1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Ужасный конец АвтоВАЗа лучше, чем этот ужас без конца

Тема в разделе "Автоклуб", создана пользователем caboomcha, 21 мар 2009.

  1. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Специально для тех, кто меня постоянно мучает вопросами: "Ну а Вы что предлагаете?", провожу разбор конкретной ситуации и предлагаю свой способ решения проблемы.

    ВАЗ в очередной раз пошел на дно. Теперь, кажется, совсем всерьез – несмотря на 50%-ную девальвацию рубля к доллару спрос на "Жигули" резко упал. Гендиректор – Борис Алешин – прогнозирует, что производство (в штуках) снизится по итогам года на 40%, но и это смотрится оптимистично. При этом нужно платить долги банкам, выкупать облигации, платить поставщикам.
    Выход для компании видится один – просить помощи у государства, причем "живыми деньгами". Сумма объявлена – 26 млрд. рублей и ни копейкой меньше! При этом ни о какой реструктуризации бизнеса, естественно, речи не идет.

    И, в общем, ничего удивительного нет в том, что Комиссия Шувалова согласилась с тем, что компании нужно помочь, хотя всем понятно, что все эти деньги (когда и если их получит компания) будут в лучшем случае использованы на погашение накопленных долгов.

    И даже смеяться уже нет сил из-за того, что в очередной раз Правительство отказывается смотреть правде в глаза и поставить честный диагноз – проблема не в том, что компания закредитована и не может получить новые кредиты в банках, проблема в том, что её продукцию не хотят покупать!
    Здесь сразу же следует добавить – покупать по НЫНЕШНЕЙ цене. Ну не стоит эта машина тех денег, которые за неё просит Алешин&Co!

    Если Вы правильно поставили диагноз, то после этого очень легко подойти к правильному решению.
    В данном случае, Правительство должно настаивать на том, чтобы компания снизила свои издержки. Понятно, что за один день или месяц это сделать невозможно, но за год-полтора – реально.

    Поэтому ПРЕДЛАГАЮ Правительству:

    1) денег АвтоВАЗу не давать,

    2) потребовать от компании план реорганизации бизнеса, направленный на снижение издержек,

    3) запрошенные 26 млрд. рублей выделить ПОТРЕБИТЕЛЯМ, т.е. российским покупателям этих машин, сделав их дешевле.
    Нехитрое арифметическое действие (поделить 26 млрд. руб. на 500 тыс. машин, которые могут быть проданы в России) показывает, что для покупателя цена машины упадет на 52 тыс.рублей (на 20% в среднем, на 16-30% в зависимости от модели),

    4) на следующий год заложить в бюджете 75% от этой суммы, а на 2011 г. – 50%, чтобы у ВАЗа было время на серьезную перестройку,

    5) разрешить ВАЗу сократить ВСЕХ избыточных работников, которым за счет бюджета в течение трех лет будут выплачиваться специальные субсидии в размере пособия по безработице (т.е. получится двойное пособие, т.е. 10 тыс.руб. в месяц). Предположим, сократят половину, 50 тысяч. Это означает, что дополнительные расходы бюджета составят 3 млрд. руб. в год.

    6) Если окажется, что ВАЗ не сможет (не захочет, не сумеет) перестроить свой бизнес так, чтобы оказаться прибыльным и устойчивым, то "Ростехнологии" должны продать свой 25%-ный пакет другому акционеру, компании Renault, за 1 рубль, а Российская Федерация должна заплатить Renault тот самый миллиард долларов, который Renault заплатил за свой пакет, и разрешить делать с этим заводом всё, что угодно.
    Ибо тогда всем станет ясно, что "не приспособлены кролики для лазания по карнизам".

    Ведь ужасный конец лучше, чем ужас без конца!
    http://echo.msk.ru/blog/aleksashenko/579981-echo/
     
  2. Чючюндрик

    Чючюндрик Активный пользователь

    Ответ: Ужасный конец АвтоВАЗа лучше, чем этот ужас без конца

    Есть еще одно мнение:
    И я с этим мнением больше согласен.
    Теперь мое мнение: сейчас завод работает где-то в треть силы и это уже очень чувствуется. Я живу в Тольятти и вижу все каждый день своими глазами. Платить уволенным 50 тысячам человек по 10 тыс. руб. в месяц в течении 3-х лет... только полный идиот мог написать о такой утопии. Да кто бы меня так уволил! В нашей стране не существует просто таких программ. Максимум на что может расчитывать человек - это на недогулянные отпускные при увольнении.
    caboomcha, где ты находишь такой бред?
     
  3. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Я ссылочки на инфу всегда внизу статьи привожу. Будьте внимательными.
     
  4. КВН

    КВН Завсегдатай

    Чючюндрик, отнесись с юмором к художествам "Исчадия"...
    По-другому тут никак :)
     
  5. Чючюндрик

    Чючюндрик Активный пользователь

    Ссылка на какой-то ресурс - не есть Истина с большой буквы. Я доверяю больше своим ощущениям и опыту людей, имеющих непосредственный контакт с предметом, о котором говорят.
    Вспомнил анекдот эпохи застоя. Когда Брежневу говорят, что народ жалуется, что на пробках водочных бутылок перестали делать "ушко", он отвечает, откручивая пробку, что не понимает, зачем там ушко :)
    КВН, ты прав, слова дилетанта не стоят и выеденного яйца, но очень напрягает поток отрицательных эмоций. Использовать инет как выгребную яму для слива своей ненависти - не делает чести человеку.
     
  6. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Фи, какие громкие слова..."ненависти", "отрицательных эмоций"....будьте позитивнее, уважаемый Чючюндрик
     
  7. DmitriyPl

    DmitriyPl Старожил Команда форума

    Кабум, друг ты мой.
    Вот иди ты по пути своейже темы в Жести.
    Я сегодня сгонял в Волгоград на своей старой (5 лет) убитой (70000+км пробега) не инжекторной не Евро123456 и жив всей семьей.
    Выпил вотки, пишу тебе глупости.
     
  8. caboomcha

    caboomcha Старожил

    А я про Вас и не говорю... вы гланое внимательными будьте.
     
  9. Vita

    Vita Старожил

    "Форум города Урюпинска и Урюпинского района предназначен для дружеского и благожелательного общения. Если вы не привыкли общаться таким образом, вам не сюда" Правила форума.

    Так что давайте оставаться в рамках :smoke:
     
  10. КВН

    КВН Завсегдатай

    Ответ: RE: Ужасный конец АвтоВАЗа лучше, чем этот ужас без конца

    Согласен, и не одного тебя.., и не только здесь... Но по такому поводу вступать в дискуссии нет смысла (все же видно, как на ладони), да и заканчиваются они в таких случаях одинаково... :).
    Настроение и здоровье все-таки дороже, поэтому я и предложил "рецепт" Х. Насреддина :).
     
  11. caboomcha

    caboomcha Старожил

    А вы пишите "позитив" пишите, что вы не пишите то?
     
  12. Чючюндрик

    Чючюндрик Активный пользователь

    Позитив будет когда народ будет зарабатывать так, что сможет себе позволить автомобили высокого класса. А пока говорим о реалиях, о том что можем купить.
     
  13. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Автомобильная промышленность одна из областей с жесточайшей конкуренцией в мире. Даже среди высокотехнологичных стран не много найдется автомобилестроителей, способных надежно отстаивать свое место на рынке. Российский автопром находится в каменном веке, и для того, чтобы выбраться нужно не подбрасывать новые деньги в этот догорающий костер, а полностью перепрофилироваться. То, что в России может быть конкурентным - это производство грузовых автомобилей и тяжелого оборудования. Тяжелые, металлоемкие производтства очень дороги на западе в связи с высокой долей металла, энергозатратами, большими людскими затратами, повышенной опасности производтва, и экологией.
    В России же, отчасти в связи с ее отсталостью, отчасти в связи с дешевыми природными и людскими ресурсами, это производство может быть конкурентно способным. Россия должна ориентироваться на Китай, а не на Запад в путях развития экономики.
     

Загрузка...