1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Военно-исторический раздел. Гражданская война.

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем FILIPPYICH, 13 авг 2017.

  1. FILIPPYICH

    FILIPPYICH Старожил

    Самый активный пользователь прошлого месяца

    Это твое противоречие. В одних постах ты утверждаешь, что Россия достигла невиданных результатов в промышленном производстве(чуть ли не мирового уровня), только вопрос кем, четырьмя миллионами пролетариев(2%)? Или, что невероятно, 2% буржуазии, работающих у станка? Полупролетарии, чтобы ты знал, это временные, сезонные рабочие, этими работами занимались крестьяне в периоды, свободные от сельхозработ, а то и вообще после разорения.
     
  2. Котушка

    Котушка Завсегдатай


    После отъезда Овчинникова в Верхне-Донской район работой стал руководить Шарапов. Вот установки, которые он давал уполномоченным РК, командирам агитколонн, всем, кто заготовлял хлеб: «Не открывают ям — оштрафуй хозяйств 10–15, забери у них все имущество, картофель, солку, выкинь из домов, чтобы гады подыхали на улице! А через два часа, если не будет перелома, снова созывай собрание и снова выкидывай на мороз хозяйств десять!».

    По его предложению стали широко практиковаться методы провокации. Делалось так: колхозника Иванова вызывают и говорят: «Твой сосед Петров сообщил нам, что у тебя есть яма. Признавайся, где зарыт хлеб». А Петрова вызывают и говорят ему обратное. Потом на собрании бригады колхозников стравливают, как собак, и поощряют кровавые побоища. «Страви их, чтобы волосы один на одном рвали, чтобы морды били друг другу до крови, а сам уходи в другую бригаду. Устрой там драку и иди в третью. Сам будь в стороне», — поучал Шарапов уполномоченных РК и секретарей партячеек.

    О работе уполномоченного или секретаря ячейки Шарапов судил не только по количеству найденного хлеба, но и по числу семей, выкинутых из домов, по числу раскрытых при обысках крыш и разваленных печей. «Детишек ему стало жалко выкидывать на мороз! Расслюнявился! Кулацкая жалость его одолела! Пусть, как щенки, пищат и дохнут,...И выселенные стали замерзать. В Базковском колхозе выселили женщину с грудным ребенком. Всю ночь ходила она по хутору и просила, чтобы ее пустили с ребенком погреться. Не пустили, боясь, как бы самих не выселили. Под утро ребенок замерз на руках у матери.
    ...Число замерзших не установлено, т. к. этой статистикой никто не интересовался и не интересуется; точно так же, как никто не интересуется количеством умерших от голода.

    М. Шолохов
    .
    Ст. Вешенская СКК
    4 апреля 1933 г.
    Там же, л. 7-22. Подлинник.

    FILIPPYICH,инересы общины и коммуны совпали...
    Мерзкая брехня.
    Это в твоём представлении так русская община жила?
    Матерей с детьми на мороз выкидывали и ни кто не интересовался сколько умерло от голода?

     
  3. Котушка

    Котушка Завсегдатай

    А! - Фюзейе Дезире. Дневник русского плена 1813-1814. Спасск

    Спасск


    Этот город расположен на берегу маленькой речушки, которая впадает в Волгу. Река эта течет в двух лье от Спасска, отделенного от нее огромной невозделанной равниной, которую затопляют тающие снега.
    Город представляет собой квадрат, одна из его сторон смотрит на реку. Здесь стоит особняк управляющего соляного рудника, а также несколько частных домов. Противоположная сторона смотрит на тюрьму, а за ней идут гумна. С третьей стороны, обращенной к церкви, находится дом городничего. Четвертую образуют два ряда домов. Первый слева – дом Глазатова, самого богатого человека в городе, направо – дом коменданта крепости. Дальше идут дома помощника городничего (Федора Ивановича), хирурга (Кирилла) и местной знати.
    Спасск процветает главным образом благодаря торговле мукой и рыбой. Со всей округи сюда свозят также холст, мед, воск. Мед стоит сорок копеек или восемь су фунт. Все эти товары развозят по воде в другие города. Осенью сюда стаями набегают зайцы. Их ловят сетками. Зимой они белые а летом - серые. Русские зайцев не едят. Они продавали их нам по пятаку за разделанного или за три су в шкурке. Утки, дикие гуси, бекасы, дрозды, синицы и множество других птиц слетается в эти места после таяния снегов. Следует признать, что это был бы прекрасный край, если бы только зима была здесь покороче и не столь сурова. Товары тут недороги, а земля очень плодородна.

    Но не могу удержаться, чтобы не рассказать об увиденной нами ярмарке в Макарьево3, расположенном на левом берегу Волги. Дорога к нему была запружена возами, стекавшимися сюда со всех концов. А на Волге было темно от лодок, кои подплывали с севера и с юга.
    Макарьево — город, ничем не отличающийся от прочих городов России, разве что своими ярмарками. Поражает здесь и церковь, необыкновенно красивая и богатая.
    Ярмарочные балаганы, сбитые из досок, по большей части покрашены в яркие цвета. Они образуют несколько улиц. Среди купцов немало русских, кои приезжают из Санкт-Петербурга и Москвы. Но гораздо больше здесь татар, сибиряков, немцев, турок, китайцев, индийцев, персов, англичан, итальянцев, неаполитанцев, шведов и т. д. и т. д. Попадаются и американцы, так что тут можно встретить торговцев почти из всех стран. На каждом шагу кофейни, рестораны и даже публичные дома. В домах этих своей красотой выделяются грузинки, нежные и грациозные...
    На сей ярмарке можно приобрести все, что только может пожелать самый требовательный и капризный путешественник. Длится она шесть недель, а то и дольше.


    Осенью сюда стаями набегают зайцы. Их ловят сетками. Зимой они белые а летом - серые. Русские зайцев не едят.

    FILIPPYICH,Ну это было при всеобщем крестьянском разорении при крепостничестве и гнёте царизма.

    А это после того как Ленин освободил от гнёта.

    А Сталин продолжил.

    Шолохов — Сталину И. В., 4 апреля 1933[1]


    Станица Вешенская


    т. Сталин!

    Вешенский район, наряду со многими другими районами Северо-Кавказского края, не выполнил плана хлебозаготовок и не засыпал семян. В этом районе, как и в других районах, сейчас умирают от голода колхозники и единоличники; взрослые и дети пухнут и питаются всем, чем не положено человеку питаться, начиная с падали и кончая дубовой корой и всяческими болотными кореньями.



    FILIPPYICH,главное красиво брехать ,что при Ленине и Сталине было несравненно лучше чем при царизме.
    От этого же благополучие брехунов зависит.
     
  4. MAD

    MAD Старожил

    Да хуже конечно было , в разы ! :) Не то что при Царе-батюшке ! [​IMG] [​IMG]
     
  5. FILIPPYICH

    FILIPPYICH Старожил

    Самый активный пользователь прошлого месяца

    Да ты и сам не знаешь, как жила русская община, знаешь только лубочные картинки РКМП. А вообще-то опять скачешь по истории, как "блоха на дохлой собаке". Обсуждаем причины революции и гражданской войны.
    Безгин В. Крестьянская повседневность (традиции конца XIX – начала ХХ века).
    Наряду с общиной формой сельской повседневности выступал крестьянский двор. Он являлся основной производственной ячейкой сельской общины, на нём держались все хозяйственные связи в деревне. Патриархальная семья представляла собой уменьшенную копию общины. В составной семье воспроизводились патриархальные отношения с присущим им авторитаризмом и общностью имущества двора.

    Патриархальная семья как явление традиционного общества в условиях модернизации претерпела значительные изменения. В силу развития товарно-денежных отношений в российской деревне, ослабления патриархальных устоев сельского быта, роста крестьянского индивидуализма происходил процесс численного роста малых семей, которые и стали к началу ХХ века главной формой семейной организации русского крестьянства. Глубинные изменения, связанные с модернизацией традиционного общества, вызвали к жизни тенденцию дробления крестьянских дворов. Деревню, образно говоря, захлестнула волна семейных разделов. Этот процесс, имевший объективную природу, продолжался с начала 1880-х по конец 1920-х гг.

    В массовом сознании назрел кризис традиционного социально-экономического уклада. Индуцируется массовая и индивидуальная агрессия - реализация (канализация) данной социальной агрессии различными путями (миграции, вертикальная социальная мобильность, политическая активность и карьера, криминальная активность, внутренняя и внешняя война).
    В дальнейшем именно эти психологические реакции будут формировать основу протестных настроений и проявлений массовой социальной агрессии. Определить главный, "больной" вопрос для крестьянства, позволяют материалы анкетирования, проведенного статкомитетом Саратовской губернии в 1906 г. Несмотря на низкий уровень своей информативности, дают немало пищи для размышлений. Респондентам предлагалось ответить на вопросы, связанные с наличием в данном населенном пункте аграрных беспорядков летом 1905 - зимой 1906 гг. выявлением их причин и последствий. Как следует из материалов анкет, основной приоритет социальной динамики в координатах родового сознания и потребительской этики, выражался, главным образом в стремлении "обрести землю". Вера российской деревни в то, что причиной всех крестьянских бед является малоземелье, господствовала в крестьянском сознании в равной степени и на рубеже столетий, и позднее, что, в свою очередь, свидетельствует об укорененности данной категории.

    Действие природно-демографической парадигмы социальной агрессии в конкретно-исторических российских условиях по принципу обратных положительных связей многократно усиливалось и усугублялось до военного разрешения другими частями российского военно-революционного синергизма: изначально нерешаемые — эскалирующие агрессию «вопросы» (аграрный, национальный, рабочий, общество - власть), комплексный фактор Первой мировой войны (массовость + разрушительность + длительность + неудачность), переросшей в революцию 1917 г. и Гражданскую войну.
     
  6. Котушка

    Котушка Завсегдатай

    "На трудодень приходится 30 коп., хлеба не выдают"

    "На улицах Москвы очень много появилось сравнительно молодых и крепких деревенских парней, обутых в лапти и одетых в домотканые армяки. Некоторые из них с сумками. Все они, исхудалые и тощие-грязные, оборванные, жалобно просят милостыню. Я некоторых порасспросил, откуда они. Они назвали свои местожительства, преимущественно из степных губерний — Орловской, Брянской, Калужской и др. Все они убежали из своих родных мест, так как, они говорят, жизнь у них стала невмоготу. С двух часов утра в колхозе выгоняют их на работу, а кончают в одиннадцать часов вечера. Труд равносилен каторжному, так как заставляют вырабатывать норму, причем ничего не дают, да ничего и нет, совершенный голод,..

    "Товарищ Брежнев Леонид Ильич! Я колхозник колхоза "Родина" Кирово-Чепецкого района Кировской области. Посоветуйте, как жить дальше — или жить в колхозе, или его бросить, как многие другие. Я еще молодой, с 1927 г. рождения, имею троих детей, старшему 8 лет. Работаю один, жена не работает, некуда определить детей. Яслей в колхозе нет, няньку держать средств не имеем, а мой заработок не больше 25 руб. в месяц. Смогут ли пять человек прожить на 25 руб.? Да еще из заработка удерживают 30 процентов ввиду низкой урожайности, а сейчас уже как три месяца совсем не выдают заработную плату...
    .
    Колхозники писали, что их судьбами и судьбами их детей, как помещики в прежние времена, распоряжаются председатели колхозов. В справке приводилось следующее письмо:

    "Соколов М. Е.
    Я со всей семьей добросовестно работаю в колхозе с 1931 года. 17 лет был бригадиром, а сейчас 7 лет на такой работе, на которую никто не идет,— овчаром. Работа тяжелая — все вручную. У меня в семье трое детей. Но нам за работу правление колхоза не платит с апреля ни одной копейки. Чем же я могу жить? Вот выросла дочь, окончила 7 классов, и нам хотелось послать ее учиться в ремесленное училище. Председатель колхоза отпустил, а председатель сельсовета отобрал справку и сказал: "Работай в колхозе". Почему нет дороги молодежи? Мы задали председателю сельсовета вопрос: "У нас же не крепостное право". В ответ услышали: "Хуже, чем крепостное""".
     
  7. FILIPPYICH

    FILIPPYICH Старожил

    Самый активный пользователь прошлого месяца

    Котушка, имей совесть, мы обсуждаем и тема называется - "Гражданская война"! Хватит уже лить воду в каждую тему.
     
    MAD нравится это.
  8. Котушка

    Котушка Завсегдатай

    [​IMG]


    MAD,верхнее объявление к крепостному праву и работорговле никакого отношения не имеет.

    Эта практика сохранилась до наших дней,когда за деньги служат срочную в армии или сидят на зоне.

    А во втором случае "девка по 10 году " к совершеннолетию одевалась как госпожа и имела такие же манеры.А так же не худшее приданное.

    7 великих русских крепостных
     
  9. FILIPPYICH

    FILIPPYICH Старожил

    Самый активный пользователь прошлого месяца

    КРАСНЫЕ, БЕЛЫЕ, ЗЕЛЕНЫЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В РОССИИ: ИСТОКИ ВЗРЫВА СОЦИАЛЬНОЙ АГРЕССИИ И ЕЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. ЧАСТЬ II. НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МАРКИРОВКИ СОЦИАЛЬНОЙ АГРЕССИИ
    Сильнейшая "женская атака" пришлась на 1871-1877 гг., что в 1890-е гг. обеспечило России более 4 млн молодых плодовитых женщин, не имевших мужской пары среди ровесников - ведь под давлением обострявшегося перенаселения и комплекса аграрного вопроса разница в возрасте в пользу жениха в селе (и по индукции стресса и переноса мигрантами традиции - в большинстве города) практически исчезла. Данная проблема "лишних невест", стимулируя саму по себе эскалацию агрессии, в тогдашних российских условиях, помимо гендерных перекосов в эмиграции из села, толкала сельские популяции на парадоксальные антимодернистские действия, дополнительно ухудшавшие ситуацию: предельное снижение возраста первого замужества с соответствующим скачком рождаемости, обострения малоземелья и ухудшение потребления, движение "за женихами" в сторону родственников по крови, нагнетание давления в "демографических мешках", взлет миграционной активности детей 1890-1900-х гг.

    Приезд учительницы в деревню: что на самом деле изображено на картине
    upload_2019-9-2_8-56-30.png
    Молодым женщинам среднего и высшего класса в ту эпоху было очень сложно найти себе мужа. Дело в том, что по правилам стратифицированного общества мужчины могут жениться «по горизонтали» (то есть на равных) и «вниз» (то есть на невестах ниже себя по социальному статусу), а вот женщины могут выходить замуж только «по горизонтали» и «вверх». Поскольку общество устроено как пирамида, и каждый высший социальный слой имеет заметно меньше членов, чем примыкающий к нему низший, то потенциальных невест «снизу» много, а потенциальных женихов «наверху» мало. А женихов «по горизонтали», среди равных, всегда оказывается меньше, чем невест — кто-то уже нашел себе невесту «снизу», а кто-то не особенно хочет жениться.

    Чем больше становилось невест-гимназисток, тем меньшее преимущество давала гимназия на брачном рынке. Грубо говоря, на четырех выпускниц гимназии приходились максимум три доступных для брака выпускника гимназии. Век невесты—бесприданницы был недолог — 23-24 года, и ты вылетаешь с брачного рынка.
    И вот тогда семье приходилось решать, что делать с дочкой, вероятность выйти замуж для которой стремительно уменьшается с каждым днем. Разумеется, те, кто мог себе позволить содержать незамужнюю дочь до конца дней в семье, так и поступали. Но многие и так отдавали дочерей в гимназии на последние деньги. Как пристроить в жизни неудачливую девушку? Увы, работы в городе для женщины со средним образованием было мало. <...>

    Последней опцией для тех, кто не смог найти ничего лучшего, и была должность сельской народной учительницы. То, что мы видим на картине — это итог крушения всех жизненных планов и надежд молодой женщины, чем и объясняется её унылый внешний вид.

    Сельское учительство оказывалось для женщины жизненным тупиком, выбраться из которого было очень и очень сложно. <...> Круг общения сужался до земского доктора, фельдшера и волостного писаря — учительница не могла общаться с «низшими» крестьянами (а помещики, по той же причине, не могли общаться с учительницей), что сводило шансы на замужество к нулю.
     

Загрузка...