1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Советские кроссоверы

Тема в разделе "Автоклуб", создана пользователем ZinedineZidane10, 1 окт 2012.

  1. ZinedineZidane10

    ZinedineZidane10 Завсегдатай

    Первые в мире кроссоверы
    «Утро развеяло плотную пелену тумана, неподвижно висевшую над селом. С полей потянуло запахом распаханного чернозёма и бензина. Колхозники и колхозницы потянулись на конюшни, в кладовые. Шофёры завели моторы собственных колхозных машин и, обгоняя подводы и велосипедистов, выехали в поле. Наступил очередной рабочий день», — первый на планете кроссовер создавался отнюдь не для городских джунглей, а именно для такого пейзажа. И эта машина вовсе не заграничный AMC Eagle, как считают многие, а советские ГАЗ-М72 и «Москвич-410».
    [​IMG]

    Партия сказала: «Надо!»
    С поручением Никиты Сергеича первым справился ГАЗ — в 1955-м началось производство полноприводного ГАЗ-М72, который представлял собой гибрид кузова «Победы» и агрегатов ульяновского «козлика». Кроссовер? Да! Несущий кузов, повышенный клиренс и полный привод. Но «для колхозника» новая машина оказалась... слишком комфортабельной. Мягкая обивка салона пастельных тонов, обтянутые шерстяной тканью диваны: в грязных сапогах и промасленной спецовке сюда не залезешь.
    [​IMG]
    Неудивительно, что параллельно роскошному для своего времени ГАЗ-М72 создавалась и машина «попроще», получившая индекс М73. Группа конструкторов под руководством Григория Вассермана, ученика «короля внедорожников» Виталия Грачёва, проектировала компактный кроссовер без оглядки на другие советские автомобили, но двигатель и коробку взяли «москвичёвские» — от модели 402. От «четыреста второго» использовали и кузов, правда, несколько переработанный — из четырёхдверного седана инженеры скроили практичный пикап и... двухместное купе!
    [​IMG]
    Получившийся гибрид поразил испытателей и конструкторов своей проходимостью. При длине 3430 мм (для сравнения, визуальный «эталон» российских автомобилистов, «Ока», короче на 23 см) лихо преодолевал любые препятствия, с которыми новая машина могла встретиться в сельской местности: раскисшие просёлки, тракторные колеи, вспаханный чернозём — всё оказалось «семьдесят третьему» по плечу. Но до конвейера ГАЗ-М73 не добрался: банально не хватало производственных мощностей завода, чтобы поставить новинку на производство.

    «Москвич» не для москвичей

    Зато М73 послужил добрую службу инженерам МЗМА, Московского завода малолитражных автомобилей (тогда такое название носил будущий АЗЛК), — горьковского «коротыша» взяли за основу при проектировании полноприводной версии «Москвича-402», которая получила собственный индекс 410. В 1957 году первые «четыреста десятые» вышли из ворот завода: ведущие мосты собственной конструкции, рессорная подвеска и рычажные (!) амортизаторы вместо привычных сегодня телескопических, понижающая передача и дорожный просвет в 430 мм под днищем. Полноценный вездеход!
    [​IMG]
    Но машина получилась откровенно неудачной. Возьмём подшивку журналов «За рулём» советского периода и посмотрим, сколько писем в уважаемое издание писали читатели по поводу полноприводного «Москвича». В. Тимошенко из Краснодарского края интересовался: «Можно ли устранить повышенную выбрацию?». В. Жёлудев из города Орша спрашивал: «Можно ли переделать «Москвич-410» на «Москвич-407»?». И таких обращений, в которых автомобилисты СССР пытались найти ответы на вопросы, касающиеся конструкции машины, — превеликое множество...
    [​IMG]
    Почему потребители были недовольны машиной? Самые главные недостатки — при боковых кренах «Москвич» легко опрокидывался, а кузов оказался недостаточно жёстким: лонжероны лопались, стойки перекашивало... Слабость конструкции пытались устранить необычным образом — вместо кузова типа седан конструкторы МЗМА использовали конструктивно более жёсткий 5-дверный кузов от модели 423. Однако в начале шестидесятых от выпуска полноприводных «Москвичей» отказались. Официальная причина — завод освобождал мощности под производство экспортных моделей.
     
  2. Shlikov

    Shlikov Активный пользователь

    Отличные машины!!!найти бы сейчас одну из них
     
  3. Shlikov

    Shlikov Активный пользователь

    В 1974 году было построено всего пять экземпляров полноприводных ГАЗ-24-95. В опытных внедорожных версиях «Волги» использовались узлы и агрегаты от внедорожника — УАЗ-469. Важной особенностью полноприводного ГАЗ-24-95 было отсутствие рамы. Один из пяти выпущенных экземпляров обслуживал Л. И. Брежнева в его охотничьем поместье Завидово. Остальные машины отправили на тестирование военным и милиции в Горьком и области.
     

    Вложения:

  4. ZinedineZidane10

    ZinedineZidane10 Завсегдатай

    Да, эффектно смотрятся, но живых сейчас не найдешь к сожалению.
     
  5. efu

    efu Старожил

    Теперь будем ждать Ё-кроссовер! ;)
    [​IMG]
    С роторно-лопастным всеядным двиглом!
     
  6. ZinedineZidane10

    ZinedineZidane10 Завсегдатай

    На китайца похож этот Ё мобила)
     
  7. ken

    ken Guest

    Ротор? Лишь мазда RХ-8 серийная машина с роторным двиглом. И это ее главный недостаток. На кой крен кроссоверу мощность в 200-300л.с.? Лить можно будет только дорогое масло, бензин аи-98, замена масла каждые 3000км. Ресурс двигателя от 20тыс до 100км. Только псих или оч богатый псих может купить. ( я подумывал:) )
     
  8. ZinedineZidane10

    ZinedineZidane10 Завсегдатай

    Не обязательно же роторный 200-300 л.с) Одно время выпускалась 2109 с роторным двигателем 130 л.с., пуля!)
     
  9. efu

    efu Старожил

    Не путайте ВАЗовский роторно-поршневой с ё-роторно-лопастным! Теоретически, он должен выхаживать 1000000 км без масла :)

    [​IMG]
     
  10. Wilson

    Wilson Старожил Команда форума

    Где то в инете есть ролик, лень искать. Так там испытывали современные внедорожники на полигоне. Они вязли, глохли, ломались....

    Потом пустили старый советский запорожец, который неторопливо пыхтя прошел всю трассу. :) проходимость у него была хорошая, раньше его пчеловоды с удовольствием использовали. :)
     
  11. ZinedineZidane10

    ZinedineZidane10 Завсегдатай

    Старый советский запорожец наверное имелось ввиду ЛуАЗ ?
    Для охоты и рыбалки отличный вариант, проходимость у него отличная, да и расход топлива смешной для внедорожника)
    [​IMG]
     
  12. Wilson

    Wilson Старожил Команда форума

    Я имел в виду обычный запорожец. У него ещё днище досками усиливали, что бы фляги с мёдом возить...:)
     
  13. ZinedineZidane10

    ZinedineZidane10 Завсегдатай

    Тюннинг))
     
  14. Shlikov

    Shlikov Активный пользователь

    В продолжение темы.Советские ремонтные мастерские переделывали кустарно газ 21.
     

    Вложения:

  15. ZinedineZidane10

    ZinedineZidane10 Завсегдатай

    Шасси от УАЗика?
     
  16. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ct7ScV3NmFM
     
  17. Shlikov

    Shlikov Активный пользователь

    Шасси газ 69.Видел в живую одну из таких машин на выставке.
     
  18. Shlikov

    Shlikov Активный пользователь

    Любимая машина Жукова,на которой он прошел войну.
     

    Вложения:

    • simi129v1.jpg
      simi129v1.jpg
      Размер файла:
      63 КБ
      Просмотров:
      396
  19. efu

    efu Старожил

    Однозначно Нива - супер точилло!
    [video=youtube]http://www.youtube.com/watch?v=CljG2Rk7Xn4[/video]
     
  20. yurist46

    yurist46 Старожил

    Вот. Это моя первая и любимая машина, ушастый, сороковка двигатель. Кулисные передачи и хвостовик с планетаркой. При вождении - щенячий восторг. Мама дорогая.:icon_cheesygrin:
    [hr]
    Зы. Каким мог быть «Запорожец»
    https://auto.mail.ru/article/53343-kakim_mog_byt_zaporozhec/?fromemail
     

Similar Threads
  1. ася зайчик
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    4.204
  2. efu
    Ответов:
    98
    Просмотров:
    17.275
  3. morozov1787@rambler.ru
    Ответов:
    10
    Просмотров:
    2.562
  4. Ильф
    Ответов:
    5
    Просмотров:
    1.374
  5. vista
    Ответов:
    15
    Просмотров:
    1.072
Загрузка...
Загрузка...