1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Винил возвращается?

Тема в разделе "Музыка", создана пользователем caboomcha, 9 янв 2009.

  1. caboomcha

    caboomcha Старожил

    Меломаны всегда говорили, что у виниловых записей качество звука выше, по сравнению с компакт-дисками или MP3, но их лояльность казалась не более чем ностальгией на фоне 25-летнего доминирования цифровой записи в музыкальной индустрии. Однако, в последние годы, онлайн-продажи LP (сокращение от Long Play records — долгоиграющих пластинок) более чем удвоились, благодаря новым покупателям, желающим больше, чем им дает онлайн-покупка mp3-треков за 99 центов.
    [​IMG]

    В 2008 году было куплено 1.88 миллиона виниловых альбомов, это больше чем в любом другом году в истории Nielsen SoundScan, фирмы, которая начала отслеживать продажи виниловых пластинок в 1991 году. Предыдущий рекорд был в 2000 году, тогда было продано 1.5 миллиона пластинок. По версии SoundScan, более чем два из трех виниловых альбомов, реализованных в 2008 году, были куплены в независимых музыкальных магазинах.

    Только между 2006 и 2007 годами продажи виниловых записей повысились на 14%, с 858 000 до 990 000 штук. Продажи компакт-дисков наоборот резко упали за прошлые три года, с 553.4 миллионов в 2006 году до 360.6 миллионов в 2008. Продажи же MP3 выросли с 32.6 миллионов до 65.8 миллионов за тот же период.

    Наблюдатели считают, что продажи виниловых записей взлетели, потому что новые покупатели придают всё больше значения обладанию альбомами, с их художественно-офрмленными конвертами, большими буклетами и теплым звуком.

    «Нет ничего приятнее виниловой записи. Это аналог. Звук настолько близкий, как будто вы находитесь рядом с исполнителем. Если Вы относитесь к тем людям, которые, при прослушивании музыки садятся в определенном, оптимальном месте в комнате, вы точно услышите разницу», говорит Стивен Шелдон (Steven Sheldon), президент студии звукозаписи Rainbo, находящейся в Лос-Анджелесе.

    «Сейчас, 99% общественности слушают музыку как фон на iPod-ах и подобных устройствах, но это безусловно самое плохое звуковое качество. С другой стороны, это очень удобно — и удобство продают» — говорит он.

    Студия Rainbo Records, которая выпускала виниловые пластинки с 1955 года, удвоила выпуск своей продукции с 2006 по 2007 года, и более чем удвоила в прошлом году. Компания в настоящее время выпускает 25 000 альбомов в день; это гораздо больше чем примерно 6 000-8 000 альбомов день начиная с конца 80-х и заканчивая концом 90-х, когда компакт-диски были в самом расцвете. С тех пор, было устойчивое увеличение продаж виниловой продукции. Удивительно, но Шелдон приписывает это повышение не "Поколению Х" и даже не родившимся во времена так называемого "Бэби Бума", а 13-24 летним людям, вновь открывающим для себя эстетическое значение коллекционирования альбомов.

    «Они выросли на всём виртуальном. Их игры были на компьютере или по телевидению. Их музыка была в коробке» говорит он. «Я думаю, что они также чувствуют различия в звуке, но еще мне кажется, что обладание 12-дюймовым произведением искусства и держание его в своих руках создает для них дополнительный кайф.»

    Если вы подумали, что у Шелдона есть зуб против современных форм звукозаписи, вы ошибаетесь. Его компания также производит компакт-диски — 75 000 в день.

    За прошедшие 30 лет число компаний, производящих пластинки сильно уменьшилось, говорит Шелдон. Но у тех компаний, которые остались в этом бизнесе, выпуск продукции остается относительно устойчивым, благодаря поклонникам, которые уверены в более выскоком качестве звука у винила.

    Джош Бизар (Josh Bizar), коммерческий директор чикагской компании MusicDirect, являющейся сетевым поставщиком проигрывателей, игл, и прочих аксессуаров, считает, что Nielson вероятно занижает сведения о продаже пластинок, так как не охватывает в своих рассчетах множество сетевых и независимых розничных магазинов.

    Пластинки действительно вернулись настолько, что специализированные онлайн-магазины, такие как Amazon считают необходимым делать специализированные разделы по их продаже.

    SoundStageDirect.com, онлайн-магазин по продаже пластинок, увеличил их продажи на 49% с 2007 по 2008 год., продав 55 000 записей в прошлом году. Фрэнк, его владеле, говорит, что в 10 лет работал в магазине пластинок. После колледжа он устроился на «подходящую» работу, но ненавидел её. Спустя пять лет, он решил вернуться к его первой любви.

    «Пластинки просто лучше звучат. У них есть та теплота — которая бывает только у аналогового звука. Пластинка воспроизводит музыку, на компакт-диске же музыка преобразована в нули и единицы» говорит Фрэнк. «По мне, цифровой звук более резок. Он подходит для фоновой музыки. Когда я хочу слушать именно музыку, тогда я слушаю пластинку»

    По словам Фрэнка, музыкальная индустрия активно реагирует на увеличившийся спрос на винил. Лейблы, представляющие музыкантов, таких как Nirvana, Van Morrison, Cream, Guns 'N Roses и Metallica недавно выпустили новые альбомы или переиздали старые в том числе на новых пластинках. «Motley Crue недавно выпустил все свои альбомы в виниле, и я не могу удержать их на полках,» говорит Фрэнк. «Некоторые артисты, желая продвигать свои записи на виниле, помещают на пластинки дополнительные треки, вместо компакт-дисков.»

    Дэн Фипс (Dan Phipps), руководитель Newbury Comics, говорит, что большинство его покупателей пластинок — подростки, не удовлетворенные купленой онлайн музыкой. Они хотят иметь и арт-работы и другие дополнения, которые вкладываются в конверты с пластинками. По его мнению, самыми продаваемыми жанрами являются классический рок, поп и хип-хоп.

    Продаются не только виниловые пластинки. Фипс указывает на появление большого количества проигрывателей, модернизированных портами USB, которые используются для передачи звука с пластинок на цифровую технику. Однако сегодняшние проигрыватели несколько дороже, чем раньше. Проигрыватель фирмы Thoren может стоить целых $6 200. Более того проигрыватель от Clearaudio, может стоить аж $150 000 (офигеть — прим. переводчика). Но не волнуйтесь — самую простую модель от Sony, Panasonic или Stanton можно все еще купить чуть более чем за 100 долларов. По словам Джоша Бизара, приличный проигрыватель должен сейчас стоить приблизительно 350 долларов. Это будет проигрыватель для жизни.

    Те меломаны, которые не слушали пластинки в последнее время, вероятно обнаружат, что качество звука на сегодняшних альбомах превосходит качество на пластинках старой школы 20-ого века. В восьмидесятых годах, компании выпускали пластинки весом 120 грамм. Сейчас, они стали более толстыми — 180 грамм, да и записаны с использованием более сложного электронного оборудования.
    http://habrahabr.ru/blogs/lenta/48400/#habracut
     
  2. loverangler

    loverangler Завсегдатай

    Ответ: Винил возвращается?

    Попался интересный факт: 14 января 1989 года (20 лет назад) Пол Маккартни эксклюзивно для СССР выпустил альбом «Возвращаясь в СССР». В названии альбома – битловская песня, бывшая пародией на песню Чака Берри «Возвращаясь в США». В программе альбома два блюзовых стандарта: «Кэнзас-сити» и «Все хорошо, мама». (Paul McCARTNEY “Back In The USSR”; Kansas City; That's All Right Mama). Особенно счастливы были моряки дальнего плавания. Альбом, купленный за 1р.80коп., можно было продать в чужеземном порту за 20$ как минимум. На битломанских сходках в Штатах цена мелодиевской штамповки доходила до 1000$.

    P.S. А у меня был такой диск, жалко при переездах, кто-то слямзил.:icon_sad:
     
  3. loverangler

    loverangler Завсегдатай

    Ответ: Винил возвращается?

    В России возрождается производство виниловых пластинок

    Ставшие частью истории и предметом коллекционирования виниловые пластинки имеют шанс вновь стать частью современной культуры. Сейчас в Петербурге растаможивается пресс для печати грампластинок, который вскоре начнет восполнять дефицит этого вида носителей музыки, возрождая в России виниловую культуру. Пока же грампластинки современных отечественных исполнителей в основном печатаются в Чехии.
    Массовое производство виниловых пластинок в России было остановлено в 1995 году. Формат явно уступал цифровому в сугубо бытовом плане, например хранении и переноске, а в спорах об отличии и качестве звука до сих пор ломается куча копий. В СССР пластинки выпускали заводы, базирующиеся в Риге, Ташкенте, Тбилиси, а также закрывшийся еще в 1971 году завод в Баку. Самый крупный производитель винила - Апрелевский завод грампластинок прекратил их выпуск еще в 1995 году. Завод потихоньку хирел, оборудование распродавалось. Ходили слухи, что в некоторых цехах печатается продукция неизвестно по чьим заказам. Сейчас виниловые пластинки (или, используя профессиональную терминологию, LP) вновь набирают популярность - об этом уверенно говорит рост их продаж на фоне падения продаж легальных CD. Самый популярный, доступный для массового слушателя и являющийся основной головной болью правообладателей формат MP3, не по нраву тем, кому сейчас за сорок. Для них важной составляющей прослушивания музыки остается сам ритуал: достать пластинку из конверта, поставить на винтажную или просто качественную вертушку и, наконец, насладиться дорогим «глубоким» звуком.
    Второе дыхание забытому носителю решил дать московско-российский тандем энтузиастов, вовремя вспомнивших о том, что новое - это хорошо забытое старое. Петербургский лейбл Lilith records, известный своим переизданием пластинок Боба Марли, Брижит Бардо, совместно с итальянской компанией Abraxas records выкупили на Апрелевке остатки оборудования, и уже в феврале ожидается появление первых тиражей современного российского винила. Один из главных российских энтузиастов-»винильщиков», глава выпускающей фирмы Solnze Records Олег Тарасов рассказал корреспонденту «Газеты», что пластинки сейчас печатают во многих странах, но самый крупный и недорогой завод находится в Чехии. На нем Тарасов и печатает виниловые тиражи своих «независимых» артистов, в том числе релизы петербургской трэш-гараж-группы Messer Chups «Hyena Safari» и «Zombie Shopping». Там же он планирует выпустить переиздания трех двойных LP «Гражданской обороны»: «Долгая счастливая жизнь», «Реанимация» и «Зачем снятся сны». К слову, Тарасов, заказавший в Апрелевке в 1994 году 1 тысячу штук виниловых пластинок Янки Дягилевой «Стыд и срам», был одним из последних клиентов закрывшегося в 1990-х завода. Приехав туда двумя годами позже, Тарасов, по его словам, обнаружил еще 4 тысячи этих дисков (дальнейшая их судьба ему неизвестна).
    Сейчас этот винил, так же, как и первый двойной альбом «Гражданской обороны» «Все идет по плану», оценивается в сумму от 4,5 тысячи рублей. В Чехии с подачи Тарасова сейчас печатается семидюймовый сингл (пластинка с четырьмя песнями) антикризисного проекта Сергея Шнурова «Рубль», созданного им после роспуска группы «Ленинград». Какими релизами порадует отечественного слушателя знаменитый завод в Апрелевке, которому в следующем году исполнится 100 лет, и чем обернется обращение независимых выпускающих издателей к помощи промышленного гиганта, станет ясно уже этой зимой.
    Алексей Певчев
    www.sostav.ru

    P.S. Похоже придется доставать свою старую вертушку, правда к ней нужно найти новую головку.
     
  4. КВН

    КВН Завсегдатай

    Избавился от этой техники давно и не жалею. Качество звучания и возможности прослушивания не может сравниться с цифровой записью, все самые "ходовые" виниловые диски начинают поскрипывать, хотя была голова "Шур" и минимальная сила прижима ее. Эта реанимация винила, по-моему, лишь очередная попытка заработать на чем-то нестандартном, необычном.
     
  5. Vita

    Vita Старожил

    И хорошо заработать. Сейчас все способы хороши кроме скучных...
     

Similar Threads
  1. ася зайчик
    Ответов:
    14
    Просмотров:
    4.591
  2. Nikolay 13
    Ответов:
    5
    Просмотров:
    1.257
  3. @skosh@
    Ответов:
    4
    Просмотров:
    1.244
  4. ROMARIO
    Ответов:
    13
    Просмотров:
    3.930
  5. ken
    Ответов:
    7
    Просмотров:
    2.785
Загрузка...
Загрузка...