1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

В Каннах начался самый престижный кинофестиваль на планете (очень много букв)

Тема в разделе "Кино", создана пользователем Vita, 14 май 2009.

  1. Vita

    Vita Старожил

    Пальмовая ветвь и другие части древа

    Сегодня открывается Каннский кинофестиваль - один из самых престижных в мире наряду с Венецианским и Берлинским. Кинофорум, ежегодно проводимый во французском курортном городе Канны на Лазурном берегу, существует с 1946 года, хотя должен был пройти впервые еще в 1939-м (тогда этому помешала Вторая мировая война). С 1968 года он регулярно проходит в мае.

    В нынешнем году в Каннах представляют свои новые работы гранды мирового кинематографа - Квентин Тарантино, Ларс фон Триер, Педро Альмодовар. Россия в основной программе фестиваля не представлена; в программу «Особый взгляд» попали фильмы Павла Лунгина «Царь» и Николая Хомерики «Сказка про темноту».

    Структура фестиваля

    Программа фестиваля включает в себя целый ряд конкурсных и внеконкурсных показов. Кроме основной конкурсной программы, участие в которой наиболее почетно, существует программа «Особый взгляд», конкурс короткометражных картин и конкурс «Синефондасьон».

    По итогам основной конкурсной программы, в которой участвует 20 фильмов, определяется главный призер - обладатель «Золотой пальмовой ветви».

    Программа «Синефондасьон» посвящена фильмам начинающих режиссеров - студентов киношкол. В рамках «Особого взгляда» демонстрируется и оценивается кинематограф вне категорий, в частности, кино из стран, культура которых недостаточно известна в «большом мире», альтернативные и экспериментальные работы.

    Имеется также отдельная серия специальных показов. Картины внеконкурсной программы демонстрируются в кинотеатре Grand Theatre Lumiere наряду с фильмами основной конкурсной программы, однако не претендуют на главный приз.

    Среди параллельных конкурсных мероприятий, проводимых в рамках того же фестиваля, но дающих простор для деятельности альтернативных профессиональных жюри, - международная «Неделя критики» и так называемый «Двухнедельник режиссеров». Специальный приз «Золотая камера» вручается автору лучшей дебютной работы.



    Событием обещает стать показ в «Двухнедельнике режиссеров» фильма Терри Гиллиама «Воображариум доктора Парнассуса» (в нем сыграл свою последнюю роль австралийский актер Хит Леджер). И впервые в истории Канн фильмом открытия сегодня станет полнометражная анимация Питера Доктера «Вверх», которую также впервые покажут в новой для современного кино 3D-технологии.

    Только звезды

    В программе 62-го Каннского кинофестиваля что ни имя, то звезда, лауреат или гений: «Разомкнутые объятия» Педро Альмодовара, «Белая лента» Михаэля Ханеке, «Яркая звезда» Джейн Кэмпион, «Побеждать» Марко Беллоккио, «В поисках Эрика» Кена Лоуча и «Штурмуя Вудсток» Энга Ли.

    Один из самых спорных режиссеров планеты (и при этом давно причисленный к великим) Ларс фон Триер представит свой новый фильм «Антихрист» с Уиллемом Дефо и Шарлоттой Гейнсбур. Еще один сотрясатель основ, Квентин Тарантино, привез на набережную Круазетт «Бесславных ублюдков» с Брэдом Питтом - эдакую тарантинку про Вторую мировую войну.

    Родина фестиваля представлена Гаспаром Ноэ («Войди в пустоту»), ветераном Аленом Рене («Сорняки») и Жаком Одиаром («Пророк»). С Востока на Лазурный берег приехали работы тайваньца Цай Мин-Ляня («Лицо») и диссидента Лу Е («Весенняя лихорадка»), южнокорейца Пак Чхан-Ука «Жажда» и израильтянина Элии Сулеймана («Оставшееся время») и гонконгца Джонни То («Возмездие»).

    Во внеконкурсной программе тоже сплошь великие: Терри Гиллиам с «Воображариумом доктора Парнассуса» (в этой фантасмагории внезапно умершего Хита Леджера подменили Джонни Депп, Колин Фаррел и Джуд Лоу) и Алехандро Аменабар с «Агорой». В рамках спецпоказов демонстрируется «Шип в сердце» Мишеля Гондри, в рамках полуночных - самый свежий ужастик мастера жанра Сэма Рэйми «Утащи меня в ад!».

    Что касается открытия фестиваля, то и тут сенсация: будет показана трехмерная анимация «Вверх» от Disney / Pixar, да еще и в трехмерной же проекции.

    В программе «Особый взгляд» «Царь» Павла Лунгина с Петром Мамоновым, а также «Сказка про темноту» Николая Хомерики столкнутся с японцем Хирокадзу Коре-Эда («Воздушная кукла»), таиландцем Пен-Эком Ратанаруангом («Нимфа»), которого иначе как гением не называют, и румынами: Кристьян Мунджу представит «Сказки золотого века», а Корнелиу Порумбойю - фильм «Полиция - имя прилагательное».

    Когда положение обязывает

    Внимание к Каннскому фестивалю постоянно поддерживается подробным освещением подготовки к нему и его хода в средствах массовой информации большинства стран мира, представители которых всегда входят в число гостей мероприятия. Особую категорию гостей составляют кинозвезды, проход которых по красной ковровой дорожке ко входу во Дворец фестивалей - один из основных аттракционов Канн.

    А для многочисленных кинопродюсеров форум в значительной степени является рабочей площадкой: здесь им предоставляется уникальная возможность для заключения контрактов и сделок.

    Каннский фестиваль относят к числу самых престижных кинофорумов мира. Даже невыигранная номинация в послужном списке актера, режиссера или оператора уже считается серьезной оценкой в профессиональной среде.

    А судьи кто

    Каждый год дирекция фестиваля назначает четыре разных жюри, призванных определять победителей в различных программах и жанрах. Одно жюри занимается «Синефондасьоном» и короткометражными лентами, другое - «Особым взглядом», третье вручает «Золотую камеру». Особую роль играет то жюри, в ведение которого попадает основная конкурсная программа. Каннскими арбитрами становятся всемирно известные кинематографисты.

    Стандартный набор каннских наград соответствует структуре программ и номинаций. Помимо «Золотой пальмовой ветви» и «Золотой камеры» по итогам фестиваля присуждаются гран-при, специальный приз жюри и приз за лучший короткометражный фильм, а также призы за лучшую мужскую роль, лучшую женскую роль, лучшую режиссуру и лучший сценарий.

    Не лучший день для кино

    Канны - фестиваль необычный даже по истории своего возникновения. Все началось с того, что в 1938 году жюри единственного в ту пору соревновательного кинофестиваля в Венеции отклонило пользовавшийся огромным зрительским успехом фильм Жана Ренуара «Большая иллюзия» в пользу документальных фильмов об успехах нацистских стран.

    Разразился грандиозный скандал, в результате которого французы, американцы и англичане вышли из состава жюри. Группа критиков и режиссеров во главе с Филиппом Эрланже подала правительству Франции петицию с просьбой организовать на территории свободной Франции международный кинофестиваль, свободный от политической цензуры. В качестве места его проведения рассматривались несколько городов, в том числе Биарриц и Виши, но в конечном итоге победили Канны.

    Первым президентом фестиваля, который должен был открыться 1 сентября 1939 года, стал Луи Люмьер. Но в этот день началась Вторая мировая война, и фестиваль так и не открылся (он был возобновлен после войны, в 1946-м). Однако даже не состоявшись, он заявил о появлении события не только кинематографического, но и свободолюбивого.

    Колыбель трендов

    Если внимательно следить за новейшей киноисторией, можно заметить, что большинство трендов в киноискусстве возникало именно в Каннах: восточный арт-хаус, полнометражная документалистика, румынское кино в полный голос заявляли о себе именно здесь. О четкой ориентации на искусство, несмотря на проходящий в рамках фестиваля кинорынок и вообще мощное присутствие кинобизнеса, говорит хотя бы тот факт, что за всю историю проведения главный приз фестиваля «Золотая пальмовая ветвь» лишь единожды достался фильму - лауреату «Оскара». Это случилось в 1955 году с американской картиной «Марти» режиссера Делберта Манна.

    Впрочем, не раз уже замечено, что зачастую решения жюри оказываются продиктованы не столько творческими, сколько политическими соображениями. Именно так можно расценивать решение жюри, возглавляемого Квентином Тарантино, наградившего «Золотой пальмовой ветвью» документальную политагитку Майкла Мура «Фаренгейт 9/11».

    Да здравствует Франция

    Есть у Канн и иные особенности. Главная из них состоит в том, что, несмотря на международный масштаб фестиваля, всем на нем заправляют исключительно французы: совет фестиваля состоит из представителей французской киноиндустрии, вышестоящая организация - министерство культуры и коммуникаций Франции, а на практике все вопросы решаются большой тройкой в лице арт-директора Тьерри Фремо, президента Жиля Жакоба и управляющего директора Катрин Демьер.

    Финансируются Канны наполовину министерством культуры, наполовину - муниципальным бюджетом Канн и спонсорскими взносами. В среднем бюджет фестиваля составляет около 20 млн евро.

    Канны - фестиваль, предназначенный исключительно для профессионалов кино и журналистов. Широкой публике достаются билеты лишь на программы Двухнедельника режиссеров и Недели критики да наблюдение за шествием звезд по красной ковровой дорожке ко Дворцу фестивалей. А гламур и тренды Канн в течение многих лет неизменно остаются внутренним делом кинематографического сообщества.
     
  2. Vita

    Vita Старожил

    Ответ: В Каннах начался самый престижный кинофестиваль на планете

    Наше кино на Лазурном берегу

    1955 - фильм Иосифа Хейфица «Большая семья» завоевал 16 призов. Был награжден весь актерский состав картины, получивший 10 призов за лучшую мужскую роль и шесть - за лучшую женскую роль. Фильм стал самым титулованным за всю историю Международного Каннского кинофестиваля. Иосиф Хейфиц как лучший режиссер был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь», но не получил ее.

    1958 - фильм режиссера Михаила Калатозова «Летят журавли» выиграл главный приз фестиваля «Золотую пальмовую ветвь». Он до сих пор остается единственным полнометражным советским и российским фильмом, награжденным этим призом. Также исполнявшая главную роль актриса Татьяна Самойлова была удостоена специального упоминания жюри.

    Гран-при фестиваля

    1946 - «Великий перелом», режиссер Фридрих Эрмлер (СССР)

    1972 - «Солярис», режиссер Андрей Тарковский (СССР)

    1979 - «Сибириада», режиссер Андрей Кончаловский (СССР)

    1986 - «Жертвоприношение», режиссер Андрей Тарковский (Швеция)

    1987 - «Покаяние», режиссер Тенгиз Абуладзе (СССР)

    1994 - «Утомленные солнцем», режиссер Никита Михалков (Россия)

    Приз за лучшую режиссуру

    1955 - Сергей Васильев, «Герои Шипки» (СССР)

    1956 - Сергей Юткевич, «Отелло» (СССР)

    1961 - Юлия Солнцева, «Повесть пламенных лет» (СССР)

    1966 - Сергей Юткевич, «Ленин в Польше» (СССР)

    1983 - Андрей Тарковский, «Ностальгия» (СССР - Италия)

    1990 - Павел Лунгин, «Такси-блюз» (СССР)

    Приз за лучший сценарий

    1999 - Юрий Арабов, фильм «Молох» (Россия)

    Приз лучшему актеру

    1955 - Сергей Лукьянов, Борис Андреев, Алексей Баталов, Сергей Курилов, Вадим Медведев, Борис Битюков, Николай Гриценко, Павел Кадочников, Борис Коковкин, Николай Сергеев, «Большая семья», режиссер Иосиф Хейфиц (СССР)

    1987 - Марчелло Мастроянни, «Очи черные», режиссер Никита Михалков (Италия)

    2007 - Константин Лавроненко, «Изгнание», режиссер Андрей Звягинцев (Россия)

    Приз лучшей актрисе

    1955 - Елена Добронравова, Вера Кузнецова, Клара Лучко, Екатерина Савинова, Ия Арепина, Лариса Кронберг, «Большая семья», режиссер Иосиф Хейфиц (СССР)

    Лауреаты «Золотой камеры» за дебютный короткометражный фильм

    1987 - «Робинзонада, или Мой английский дедушка», режиссер Нана Джорджадзе (СССР)

    1990 - «Замри, умри, воскресни!», режиссер Виталий Каневский (СССР)

    Премия «Особый взгляд»

    2008 - «Тюльпан», режиссер Сергей Дворцевой (Россия)

    Показ фильмов в основной конкурсной программе

    1992 - «Луна-парк», режиссер Павел Лунгин (Россия)

    «Самостоятельная жизнь», режиссер Виталий Каневский (Россия)

    1993 - «Дюба-Дюба», режиссер Александр Хван (Россия)

    1994 - «Курочка Ряба», режиссер Андрей Кончаловский (Россия)

    2007 - «Александра», режиссер Александр Сокуров (Россия)

    «Изгнание», режиссер Андрей Звягинцев (Россия)
    там же
     
  3. Vita

    Vita Старожил

    Ответ: В Каннах начался самый престижный кинофестиваль на планете

    СПРАВЕДЛИВЫ ЛИ КАННЫ К РОССИИ?

    ПАВЕЛ ЛУНГИН, кинорежиссер:

    - Я против теории заговора. Ведь были же годы, когда советские фильмы были там по достоинству оценены. Мне кажется, что сейчас русское кино не решает мировых проблем. Оно все больше сосредоточилось в индустрии удовольствия и развлечения. Те фильмы, которые пытаются говорить о наших проблемах, больше и рассчитаны на Россию - в том смысле, что наши русские проблемы не являются общемировыми. А вообще Канны, конечно, коммерциализируются и еще ищут что-то совершенно новое - и по форме, и по содержанию. Может быть, ищут присутствия крупных мировых (не русских) актеров... И тем не менее Канны упорно продолжают поиск нового киноязыка. Все это говорит о том, что происходят некие расхождения, а потом схождения. Ведь было же время, когда в течение 10-15 лет ни один немецкий фильм не появлялся в Каннах. Так же было с итальянскими фильмами, потом они стали появляться. Сейчас, видимо, идет такой период в отношении России. Как это преодолеть? Знаете, я над этим ежедневно и ежегодно работаю.

    Говорить о несправедливости Каннского фестиваля, по-моему, просто смешно. Канны одновременно справедливы и несправедливы, потому, что каждый год они все-таки ухитряются отыскать такие фильмы, которые захватывают. Сейчас там есть отборщик Тьерри Фремо, который единолично принимает решения, полагаясь только на собственный вкус и интуицию. Сейчас Канны гораздо больше, чем русское, волнует китайское, корейское и вообще восточное кино. Сегодня есть огромный интерес к жизни третьего мира, к проблемам бедности, несправедливости и гуманизма, к жизни маленького раздавленного человека. А у нас таких фильмов практически нет.

    КИРИЛЛ РАЗЛОГОВ, киновед:

    - Справедливости в искусстве вообще быть не может, потому что оно субъективно. У Канн есть свои пристрастия, в том числе и по отношению к российским режиссерам. Кого-то они почитают, кого-то вообще не замечают. Каннский фестиваль ориентируется на имена. Он ценит имена Тарковского, Кончаловского, Михалкова, Германа... У Берлина ориентация, скорее, на явление, у Венеции - на эстетические изыски, на неожиданность. Нынешний Каннский фестиваль в этом плане не составляет исключения, коль скоро два каннских любимчика Николай Хомерики и Павел Лунгин представлены в программе «Особый взгляд». В этом году Каннскому фестивалю было очень трудно, потому что все его любимые режиссеры, скажем, Вуди Аллен или Джим Джармуш, уже сделали картины, и поэтому многие из них остались за кадром. А вот наши режиссеры все-таки попали в программу, пусть и не в основной конкурс. Я считаю, что о какой-то фундаментальной несправедливости здесь нельзя говорить, а о специфическом вкусе Канн по отношению к определенным явлениям отечественного кино, конечно, можно. Но свой вкус не только у Канн, но и у фестивалей Венеции, Берлина, Москвы или Карловых Вар. Страны, которые историко-культурно ближе нам (как, скажем, Чехия), соответственно, ближе и по оценке разных явлений отечественного кино. А оценки той культуры, которая находится дальше от нас (в данном случае западноевропейская) кажутся нам менее справедливыми. Но это вопрос именно культурных пристрастий.

    ЮРИЙ КОЛОСОВ, начальник отдела по международным связям Союза кинематографистов России:

    - Сегодня есть, мягко говоря, своеобразное отношение к российскому кинематографу. Ведь последние годы нас, к сожалению, нет даже в конкурсе Каннского кинофестиваля. Правда, в специальной программе есть фильм Павла Лунгина, как старого друга этого фестиваля. Конечно, четкого определения всему этому нет, но, по-моему, сегодня у нас просто не снимаются достойные картины. Я не могу назвать ни одного фильма, который я, как зритель, мог бы рекомендовать в конкурс. Нашим режиссерам неплохо было бы обратиться к народу. Ведь все наши величайшие режиссеры находили истоки своего искусства именно там и в великих исторических событиях. Сейчас везде идет сплошная попса - и на телевидении, и в кино. А ведь у нас не могут делать и коммерческое кино. Вот стали говорить, что Федор Бондарчук - гениальный режиссер. Его картины проваливаются в прокате, а он гениален... Что с ним делать, пусть будет гениальным. Он, кстати, это признал и себе аплодирует.

    ВАСИЛИЙ ШАНДЫБИН, бывший депутат Госдумы:

    - На Каннском фестивале представлено много стран. Советские фильмы всегда участвовали в нем и занимали престижные места. Сегодня какой фильм по телевизору ни включишь - всюду секс, убийства, взяточничество и коррупция. А ведь у нас хорошие артисты, но просто снимаются они во всяких боевиках, чтобы больше денег собрать. Им плевать, что они будут играть, лишь бы платили большие деньги. Нам на фестивале показывать нечего: в наших фильмах нет ни нравственности, ни культуры, ни порядочности.

    12.05.2009 / АРТЕМ ЛИПАТОВ, КИРИЛЛ РЕШЕТНИКОВ, ОЛЬГА РОМАНЦОВА, опрос подготовил АЛЕКСАНДР САРГИН
    Материал опубликован в "Газете" №84 от 13.05.2009г. http://www.gzt.ru/culture/2009/05/12/222502.html
     
  4. Vita

    Vita Старожил

    мне особенно понравились интервью о состоянии нашего кино. так хочется кинематографистам срубить бабла, что вообще забыли о простых вещах - люди платят за то, что интересно, что "цепляет". а бесконечные спецэффекты и сценарии простые как табуретка - уже сняты, просмотрены и никому не интересны.
     
  5. Vita

    Vita Старожил

    Ответ: В Каннах начался самый престижный кинофестиваль на планете (очень много букв)

    Подведены итоги 62-го Каннского кинофестиваля
    Во Франции завершился 62-го Каннский кинофестиваль. Обладателем "Золотой пальмовой ветви" стала картина австрийского режиссера Михаэля Ханеке "Белая повязка". В споре за главный приз Ханеке обошел таких признанных киномастеров современности, как Ларс фон Триер, Квентин Тарантино и Педро Альмодовар.

    Черно-белая лента Ханеке повествует о странных и трагических событиях, которые происходили в протестантской деревне на севере Германии накануне Первой мировой войны. По признанию режиссера, в этом фильме он задумывал проследить корни возникновения фашизма, передает РБК.

    Гран-при Каннского фестиваля (вторую по значимости награду конкурса) завоевала картина французского режиссера Жака Одьяра "Пророк".

    Приз в номинации "лучшая режиссура" достался филиппинцу Брилланте Мендозе за фильм "Кинатай".

    Награду за лучший сценарий получила картина китайского режиссера Лоу Йе "Весенняя лихорадка".

    Лучшим актером признан Кристоф Вальц, сыгравший в ленте Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки".

    В номинации "лучшая женская роль" победила Шарлотт Гензбур ("Антихрист", режиссер Ларс фон Триер), сообщает пресс-служба кинофорума.

    Российские картины в основном конкурсе участия не принимали. Однако в программе "Особый взгляд" были представлены фильмы Николая Хомерики "Сказка про темноту" и Павла Лунгина "Царь".

    09:04 25.05.09
    http://www.izvestia.ru/news/news205167​
     
  6. ася зайчик

    ася зайчик Старожил

    Победителем фестивала назвали черно-белую картину "белая повязка". ЕЕ закупили почти все страны, кроме Японии и России.. Подождем пока раскрасят)))

    (с) рен-тв
     

Загрузка...