1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

SpaceX впервые удалось посадить ступень ракеты Falcon 9

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем alexmyt, 22 дек 2015.

Метки:
  1. alexmyt

    alexmyt Старожил Команда форума

    SpaceX после нескольких неудачных попыток удалось все же удалось посадить первую ступень ракеты Falcon 9. Ступень приземлилась на бетонную платформу на мысе Канаверал.

    Вот как посадка выглядела с вертолета:


    Falcon 9 First Stage Landing | From Helicopter / SpaceX

    А вот так с самой платформы:


    Historic Landing of Falcon 9 First Stage at Landing Zone 1 / SpaceVids.tv

    Основатель SpaceX Илон Маск опубликовал фотографию и видео первой ступени Falcon 9, приземлившейся на мысе Канаверал. «Добро пожаловать обратно, детка», — написал он.






    Посадить ступень ракеты — второстепенная задача SpaceX. Главной задачей было доставить на орбиту 11 спутников. Компания выполнила ее успешно. Запуск 22 декабря стал первым после июньской неудачи, когда ракета с грузом для МКС взорвалась в воздухе.

    SpaceX ранее пытался посадить первую ступень ракеты на морскую платформу. Ракета попадала в нее, но всегда заваливалась. В результате в компании решили сажать ракету на поверхность земли. В SpaceX считают, что если первую ступень можно будет заправить и использовать заново, то это значительно снизит расходы на запуск. Пока такого не проделал никто в мире — у всех компаний, которые сейчас проводят запуски на орбиту, ракеты падают в океан. Впрочем, вернувшуюся 22 декабря ракету использовать не будут: Маск заявил, что хочет оставить ее на Земле для истории.

    Частной орбитальной компании Blue Origin в декабре 2015 года удалось вертикально посадить свой суборбитальный корабль. Но по словам Илона Маска, есть большая разница между суборбитальными полетами и полетами в космос.

    Источник новости - Медуза
     
    kottol и leon3 нравится это.
  2. MAD

    MAD Старожил

    Самый активный пользователь прошлого месяца

    Интересно , необычно , как в кино . Прогресс не стоит на месте и это хорошо .
     
    kottol нравится это.
  3. DmitriyPl

    DmitriyPl Старожил Команда форума

    Конечно не стоит, он летит к МКС.
     
    kottol и leon3 нравится это.
  4. I.V.

    I.V. Завсегдатай

    конечно прорыв есть, задницей посадить ракету на землю довольно сложно..... Но использовать первую ступень заново..... уже проходили этот момент, потому Шатлы не летают......
     
    kottol, aleks13s30 и Wilson нравится это.
  5. alexmyt

    alexmyt Старожил Команда форума

    Думается мне что две компании, разрабатывающие технологии посадки первых ступеней космических ракет, имеют свои соображения на счет целесообразности этого процесса. У Шатлов там вообще чуть другая технология была - повторно использовались разгонные двигатели на твердом топливе, и они падали в океан, их потом нужно было искать и доставлять обратно.

    Что вызывает не меньше уважения чем технический прогресс: разработкой новых космических ракет, запуском спутников и доставкой грузов к МКС занимаются частные компании. Это тоже поразительно, я считаю.
     
    kottol и leon3 нравится это.
  6. I.V.

    I.V. Завсегдатай

    В самом деле, цена именно в долларах, а не в человеческих жизнях стала ключевым моментом, определившим закрытие программы. В 1970-е годы планировщики программы шаттлов оценивали стоимость вывода ими одного килограмма грузов на орбиту в 674 доллара за килограмм. Тем не менее к моменту закрытия программы в 2011 году реальная средняя стоимость вывода оказалась равна 18000 долларов за килограмм. Челноки доставляли грузы в космос в несколько раз дороже, чем "Протон", одноразовая советская ракета, разработанная еще до шаттлов. В целом их создание и эксплуатация стоили более 200 млрд долларов, что существенно больше, чем стоимость лунной программы США.

    "Шаттл и космическая станция полностью определяли собой структуру космических расходов НАСА на пилотируемые полеты, вплоть до того, что блокировали разработку любых новых начинаний", – резюмирует Адлер (Марк Адлер (Mark Adler), системный инженер, работающий на НАСА).
    На первый взгляд, многоразовый носитель, полет которого дороже одноразового, выглядит странно. Однако внимательный анализ программы показывает, что такой итог можно было предвидеть заранее. Разработка шаттлов велась в момент завершения лунной программы, когда бюджет НАСА беспощадно урезался. Чтобы снизить стоимость разработки, их конструкцию систематически упрощали, принимая решения, типичные для одноразовых ракет. Топливный бак челноков сделали полностью сгораемым, часть задачи по выводу на орбиту возложили на боковые ускорители, которые затем сбрасывались в море. После этого их приходилось ремонтировать, что удорожало повторное использование. Все эти и многие другие "упрощения" удешевляли лишь разработку, взамен существенно повышая стоимость эксплуатации шаттлов.


    Проект Falcon 9 разрабатывается, скорее всего, для полёта на Марс, там нет атмосферы, процесс торможения и "мягкой" посадки можно запустить только используя двигатели....
     
    MAD нравится это.
  7. alexmyt

    alexmyt Старожил Команда форума

    Нет, эта ракета именно для доставки грузов на орбиту и МКС. Есть еще Falcon Heavy, этот ракетоноситель может доставлять грузы на Луну и Марс, но первая ступень и разгонные блоки все равно либо сгорают, либо возвращаются на Землю. Первый полет Falcon Heavy планируется в следующем году.
     
    leon3 нравится это.
  8. aleks13s30

    aleks13s30 Старожил

    а главное что вся эта движуха на двигателях сделанных в "технически отсталой" рпоссии)))
     
    MAD нравится это.
  9. I.V.

    I.V. Завсегдатай

    не буду спорить, админу виднее...
     
  10. alexmyt

    alexmyt Старожил Команда форума

    Правда? Можно пруф на то что ракетные двигатели Мерлин сделаны в России?
     
    leon3 нравится это.
  11. aleks13s30

    aleks13s30 Старожил

    я не конкретно об этой ракете, я о двигателях РД-181, аналога которым пиндосы так и не нашли, пришлось им опять с россией контракт заключать
     
    MAD нравится это.
  12. leon3

    leon3 Активный пользователь

    можете уточнить: из Самары или Химок?
     
  13. aleks13s30

    aleks13s30 Старожил

    Двигатель РД-180 создавался специально для американских "Atlas"?

    Владимир Солнцев: Да. Когда стало ясно, что выполнять все космические задачи только шаттлами слишком дорого, американцы решили делать более простые и дешевые ракеты. Одноразового использования. Для новой ракеты "Delta IV" они сделали свой двигатель, а вот для ракеты "Atlas" заказали разработку НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко. Здесь по выданному техническому заданию и был создан проект нового двигателя РД-180 с тягой 400 тонн.

    Окончательный выбор двигателя для первой ступени ракеты "Atlas" проводился по конкурсу. Победителем стал проект двигателя РД-180, имеющий наиболее совершенные технические характеристики. На взаимодействие с американскими партнерами в области ракетной техники НПО Энергомаш были получены все необходимые одобрения и разрешения.
     
    leon3 нравится это.
  14. Rezak700

    Rezak700 Старожил

    Нет таких пруфов. SpesX делает эти движки и он является конкурентом Энергомаша.
    Вообще ситуация интересная.
    Энергомаш делает движки только для средних ракет. Движки для легких ракеты если не ошибаюсь делают на Южмаше (Украина), а тяжелые все на американском приводе.
    В итоге американские частники потеснили на своем рынке Энергомаш. Если не ошибаюсь аналог мерлина -РД-180 просто через суд запретили к дальнейшим поставкам. Хотя у РД-180 есть несомненные плюсы. Но когда надо развивать свою программу - любые методы хороши.
    Результат на лицо.
     
    aleks13s30 нравится это.
  15. alexmyt

    alexmyt Старожил Команда форума

    Что за ерунда? РД-181 сделаны (модифицированы из РД-191) специально для американской РН Антарес.
    Конструирование РН - это процесс не на год и даже не на десятилетие, не удивительно что дешевле купить двигатели, которые разрабатывались специально для данной конструкции, чем искать замену.

    Но Фальконы летают на двигателях собственной разработки.
     
  16. aleks13s30

    aleks13s30 Старожил

    резак тебе ответил.
     
  17. aleks13s30

    aleks13s30 Старожил

    в продолжении темы, раз уж зашел разговор о двигателях:
    Американский консорциум United Launch Alliance (ULA), созданный компаниями Boeing и Lockheed Martin, заказал 20 дополнительных ракетных двигателей российского производства РД-180, говорится в сообщении, опубликованном на сайте ULA. В сообщении отмечается, что двигатели предназначены для ракет Atlas.
    [​IMG]
    © AP 2015
    Согласно заявлению компании, заказанные двигатели предназначены для «обслуживания действующих и потенциальных заказов на запуски ракет гражданских и коммерческих клиентов, пока двигатель американского производства не будет разработан и сертифицирован». В компании отмечают, что «необходимо обеспечить плавный переход» к использованию американских двигателей и «сохранить здоровую конкуренцию в отрасли запуска ракет».

    [​IMG]Как сообщает агентство Reuters,пресс-секретарь ULA Джессика Рай заявила, что поставки новых двигателей начнутся, когда будет доставлена вся предыдущая партия. В этом году ULA получила восемь российских двигателей. РД-180 производства предприятия «Энергомаш» из подмосковных Химок устанавливается на первой ступени разработанной корпорацией Lockheed Martin тяжелой ракеты-носителя «Атлас-5».

    В начале декабря прошлого года Конгресс принял законопроект о расходах на военные нужды в 2015 году, который запрещает покупку российских ракетных двигателей. Документ предусматривает, что полный отказ США от РД-180 произойдет до 2019 года. Исключение было сделано для контракта на 36 запусков Boeing и Lockheed Martin с российским НПО «Энергомаш». На разработку нового двигателя было выделено $220 млн.

    Еще в мае прошлого года комитет по вооруженным силам Сената США одобрил выделение из военного бюджета $100 млн на разработку ракетного двигателя, который бы снизил зависимость США от деталей российского производства, в том числе двигателей РД-180.

    Тогда же в США вышел доклад экспертов во главе с отставнымгенерал-майором американских военно-воздушных сил Митчем Митчеллом. Они оценили потери от возможного запрета РД-180 в $5 млрд. По мнению экспертов, полный запрет на экспорт РД-180 в США в конечном итоге «оставит на земле» Atlas-5, один из двух основных типов ракет, которым пользуются американские военные.
     
    MAD нравится это.
  18. Rezak700

    Rezak700 Старожил

    Кстати на днях только очень ленивый журнализд не разразился своим экспертным мнением по поводу покупки США еще 20 движков РД-180. Чет у нас новость никто не создал.
    Волей судьбы в этот день смотрел и тв - Россия24. От безумств журналистов которые комментировали новость у меня прям настроение поднялось. Такое ощущение что журнализд - это не профессия, а способность лизнуть поглубже и и более сияющим видом. Истерика случилась капитальная. Но при этом похоже ни один из них не разбирается ни в машиностроении, ни в космонавтике, ни в экономике, ни в праве.
    Да, надо отдать должное, про Falkon и компанию SpaceX пару раз сказали.... хотя, лучше бы не говорили.
     
  19. alexmyt

    alexmyt Старожил Команда форума



    Впечатляющий, захватывающий и мотивирующий ролик о последнем запуске и посадке SpaceX
     
    leon3 нравится это.
  20. leon3

    leon3 Активный пользователь

    меня это колоссально радует и вдохновляет... хотя к будущему я не могу никак быть причастен.
     
    MAD нравится это.

Загрузка...