1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

сокращения штата АВТОВАЗа

Тема в разделе "Автоклуб", создана пользователем Федя Костров, 21 июн 2009.

  1. Федя Костров

    Федя Костров Завсегдатай

    Руководство АВТОВАЗа рассматривает проект сокращения штата сотрудников предприятия в общей сложности на 25 тысяч человек в течение нескольких лет. Ранее появлялась информация, что к 1 октября этого года может быть сокращено порядка 5 тысяч человек в целях оптимизации численности персонала и снижения издержек. Уменьшение количества работников завода может происходить за счет продажи непрофильных активов и выведения за рамки ОАО «АВТОВАЗ» вспомогательных производств

    Руководство АВТОВАЗа рассматривает проект сокращения штата сотрудников предприятия в общей сложности на 25 тысяч человек в течение нескольких лет. Ранее появлялась информация, что к 1 октября этого года может быть сокращено порядка 5 тысяч человек в целях оптимизации численности персонала и снижения издержек. Уменьшение количества работников завода может происходить за счет продажи непрофильных активов и выведения за рамки ОАО «АВТОВАЗ» вспомогательных производств.

    Полтора года назад Волжский автозавод перешел под контроль ФГУП «Рособоронэкспорт» и прежняя команда управленцев во главе с Владимиром Каданниковым покинула предприятие.

    Перед новым руководством автогиганта сразу же встали проблемы, которые необходимо было решать в короткие сроки. Среди них снижение доли предприятия на российском рынке легковых автомобилей и высокие издержки производства.

    Решение первой проблемы новое руководство завода видит в разработке новых моделей разных ценовых категорий в тесном сотрудничестве с иностранными производителями машин. Помимо Magna, с которой уже подписано соглашение, ими могут стать Renault и Fiat.

    Также руководство ВАЗа взялось и за проблему сокращения издержек. С начала прошлого года сокращены более чем в четыре раза потери предприятия от хищений комплектующих и использования на рынке контрафактных запчастей. Такого результата удалось добиться за счет проведенного менеджерами ФГУП «Рособоронэкспорт» ряда мероприятий, среди которых были ротация кадров службы безопасности завода, в том числе ее руководителей, ужесточение пропускного режима, учет и контроль расходования материалов. Кроме того, руководство АВТОВАЗа начало более активную работу с поставщиками, снижая цены поставок. Еще один шаг по уменьшению себестоимости производства — сокращение раздутого штата предприятия.

    В середине июня появилась информация, что к 1 октября этого года может быть уволено более 5 тысяч человек из 110 тысяч, работающих в настоящий момент на Волжском автозаводе.

    Как стало известно «Времени», увольнение 5 тысяч человек является лишь первым этапом оптимизации численности штата сотрудников. По словам источника, близкого к ситуации, в настоящий момент руководство ВАЗа рассматривает проект сокращения 25 тысяч человек в течение нескольких лет. При этом в первую очередь под сокращение попадет отдел ИТР (инженерно-технических работников), часть управленцев, обслуживающий персонал, за штат могут быть выведены сотрудники вспомогательных предприятий. Число представителей названных категорий, по различным оценкам, составляет больше половины всех работников ВАЗа. Планы по сокращению персонала не затрагивают работников вазовского конвейера. Сокращение числа сотрудников предприятия необходимо для серьезной модернизации производства, ведь современному автопредприятию совсем не требуется 110 тысяч человек, чтобы выпускать около 700 тысяч машин в год.

    Не стоит забывать, что работу НТЦ ВАЗа многие эксперты оценивают как неудовлетворительную. Завод за последние годы выпустил только одну новую модель – Lada Kalina. И то ее разрабатывали слишком долго. К тому же после подписания ВАЗом соглашения с канадским автопроизводителем Magna само существование отдела ИТР в нынешнем виде оказалось под большим вопросом. Ведь именно Magna в настоящий момент разрабатывает для ВАЗа платформу класса «C». Кроме того, постоянно появляется информация, что ВАЗ может заключить соглашение то с Renault, то с Fiat. Еще 10 лет назад известный итальянский дизайнер Джуджаро назвал только что построенный НТЦ ВАЗа дворцом в пустыне. Он подразумевал, что такими силами можно разрабатывать 10 моделей в год, а не одну модель в 10 лет.

    В настоящий момент пресс-служба ВАЗа никак не комментирует информацию о возможном сокращении персонала.
    http://www.autosphere.ru/content/view/10477/88889335/
     

Загрузка...