1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Военно-исторический раздел. Часть 1 -ФЛОТ..

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем Nikolay 13, 6 авг 2008.

  1. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    Читаю не так давно, про то, что наши "умники" хотят начать строительство авианосцев и почему-то вспоминаются "грабли" на которые страна наступает постоянно. [​IMG]
    Тема строительства авианосцев регулярно всплывает внашей истории. Строили даже "авианесущие крейсера", которые потом продали на "иголки".
    А первую и как не странно самую вероятную попытку заиметь свой авианосец мы "просрали" очень давно.
    Вот об этом и мой пост. Здесь краткая выдержка из работы капитана I ранга, кандидата военных наук, профессора В.П. Кузина и научного сотрудника ЦНИИ ВК МО РФ Д.Ю. Литинского

    Единственный немецкий авианосец, познакомиться с которым советским специалистам довелось еще в 1939 г. до сих пор остаётся в в тени в большинстве историко-технических исследований.
    Необходимо заметить, что германские военные моряки наиболее проницательно прогнозировали роль и значение авиации и авианосцев в будущей войне. Так, например, капитан цур зее (капитан I ранга) Пауль еще в 1931 г. талантливо предугадал будущее Таранто и Пирл-Харбора [«Marine Rundschau», 1931, №№2/3].
    Начало работ по проектированию авианосцев в Германии относится к зиме 1933/1934 гг., когда бы ли сформулированы требования к авианосцу. Ознакомление осенью 1935 г. с японским авианосцем «Akagi» и изучение полученной от японцев технической документации по авиационному оборудованию корабля привело к некоторым изменениям в проекте.
    Самым интересным в проекте немецкого авианосца являлась собственно «авиационная» часть. Старт палубных машин, в отличие от зарубежной практики, предполагалось осуществлять исключительно при помощи двух расположенных в носовой части полетной палубы полиспастно-пневматических катапульт.
    Покрытая настилом из 50-мм тиковых брусков полетная палуба имела длину 241,0 м, ширину 30,7 м и сообщалась с верхним и нижним ангарами тремя электрическими лифтами, располагавшихся на одной оси, несколько смещенной от диаметральной плоскости к левому борту. Посадку самолетов должны были обеспечивать 4 аэрофинишера, тросы которых системой блоков направлялись к установленным на промежуточной палубе тормозным лебедкам. Для посадки самолетов в условиях пониженной видимости полетная палуба оборудовалась обозначавшими габариты посадочной полосы электрическими плафонами, установленными заподлицо с деревянным настилом.
    Общая вместимость цистерн авиационного бензина превышала 330 тысяч литров. ГЭУ корабля паротурбинная. Запас котельного топлива достаточен для обеспечения дальности плавания 6 тысяч миль. Мощность электроэнергетической установки превышала 4000 кВт.
    Основными решениями, отличавшие его от зарубежных аналогов было то, что он имел «крейсерскую» броневую палубу со скосами, конструктивное включение полетной палубы в обеспечение общей прочности корпуса и протяженное вертикальное бронирование переменной по длине корпуса толщины.
    Закладка авианосца под заводским номером 252 на стапеле №1 состоялась 28 декабря 1936 г. Четыре ГТЗА заказали швейцарской фирме «Brown, Bovery & Co». Через два года, 8 декабря 1938 г., произошла торжественная церемония спуска корабля на воду, в этот день корабль получил название — его окрестила в честь своего знаменитого отца графиня Хелла фон Бранденштейн-Цеппелин (Hella von Brandenstein-Zeppelin).
    Строительства второго авианосца началось в 1938 г. Но 11 сентября 1939 г. заказ был аннулирован.
    Спущенный на воду «Graf Zeppelin» в момент начала войны уже достиг 85% готовности. К концу 1939 г. на корабле были установлены 150-мм орудия (количество которых по настоянию Управления вооружений флота увеличили в два раза — до 16 стволов), монтаж 105-мм универсальных орудий и системы приборов управления стрельбой задерживался, так как предназначавшиеся для авианосца артустановки и ПУС были проданы СССР. В конце апреля 1940 г. по работы по достройке авианосца останавливаются, 150-мм орудия демонтируются и отправляются в Норвегию — для укрепления береговой обороны.
    В апреле 1945 г., чтобы авианосец не достался «красной армии» его направленными взрывами привели в полную негодность. Летом силами Аварийно-спасательной службы КБФ корабль был поднят и 19 августа зачислен в состав ВМФ СССР — в качестве боевого трофея.
    На одном из послевоенных совещаний в НКВМФ рассматривался вопрос о возможности ремонта и дальнейшего использования авианосца «Graf Zeppelin» в качестве своеобразного «испытательного стенда» при создании собственных авианосцев. Кузнецов обратился в НКСП и получил принципиальное согласие Балтийского заводе на выполнение необходимых работ.
    Однако вскоре правительство приняло более простое решение, издав 19 марта 1947 г. постановление №601-209сс «Об уничтожении в 1947 г. бывших немецких кораблей категории «С»». По предложению нового командования ВМС СССР, эти корабли было решено использовать для проведения экспериментов по изучению боевой живучести. [​IMG]
    К моменту принятия этого решения авианосец «стоял» на грунте без дифферента с незначительным креном (0,5 град.) на правый борт, где имелось 36 снарядных и осколочных пробоин размерами до 1,5*1,0 м. Все турбины, вспомогательные котлы и электрогенераторы корабля были взорваны, причем в местах взрыва были разрушены и водонепроницаемые переборки. Имелась пробоина в подводной части размерами 0,8 на 0,3 м с трещиной длиной около 0,3 м. В настиле полетной палубы оказались и другие, менее обширные вмятины от попаданий снарядов.
    Для учений авианосец вывели на глубину 113 метров и учения начались. Утром 16 августа проводились испытания надводного воздействия боеприпасов. В течение испытаний на корабле взорвали 24 ( [​IMG] ) боевых заряда: две ФАБ-1000, две ФАБ-500, три ФАБ-250, пять ФАБ-100, четыре 180-мм артснаряда (весом 92 кг), при бомбометании в него попало ещё шесть авиабомб сброшенных с самолётов. (Результат бомбометания «сталинских соколов», по почти неподвижному, беззащитному и совсем не маленькому кораблю оказался «впечатляющим»: [​IMG] из ста бомб в цель попали только шесть(!), причем обнаружить в палубе удалось лишь пять попаданий.). При атаке катеров и эсминцев в цель попало только — две 533-мм торпеды. Необходимо подчеркнуть, что корабль до испытаний был сильно поврежден: разрушенные водонепроницаемые переборки заделали наспех, а нарушенная водонепроницаемость палуб вообще не восстанавливалась. На корабле отсутствовал личный состав и по понятным причинам не функционировали технические средства борьбы за живучесть. Корабль не оборонялся и практически не двигался, а на палубе «жертвы» был нарисован белый крест 20 на 20 метров с шириной полос пять метров. Заметь те, что авианосец не маневрировал, в противном случае в реальных боевых условиях такого количества «попаданий», тем более одновременных, допущено бы не было даже теоретически. Во-вторых, полученные разрушения и повреждения практически не затронули внутренних жизненно важных помещений корабля: погребов боезапаса, топливных цистерн, энергоустановки и т.п. Таким образом, можно утверждать, что авианосец продемонстрировал изумительную живучесть. (В свое время немецкие специалисты очень внимательно изучили русский опыт при разделке проданных им (по недомыслию или с умыслом) линейных крейсеров «Бородино», «Наварин» и «Кинбурн». Этот опыт пригодился им при проектировании и постройке линкоров типа «Scharnhorst», а затем и «Bismark».)
    Примечание: При одновременном подрыве заранее заложенных- ФАБ-1000 (в дымовой трубе), три ФАБ-100 и два 180-мм артснаряда под полетной палубой. Дымовая труба была разрушена до настила полетной палубы. Однако надстройки «острова» не пострадали, а взрывная волна не разрушила и даже не деформировала дымоходы. В котлах превышения давления не наблюдалось, а на броневых колосниках была обнаружена неповрежденная паутина (!).
    Подведем краткие итоги.
    Поразительно, но факт. После войны наши специалисты, обнаружив значительное отставание в ряде ведущих военно-технических областей довольно быстро сумели выйти на мировой уровень или занять лидирующее положение в мире. Но к сожалению, с авианосцем — принципиально новым, совсем неизвестным нашему флоту кораблем — такого не случилось.
    Когда же началась эпоха строительства «океанского ракетно-ядерного» флота, об авианосце «Граф Цеппелин» уже и не вспоминали. В те годы опыт 1930-х — начала 1950-х гг. высокомерно отвергался как анахронизм, а напрасно. В противном случае никому и в голову (кроме, конечно, дурной) не пришла бы совершенно безграмотная и дикая идея, кстати, безропотно «проглоченная» заказчиком, создать 45-тысячетонный «авианосный крейсер», набитый самолетами, ракетами и другим боезапасом буквально выше полетной палубы БЕЗ ВСЯКОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ НАДВОДНОЙ И ПОДВОДНОЙ ЗАЩИТЫ. Наверное, невозможно представить себе линкор, идущий в бой, на котором все содержимое погребов боезапаса выложено на верхней палубе, хотя бы даже в металлических коробках (Авторы теперь совершенно открыто могут об этом говорить, поскольку наши «флотоводцы» спокойно «загнали» за смехотворную цену в Южную Корею всю авианосную мощь Тихоокенского флота — «Минск» и «Новороссийск», даже не удосужившись разоружить их перед постыдной сдачей. Наверное, им сильно мешали корабли именно этого класса.
    Конечно, самым правильным, если следовать букве соглашения, было бы аккуратно и неторопливо разобрать авианосец с тщательным изучением и документированием, как это сделали в свое время немцы с нашими линейными крейсерами. А еще лучше — следовало бы «наплевать» на соглашение которое носило всего лишь рекомендательный характер и, отремонтировав и достроив корабль (уверены: в сталинские времена ничего невозможного не было), ввести его в строй — возможно, как опытный и учебный. Авторы не оригинальны: последнюю мысль высказывал в своих мемуарах и адмирал Н.Г. Кузнецов, в те годы находившийся, к глубокому сожалению, в опале не у власти.

    А сейчас, авианосцы просто не где строить.
    Самое элементарное - стапели остались в Николаеве (Украина).
    Это не говоря про всё остальное.
    В Северодвинске индусам до сих пор мозги парят с переоборудованием. А уж строительство..........[​IMG]
     
  2. КВН

    КВН Завсегдатай

    Примерно так он должен был выглядеть. Авиагруппа "Графа" была сформирована 01.08.38 г. Командиром назначен майор Вальтер Хаген (Walter Hagen).
     

    Вложения:

    • ГРАФ Ц.jpg
      ГРАФ Ц.jpg
      Размер файла:
      69,5 КБ
      Просмотров:
      195
  3. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    Сижу чищу свои архивы. Наткнулся на вот это "сообщение". Перечитал. Перебросился по нету с человеком ходившим "за угол" не так давно на этом "парАходе". Его комментарии, на это сообщение и вообще про это корабль../не печатно/.
    В сокращении.
     
  4. Бриз

    Бриз Завсегдатай

    Ну 90 е-есть 90 е.какой там флот и кому был нужен...:icon_frown:
    Однако:
    " От некоторых военных приходилось слышать и такое: дескать, раз мы не умеем эксплуатировать авианосцы, то они нам и не нужны, достаточно одних ЭМ и БПК. Но тогда зачем нужны эти самые ЭМ и БПК? Ведь вдали от берега без поддержки авиации они будут уничтожены, а под берегом их задачи спокойно решают МРК и МПК. И командование ВМФ, слава Богу, это понимает и в последнее время, в меру своих возможностей, старается спасти этот уникальный корабль, да и вообще "авианосное направление""

    Прям такое чувство,что без авиации никуда :icon_rolleyes: ,хотя верно же сказал-авианосцы,это лишь одно из направлений. В своё время американцы поставили на развитие именно авианосцев,наши-на ПЛА.Так как никаких серьёзных морских столкновений в новейшей истории не было-не известно чья стратегия правильнее.

    А вот "достаточно одних БПК"-так их почти не осталось. :icon_sad:
    Только что-то автор о крейсерах молчит... :icon_wink:
     
  5. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    А их уже "РЕАЛЬНО БОЕСПОСОБНЫХ НЕТ"!!!! ПРОДАЛИ НА ИГОЛКИ!!!!
     
  6. Бриз

    Бриз Завсегдатай

    Ну уж...ещё остались.
     
  7. Бриз

    Бриз Завсегдатай

    Новая подводная лодка вошла в состав Военно-Морского Флота России
    07.08.08

    На дизель-электрической подводной лодке Б-90 «Саров», которая успешно прошла ходовые и государственные испытания, 7 августа поднят Военно-морской флаг России. В декабре 2007 года подводная лодка была выведена из стапельно-сборочного цеха ПО «Севмаш» и спущена на воду, в июле 2008 года успешно прошла заводские ходовые и государственные испытания.

    Опытная подводная лодка Б-90 «Саров» является универсальным стендом, предназначенным для испытаний новых образцов вооружения и военной техники.

    фото:
     

    Вложения:

    • b_214252.jpg
      b_214252.jpg
      Размер файла:
      32,5 КБ
      Просмотров:
      192
  8. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    Ответ: Военно-исторический раздел. Часть 1 -ФЛОТ..

    Как Китай строит свой первый авианосец
    http://alter-vij.livejournal.com/117161.html?#cutid1

    Еще в конце 1980-х гг., для изучения конструктивных особенностей авианосца, Китай приобрел в виде металлолома за 1, 4 млн. долларов австралийский авианосец «Мельбурн» (заложенный еще в годлы Второй мировой войны для британского флотав). После продажи корабля Китаю, он был отбуксирован в Южный Китай, где в 1994 году был разделан и его части активно использовались техническими специалистами для изучения строения авианосца.

    Так, в 1995 году палуба авианосца использовалась для летной подготовки пилотов морской авиации на специальных курсах, созданных по настоянию Адмирал Лю Хуацюня (до этого пилоты курса отрабатывали укороченный взлет и посадку на участке простой дороги.) Катапульта, тормозная система, лифтовые и другие механизмы купленного «металлолома» стали объектами пристального внимания китайских специалистов, что говорило о наличии пробелов в технологической части по данным механизмам.

    Большое внимание уделялось Китаем так же и авианосцам, построенным во Франции: в 1996 г. китайские представители безуспешно пытались приобрести авианосец «Клемансо» (1961 г. постройки), выводимый из состава флота в следующем году. Вместе с тем, при продаже Китаю вертолетов «Супер Фрелон» и «Дофин», французская сторона выразила согласие на проведение обучения китайских пилотов в посадке на авианосец.

    Испанская кораблестроительная компания «Импреса Насиональ», увидев заинтересованность Китая в авианосце среднего класса, предоставила на рассмотрение два проекта постройки авианесущего корабля. Оба проекта представляли собой низкостоимостные проекты легкого корабля, водоизмещением в 16 тыс. т., с обычным взлетом и посадкой, и авиакрылом 21 самолет и 4 вертолета. По своим характеристикам оба проекта соответствовали проекту авианосца ВМС Таиланда «Чакри Нарубет». В 1995 г. глава испанской компании побывал в Китае и провел переговоры по вопросам подряда на строительство, но переговоры окончились безуспешно. Позднее, представители китайской стороны посещали тайский авианосец, имея вполне конкретные цели ознакомления и установления возможности покупки корабля по более низкой цене, используя экономические трудности испытываемые

    http://forum.rons-inform.org/viewtopic.php?t=4476&sid=d972283e53f29b9c64012d7626abbc07Но самым щедрым рынком покупок для Китая стала Россия.


    Первым удачным приобретением стал тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР) "Минск". Второй в серии кораблей проекта 1143 он был спущен на воду в сентябре 1975 г. и введен в состав флота в 1978 г.

    Интересна история приобретения Китаем корабля. На момент продажи (середина 90-х годов) 45 тыс. тонный "Минск" являлся пятым кораблем данного класса по тоннажу в мире. Выведенный из состава Тихоокеанского флота и проданный на лом южнокорейской компании, корабль отводится в один из портов Южной Кореи и "застревает" там из-за экономического кризиса. Южнокорейская компания, выступившая первичным покупателем корабля, в силу финансовых и иных причин, оказалась не в состоянии "освоить" такой корабль и весьма кстати подвернувшиеся в 1997 году китайские инвесторы купили его за 5 млн. долларов США.

    Основной целью покупки объявлялось создание плавучего увеселительного аттракциона. Но многие эксперты высказывали мнение, что данная сделка была предопределена и совершалась по заранее намеченному плану.

    После 18 месяцев ремонта, который обошелся примерно в 45 млн. долларов США, корабль, превращенный в аттракцион под названием «Minsk World», встал на якорь в бухте специальной экономической зоны (СЭЗ) Шэньчжэнь, недалеко от Гонкога.

    После ремонта, который проводился на судоремонтном заводе, расположенном недалеко от СЭЗ, внешний вид корабля не изменился, оставленные системы вооружения, такие как пусковые установки ракет "поверхность-воздух", и отработавшие свой ресурс самолеты "Миг 23", после косметического обновления и покраски, стали частью выставочной экспозиции.

    Но известно, что уже к средине 2006 г. «Minsk World» было закрыт по причине банкротства.

    Второй удачной покупкой стало приобретение китайской компанией "Tianma Shipbreaking" за 70 млн. юаней (примерно за 8,4 млн. долларов США) авианесущего крейсера "Киев".

    ТАКР "Киев", головной корабль серии из трех кораблей проекта 1143 был спущен на воду в декабре 1972 г. и введен в состав флота в 1975 году. К моменту покупки ТАВКР "Киев" состоял 20 лет на службе (хотя был рассчитан на 25 лет) и был выведен из состава флота в 1995 году.

    17 мая 2000 года корабль был буксирован из базы Видяево (Мурманская обл.) в китайский порт Тяньцзинь. В среду 30 августа 2000 года корабль длиной 273 метров встал на якорь в бухте порта.

    Первоначальные планы по слому и переплавке «изменились», так как Государственный Комитет по делам экономики и торговли Китая дал добро по использованию корпуса ТАВКР "Киев" якобы в туристическом бизнесе.

    Третья сделка по покупке авианесущего корабля на рынке постсоветского периода стало приобретение на Украине ТАКР "Варяг".

    Заложенный на Украине в декабре 1985 году на верфях судостроительного завода в г.Николаеве вторым в новой серии авианесущих крейсеров проекта 1143.5 (первым был ныне единственный российский ТАКР "Адмирал Кузнецов") "Варяг" был спущен на воду в ноябре 1988 г. Длина его составляла 306 метров, ширина 72 метра, водоизмещение 67 тыс. тонн. Вооружение составили бы ракетные комплексы и авиационная группа в 60 самолетов. Из-за политических (распад СССР, неопределенность статуса Черноморского флота) и финансовых проблем (нехватка средств у государства России на продолжение строительства) крейсер, готовый на 70 процентов, в январе 1992 г. был "заморожен", а в 1994 го. Россия полностью отказалась от участия в достройке корабля.

    Учитывая, что николаевские судостроители тратили на поддержание на плаву корабля до 1 млн. долларов США в год, а гарантии на установленное на корабле оборудование истекли, правительство Украины активно принялось искать способ избавиться от него, продав по приемлемой цене.

    Покупатель нашелся только в 1998 г. Обладателем корабля стала компания Agencia Turistica e Diversoes Chong Lot Limitada, расположенная в Макао, португальской колонии на юге Китая. Эта компания стала единственным участником международного тендера объявленного Украиной и, соответственно, покупателем корабля.

    Проданный за 20 млн. долларов США (стартовая цена тендера) корабль должен был быть отведен через Босфорский пролив для последующего ремонта и переоборудования в плавучий пятизвездочный отель. На семи уровнях предполагалось разместить номера, рестораны, казино, бары, дискотеки и торговые центры…

    Совершенная сделка неожиданно наткнулось на жесткое сопротивление Турции, которой принадлежит право пропуска и менеджмента судоходства в проливе. Мотивируя отказ, угрозой судоходства при проходе через узкий пролив Стамбула, Турция долгое время не соглашалась вести переговоры на эту тему. Отказав в пропуске судна, Турция, по всей вероятности, руководствовалась не только "угрозой судоходства". По замечаниям экспертов немалую роль в этом сыграли США, которые крайне обеспокоены действиями китайцев на этом направлении.

    Руководство НАТО и соответствующие службы США выражали сомнения в том, что построенный на 70 процентов авианосец будет использован для создания гостиничного комплекса, а не для постройки, соответствующего его профилю, корабля. А если к этому добавить факт присутствия во главе компании из Макао бывших китайских военных (глава компании отставной адмирал, а из шести членов совета директоров четверо отставные офицеры ВМС Китая), переход Макао под юрисдикцию КНР в 1999 году и сумму перестройки в гостиничный комплекс в полтора миллиарда долларов США, то вероятность такого исхода представлялась возможным.

    К разрешению этой скандальной ситуации подключились государственные органы Китая в лице МИДа. Во время визита министра иностранных дел Китая в Турцию этот вопрос был обсужден и правительство Турции согласилось пропустить уже китайский авианосец через Босфор и Дарданеллы…

    В настоящий момент бывший «Варяг» находится на ремонте в Даляне, бывшем русском Дальнем…

    Таким образом, на 2001 г. КНР получил в свое распоряжение четыре авианосных корабля, один из них был разобран и досконально изучен, остальные три используются для получения информации техническо-конструкционного плана в тех областях, в которых китайские конструкторы авианосцев испытывают затруднения.

    По мнению ряда зарубежных источников, проектирование авианосца для ВМС КНР осуществляется китайскими специалистами с 1994 г., с помощью российских конструкторов из ОАО «Невское Проектно-Конструкторское Бюро», используя в качестве корабля-аналога советские ТАКР семейства 1143.

    Предполагается что три китайских авианосца («проект 9935») строятся в крытых эллингах-доках судостроительных заводов Шанхая. Так же отмечается начало строительства инфраструктуры базирования авианосных кораблей в Даляне, Шанхае и Чженьцзяне. Прогнозируется и окончательный срок введения первого корабля в строй - 2010 год.

    Формирование палубной авиагруппы может быть реализовано так же с помощью России. Так, опубликованы сведения о переговорах между Китаем и Россией о поставках порядка 48 истребителей «Су-33» - корабельного варианта «Су-27».

    В то же время не исключена и самостоятельная разработка Китаем палубных самолетов: для изучения конструкции «Су-33» китайцы купили на Украине истребитель «Т-10К» (один из опытных вариантов «Су-33», оставшийся при распаде СССР). Самолет уже непригоден для полетов, но на нем есть все системы, обеспечивающие посадку на палубе авианосца.

    Возможно, при снятии санкций Евросоюза по продаже Пекину военной техники, Китай заинтересуется и французским палубным истребителем «Рафаль». А в качестве противолодочных и спасательных машин, и средств ДРЛО могут быть использованы российские вертолеты «Ка-28».

    Предполагается, что будущий китайский авианосец, прежде всего, будет предназначен для обеспечения ПВО надводных соединений в морской операционной зоне. Основой для построения новой тактики все командующие ВМС Китая, начиная с адмирала Лю Хуацюня (кстати, бывшего слушателя Академии имени Ворошилова, СССР) считают "приобретение" флотом авианесущего корабля, который сформирует боевую группу, "сбалансированную в трех измерениях силы" - воздушной, надводной и подводной.

    Второй задачей китайского авианосца будет являться ударная задача, выраженная как в наличии на борту корабля ПКРК, так и обеспеченная ударным потенциалом истребителей-бомбардировщиков

    Мобильное и эффективное использование авианосных кораблей в системах ПВО флота и группировок сил, а так же четкое и оперативное управление боевыми действиями в наибольшей степени могут быть достигнуты при постоянном (штатном) составе сил, действующих совместно с авианосным кораблем. В этом аспекте в состав первой китайской АУГ (авианосной ударной группы) могут войти четыре созданных в России эсминца пр. 956Э и 956ЭМ, что с учетом использования российских технологий в создании китайского авианосца, позволит сформировать ВМС НОАК однородное ударное соединение, представляющее серьезную силу в Восточноазиатском регионе.

    Примерные характеристики перспективного китайского авианосца:
    Водоизмещение: стандартное - 44700 т., наибольшее — 52750 т.
    Главная Энергетическая Установка: четыре паротурбинные установки и 8 парогенераторов российского производства, аналогичных установленным на проданных Китаю российских эсминцах пр. 956. Скорость: 28-30 узлов.
    Авиагруппа - до 40 летательных аппаратов, из которых:
    - истребителей-бомбардировщиков — 24-30 ед.
    - вспомогательные самолетов и/или вертолетов (ДРЛО, ПЛО, спасательных) — до 10 ед.
    - авиационные запасы сформированы из расчета 8-10 самолетовылетов на одну машину.
    Оружие: несколько противокорабельных ракетных комплексов, зенитно-ракетные комплексы, радиоэлектронное вооружение российского и китайского производства.

    В ноябре 2008 г. высокопоставленный военный представитель КНР – Директор отдела по внешним связям министерства обороны Китая генерал Цянь Лихуа – в интервью британской газете Financial Times, что у каждой великой державы должен быть авианосец.

    "Военно-морской флот любой великой державы... мечтает иметь хотя бы один авианосец", - сказал генерал в газетном интервью. Генерал отказался ответить на вопрос, принято ли в Китае решение о строительстве авианосца. "Однако он дал понять, что Китай имеет на это полное право", - сообщает газета.

    Британское издание Jane's Defence Weekly в октябре 2008 г. сообщало, что Народная освободительная армия Китая готовит 50 военных летчиков, которым предстоит летать на самолетах палубной авиации с неизменяемой геометрией крыла.

    В марте 2007 года поддерживаемая Пекином гонконгская газета сообщила, что Китай получит свой первый авианосец к 2010 году.

    Забавно, что приобретение всех авианосцев в бывшем СССР обошлось Китаю в 33 миллиона долларов – в общем то цена нескольких «дач» на Рублёвке…

    ***********************************************
    ???????????????????????????????????????????????????????????
     
  9. КВН

    КВН Завсегдатай

    Отряд кораблей Северного флота России отправился в Атлантику.

    Отряд боевых кораблей Северного флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером "Адмирал флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов" вышел из Североморска в море для выполнения задач в Атлантике и Средиземном море. Компанию "морской авиабазе" составит большой противолодочный корабль "Адмирал Левченко" и два судна обеспечения. Поход отряда боевых кораблей продлится несколько месяцев. "В соответствии с планом боевой подготовки корабли отработают поставленные задачи и посетят ряд портов европейских и средиземноморских государств", - сообщил ИТАР-ТАСС помощник главкома ВМФ России капитан 1-го ранга Игорь Дыгало.

    Как ранее заявил главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Высоцкий, корабли всех флотов ВМФ России - Черноморского, Балтийского, Северного и Тихоокеанского - будут привлечены к борьбе с пиратством в районе Африканского Рога.
    10:43 05.12.08
    http://www.izvestia.ru/news/news193588
    -----------------------------------------------

    Уже второй поход в этом году, очень неплохо... Ребята-срочники погреются на южном солнышке после Севера :) и для летчиков метеоусловия получше должны быть.
     
  10. loverangler

    loverangler Завсегдатай

    Ответ: Военно-исторический раздел. Часть 1 -ФЛОТ..

    Мамина рука

    Сергей Матвиенко будет участвовать в реализации мегапроекта. Цена вопроса 100 млрд рублей

    В минувшую субботу губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, министр обороны Анатолий Сердюков и председатель правления ВТБ Андрей Костин подписали «меморандум о совместной деятельности по реализации проекта создания в Кронштадте военного учебно-научного центра (ВУНЦ) «Военно-морская академия». По словам Костина, несмотря на то, что создание центра начинается не в самые простые времена мирового экономического кризиса, у нашей страны есть запас прочности для реализации подобных проектов.

    Центр, в котором будут учиться более 13 тысяч курсантов и слушателей, по предварительным данным, будет стоить около 100 миллиардов рублей и будет построен к 2013 году. На площади 700 га появятся учебные городки, жилые дома, технопарки, гостиницы, торговые комплексы. Строить ВУНЦ будут на принципах так называемого частно-государственного партнерства, при котором нередко расходы оказываются государственными, а доходы частными. Но любопытно в данном случае не только это. Ведь в роли частника выступит компания «ВТБ-Девелопмент» (бывшая компания «ВТБ-Капитал»), генеральный директор которой — сын питерского губернатора Сергей Матвиенко…

    Интерес Сергея Владимировича к Кронштадту давний: еще в декабре 2006 года администрация Кронштадтского района и «ВТБ-Капитал» подписали соглашение о сотрудничестве с предоставлением компании статуса стратегического инвестора Петербурга, дающего льготы и преференции (в частности, возможность получать без конкурса земельные участки). Запрос депутата Сергея Гуляева, который интересовался, насколько этично Матвиенко-младшему подписывать такое соглашение с подчиненными Матвиенко-старшей, питерский парламент отклонял трижды и так и не принял. Правда, стратегический статус «ВТБ-Капитал» не получил, но в августе этого года компания «Кронштадтские паруса» получила в Кронштадте 43,7 гектара для изыскательских работ под строительство торгово-сервисного комплекса. 90% этой компании, по данным питерских СМИ, принадлежат ЗАО «Империя», а ЗАО, в свою очередь, принадлежит Сергею Матвиенко. Теперь этот участок войдет в совместный проект с Министерством обороны, а «ВТБ-Девелопмент» получит основательную бюджетную подпитку.

    Борис Вишневский
    обозреватель «Новой»

    25.12.2008

    P.S. Я думаю, что проект "Военно-морская академия" соберет всех питерских "коммерсантов", которые прежде всего будут выжимать из него в первую очередь денюжки в свой карман.Уже совершенно очевидно, что команда "Табуреткина" замутила грандиозное дело, под красивыми лозунгами которого намерено хорошо поживиться высокопоставленное российское ворье.
     
  11. КВН

    КВН Завсегдатай

    ...соберет всех питерских "коммерсантов"...

    Я думаю, что не всех, а некоторых :)
     
  12. КВН

    КВН Завсегдатай

    Россия создает авианосец будущего
    17:12 / 27.2.2009
    В России начались разработки авианосца нового поколения. Корабль водоизмещением до 60 тысяч тонн будет иметь атомную энергетическую установку. Его главным оружием должны стать не крылатые ракеты, а новые палубные самолеты, вертолеты и беспилотные летательные аппараты. В дальнейшем планируется построить еще пять подобных авианосцев

    "Ученые и конструкторы уже приступили к работе над моделью будущего корабля, определен его облик. Вырабатываем требования, тактико-технические задания, проводим технические советы. Пока определено, что он будет атомным и иметь водоизмещение порядка 50-60 тысяч тонн", - рассказал руководитель направления гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации вице-адмирал Анатолий Шлемов. Он уточнил, что на авианосце будет базироваться палубный самолет пятого поколения с классическим горизонтальным взлетом и посадкой. Эта боевая машина придет на смену нынешним многоцелевым истребителям морского базирования Су-33. Помимо самолетов и вертолетов на борту корабля должны находиться беспилотные летательные аппараты. В то же время разработчики не планируют вооружать его крылатыми ракетами, которые были на прежних авианесущих крейсерах, передает РИА "Новости".

    "Мы отказываемся от размещения ракет, так как корабль должен выполнять функции по назначению. Если это авианосец, значит, все конструкции корабля должны быть разработаны для базирования и полетов самолетов, которые сами по себе являются носителями ударного оружия", - пояснил вице-адмирал. Вначале планируется построить три новых авианосца, чтобы один из них входил в состав Северного флота, второй стал частью Тихоокеанской эскадры, а третий мог находиться в запасе и заменять корабль, отправленный для прохождения планового ремонта. В дальнейшем количество таких судов может быть доведено до шести.

    По мнению Анатолия Шлемова, строительством авианосца нового поколения будет заниматься Балтийский завод, который выпускает гражданские корабли водоизмещением до 100 тысяч тонн, или "Севмаш", имеющий опыт работы с атомными энергетическими установками. Аргументом в пользу последнего предприятия является нынешняя модернизация авианосца "Адмирал Горшков" для Военно-морских сил Индии. Однако окончательное решение пока не принято. "Победит самый качественный и менее затратный проект", - подчеркнул Шлемов.

    Напомним, что в настоящее время в составе ВМФ России находится единственный авианосец "Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов", построенный в 1985 году. Он имеет водоизмещение в 55 тысяч тонн и может перевозить свыше 50 самолетов и вертолетов. Экипаж корабля состоит из 1500 человек, из которых 650 относятся к летному составу. Авианосец вооружен противокорабельными комплексами "Гранит", комплексами ПВО "Кортик" и "Клинок" и противолодочными комплексами "Удав".

    http://www.dni.ru/society/2009/2/27/160488.html
     
  13. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    Ответ: Военно-исторический раздел. Часть 1 -ФЛОТ..

    Я не буду самостоятельно умничать, про то, что даже три авианосца требуют места базирования и корабли сопровождения, я просто запощу ряд комментариев более информированных людей... :icon_rolleyes:​
    В своё время так же размечтались построить серию линкоров. Правда, выяснилось, что если пустить всю выплавленную броневую сталь на эти корабли, её не хватит.


    Очередной прожект из цикла 2020 года.....
    Но бабок отбить можно будет не мерянно.....
    А к тому времени либо ишак сдохнет, либо падишах....:icon_lol:
     
  14. КВН

    КВН Завсегдатай

    Знакомо... :), бываю там.., кого только не встретишь, но нормальных людей видно сразу.

    Не буду загадывать, поживем - увидим (если доживем). Но очень похоже, что деньги сейчас действительно могут дать на что-либо...
    И спецы еще есть, точнее, пока еще есть - успеть можно... при желании.
     
  15. КВН

    КВН Завсегдатай

    В продолжение поста №12: http://primamedia.ru/news/02.03.2009-92491/p=
     
  16. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    Сегодня, 106-я годовщина подвига крейсера "Варяг"
    и канонерской лодки "Кореец".


    [​IMG]

    [​IMG]

    Подробнее о крейсере и его последнем бое на сайтах:

    http://wordweb.ru/2008/03/03/krejjser-varjag-neizvestnye-stranicy.html

    http://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=1446

    Вот что представлял в итоге из себя крейсер после боя......

    [​IMG]

    Почему всё же капитан не взорвал крейсер? Из-за этого получилось вот что:

    [​IMG]
    Японский крейсер "Сойя" (бывш. "Варяг") на параде

    p.s. По моему получилось как всегда, как бывает у русских, практически во всех войнах. Героизм матросов, имеющих с сожалению слабую выучку, не готовность командиров/начальников к боевым действиям. Обычные для царского, советского и российского флота проблемы с техникой. Просчёты верховного командования.

    Но они при всём этом остаются ГЕРОЯМИ, сделавшими свой выбор.


    И к сожалению, ни чего в нашем отечестве так до сих пор и не изменилось.....
     
  17. КВН

    КВН Завсегдатай

    Пожалуй наиболее полный анализ этих событий в книге:
    А. Полутов, Десантная операция японской армии и флота в феврале 1904 г. в Инчхоне
     
  18. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    Сегодня 110 (сто десять) лет с момента "создания" "самого разрушительного оружия" на земле. :)

    [​IMG]

    11 мая. 110 лет назад, 11 мая 1900 года, со стапелей Нового Адмиралтейства был спущен на воду крейсер «Аврора». Это был третий из серии крейсеров Первого ранга, после «Паллады» и «Дианы», но именно этому кораблю было суждено занять особое место в истории Адмиралтейских верфей, отечественного кораблестроения России.

    За свою долгую жизнь крейсер «Аврора» участвовал в четырех войнах, был учебной базой для гардемаринов и кораблем-музеем.

    В русско-японской войне в составе 2-й Тихоокеанской эскадры «Аврора» в мае 1905 года участвовала в Цусимском сражении и, несмотря на серьезные повреждения, не спустила флаг перед врагом. В годы Первой мировой войны крейсер нес дозорную службу на Балтийском флоте. В ночь на 25 октября 1917 года, залп «Авроры» стал сигналом к штурму Зимнего дворца. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. во время защиты Ленинграда в Ораниенбаумском порту крейсер получил более 1300 пробоин.

    В ноябре 1948 года крейсер «Аврора» был поставлен на вечную стоянку у Петроградской набережной Ленинграда. Первые годы использовался в качестве учебной базы для воспитанников Нахимовского училища, где будущие моряки получали навыки морской практики. В 1950 году на крейсере силами личного состава был создан небольшой корабельный музей, который в июле 1956 года получил статус филиала Центрального военно-морского музея. За более чем полувековую историю музей «Авроры» посетили почти 30 миллионов человек из 154 стран мира.

    Сегодня «Аврора» - единственный в мире памятник-корабль, сохранившийся на плаву с начала века, сообщает пресс-служба ОАО «Адмиралтейские верфи».

    Все эти годы Адмиралтейские верфи, на которых построен крейсер, продолжают поддерживать связь с кораблем. В 1984-1986 гг. адмиралтейские специалисты были активными участниками реставрации корабля. Совместно с музеем крейсера были организованы торжественные мероприятия, посвященные 100-летию закладки «Авроры» и 300-летию Адмиралтейских верфей.
     
  19. КВН

    КВН Завсегдатай

    В пресс-службе сидят, как обычно, неграмотные работники... :)

    Таких кораблей (и постарше) на таком же "плаву" довольно много.
    Вот на фото, хороший знакомый "Авроры", кстати.
    "Микаса" его зовут... :)

    http://www.vaq136.com/mikasa/mikasa12b.jpg
     
  20. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    Да хоть и "Микаса", а нашей "Авроре" уже 110 лет. :) И в русско-японскую она отметилась достойно!!!
     

Загрузка...