1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Теория. Золотое сечение. Тональность.

Тема в разделе "Фотоклуб", создана пользователем Yarr, 25 май 2007.

  1. Yarr

    Yarr Старожил

    Золотое сечение.

    На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием "Золотого сечения".

    "Золотое сечение" - деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т.е. АВ:ВС=АС:АВ). Это отношение равно примерно 5:8.

    Примером использования правила "Золотого сечения" - расположение основных компонентов кадра в особых точках - зрительных центрах, Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.
    [attachment=1093]

    Пересекающиеся (диагональные) линии- одно из проявлений правила "Золотого сечения" . Основная идея - заставить глаз двигаться в определенном направлении. Начальную точку линии желательно располагать в одном из углов кадра. Считается, что верхний левый угол лучшая стартовая точка, так как большинство людей начинает рассматривать изображение с этого угла. Возможны и другие расположения линий, лишь бы они были четко выражены.
    (http://ophoto.info/index.php?type=special&area=1&p=articles&id=22)
     

    Вложения:

    • 8278.jpg
      8278.jpg
      Размер файла:
      5,3 КБ
      Просмотров:
      118
  2. Yarr

    Yarr Старожил

    Тональность фотоснимка.

    Тональность изображения определяется соотношением в нем черных, белых и серых полей. Человек способен различать до 300 ступеней от белого к черному.

    Светлые тона ассоциируются со спокойствием и радостью, а темные создают эффект экспрессии, настороженности, драматичности. В доминирующей тональности обычно выполняется портрет или пейзаж для достижения большей выразительности изображения.

    Темная тональность (Low Key)

    Для изображения в стиле Low Key характерно то, что большую часть изображения составляют темные, иногда совсем черные элементы, но большинство деталей хорошо различимы, а светлые участки всегда яркие и чистые.  Промежуточные тона выражены слабо, темными участками тональной шкалы. Необходимым требованием является присутствие отдельных ярких участков.
    Для освещения чаще всего используется встречный,   встречно-боковой и боковой свет. Часто в темной тональности выполняются вечерние пейзажи с включением в кадр источников света.
    [attachment=1094]

    Светлая тональность (High Key)

    Для изображения в стиле High Key характерно то, что большую часть изображения составляют светло-серый и чисто-белый тона. Необходимым условием является присутствие хотя бы незначительных совершенно черных элементов, которые придают изображению необходимый тональный акцент.
    В светлой тональности могут быть выполнены заснеженные пейзажи, водные поверхности, портреты.
    Для съемки в светлой тональности объекты должны быть хорошо и равномерно освещены. При слабом освещении отдельные темные участки невозможно передать светлыми серыми тонами.
    [attachment=1095]
    (http://ophoto.info/index.php?type=specia...cles&id=22)
     

    Вложения:

    • 8279b.jpg
      8279b.jpg
      Размер файла:
      6,3 КБ
      Просмотров:
      122
    • 8280b.jpg
      8280b.jpg
      Размер файла:
      4,6 КБ
      Просмотров:
      109

Загрузка...