1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Современная Россия - кризис промышленности

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем caboomcha, 17 окт 2007.

  1. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Россия на сегодняшний день отстаёт от ведущих мировых держав по многим показателям – этот факт мы можем признавать, можем не признавать – но факт остаётся фактом…
    В первую очередь, такое отставание заметно на весьма показательном примере полного развала производственной индустрии страны: машиностроения, станкостроения и других отраслей производства товаров группы Б.
    Многие станки на металлообрабатывающих заводах работают уже по 30, 40, 50 и даже более лет! Понятно, что такое старое оборудование уже не может обеспечить современные требования к точности изготовления деталей. Новые станки – явление редкое, и, как правило, на них красуются ярлыки зарубежных фирм. Между тем станкостроение – это ведущая отрасль всего машиностроительного комплекса, без надлежащего функционирования которой не приходится всерьёз говорить о возможности “подъёма” всей Российской промышленности.
    Казалось бы, причём тут политика? А вот причём. Во-первых, это перераспределение средств госбюджета. Российский инженер сегодня получает на предприятиях столь мизерную зарплату, что нехватка кадров вовсе неудивительна. Кроме того, большинство заводов перешло сегодня из государственного ведения в руки частных лиц. Все эти ОАО просто не способны изыскать и вложить в развитие завода достаточно средств для коренной модернизации производства. Только государство имеет возможность направить сотни миллионов долларов на развитие отрасли, которая не принесёт мгновенной прибыли. (В качестве примера можете внимательно ознакомиться с историей развития корпорации «Крайслер» (Chrysler Corporation) в Америке особенно в период с 1978 по 1983 гг.).

    А во-вторых, когда отставание уже слишком далеко (например, лат сорок), то в таком случае надо обратиться за примером к нашему же не столь далёкому прошлому. Что сделала даже такая сверхдержава, как СССР, когда возникла необходимость развить отрасль грузового и легкового автомобилестроения? Да просто закупила готовые технологии, оборудование, разработки у уже развившихся иностранных фирм (ГАЗ создавался на основе американского оборудования, ВАЗ – итальянского). Понятно, что концерн ОАО АвтоВАЗ такое сделать не в состоянии – просто не хватит средств. Необходимо государственное субсидирование. А сейчас АвтоВАЗ обречён: он не в состоянии конкурировать своими “рычащими табуретками” с несравненно более лучшими по качеству и по начинке за практически те же деньги китайскими, корейскими и другими автомобилями, в т.ч. с теми, которые выпускаются непосредственно в России (например Ford-Focus или Reno-Logan).

    Т.о., один из возможных вариантов решения проблемы – создать государственные унитарные предприятия на правах хозяйственного ведения, которые смогут с одной стороны, принимать быстрые, адекватные решения, необходимые для функционирования предприятия в условиях рыночной экономики, с другой – будут пользоваться государственным субсидированием и льготами. Разумеется, желательно привлечь иностранные развитые технологии из соответствующих отраслей (как, например, поступают в Китае).

    Ещё пример, на счёт упадка российского самолётостроения. Частная авиакомпания (в России, разумеется; Америка – это совсем другое дело – она-то средства со всего “третьего мира” стягивает) не может позволить себе купить за огромные деньги самолёт, у которого окупаемость 15 – 20 лет (см. http://community.livejournal.com/shivaganga/ и http://www.shalagram.ru/improbable_facts/usa_monstr.htm).

    Т.о. необходимо на законодательном уровне создать базу для развития промышленности и экономики страны, а не разваливать и то немногое, что осталось от былой мощи – например систему образования, вводя ЕГЭ и прочее в том же духе.



    А. Борзеев
     

Загрузка...