1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Вуди Аллен увлекся Скарлетт Йоханссон

Тема в разделе "Кино", создана пользователем Vita, 21 янв 2009.

  1. Vita

    Vita Старожил

    20.01.2009 17:45

    На этой неделе в широкий российский прокат выходит картина Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона», отмеченная совсем недавно «Золотым глобусом» как лучшая комедия. Мировая премьера состоялась еще в мае.

    Две американки, положительная Вики (Ребекка Холл) и растрепа Кристина (Скарлетт Йоханссон) приезжают на каникулы в Барселону. Вики собирается замуж за какого-то обстоятельного зануду, поэтому ее не интересует ничего, кроме Гауди, Кристину интересует всё, кроме Гауди, хотя она тоже что-то фотографирует. В первый же вечер в ресторане к ним подваливает романтически настроенный мачо Хуан Антонио (Хавьер Бардем) и предлагает секс втроем; но поскольку он художник и эстет, предложение звучит красиво.

    Уик-энд получается несколько путанный; в конце концов всё разрешилось: Вики вышла замуж, продолжая тосковать, Кристина переехала к Хуану Антонио, туда же вскоре явилась его бывшая жена (Пенелопа Крус), нуждающаяся в реабилитации после неудачной попытки суицида. Все чего-то хотят, живут в ожидании любви, а Барселона как стояла прекрасная, залитая солнцем, так и стоит.

    В первую минуту, когда Холл и Йоханссон въезжают в кадр под игривую испанскую песенку, кажется, что это фильм Педро Альмодовара. Появление Хавьера Бардема и Пенелопы Крус усиливает этот эффект до абсурда, тем более, что они себя ведут именно так, как могли бы это делать в фильме своего соотечественника: бурно выясняют отношения, карикатурно ругаются на испанском и легко относятся к сексу. Тень главного кинематографического испанца продолжает витать над этой солнечной историей и тогда, когда туман первых впечатлений рассеивается и видишь, что для Альмодовара здесь слишком много разговоров и отступлений. Но музыка продолжает звучать, Крус – биться в истерике, и не слишком искушенный зритель может сойти с ума, пытаясь найти десять отличий.

    Отличия, конечно, есть. Во-первых, здесь есть Скарлетт Йоханссон – последняя муза Вуди Аллена, открывшего миру ее настоящее амплуа: слабой на передок простушки, олицетворения невинности Нового Света перед искушенностью Старого. Во-вторых, диалоги – их тут довольно много; и кое-где угадывается (слабо, правда) «добрый старый Вуди»; но это, пожалуй, и все. «Вики Кристина Барселона», получившая «Золотой глобус» в категории «лучшая комедия», свое звание оправдывает – это то, что в советском кино называлось лирической комедией и рассказывало о приключениях незадачливой советской молодежи и ее неприхотливом отдыхе.

    Разница лишь в качестве отдыха и присутствии Хавьера Бардема, который тут очень смешной в роли знойного, но сознательного испанского мужчины. Ну и конечно в советском кино не было таких роскошных дурочек, как Йоханссон; то есть они были, но не такие бесстыжие. Чем дальше, тем очевидней, что на самом деле Вуди Аллен снимает одно и то же, и его можно понять: Скарлетт Йоханссон в роли наивной давалки хороша в любых интерьерах.

    Мало кто стареет так красиво и достойно (в кинематографическом смысле), как Вуди Аллен. Продолжая снимать по два фильма в год, он не производит, как раньше, шедевров, но ни в чем возмутительном замечен тоже не был, работает ровно, даже с озарениями. Есть мнение, что на Аллена повлияла охота к перемене мест: снявший на Манхэттене все ранние и поздние шедевры, Аллен не допускал свою музу за его пределы. С некоторых пор границы расширились – его кинематографическим фетишем стал Лондон, и только все начали привыкать к этой головокружительной перемене, как пришлось переехать в Барселону.

    Кажется, сам Вуди слегка балдеет от этого: его последний фильм больше склоняется в сторону иронических страноведческих зарисовок и не претендует на большее. Вуди действительно не очень молод (мэтру уже 73), и очевидно, что кино как явление ему уже не очень интересно. Вернее, ему нравится процесс, но, вероятно, уже не так важен результат. Это можно расценивать и как хороший знак: перестав разъедаться рефлексиями, Вуди Аллен наконец-то познал самое себя и просто радуется жизни. Ну и делится этим со зрителями. По старой привычке.

    Жанна Каренина,
    «Фонтанка. ру»​
     

Загрузка...