1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Вот такой фот раритет...

Тема в разделе "Фотоклуб", создана пользователем alexmyt, 2 июн 2008.

  1. alexmyt

    alexmyt Старожил Команда форума

    Одна из самых технически совершенных фотокамер 1930-х годов. Не только совершенных, но и редких. И необычных.

    [​IMG]

    Называется она Jaeger LeCoultre Compass. Выпускала ее швейцарская часовая фирма, которая в то время занималась еще и производством приборов для дорогих автомобилей (надпись Jaeger можно увидеть на приборных досках Bentley, Aston Martin, Lancia Astura, Delahaye и т. п.).

    Автором конструкции был Ноэль Пембертон-Биллинг (1881-1948) - британский предприниматель, политический деятель, конспиролог, издатель, теоретик воздушной войны и основатель известной компании Supermarine.

    Он начал работу над проектом в 1930 году, а первый Compass представили публике только в 1937-м.

    Пресс-релиз 1938 года описывал миниатюрный аппарат как "воплощение научного подхода к технике, столь же простое в использовании, как часы". Обращалось внимание на то, что интегральной частью конструкции стало разнообразное дополнительное оборудование.
    И это не хвастовство. Compass, оснащенный выдвижным объективом Kern 3,5/35 и секторным затвором с выдержками от 4,5 до 1/500 сек., имел встроенные фильтры, пузырьковый уровень, угловой видоискатель (помимо обычного видоискателя и дальномера), и продавался в комплекте с двумя насадками - стереоскопической и панорамной.

    При этом он был рассчитан на съемку на стеклянные пластинки (!) форматом 24 х 36 мм, однако с самого начала для него выпускалась приставка для 35-мм рулонной пленки (без кассет), продававшаяся отдельно.

    Можно подумать, что такой аппарат был очень дорогим. Однако его цена в 1937 году равнялась 30 фунтам стерлингов, а в 1944-м поднялась до 39 фунтов (если не ошибаюсь, к тому времени курс британской валюты упал до 2,50 доллара). Для сравнения: Kardon, американская копия Leica III, стоил 313 долларов или 125 фунтов стерлингов (если я, опять же, не ошибаюсь).
    Всего было выпущено не более 4 тысяч аппаратов Compass. Их цена на сегодняшний день составляет 1800-2200 долларов.

    Взято с ннм.ру. В оригинале больше фотографий, если кому интересно.
     
  2. КВН

    КВН Завсегдатай

    Аппарат вызывает глубокое уважение даже внешним видом...
    Немного читал о Пембертон-Биллинге, но не знал, что кроме "Спитфайера" он имел отношение и к созданию таких шедевров.
     
    MAD нравится это.
  3. Yarr

    Yarr Старожил

    фотоаппарат-терминатор.
    инитересно, что это за стереоскопическая башка. вон, место под нее.
     
    MAD нравится это.
  4. alexmyt

    alexmyt Старожил Команда форума

    вот еще на ту же тему

    В конце 1930-х годов Universal Camera Corp., производившая дешевую и очень дешевую среднеформатную технику, задалась целью создать 35-миллиметровый фотоаппарат. Никакого опыта по этой части у компании не было. Не было и желания приобретать европейские патенты. Зато был главный инженер, которого звали Джордж Кенде, человек творческий и энергичный. Он спроектировал очень остроумную, простую и надежную конструкцию. В 1938 году по его чертежам начался серийный выпуск камеры, не имевшей аналогов ни на американском рынке, ни в Европе.

    [​IMG]

    Детище Кенде называлось Mercury Model CС (сейчас его обычно именуют Mercury I). Это была единственная полуформатная камера на американском рынке - не первая, не последняя, но в предвоенные годы фотоаппаратов с форматом кадра 18 х 24 мм не выпускало ни одно предприятие США.

    Другая уникальная - и самая интересная - особенность Mercury была связана с конструкцией затвора. Видите "горб" в верхней части корпуса - полукруг, на который с обеих сторон нанесены таблицы глубины резкости?
    [​IMG]
    Он появился не для красоты. Под ним скрывается дисковый секторный затвор, похожий на те, что устанавливались на 8-мм кинокамерах. Ось диска, состоящего из двух секторов, находится чуть выше верхнего края пленки. При нажатии спусковой кнопки перед пленкой прокручиваются оба сектора, открытые на определенное расстрояние. Скорость их движения задает головка установки выдержек. Причем диапазон выдержек шире, чем у самых совершенных центральных затворов того времени (Compur Rapid) - T,B,1/20,1/30,1/40,1/60,1/100,1/300,1/1000 сек.

    Для того, чтобы "покрывать" стандартный кадр формата 24 х 36 мм, затвор должен был бы иметь значительно большие размеры. Кенде не хотел делать камеру громоздкой и предпочел половинный формат.

    Камера имеет синхронизацию со вспышкой. И не просто синхронизацию, но и контакт для вспышки в клемме для дополнительного оборудования - первый hot shoe в истории! Напомню, это 1938 год. Для аппарата выпускались приставной дальномер и пружинный механизм для непрерывной съемки, с заводом на 12 кадров. С ними он и изображен на самом первом снимке.
    И еще одна характерная черта первого Mercury - отсутствие головки обратной перемотки пленки. Пленка перематывалась в приемную кассету. Причем кассеты были особой кнструкции и поставляла их бельгийская фирма Gevaert. Вот тут руководители Universal Camera сильно просчитались - в 1940 году Бельгию захватили немцы, поставка пленки и кассет прекратилась. Вскоре пришлось прекратить и выпуск самой камеры.

    Второе рождение Mercury произошло в 1945 году. Конструкцию переработали, рассчитав корпус под стандартную кодаковскую кассету и установив приемную катушку. Соответственно, была добавлена и головка обратной перемотки. Размеры и вес аппарата, получившего обозначение CХ, несколько возросли по сравнению с предшественником. Затвор же не претерпел никаких изменений.

    [​IMG]

    Аппарат показал себя очень хорошо. Его преимуществом перед дорогими соперниками со шторно-щелевыми затворами состояло в том, что секторы диска никогда не отставали друг от друга - они приводились в действие одной пружиной. И если и выходили из строя, то вместе. А к каким плачевным результатам может привести отставшая, "залипающая" шторка - думаю, излишне объяснять людям, мало-мальски знакомым с фотографией.

    Оптика у камеры была сменной. Помимо стандартного объектива - вначале Tricor 3,5/35, затем просветленного Tricor 2,7/35 - можно было установить светосильный 6-элементный Hexar с относительным отверстием 2,0, а также телеобъективы с фокусным расстоянием 75 и 125 мм. Оба этих объектива сегодня - большая редкость.

    Очевидный недостаток Mercury обеих моделей - склонность алюминиевого корпуса к окислению. "Белые" поверхности не имеют никакого покрытия и сегодня, через 60-70 лет, могут выглядеть просто плачевно - даже если механическое состояние камеры близко к идеальному.

    Желающие могут обзавестись такой камерой, купив ее на аукционе eBay. Цены мизерные. Не раритет и даже не классика.

    Источник: ннм.ру
     
  5. странник

    странник Активный пользователь

    Наверняка имеет все современные навороты,только в механическом исполнении.
     
  6. Nikolay 13

    Nikolay 13 Старожил

    А как вам эти фотоаппараты???
     

    Вложения:

    MAD нравится это.

Загрузка...