot.ru/all_region/docs/shljuzy/shljuzy.htm Подойдет ?
     
  3. Anfisa

    Anfisa Завсегдатай

    Сложновато всё же, прочитала начало 2 раза, но не всё понятно… мне бы без подробностей
     
  4. Ильф

    Ильф Старожил

    :icon_eek: зачем нужно это знать-то??
     
  5. КВН

    КВН Завсегдатай

    Шлюзы. Наиболее интересным по принципам работы и эксплуатационным особенностям гидротехническим узлом судоходного канала является шлюз – водонепроницаемая камера, в которой судно поднимается или опускается до тех пор, пока уровень воды в шлюзе не сравняется с уровнем того участка канала, куда направляется судно. Канал может состоять из нескольких участков с различными уровнями воды в них, и на каждом перепаде устраивают один или несколько шлюзов. Лишь немногие экономически важные каналы соединяют реки или иные водоемы с одинаковым уровнем воды в них, и рельеф их местности таков, что уровень воды на всем протяжении этих каналов одинаков, поэтому там не нужны шлюзы. Таковы Суэцкий и Кильский каналы.

    Уровень воды в шлюзе изменяют, прогоняя ее насосами по водопроводным галереям в днище или стенках шлюза, либо она поступает через них самотеком. Когда судно направляется из верхнего бьефа в нижний, вода в шлюзе поднимается до уровня в верхнем бьефе, чтобы судно могло войти в шлюз. В каждом торце шлюзовой камеры расположен водонепроницаемый гидротехнический затвор, обычно представляющий собой ворота из двух створок, которые, поворачиваясь, смыкаются под тупым углом, смотрящим в сторону верхнего бьефа. Верхние ворота открываются, судно входит в шлюз, и ворота за ним плотно закрываются, опять образуя водонепроницаемый затвор. Затем вода из шлюза отводится до уровня в нижнем бьефе, после чего нижние ворота открываются и судно выходит из шлюза. Когда судно движется вверх, все происходит в обратном порядке. Обычно вода для повышения уровня в шлюзе поступает через водопроводные галереи из верхнего бьефа, а для понижения уровня в шлюзе – сливается через аналогичные галереи в нижний бьеф.
     

    Вложения:

    • Шлюз.gif
      Шлюз.gif
      Размер файла:
      18,2 КБ
      Просмотров:
      10.788
  6. Мартын

    Мартын Завсегдатай

    В принципе всё правильно написано. Конкретно в нашем Волго - Донском канале им. В. И. Ленина "верхние" ворота не раздвижные. Они не открываются, а утапливаются вниз (на них прикольно кататься, стоишь, а она тонет.... правда очко при этом даёт офигенные пульсации). Ещё офигенно в "буруны" нырять, которые за "нижними" воротами образуются, когда воду из шлюза сливают. Высота "буруна" до 2 метров доходит !!! Вот это, блин конкретная джакузи! Эх, было время, развлекались в детстве....
     
  7. Бриз

    Бриз Завсегдатай

    Анфис,так у нас-же экскурсии водные есть,в которые это самое шлюзование и входит.С южного порта,если не ошибаюсь,или от Коломенского.Вот сама всё и увидишь. :icon_wink:
    У меня так от шлюзования впечатления резко отрицательные,особенно когда с северного идёшь.Плавучие рымы в шлюзовых камерах часто застревают,а уровень воды продолжает опускаться -вообщем не швартовка,а головная боль...:icon_sad:
     
  8. Anfisa

    Anfisa Завсегдатай

    Да я их видела, но не знала куда воду сливают… Значит, просто на нижний уровень…А бьефы – это просто так называют разные уровни реки??
    А почему на рисунке 3 камеры шлюзовые – обычно ведь судно стоит в одной камере и из неё выходит потом..
     
  9. Бриз

    Бриз Завсегдатай

    Так всё правильно.Судно входит в первую камеру.Ворота шлюза закрывают и поднимают,или опускают уровень воды до уровня следующей шлюзовой камеры.Затем ворота первой камеры открывают-судно переходит во-вторую и так далее.
     
  10. Anfisa

    Anfisa Завсегдатай

    Бриз, а почему?? Это всегда так? Я видела, что судно стоит в одной большой камере, и ворот только 2 при этом….

    Ааа, или тут имеется ввиду, что они на каком-то расстоянии отстоят друг от друга? Ну выйди из одного шлюза потом сколько-то плывешь до следующего?
     
  11. Бриз

    Бриз Завсегдатай

    Конечно не всегда.Есть и однокамерные шлюзы.Есть и 2х и 3х камерные.На канале у нас например целая вереница шлюзов.Зависит от разницы уровней.
     
  12. Anfisa

    Anfisa Завсегдатай

    Вроде разобралась, спасибо за разъяснения! ::)))
     

Загрузка...