1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Сравните эти два события.

Тема в разделе "Политика", создана пользователем Nikolay 13, 3 июл 2008.

  1. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    В 10 часов 24 минуты 3 июля 1988 года крейсер ВМС США CG-49 Vincennes сбил над Персидским заливом иранский пассажирский лайнер А-300. Самолет упал в воды Персидского залива, все 290 человек, находившиеся на борту, погибли. Гибель лайнера, ставшая седьмой по числу жертв авиакатастрофой в истории, вызвала значительный резонанс и до сих пор активно обсуждается СМИ и любителями истории.

    А-300 авиакомпании Iran Air, под управлением командира экипажа Мохсена Резаяна выполнял рейс IR655 между Бендер-Аббасом и Дубаем. Полет, продолжительность которого должна была составить 28 минут, проходил по международному коридору Amber 59. Обстановка в Персидском заливе и в небе над ним была крайне напряженной - шла ирано-иракская война. Американские военные корабли были направлены в Залив с целью защиты судоходства - и Иран и Ирак часто атаковали танкеры третьих стран. После подрыва на иранской мине американского фрегата "Сэмюэл Робертс" в Залив было решено отправить крейсер, оснащенный системой ПВО "Иджис" для защиты американских кораблей от возможной атаки с использованием крылатых ракет. Этим крейсером стал "Винсенс".

    Утром 3 июля 1988 года корабль вошел в территориальные воды Ирана, преследуя катера, обстрелявшие поднятый с крейсера вертолет. В это время радар крейсера обнаружил А-300, набирающий высоту.

    По официальной американской версии, профиль полета совпадал с профилем выхода атаку истребителей F-14A ВВС Ирана. В 10:24 крейсер выпустил по воздушной цели, находившейся на дистанции 20 километров, две ракеты SM-2MR. Обе ракеты попали в самолет, после чего он, разрушившись на части, упал в воду. Только после попадания цель была идентифицирована как коммерческий авиалайнер.

    Сообщается, что до пуска крейсер неоднократно пытался связаться с А-300, обращаясь к нему как к "неопознанному иранскому самолету", но экипаж лайнера, находившийся в контакте с авиадиспетчерами, считал свой самолет опознанным и на запросы "Винсенса" не отвечал.

    Считается, что главной причиной гибели лайнера стала низкая готовность экипажа "Винсенса" к действиям в реальной обстановке, обернувшаяся сильным психологическим напряжением. Напряжение усугублялось тем, что за год до описываемых событий американский фрегат "Старк" был атакован иракским самолетом Mirage F.1, выпустившим по цели ракету "Экзосет". В результате попадания на "Старке" погибли 37 человек, а корабль был серьезно поврежден. После этого инцидента американским кораблям было разрешено применять оружие в целях самообороны. В результате, по официальной версии, войдя в иранские территориальные воды, "Винсенс" принял полет лайнера за реакцию иранских ВВС на вторжение, и предпочел открыть огонь, не дожидаясь атаки.

    США считают данное событие несчастным случаем. Экипаж "Винсенса" не получил никаких взысканий. В 1996 году США добровольно выплатили родственникам жертв катастрофы денежную компенсацию

    Изучая эту катастрофу невозможно отделаться от параллелей с уничтожением силами ПВО СССР корейского Боинга-747 следовавшего рейсом KAL-007 Нью-Йорк-Анкоридж-Сеул. США уничтожили лайнер, следующий в своем воздушном пространстве по международному коридору, под постоянным контролем диспетчеров, с которыми осуществлялся интенсивный радиообмен на английском языке. Лайнер был принят за истребитель F-14, в разы меньший по размеру.

    Истребитель Су-15 авиации ПВО СССР уничтожил неопознанный самолет, который углубился в воздушное пространство СССР на несколько сотен километров, и по отметке на радаре, а также по силуэту ночью (перехват происходил в темное время суток) точно соответствовал самолету-разведчику ВВС США RC-135 на платформе B-707. При этом южнокорейский самолет не только не отвечал на советские запросы, но и не поддерживал радиосвязь с японскими или американскими диспетчерами.
    Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.
    http://www.rambler.ru/news/events/aircrash/563753503.html?b=4.1
     
  2. КВН

    КВН Завсегдатай

    Служба в армии, хоть в российской/советской, хоть в американской, хоть зимбабвийской - ответственное и нелегкое дело. Уже потому, что в руках техника, предназначенная для уничтожения всего живого в тех или иных масштабах. Это и должно определять качества людей, допускаемых к ее эксплуатации...
    Оба вышеприведенных случая атаки пасажирских самолетов - результат отсутствия возможности 100 %-го опознания цели ( по моему мнению ).
    Думаю, что в обоих случаях непосредственным исполнителям плохо спится и сейчас...
     
  3. Torsion

    Torsion Старожил

    Это две совершенно разные ситуации.
    Какого.... ВМФ США сбивает самолёты в чужих водах и на чужой территории?
    И ситуация с Корейским самолётом, который летит над нашей территорией сотни км, не отвечая на запросы, хотя я уверен, что сигналы подавались не только по радио, но и визуальные (заходили спереди однозначно), и незаметить всё это происходящее пилот пассажирского самолёта просто не мог ("вели" наши самолёты его долго). И только после этого было принято решение на уничтожение нарушителя. Имненно нарушителя, а не как в случае с ВМФ США, которые сбивают непонятно кого и непонятно где, причём с авианосца, и не пытаясь войти в визуальный контакт с самолётом.
     
  4. Бриз

    Бриз Завсегдатай

    Эге...вот только восприятие обычное,американцы-молодцы,русские-варвары. Так наверное всегда будет,что бы мы и они ни делали.:(
     
  5. kot

    kot Активный пользователь

    Украина еще проще поступила с Израильским самолетом над Черным морем. С ним кажется даже говорить не пытались, так пульнули ракеткой для смеха "а вдрух попадем?"... попали
     

Загрузка...